Чемпионат России по р/у копиям 2014
Предлагаю приехать в Великие Луки ,к Андрею Кротову и решать эти вопросы по мере поступления.
Хорошее предложение, но не для всех осуществимое. Еще раз оговорюсь, правила перед глазами не помешают…Так в чем проблема то?
ВАЖНО - это модератор только делает.
Обращался, пока как то без реакции…
Уважаемые господа, а у меня вот такой вопрос возник. В “Борахолке” периодически продаются модели копии иногда даже с сопроводительной документацией для соревнований. Я правильно понимаю, что купив такую модель можно только повесить ее на стенку или летать в свое удовольствие? Ведь в декларации участника для классов F4C и F4G написано:
Я утверждаю, что являюсь изготовителем данной копии и мои ответы точны.
Или перерисовать на ней опознавательные знаки, изменить окраску и лететь в F4H:
Участник обязан заполнять соответствующую часть Декларации Участника (Приложение 6. E.), чтобы подтвердить, что окраска и маркировка модели выполнены участником. Никакие другие декларации не требуется.
А ты думаешь что все сами что ли строят!?
Нет, конечно не думаю. Однако модель засвеченную на барахолке трудно выдать за самострой.
Уважаемые господа, а у меня вот такой вопрос возник. В “Борахолке” периодически продаются модели копии иногда даже с сопроводительной документацией для соревнований. Я правильно понимаю, что купив такую модель можно только повесить ее на стенку или летать в свое удовольствие?
Дим,а любой порядочный человек(авиамоделист) только так и понимает.конечно он может ее перепродать,но выступать на Чемпионате(любом)-это как-то некрасиво.но мы все разные и это практикуется,к сожалению(см.форум).
Нет, конечно не думаю. Однако модель засвеченную на барахолке трудно выдать за самострой.
А ты стал бы так делать!? Я бы нет.
Я тоже не стану так делать. Вот только получается, что копия это модель одного хозяина… (зеленая и пупырчатая сидит за спиной и считает, считает, считает… а я сторою, строю, строю…) 😒
Скажу как человек продающий копию… Покупать-не покупать, дело абсолютно лично каждого. Выступать-не выступать, тоже. Но за себя скажу что если решил продать и самолёт “уйдёт”, то я не стал бы на каждом углу кричать и тыкать пальцем: "Глядите! Это “моё!” Это тоже как минимум не прилично. А что с этим самолётом делать - пусть решает новый хозяин. Если абстрагироваться от морали, и новый владелец укажет что он изготовитель модели, то, собственно, как судьи докажут обратное? Да и нужно ли им это? А то что видел в прошлом году, так это просто сильно похоже было. Мало ли кто этот прототип скопирует? Но это, повторюсь, дело морали каждого конкретного человека. Да и потом, кто мешает сделать ап-грейд купленного самолёта? В общем, думаю что катастрофы в этом нет, равно как и подвига…
PS А можно ещё пару лет поездить по Чемпионатам сопредельных государств - Украина, Беларусь…
Если абстрагироваться от морали, и новый владелец укажет что он изготовитель модели, то, собственно, как судьи докажут обратное?
“А вот это правильный вопрос.” (с) фильм “Я робот”.
На самом деле, доказывать что либо (копийность, авторство…) это, как следует из Правил “Обязанность спортсмена…”, но никак не судей. Они могут усомниться, а спортсмен должен предоставить доказательства своей правоты. И никак не наоборот. Вот только особо рьяно “сомневаться” вряд-ли кто-либо станет из судей - им то по большому счёту “фиолетово с оттенками”. А вот кто-нибудь из соперников протест вкатать вполне способен. Вот только сомнения, как и доказательства окажутся очень “скользкими”. А оно всем надо?.. Я бы не стал заморачиваться. Просто нужно летать лучше, что бы к самому себе претензий не было. …На позапрошлом ЧР была полукопия, которая до этого была копией. Ну и что? Мне пофиг было. Результат всё равно в мою пользу!
На позапрошлом ЧР была полукопия, которая до этого была копией. Ну и что? Мне пофиг было. Результат всё равно в мою пользу!
А если бы не в Вашу? К примеру он третий, Вы четвертый или он первый, Вы второй? Как, написали бы протест?
Мое мнение что все эти соревнования скоро отойдут на нет…Так как с появлением супер современных технологий,станков и прочего актуальность соревноваться пропадает…Сейчас при нынешних технологиях и наличии денег можно сделать хоть черта лысого…
Точно! Останутся только “полукопии” став самым популярным классом, ведь там важнее полет… 😁 А перекрасить модель это недорого!😛
Как, написали бы протест?
История не терпит сослагательного наклонения… Кто знает что было БЫ, если БЫ… Тогда не написал. А если к вопросу вернуться, то слабо представляю себе, как бы я что-то в той ситуации доказывал? Какие аргументы приводил? “А вот помните, в прошлом году…” Фигня какая-то… Да не тот это самолёт и всё тут! Хотя Правила есть Правила, и если кто-то будет их невольно или тем более намеренно нарушать и я буду уверен, что докажу это… Всё может быть…
Мое мнение что все эти соревнования скоро отойдут на нет…Так как с появлением супер современных технологий,станков и прочего актуальность соревноваться пропадает…Сейчас при нынешних технологиях и наличии денег можно сделать хоть черта лысого…
Все возможно конечно, только вероятней всего просто стенд потеряет свою актуальность а мастерство пилотирования останется. По сути весь сыр-бор возникает из за стенда в большинстве случаев, а оценка полета более обьективная часть судейства.
Все возможно конечно, только вероятней всего просто стенд потеряет свою актуальность а мастерство пилотирования останется. По сути весь сыр-бор возникает из за стенда в большинстве случаев, а оценка полета более обьективная часть судейства.
Оценка полета то же субъективная!!! Все видят как хотят видеть они!!!Или нравится не нравится!!! Вот и все!!!
😁
денег можно сделать хоть черта лысого…
А с этого места можно поподробнее? 😃
😁
А с этого места можно поподробнее? 😃
Сергеич с прошедшим Днем рождения!!!
Это я так…Чего то хочется а чего не знаю…
Мое мнение что все эти соревнования скоро отойдут на нет…Так как с появлением супер современных технологий,станков и прочего актуальность соревноваться пропадает…Сейчас при нынешних технологиях и наличии денег можно сделать хоть черта лысого…
Так что, скоро моделизм полностью заменит хоббизм (покупной) даже в таком классе , как копии - пожалуй уже единственном, в котором пока еще пилот должен быть и строителем своей модели? А как же изобретательность, мастерство изготовления и пр. личностные факторы. - уже не являются критеририем? Моделизм вроде как по определению подразумевает изготовление.
ценка полета то же субъективная!!! Все видят как хотят видеть они!!!Или нравится не нравится
Не знаю как другие, я всегда воспринимал судейскую оценку как обьективную… Мало баллов - сам дурак! Вот если бы делал фигуры согласно правилам, тогда можно о чем то поспорить… А пока фигуры аля типа правильные, то буцкуйте меня уважаемые судьи!😃😃😃😃
Так что, скоро моделизм полностью заменит хоббизм (покупной) даже в таком классе , как копии - пожалуй уже единственном, в котором пока еще пилот должен быть и строителем своей модели? А как же изобретательность, мастерство изготовления и пр. личностные факторы. - уже не являются критеририем? Моделизм вроде как по определению подразумевает изготовление.
Вот когда будут подклассы на соревнованиях, строитель (может перекупил), помощник строителя, держал рюмку строителя пока тот строил, бухал вместо строителя пока тот строил, полухоббист хоббист, и т.д., тогда ваш пост будет уместен и реален, а пока…
Вот когда будут подклассы на соревнованиях, строитель (может перекупил), помощник строителя,
А вот у меня вполне конкретный вопрос. В этом году у нас в Саранске прошли соревнования по полукопиям. Моделей было не много но все покупные. Я сделал МиГ-3 полностью сам, но к сожалению разбил перед соревнованиями и не выступал. Самолет большой 2,5м, уборка шасси, закрылки, ВИШ, ОНО, фара горит, пулеметы стреляют лазером, а вот качество допуспим не очень. Вопрос, набрал бы я очков больше чем те купленные модели с очень хорошим качеством внешним, или все же идти по пути, купи готовое и не заморачивайся?