АНТ-2 из потолочки, по мотивам или четвертькопия

dedok

Модель готова к облету в ближайшие дни (по погоде)

😁😁😁

dedok
шекет:

Красота !!! удачи в небе!

Удачи в небе не случилось😈 Поначалу пролетел с центровкой или с углом установки крыла, хотя ц,т. был около 25%. Пришлось акк засунуть в нос, тогда оторвался от земли

Я думаю это спиральная неустойчивость, из-за маленькой площади киля.
После ремонта думаю поробовать увеличить киль прозрачной пдастиной, возможно съемной(для полетов).😉

шекет

Ну вот я думал хоть у вас полетит, мой тоже полетел (хотя с центровкой все нормально было) ну очень капризный, практически на ручке летел в итоге после второго взлета посадки не случилось ,востанавливать сложно проще заново построить ,так и стоит крыло без фюза.

teichmann

посмотрел все три видео-летит самолёт.но как…
по Идее с таким широким крылом должэн летуч быть. Сами то что думаете по поводу?
Про неустойчивость из за маленького киля…Скажу летал на самолёте подобного класса-тот стремился на масте развернуться как Танк.
А крутка на крыльях есть? и мне кажэтся немного задняя центровка-чуть подвис самолёт и следствие срыв потока-сами жэ сказали чуть газ убрал и…

РС. мне напомнило мои первые самолёты-тожэ без крутки-вроде полетел полетел… а как в вираж входить-на и срыв…

dedok
teichmann:

по Идее с таким широким крылом должэн летуч быть

Мне тоже так казалось, поэтому с круткой не стал заморачиваться. Есть небольшая аэродинамическая крутка-профиль 15% вкорне и 18% на конце, и элероны изначально приподнял градуса на4-5. Думаю попробовать с помощью фена дать крутку, но надежды мало.
Центровка исходная была около25%, затем батарею вообще запихнул в нос и только тогда он “полетел”

Самые первые попытки взлета

EVIL

Ничего не поделаеш, такому маленькому самолету нужна скорость. Все лечится центровкой. Двигайте вперед и все получится.

teichmann:

А крутка на крыльях есть?

А прямому крылу она нужна?

kiselev_sergei

Юрий, у вас банально не хватает выкоса двигателя или его нет вообще. На всех роликах чётко видно, что на взлёте его крутит влево, а при даче газа появляется кабрирующий момент. Никакой спиральной неустойчивости на самолёте с таким фюзеляжем нет и быть не может. Поскольку в воздухе вы оттримировали его без выкоса, то как только вы убираеты газ - самолёт валится на крыло. Сделайте выкос и он полетит нормально, как и должен лететь.

teichmann

EVIL-ну вы жэ видели полёт бэз крутки…-значит нужна, это только стэндовым нэ нужно.(хотя тут смотрю-люди и на одном слое потолочки летают и нэ падают…-мистика…)
Да… Юрий кстати что с характеристиками-вес, площадь , нагрузка, винт, тяга.
У меня кстати тожэ- один из первой мировой нэхочет на винте 7х5 АПС летать, скручивает-…быкует…по стандарту 7х3,5 летает-можэт просто капризничает…

РС- вообще я считаю правильными такие обсуждения-(разбор полётов), эх кто бы знал Где Собака зарыта. Люди читают Тему и мотают на ус…так мол и так -я то буду умней и подругому сделаю.

EVIL
teichmann:

ну вы жэ видели полёт бэз крутки

Да причем тут это? Крутку делают на трапецевидных крыльях, здесь же крыло прямоугольное - самое лучшее крыло в мире. А то, что его сворачивает, то это от недостатка скорости не хватает эффективности хвостового оперения, возможно, плюс ко всему, как уже подсказали, выкос мотора не оптимальный.

Flight
dedok:

Самые первые попытки взлета

Юрий, посмотрел покадрово видео взлётов. На первом, вообще не было парирования отклонений никакими рулями. На втором-таже картина, только в конце, когда самолёт побежал прямо, руль направления отклонили вправо. Потому и побежал прямо:) Я всегда делаю отклонение руля направления не меньше 45 градусов. На маленьких самолётах, лучше более гладкая взлётка. Взлёт должен быть такой. Даём газ, что-бы самолёт только покатился. Если уводит, компенсируем рулём направления. Вот он покатился прямо, даём ещё газ, если уводит, даём ещё руль. И только после набора, примерно половины взлётной скорости, можно плавно давать полный газ. Всё просто! Плавно даём газ и даём педаль в нужную сторону. Сначала конечно, разобраться с выкосами.

GSL
teichmann:

люди и на одном слое потолочки летают и нэ падают…-мистика…)

Это не мистика, это аэродинамика. При малых числах Рейнольдса плоская пластина эффективнее толстого профиля. Я думаю что именно срыв потока происходит из за очень толстого профиля.

kiselev_sergei
GSL:

Я думаю что именно срыв потока происходит из за очень толстого профиля.

Да нет там никакого срыва потока.
При снижение газа и соответственно скорости, самолёт оттримированный на большие обороты просто скручивает элеронами. Его можно оттримировать на малые обороты и он будет ровно лететь на малых оборотах, но тогда при увеличение оборотов его опять будет скручивать. Правильно сделать нормальный выкос, который уберёт крутящий момент от винта. Ещё можно взять винт с меньшим шагом, это уменьшит крутящий момент, но без выкоса зто не поможет.

GSL
kiselev_sergei:

Да нет там никакого срыва потока.
При снижение газа и соответственно скорости, самолёт оттримированный на большие обороты просто скручивает элеронами. Его можно оттримировать на малые обороты и он будет ровно лететь на малых оборотах, но тогда при увеличение оборотов его опять будет скручивать.

Все бы хорошо было в вашей теории если бы модель не была радиоуправляемой.

Не летит толстый профиль с такими хордами при таких скоростях. Это еще в конце 50-х немцы экспериментально проверили в аэродинамической трубе и в авиамодельной литературе описали.

шекет
GSL:

Не летит толстый профиль с такими хордами при таких скоростях. Это еще в конце 50-х немцы экспериментально проверили в аэродинамической трубе и в авиамодельной литературе описали.

Прочитав все мнения сдается мне это главное, на моем (АНТ-2)тоже все симптомы такие же были, хотя и выкос был. Вроде и летит но по сранению с другими моделями - никакой, я уж все прверял и движок мощнее поставил -летит, а управление никакое чуть что и срыв валится на крыло.

GSL
шекет:

Прочитав все мнения сдается мне это главное, на моем (АНТ-2)тоже все симптомы такие же были, хотя и выкос был. Вроде и летит но по сранению с другими моделями - никакой, я уж все прверял и движок мощнее поставил -летит, а управление никакое чуть что и срыв валится на крыло.

Когда то давным давно, когда я был школьником, в Моделисте Конструкторе были выкройки бумажной модели АНТ-2 с резиномотором. Значительно меньше этой по размерам. Я делал ее. Она хорошо летала на улице в тихую погоду и никуда не заваливалась после остановки резиномотора. Профиль там был из одного слоя ватмана, слегка вогнутый.

Валерий_Владимирович
EVIL:

здесь же крыло прямоугольное

На прямоугольном тоже делают. И аэродинамическую,и геометрическую. Вопрос в размерах модели и числах Re.

11 days later
dedok

Прошу прощения за задержку с ответами, был на даче без интернета. Общий смысл рекомендаций понял. За это время подремонтировал модель и сделал выкосы.
В ближайшее время попробую поднять. Предполагаю что моя ошибка была в угле установки крыла, нижний обвод профиля в “0” и в результате угол атаки около 3 град. . Но это сложно исправить.
Еще раз всем спасибо за советы.

GSL
dedok:

Прошу прощения за задержку с ответами, был на даче без интернета. Общий смысл рекомендаций понял. За это время подремонтировал модель и сделал выкосы.
В ближайшее время попробую поднять. Предполагаю что моя ошибка была в угле установки крыла, нижний обвод профиля в “0” и в результате угол атаки около 3 град. . Но это сложно исправить.
Еще раз всем спасибо за советы.

Попробуйте все таки турбулизатор. Он конечно копийность нарушит но ясности в причине не летучести модели добавит. Ну не дураки в 50-е с докритическим обтеканием моделей разбирались и турбулизатор придумали.

dedok
GSL:

Попробуйте все таки турбулизатор

Можно поконкретней - что и где, на ваш взгляд.

GSL
dedok:

Можно поконкретней - что и где, на ваш взгляд.

Здесь ссылки всякие дают дают. В том числе на первоисточник, Шмитца. Он исследования проводил. Все остальные у него переписывают.
rcopen.com/forum/f37/topic33667

Оптимальное положение и толщину турбулизатора по уму подбирать надо. Но мы ж не спртсмены, для начала можно взять толстую нитку диаметром 0.8 - 1 мм и наклеить на верхнюю поверхность крыла на расстоянии миллиметров 10 от передней кромки. Иногда турбулизатор дает достаточно сильный эффект.