Чемпионат Мира FAI 2014. Марманд, Франция.
Дааааа! А я что говорил? Не так просто часики встали.
Добавлю только один принтскрин с сайта www.adjets.com, а то завтра уже может исчезнуть
И в общем не дорого. Платишь 2 175,60 Евро - и ты чемпион мира! Не хрен собачий!
Авиасьен дизайн? Не, не слышал… . сами мою фоту взяли, я много фотографируюсь.
(Рукоплескание судей и папы)
Мы точно решили, что если мы здесь останемся, до самого конца, то тем самым подтвердим, что принимаем такое отношение и такое судейство.
и это правильно на все 1000%
После завершения соревнований будем подавать протест в ФАИ с описанием всего судейского произвола.
И это правильно. Молчать значит принимать и соглашаться.
Ребята(RUSJET),вы уже неоднократно доказали всему миру на что способны. Вас просто испугались,а от страха люди делают глупости. Вы лучшие!!! Хотелось бы видеть вас на следующем ЧМ,ведь бороться нужно не только с соперниками,но и увы,с “системой”.
Конечно очень жалко, но что тут можно сделать?
Я в Канаде уже больше 20 лет и как раз завтра в клубе типа соревнований по моделям боевых самолётов.
war-birds-over-the-bay.webnode.com
Приехало много пенсионеров со всего Онтарио и других провиннций и из США, живут прям рядом с полётным полем уже неделю в домах-трейлерах в коих и возят свои модели. Пьют пиво по вечерам, разговаривают. Средний возраст моделиста-копииста в Канаде США 70 лет. Моложе 50 лет никто этим РС хобби на тут не увлекается. Делают модели-копии либо с помощью лобзика и с нуля либо из Зироли китов - ни к каким станкам итп тут доступа нет небыло и никогда не будет. Компютера/автокада итп никто не знает тоже. Апаратура у многих старая - ешё 72мгц, хоть модель тысяч на $5 тянет. Модель Робертуса многие знают и восхищаются. Но разговоры такие - миллионер - заводы де на него работают - невозможно в сарае такое чудо сделать как мы стрим. Так что это не от Украины/России, а от возрастного критерия оценки судей. И если бы Летнабы с их И-153 сделали нечто поболее в размере и получше качеством отделки они бы и получили бы награды во Франции, но их почемуто во Францию не пустили. Так что не расстраевайтесь, а принимайте всё без политики, а с учётм возрастного фактора и этих технологий - лобзик залог успеха. Вот модели (если их раза в 3 увеличить) тутошнего моделиста “Орла” из г. Муравленко как раз и соответствуют западным критериая, но и он во Франции не оказался 😦
Кстати, а как легальный по западным меркам Сикорский и Р5 оценили, ведь там автокада не было?
от возрастного критерия оценки судей
Грэм Кеннеди, который больше всех и глумился, очень молод, и судя по периодически появляющимся у него гаджетам, довольно прогрессивен.
Про миллионы и заводы пустил утку в 11 году придурок один, и все подхватили. Я видел лицо одного немца, который спускался в подвал-мастерскую к Виталию. Непередаваемая смесь отчаяния и удивления. Он долго искал выход из этого подвала на огромные подземные заводы, где трудятся десятки тысяч моделистов-невольников.
Но суть не в этом, суть в двойных стандартах, если кому-то непонятно. Когда верят одному участнику, который сделал самолет в чужих матрицах, и наказывают другого за то, что сделал на ЧПУ болван, который потом еще надо было доводить, обклеивать фольгой, наносить вручную всю расшивку. При всем при этом правила ФАИ запрещают оценивать процесс производства, только модель оценивается. Про правила мне вчера один очень уважаемый итальянский моделист рассказал.
В моём понимании вопроса , дело а в том ,что обычный , (пинцетно-штангельный) моделизм обиделся на цифровой
По мнению первого ,имея цифровые чертежи завода-производителя , всё что нужно это нажать кнопку ЗД принтера или ЧПУ станка и выпрыгнет любая матрица в нужном масштабе .
Вопрос доводки балванки ,это уже отдельная оценка за поверхность , деталировку и.т.д…
А цифровые чертежи это 100 % попадание в геометрию и соответственно преимущество на стенде .
Правила ФАИ этого учесть не могут а спасать (доцифровой) авиапарк как-то надо , вот и накасячили с судейством .
Надеюсь что протест примут , и желаю не бросать поездки на ЧМ .
Общее отношение судейства к команде настораживало. Сикорский и Р-5 относятся к доцифровой авиации и что? А Фуга матричная. А полеты? Я видел как Александр Павленко пытается подобрать нематерные слова, получив оценочный полетный лист. По своим полетам после ЧМ было исправлено все, за что меня там пинали ногами господа Прохоров и Лапшов. Третий полет был самым самым, в Луках я так близко не летал! получился очень ровный и очень плавный с плавной работой двигателя, посадка состоялась напротив линии судей без козла. Взлет плавный с длинным постепенным разгоном, все согласно критике в предыдущих листах. Результат - +1,5очка от второго полета !!!1,5!!! В результате приподнялся на 50 очков, но до следующего места не хватило еще десятка.
Я видел лицо одного немца, который спускался в подвал-мастерскую к Виталию. Непередаваемая смесь отчаяния и удивления.
Покажите Миру Вашу “кухню”. Никто еще не делал авиамодельное шоу. А у Вас-то есть что красиво показать. И не смогут уже судьи относиться к Вам “по понятиям”.
…имея цифровые чертежи завода-производителя , всё что нужно это нажать кнопку ЗД принтера или ЧПУ станка и выпрыгнет любая матрица в нужном масштабе .
А цифровые чертежи это 100 % попадание в геометрию и соответственно преимущество на стенде .
Я бы хотел только предостеречь от появления здесь новых мифов вокруг Яка. Процент т. н. цифровых технологий в Яке -15-20 и главным образом на этапе мастер модели и некоторой оснастки, но никак не 100. Все остальное РУЧКАМИ! “Готовые заводские чертежи” ни один завод не даст. Те графические материалы, которые использовались, были достоверные, но далеко не полные. Проблема Яка оказалась в том, что в нем нет бальзы, микалентной бумаги и эмалита, а построен он просто в соответствие с нормальными технологиями авиамоделизма. Причем композитные сендвичи появились не вчера, а годах в 70-х, если не раньше, разве что теперь в них не бальза, а херекс в качестве наполнителя. Придрались именно к применению компьютера в качестве чудо-станка, сводящего трудозатраты на нет. Но это тоже нормальный современный подход. Все тряпочные бипланы перед воплощением в бальзе вначале строят в компьютере и неизвестно еще, где степень компьютера больше с учетом количества моделируемых деталей и последующей технологии вывода. Проблема в столкновении консервативных устоев F4C и относительно молодого реактивного движения. Хотя странно, ведь реактивное движение именно из Европы распространяется, как же его до сих пор не признают “своим” в FAI. Либо проблема действительно в русских. В таком случае это даже не поражение.
Но суть не в этом, суть в двойных стандартах, если кому-то непонятно. Когда верят одному участнику, который сделал самолет в чужих матрицах, и наказывают другого за то, что сделал на ЧПУ болван, который потом еще надо было доводить, обклеивать фольгой, наносить вручную всю расшивку. При всем при этом правила ФАИ запрещают оценивать процесс производства, только модель оценивается. Про правила мне вчера один очень уважаемый итальянский моделист рассказал.
Это ключевой момент в разборе “разгула судий”. Тут их ничто не может оправдать, нужно к протесту приложить подробную пояснительную записку и даже с подсказками, если арбитражники не знают современных технологий. Ну и сравнить визуально “процесс производства”, с акцентом, “а как он это делал, если сам”.
Мне кажется, что это болезни переходной эпохи и искать ответ в логических построениях не правильно, логики там ни какой нет, а есть одни ощущения, а сними спорить бессмысленно, ибо ответ будет один,- а я так чувствую и всё тут! Самолёт Виталика слишком “хорош” для своего времени и дело даже не Робертусе, а в том, что он пытается слишком высоко поднять планку копийного моделирования. Глядя на такое, почти предельное качество исполнение моделей, возникает вопрос, а что дальше, куда ещё стремиться, ведь копийность может дойти до того, что у судей будет микроскоп и всё может дойти до моразма…
Поэтому понятен консерватизм судей, которые не могут или не хотят открытым текстом сказать, что им это всё не нравится. Я согласен с Владом Жандецким, мне кажется, он довольно точно дал объяснение этому явлению.
Хочется кому-то или нет, но весь моделизм и не только, как мне кажется, скоро придёт к высоким технологиям и почти всё будут изготавливать на ЧПУ (ведь не вечно то поколение, которое мастерство измеряет лобзиком) не ах какие деньги и 3D принтеры скоро будут стоить как обычные и будет не возможно убедить и заставить новое поколение моделистов проходить тест на мастерство через владение каменным топором.
Скорей всего придёт другая эстетика всего направления копийного моделизма и не только копийного. Старое всегда умирает болезненно и это мы видим, а Виталик явился только катализатором.
Проблема в столкновении консервативных устоев F4C
дело а в том ,что обычный , (пинцетно-штангельный) моделизм обиделся на цифровой
а разве в правилах где то указано про устои? или обиды? где то сказано, что за использование технологий отличных от лобзика буду снижаться оценки?
Просто судьи ,по предварительному сговору ,на фоне международных событий , расправились с Российской командой.Технологии и прочее это просто отговорки.Это моё личное мнение.
Старое всегда умирает болезненно и это мы видим, а Виталик явился только катализатором.
Согласен,
Да так всегда было и будет - больше конечно в исскустве, когда люди не верили что такое по силам сделать человеку и искали какой то обман, которого и не было.
rcopen.com/…/4af3b9649970730077f1292e
Вот тут фото “подвала” в громадном особняка местного Англичанина и его Хейндли Пайдж Ханнибала на стадии после 5 лет работы над моделью. Постройка именно “лобзиком”. Да великолепно, но это далеко не Як-130
Спасибо всем участникам чемпионата! Великолепные модели, а призовые места были и ещё будут.
Просто судьи ,по предварительному сговору ,на фоне международных событий , расправились с Российской командой.Технологии и прочее это просто отговорки.Это моё личное мнение.
Моё мнение это не так. Никто кроме некоторых иммигрантов из Украины/Грузии/Польши/Хорватии/Литвы/Албании итп и некотрых стран Африки о России тут плохо не говорит, а прессой и политикой мало кто интересуется. А те кто говорил плохо - говорили это eшё до Албании, Боснии, Грузии и тем более до Украины
Майки с лого - “Хвала Богу что я не Москаль” видел на Украинском фестивале ешё в 2001 году
Поэтому понятен консерватизм судей,
Непонятен! Предположим, соревнования идут по прыжкам в высоту, все прыгают на три метра, а Виталий прыгнул на 15 и что его надо за это дисквалифицировать или посоветовать прыгать пониже?
Все эти компьютерные технологии на данный момент доступны любому, другой вопрос изучать все это дело и осваивать, на это потребуется масса усилий и времени, а люди всю жизнь сидят с лобзиком и не хотят ничего нового, ну и пусть сидят, это их выбор.
Самолет Русджета вне конкуренции и надо было это открыто признать как новый стандарт в моделизме, а судьи просто обкакались и не нашли в себе сил признаться самим себе в том, что уровень слишком высок и на такое больше никто не способен.
Мне кажется это победа 😃
Простите, но мне кажется, не совсем верно так рассуждать,- судьи обкакались и в том же духе, они ведь просто люди да ещё и с проблемами и личного свойства тоже. Я бы даже сказал все эти соревнования это как стихия и спорить нет смысла, ведь тебя же ни кто сюда не звал, сам приехал и конечно не устанавливать свои правила. Самолёт Виталия ещё долго будет мерилом качества, пока кто-то другой не займёт его место. Первым всегда быть трудно. Отдельно хочу сказать Виталию своё “КУ” за стабильность в управлении самолётом и конечно Паше Лапшову за его потрясающее суфлёрство.
Забавно, но судьи везде одинаковые, общаясь с Павлом на ЧР мы обсуждали вопрос о доработке АРФ до состояния копии и пришли к выводу, что это ни чуть не легче чем строить с нуля. Но как бы ты не старался и не доводил самолет, все равно судья будет смотреть на него как на АРФ. Вот и на ЧМ смотрят и оценивают не на модель, а деньги и технологии, чем их больше тем ниже оценка. Не надо было ни кому показывать процесс постройки и демонстрировать применяемые технологии, надо было привезти и сказать, что на кухне лобзиком выпилил…😒
Вся команда Русджет работала над этим проектом.
По правилам ФАИ (в отличии от новых JWM) это не дает очков за мастерство. Только сам пилот должен все делать. Таковы правила.
Было-бы интересно посмотреть протоколы. За что сколько дали…