Самолет из вертолета Solo Pro

Макс_Товаренко

Двигатель холодный, после минуты работы например? Если холодный - то может стоит винт побольше диаметром поставить.
Шасси стараюсь делать такой высоты чтобы в горизонтальном положении от конца лопасти винта до земли было сантиметра 2-4 в зависимости от размера модели, а то они капотировать любят 😃
Подложку я бы рекомендовал 5мм, она не намного тяжелее, зато по крайней мере я строю модели из нее весом до 200г вообще без усилений, достаточнн обтяжки скотчем.

mihail-as
Макс_Товаренко:

Двигатель холодный, после минуты работы например? Если холодный.

Теплый, я полагаю, что данному двигателю просто не хватает оборотов, либо мощности, не развивает этот винт свою тягу. Двигатель этот скрутил из какой-то большой сервы. Сейчвс пытаюсь восстановить родной двигатель от вертолета, на сколько удалось мне выяснить, там с коллектором что-то потому , что присутствует какой-то треск при прокручивании.

Так как у нас последние дни несколько ветрено, и первый запуск решено было производить в ангаре аэродрома (а это бетонный пол), то результат очевиден)))
Выломано крепление двигателя, двигатель был посажен на термоклей. А так же подкосы, они же желтые треугольники на стойках шасси, обломаны. В остальном тушка держит контакты с планетой. Решено переделать носовую часть, добавив еще пару слоев подложки, усилить накладки на стойках шасси, ну и заменить все-таки двигатель.

[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]

Вот еще момент: масса поделки вышла 18,6 г, без аккумулятора, акки у меня 2х типов 120 и 160 mah, массой 6 и 7,4 г соответственно. То есть максимальный полетный вес конструкции- 26 г.
[IMG][/IMG]

На фото выше видно, сто крыло снято. Его сломало резким порывом ветра, когда самолет находился в руках, линия слома прошла по левому крылу от центра через конец усилителя по диагонали к задней кромке, лонжерон снизу оказался слишком коротки. Поэтому решено так же переделать крыло, установив сверху один длинный пруток из карбона, а не два.; при этом клеевой шов в месте сопряжения с фюзеляжем не пострадал.

nn
mihail-as:

Поэтому решено так же переделать крыло, установив сверху один длинный пруток из карбона, а не два

я бы попробовал вобще без карбона, а поставил бы, при надобности подпорки снизу из тонюсеньких бамбучин, по 0.5-1 мм

пс. убрал бы совсем шасси.

mihail-as
nn:

я бы попробовал вобще без карбона, а поставил бы, при надобности подпорки снизу из тонюсеньких бамбучин, по 0.5-1 мм

пс. убрал бы совсем шасси.

На счет подпорок задумался, ведь не даром на настоящем Пайпере их используют. Нужно будет поэкспериментировать. А шасси, все же оставлю, ибо я оптимист, и когда-нибудь оно должно же не с руки взлететь)))

Alexander53:

здесь попробовать подобрать мотор с винтом.

Спасибо за ссылки. На данный момент стройка проходит под девизом: “Я его слепила из того, что было”, ну либо дендро-фекальным способом. Просто ждать доставку совсем не охота.

Alexander53

Если пытаться дальше пробивать бетонную стену головой, результат предсказуем. Не крутит коллекторник винт напрямую, давно уже опробовано. Нет желания заказать, тогда самому можно изготовить. Шестерёнки можно взять от старого водяного счётчика или от какого-то другого механизма.

mihail-as

Редуктор-то есть, это остатки рамы от вертолета первоначального, шестерня ОР, вот только двигатель там пока еще не смотрел, помню что помер он, а на сколько серьезно не знаю. Попробую реанимировать мотор, по крайней мере разберу его. Но ведь ставят же господа китайцы на РВ коллекторные моторы, а так же на соосниках их здоровых тоже сзади винт от коллекторника работает.

tuskan

надо БК мотор типа 1103 и регуль к нему самый чахленький.
только запасом тяги можно компенсировать огрехи конструкции

Alexander53

Соосники (и не только) крутят винты через редукторы, а РВ не для создания большой тяги - винтик микроскопический. Вертолётный редуктор может и не подойти, обороты могут оказаться маленькими.
А вообще сама затея сомнительная. Если убить время и хоть как-то поднять самолёт, а потом выкинуть и забыть, то понятно. Если планируете продолжать это хобби, то лучше приобрести недорогую аппаратуру (типа flysky fs-i6), БК мотор и регулятор и наслаждаться полётами.

mihail-as
Alexander53:

Соосники (и не только) крутят винты через редукторы, а РВ не для создания большой тяги - винтик микроскопический. Вертолётный редуктор может и не подойти, обороты могут оказаться маленькими.
А вообще сама затея сомнительная. Если убить время и хоть как-то поднять самолёт, а потом выкинуть и забыть, то понятно. Если планируете продолжать это хобби, то лучше приобрести недорогую аппаратуру (типа flysky fs-i6), БК мотор и регулятор и наслаждаться полётами.

Ну, своего рода- это новый опыт для меня, до этого довольно долго пилил пластиковые стендовые модели и старался впихнуть туда диоды, да движки всяческие, чтобы все как у большого. Позже зацепили мелкие вертолеты своей неубиваемостью, вот и решил попробовать что-то новое. Понятное дело, что если заниматься всерьез, то и аппаратура нужна (не 4 канала), и компоненты, да и сборка должна проходить не на коленке в уголке. В общем, своего рода эксперимент такой получится-не получится.

mihail-as

Вскрыл двигатель от вертолета, “+” оторван, щетка не особо хорошо себя чувствует. Пробую вывести новый контакт. Якорь вытаскивать не стал, так как мешает выштамповка на корпусе, боюсь повредить обмотку, поэтому прошелся сверху щеткой с ИПС.
[IMG][/IMG]
Так же немного решил перепаять проводку питания, чтобы сопли не висели.

mihail-as

В виду того, что силами природы крыло было сломано, решил допилить немного конструкцию, от раскоса все же отказался. Остаток карбонового прутка был как раз по всей длине крыла (400 мм). Сделал надпил по середине, чтобы выставить угол v крыла. Морду нарастил 3-мя слоями подложки, для прочности прилепил еще по одному слою сверху. Вклеил новый увеличенный лонжерон и приклеил крыло к фюзеляжу.
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]

Посадочное место под двигатель прорезал чуть меньше самого двигателя, а затем не касаясь, прошелся жалом паяльника, получился округлый ложемент без особых усилий, так де на мой субъективный взгляд, поверхность в этом месте стала немного жестче и прочнее (практика покажет так ли это)
[IMG][/IMG]

Двигатель, в этот раз, не стал сажать на термоклей, а использовал тонкий двухсторонний скотч. На задней стенке “моторамы” сделал выемку под провода, для фиксации- ибо не уверен я в качестве своей пайки))). И, в принципе, как было озвучено выше от края винта до поверхности получилось 30 мм. Если своевременно убрать газ, то капотирование не страшно будет… наверное)))

PS: линейка та, из которой лонжероны вырезал

Sigis

Уважение соседу за настойчивость…

Макс_Товаренко

В пенолете весом 26грамм карбон не нужен совсем. Достаточно пенопласта оклеенного с двух сторон скотчем. То что сделано из 2-3х слоев подложки лучше склеивать тоже скотчем - двусторонним, клея поминимуму. Вообще из своего опыта - самолеты до 200г строю вообще без усилений, цельнопенопластовые 😃 еще ни один не сложился 😃

mihail-as
Макс_Товаренко:

😃 еще ни один не сложился 😃

Спасибо за дельный совет, учту на будущее. Просто свой опыт показал, что усиление надо, ветер порой слишком крепок бывает))) Вот и решил перестраховаться, что с крылом, что с фюзеляжем.

mihail-as

Последние вести с полей. По мере возможности и по погоде идет процесс допиливания конструкции. Первым делом хочется отметить, что асфальт и твердые покрытия- враг для таких мелких винтов (переломал все, что были в наличии). Родной двигатель от вертолета с винтом от какого-то микроквадрика выдает вполне достойную тягу и не греется. Но замечено такое: при полном газе и активном рулении сервами, может отвалиться от пульта и полностью теряется управление. Думаю, что аккум не вытягивает и идет просадка. Какие могут быть еще варианты- ума не приложу. Как раз в один из таких моментов ероплан воткнулся в планету метров с 6-ти. Слом прошел аккурат по концу усиливающего карбонового прутка внутри.
[IMG][/IMG]
Красным отметил те места, которые пострадали при втыкании и падениях, буду переделывать в ближайшее время. Накладки на шасси треснули в тех местах, где не были обтянуты скотчем.
Ну и данный ероплан сугубо для штиля, любое дуновение ветра норовит его развернуть, опрокинуть и воткнуть в землю.

На удивление, крыло не пострадало даже от встреч с кустами, хотя обтянуто скотчем только по верхней плоскости. Хвостовая часть тоже очень стойко переносит падения и контакты с чем-либо. Я полагаю, что морду можно усиливать не стесняясь увеличить массу (карбоновый пруток, бамбук, пластик может быть).

Макс_Товаренко

Усиления помогают только от постоянных нагрузок. От ударов не помогают совсем вроде как 😃

Shurik-1960

Михаил.Я тоже прошел через Ваш путь, пока с Китая летело Р\У, акки,реги,винты, сервушки: лепить из чего было,но сначала курение форумов.В итоге,крылья я делал выпуклые, в конце по своей методе : сделал гипсовую болванку ,залив в подобие крыла с нервюрами по концам форму из потолочки 3мм гипс. Затем укладывал потолочку на крыло-болванку ,притягивая края обычным скотчем и прогревал всю поверхность строительныым феном соседа до образования корочки.Получалось крыло более тонкое,но с жесткой корочкой и профилированное. Стаб и киль -тоже 3мм потолочка с прожаркой. Фюз делал коробчатым или из 10мм пенопласта. У маленьких самолетиков культура веса должна быть.Чем легче-тем меньше ремонт. Я даже с резиномотором делал и прилично летали,потом отдал соседским детям.Карбона у меня нет и не было,прутки я тоже не применял.А настоящий свой первый адреналин я получил,когда собрал первую Цсену 150.
Да, а винты я строгал из липового бруска-они легче пластиковых и тяги было предостаточно.

mihail-as
Shurik-1960:

yadi.sk/i/asBCn7i__2AEBg
ВОТ интересная моделька из того,что делал

Александр, спасибо за информацию. Утянул себе чертеж для детального изучения и, возможно, выпиливания.

Shurik-1960:

а винты я строгал из липового бруска-они легче пластиковых и тяги было предостаточно.

Помнится мне, давным-давно пытался я нечто похожее изобразить из соснового брусочка, опираясь на технологию, описанную в книге “Простейшие авиамодели”. Вышло что-то не особо похожее на представленный чертеж, как-то не сдружился я с ножом и с симметрией были явные проблемы. Так как на дворе у нас XXI век, то товарищ распечатал мне несколько вариантов винтов. Они, конечно, требуют доработки напильником, но тем не менее этот процесс попроще создания винта с 0. Винт 70 мм, вес до обработки 1,1 грамма.
Что этот винт будет выдавать по тяге покажут только полевые испытания и запуски тушки в атмосферу.