Просто Ла 7, КИТ бальза. Может копия, а может полу-копия.
а вообще судя по всему это личная неприязнь автора к жестким тягов
Интересно, откуда такие суждения? Может знакомы с моими прошлыми проектами? Или знаете мои предпочтения? Ой, простите непризнал! Ба!!! Да это же Гуру, и не только в авиамоделизме, но и пожизни, зашел на мой урок труда в начальных классах послушать мое квохтание. Ничего против ваших высказываний и замечаний не имею, но вот манера это делать, мне,простите, не нравится.
Простите, коллеги, за сарказм. 😃
Повторюсь еще раз, точка поставлена, тяга из тросса. Это обусловленно многими моментами о которых говорилось выше. Идем дальше. В планах размещение аппаратуры и установка шасси. Пока столько.
Ну вот, коллеги, есть и хорошие новости. С помощью Дим Димыча разобрался с кривой газа. Понял что это за блюдо и с чем его едят, осталось приминить на практике.
Теперь чутко о грустном, аккумуляторы что достались мне в наследство от чемпиона, приходят в негодность и, боюсь что такими тэмпами не доживут они до первого полета. Взял я 6-ти баночный ЛИ-ПО 4000 мА и разобрав его получил аж три 2-х баночные. А они совреминем начали вздуватся. Вот теперь и думаю что ставить на энерговооружение? Изначальный замысел такой: 2 акка по 3500-4000 мА на питание всего и вся, а третий отдельно на зажигание. Отсюда ещё один вопрос, сколько мА хватит на зажигание? Оно, зажигание, расчитанно на 4,8-8,4 В. Всё питание идет через пауэр бокс, сервы цифровые высоко вольтные, за исключением газа и закрылок. С блока они получают около 7 В и работают в среднем режиме потребления тока. Поскольку с цифрой раньше не доводилось сталкиватся то знаю лиш по наслышке что они потребляют больше тока чем аналог, поэтому и спрашиваю про ёмкость аккумов. Типо сколько её хватит? Все аккумы будут установлены в носу, так как данный КИТ разрабатывался под конкретный двигатель вес которого больше моего двигателя, то и с весом аккумов я пока не напрягаюсь. Тем более что их можно перемищать вдоль борта на значительные растояния, тем самым регулировать ЦТ. Пока столько. Продолжение следует.
У меня на 35 кубах после 5 полетов уходит 300 - 400 мАч на борту - там 1500 ЛиПо с ВЕС на 6 В и 500-600 на зажигании - там напрямую 4 банки Енелоп 2000 (метал-гибрид). Нагрузки на рули в копийном полете Ла-7 очень не велика.
При этом туда ставить подозрительные источники питания - очень не рекомедую! Много раз был свидетелем отказа старых батареек с вытекающими, точнее выпадающими, последствиями. Типа - они там еще поработают, потребление небольшое. И внутренний обрыв, КЗ в банке и т.д. У меня все акки новые и до того нигде не пользовал.
Спасибо, Владимир. Про новые аккумы я уже задумался, с ёмкостью вот были вопросы. Буду брать нечто среднее, по 2000 мАч два на аппаратуру и 1000-1500 на зажигание. Но это после установки бака, и приемника со всем мясом на борт.
Еще один вопрос, надо ли дополнительно экранировать провода высокого напряжения фольгой? Или вполне достаточно штатного экрана в виде металлизированной оплетки?
На 2 цилиндра на зажигание я бы тоже 2000 поставил. У меня никакого доп экрана нет, провод штатный.
экранировать провода высокого напряжения фольгой
Я всегда заматываю изолентой до самого колпачка и сверху разрезанную силиконовую оплётку.Как то так
На 2 цилиндра на зажигание я бы тоже 2000 поставил. У меня никакого доп экрана нет, провод штатный.
Когда летал с раздельным питанием на 120сс, батарейка на зажигание стояла 1480 мА, за полет не больше 120 мА жрет в самом тяжелом случае. Это Дашка. Китайские зажигалки на много меньше потребляют
Всех с наступающим Новым Годом и Рождеством!!! Хочу пожелать всем,без исключения, здоровья, счастья и любви! А также чтоб в наступающем году ваши проекты завершились или хотябы благополучно развивались. Чтоб МУЗА вас не покидала и не уходила на долго. Чтоб хотелось и моглось, чтоб леталось и благополучно приземлялось все что вы поднимите в небо. Удачи вам всем.
Еще хочу сказать вам всем большое спасибо за оказываемую здесь на форуме помощ. Это очень важно. Без вашей помощи и потдержки, врятли бы что получилось. Еще раз-СПАСИБО.
Этот проект подходит к концу, много времини и сил он потребовал, много воды утекло, но я не желею об этом. Конечно еще многое предстоит сделать по мелочам, которые тоже крадут не мало времини, но хотябы виден уже финиш. Сегодня собрал все в единое целое, окинул все критическим взглядом, записал все косяки и огрехи, их не так уж и много, взвесил и…получил результат: без топлива и щитков для шасси, все это весит ровно 10 Кг. ±50 Гр. На неточность весов. Сразу скажу, ЦТ не смотрел, но по ощущениям он гдето в районе трубы.
Хотя изначально, я не планировал наносить на него знаки отличия до облета, ребята что видели его живьем заявили: чтобы без звезд на поле даже не появлялся 😦, иначе вида не имеет. Придется выполнять, сам такого же мнения, пусть боятся. 😛
И тебя с наступающим! Отстаю я от Вас блин…Ребята правы, рисуй пожалуйста…
Правильно, Сергей, лететь ему со звездами. С Наступающим тебя, успехов и удачи в первом полете! Чаба - из нашего клуба - начитался твоей темы, и меня подбивает: - давай, да давай строить каждому по Лавке.
Действительно, Володь!)))
Построй Лавку!)))
Тем более у тебя все для нее есть…
Чаба - из нашего клуба - начитался твоей темы, и меня подбивает: - давай, да давай строить каждому по Лавке.
Потерпите, ребята. Облетаю, выясним его возможности, подведем итоги, тогда и думайте о Лавке для каждого. 😁 Очень хочется верить что учтены все косяки и они устранены, а то еще окожетесь в роли подопытных кроликов. 😦 Как ни как, а этот самолет пока под номером 2, хоть первый и облетан и т. д. Так что подождите, а если все будет хорошо, то, обещаю всевозможную помощ и потдержку. Самолет действительно получается красивый и грозный, это только мое мнение, закончу свой монолог словами одного героя фильма “В бой идут одни старики”-Ребята! Будем жить!
Серега, ты молодец ! Такую работу провернуть ! Ждем облета, но не торопим ! Неделю подождем так и быть !😃
Ребята! Будем жить!
В праздники эта фраза особенно актуальна, особенно после вчерашнего, когда - “Лучше бы я вчера помер !”. 😃
Облетаю, выясним его возможности, подведем итоги, тогда и думайте о Лавке для каждого.
Сергей, имей ввиду, самолет любит очень переднюю центровку. 18 - 20% САХ - вполне. У меня тот Ла - ЕСМ - вроде летел но все время не так, как я хотел:). Только, когда сунул ему в нос 800 г свинчатку;), все сразу понял, и стало нормально. По трубе - очень задняя будет, намаешься. Примено посередине - между трубой и ретрактом надо по-моему.
Неделю подождем так и быть !
Нееее, Саша, неделя не прокатит. У нас тут морозсци вдарилили и все есссно замерзло. А когда все замерзает то превращается в бетон, причем все и травка и земелька тоже. А то что летает, от холода становится стеклом, причем в прямом смысле этого слова. Во всем этом убедился на собственных крыльях в прошлом году. Подожду когда все размякнет 😛. К поиску ЦТ отнесусь как можно серьезней, Володя, спасибо за подсказку. Буду все аккумы ложить как можно ближе к носу.
Сережа, ты реально пропал из виду ! Где ты, дружище, как дела ?
Здравствуйте, друзья. Саш, спасибо что не забываеш. Не пропал я, чутко приболел но с хворобой справился и снова в строю. Сейчас занимаюсь, по мере сил и возможностей, устранением косяков вылесших после сборки, и рисованием звезд , номера и молнии.
Так вот про косяки. Самый большой-пружины на заднем колесе, они слабоватые и под полным весом не тягаут колесо в полной мере как положено. Дальше милиметровый зазорчик между крыльями и фюзом с верху, но это устраняемо уплотнительной мягкой лентой. Еще ни как не могу заставить работать КИЛ СВИЧ на павер боксе, ну с этим еще поколдую и чего нить придумаю.
Дальше нужна помощь знатоков. Какие пропорции нанесения знаков отличия необходимы. Т.е. какой велечины звезды и номера надо малевать чтоб не получился венегрет.
Пока столько. А если по чесноку, то чувствую себя дошкольником в этой ветке форума, Такие планки тут народ установил не шуточные, такие технологии… что хочется спрятатся под плинтус и невысовыватся от туда. Зы. 😃
На крыле размер тот же, что на фюзеляже
Володь, на крыле как на киле, но не как на фюзеляже:
На Ла-7 встречались опознавательные знаки в виде пятиконечных звезд двух размеров:
— самолеты раннего выпуска несли крупные звезды, диаметр описанной вокруг звезд на фюзеляже окружности -1150 мм, диаметр окружности, описанной вокруг звезд на киле и крыльях — 920 мм;
— самолеты более позднего выпуска имели опознавательные знаки меньших размеров: диаметр описанной вокруг звезд на фюзеляже окружности — 875 мм, диаметр окружности, описанной вокруг звезд на киле и крыльях — 645 мм;
Еще тут кой-какие нюансы есть, стр.122-124:
books.google.lv/books?id=kY5HBQAAQBAJ&pg=PA126&lpg…
Интересно. А на Як-1 я смотрел, там вроде на крыльях большие, на хвосте - маленькие