Красивый самолет "Balilla"

Дим_Димыч

Я думаю что бы не пролить бензин на модель в процессе заправки, ведь он там липучками закреплен, а значит его легко растянуть.

AirMax

Езеф, охлаждение должно быть хорошим несмотря на забитое пространство. Я переживал по этому поводу, потом на сколько мог, просчитал площадь радиатора (решетки) и жалюзи на выход, и успокоился. Все должно быть хорошо, посмотрим.
Степан, трубка свивается в некоторое подобие змеевика для экономии пространства, но главная задача обеспечить длину трубки. Она представляет собой воздушный дренаж, по-этому в полете открыта. В перевернутом состоянии бензин не успевает по длинной трубке выливаться из бака в подкапотное пространство. Вернув самолет в нормальное положение, карбюратор отсасывает остатки топлива из длинной трубки.

ДедЮз
AirMax:

охлаждение должно быть хорошим

Речь не об охлождении, а о обогреве горячим воздухом бака и радиокомпонентов. По фото не видно, что охлаждающий воздух будет проходить через канал. Я сужу по нашим моделям, где компоненты довольно удалены от мотора, но горячий воздух вносит корективы, приходится делать доп теплоизоляцию или экранировать поток. Дай бог чтобы у вас мотор не перегревался, до 130-140 град терпеть можно, выше не желательно.

piski

Максим, слов нет, когда смотришь на такой шедевр! Должен победить всех и вся… Очень болею за вас.
У меня смелости, наверно, не хватило бы поднять такое в воздух.
Кстати, когда облет? Я так понимаю все уже готово.
Обязательно пригласите хорошего оператора, с хорошей видео-аппаратурой и не кривыми руками.
Общественность должна знать и видеть героев!

AirMax

Спасибо, Сергей!
Да, модель, можно сказать, готова. Завтра, должно быть, полностью закончу сборку. Затем опробую мотор на собранном самолете, и если все хорошо - в полет! Беда в том, что я ни как не могу правильно рассчитать время на работы. Каждый день делаю, а работы не убавляется. А тут и отпуск мой к концу подходит. Остается пару дней. Форсировать не хочется, да и жертвенного ресурса особо нет. По-этому сроки заявить не могу.
А на видеосъемку пока не созрел. По крайней мере на первый полет - суеверия не позволяют. Я раньше даже не фотографировал… Конечно это глупость, но можно сказать и традиция. Короче, будет видео! Надо немного подождать.
ДедЮз, тут мне подсказали то, о чем я сам не смог догадаться! А ведь это так просто! Я извиняюсь перед Вами за свое обращение Езеф. Подбирал с латиницы наиболее подходящее упустив очевидное - Иосиф! Впредь буду более внимателен.

Waco

Большое спасибо, Максим. за прекрасную тему… Мой отец говорит, что красивые модели просто обязаны хорошо летать. Ваш самолёт прекрасен не только снаружи, но и изнутри. Удачи вам в первом старте!
А мы вчера начали, точнее продолжили, проект с моделью Вако. Так-что тема не заглохнет и мы также покажем нашу работу… Ещё раз УДАЧИ!!!

AirMax

Спасибо, Владимир! И в самом деле, тему вашу поднимать надо! Ведь интересно и поучительно.
“Поставил на ноги” - фотографии самые свежие! Завтра с утра испытания мотора, центровка, доводка - если потребуется.
Снимки в темноте получились не очень хорошие. Но было огромное желание поделиться радостью.

Horizont
AirMax:

Но было огромное желание поделиться радостью.

У Вас это получилось на все 100% ! Огромное Вам спасибо Максим !

Airliner-rc
AirMax:

Но было огромное желание поделиться радостью.

Это реально ШЕДЕВР. Насколько я не люблю всякие старинные самолетки, но этот меня просто поразил. Да собственно не самолет сам, а исполнение. Максим - молодчина! Респект и уважуха! 😃

Nikolay_Lebedev

Превосходная модель. Выше всяких похвал. Может фотоальбом создать отдельно? Я даже не знаю какую смелость надо иметь чтобы поднять модель в воздух после стольких трудов - это же огромный труд сделать такую модель!!!

AirMax

Всем привет и спасибо за отзывы!
Радостного события которого так все ждали включая меня не случилось. Я имею ввиду облет.
Но и плохого тоже ничего не произошло… Не смотря на отличную погоду выйти в поле с Ansaldo не получилось. Только сегодня закончил отладку мотора. На стенде, как я сообщал раньше, мотор работал превосходно, но на модели стал выписывать кренделя. Не держал высокие обороты, глох. Что я только не делал, докрутил карбюратор до того, что заводиться вовсе перестал! Я не большой знаток моторов, но все моторы что прошли через мои руки работали! А тут такое! Все мозги поломал, ночь не спал, перебрал бак, смотрел в клапанные крышки, глушитель крутил, мантры читал! В итоге, установил на заводские настройки и по-чуть чуть, по еле заметным перемещениям отвертки стал регулировать. Затем вывел на максимальные обороты и так же, с осторожностью минера настроил мотор. Не ожидал я, что столь мизерные перемещения могут так значительно менять ситуацию! Если бы знать раньше! Если вы не имели дело с такими моторами, относитесь к настройке крайне осторожно!
Теперь совсем о хорошем. В процессе работы мотора, как и ожидалось, вылезли разные мелочи требующие отладки. Я рад, что ничего серьезного! Болтик открутился, пару растяжек прослабло, где то зафиксировал плохо резьбу, ну и все! Это я быстро устранил и доволен тем, что ожиал гораздо больших трудностей.
Теперь о грустном. Утром уезжаю в Москву. Надо! Самолет остается на даче. Вернусь только через две недели и тогда облет!
Снял короткое видео с работой мотора. Но думаю, это мало интересно смотреть как тарахтит моторчик.
Ну, в общем, извиняйте друзья, так уж вышло… Пока не полетел!

vlad_den

Максим, может где-то пропустил - несколько слов про ЦТ и углы установки крыльев?

AirMax

Владимир, ЦТ 30%. Крылья практически одинаковые и находятся строго друг над другом - без заморочек. Углы установки крыльев не помню, проектировал 3 года назад. Что то вроде - нижнее +2гр, верхнее +1гр. И кстати, забыл сообщить! Вес с топливом получился 6540 грамм. Это выходит что нагрузка на крыло 65гр.дц.кв. Хорошо!

diatcenkoVP

В модель вложено труда и вдохновения немеряно . Результат превосходный. Не полететь, если на 150 уверен, гораздо труднее чем полететь когда все ждут шоу. Поэтому спешить надо медленно. Я так думаю.

ДедЮз
AirMax:

Владимир, ЦТ 30%. Крылья практически одинаковые и находятся строго друг над другом - без заморочек.

Максим, меньше риска при передней центровке 20…25 макс. Бипланная коробка уменьшает гор. устойчивость. А когда полетите, тогда и сдвинуть можно будет. И ВПП, чтобы без кочек и ям. Успеха и мягкой посадки!

11 days later
AirMax

Поздравляю всех с Праздником Военно-Воздушных Сил!
Желаю успехов в строительстве и полетах ваших моделей!

16 days later
AirMax

Привет всем, кто интересуется моей темой и сопереживает!
Итак, облет состоялся! Произошло это на прошлой неделе. Вопреки ожиданиям, самолет с трети газа ушел в небо ровно, без кренов и рыскания! В воздухе сидит крепко! Хоть полет и был совсем коротким, но я успел почувствовать что самолет летать будет хорошо!
К сожалению, причиной короткого полета стал перегрев мотора. Сильнейшие провалы по тяге не дали подняться выше 10 метров, а через примерно 15 секунд и вовсе заглох. Сажал уже за пригорком “на ощупь”. Самолет остался целым абсолютно.
В течении нескольких дней я принимал меры по устранению перегрева и летные испытания возобновить не успел. На данный момент есть определенные успехи в деле охлаждения мотора. Думаю, я справлюсь с этой трудностью и в середине сентября наметил неделю отпуска, которую потрачу на самолет! Тогда и будет хорошее видео, а пока такое:
yadi.sk/i/NPh-rw68aGHhG

Wit

Ну просто неистово поздравляю!!! 😃😃😃

ДедЮз

Максим, возвращаемся к охлаждению. На фото в п.398 “печка посреди комнаты”. Она греет, а “сквозняк” отбирает тепло у “комнаты”, а не у “печки”. Мотору нужен организованый обдув, с кожухом из 0,5 алюминия, чтобы спереди вдуваемый поток был по площади в 4 раза больше чем поперечное сеченье площади межреберья. Алюминиевый кожух должен охватывать весь цилиндр с зазором от ребер в 2…3 мм, и загонять поток за цилиндр. Там два встречных потока снимут тепло с задней части и уйдут на выход, можно равный по площади входа.

Denis_71

Да Максим капризные мы выбрали моторы, еще когда все нориально при попытке перевенуть самолет он любит 1 раз из 3-5 чихать с большим риском остановиться…Победить пока не удаеться ,а от перегрева фрезеровал массивную мотораму из цельного куска дуралия…

Вот тут видна моторама

ДедЮз
Denis_71:

а от перегрева фрезеровал массивную мотораму из цельного куска дуралия…

Не лучший способ охлаждать цилиндр за лапки. Материал картера не электротехнический алюминий, теплопроводность относительно низкая. Снимая с картера тепло вы помогаете подшипникам, но не паре и клапанам. Посмотрите как это организуют на самых теплонапряженных моторах, кордовых скоростных и гоночных. Омывающий поток работает на 100%, у Максима, максимум на 30%.

Denis_71:

Вот тут видна моторама

Как с кожухом охлаждается?

Airliner-rc

Поздравляю с облетом! Хорошо что цел остался, теперь немного мозгового штурма, работы рук и снова в небо!

Denis_71

Такой способ описан в инструкции к мотору, да и открыт он в данном самолете полностью. И описываемый Вами способ безусловно хорош в системах бензопил ,автомобилей ЗАЗ… то есть там где насос гарантированно просасывает сужение за юбкой головки (на гонках режим работы близок к описанным ) ,а в нашем случае напор воздуха входящего может рассекаться на входе в туннель и уходить куда ему легче ( в стороны)- особенно в конфигурации Максима…( я предполагаю ) . По крайней мере сужение за юбкой выполнять на своих моторах боюсь(ограничиваюсь сужением на входе перед головкой)… Кстати у Леонида Фузеева на таймерной, рубашка на входе ребристая , а за максимальным диаметром поршня угодит в тело без ребер и бак- то есть мотор -это моторама ,картер ,бак и намек на фюзеляж -единая дюралька или “электрон”

Ну там капот типа НАСА с савком под фюзеляж…
На девятой минуте чуток видно

Horizont

Поздравляю с облетом ! Самолет полетел, это прекрасно, а с перегревом Вы справитесь !