ПО-2 2.6м полукопия.

Матрос1971

Подскажите, кто в теме, на оригинальном ПО-2 на расчалках крыла наконечники были с правой резьбой или правая-левая?

IkranMakto

Хорошая балалайка, красивая, детальная. Только почему-то "полу"копией зовется :} Заметил серву в нижнем крыле. Управление РН и РВ тросовое, а элероны оказывается жесткой короткой тягой. Тросы не рассматривались?

Матрос1971

Полукопия, потому, что до копии мне как до Пекина в извстной позе! 😃 Тросики на элероны рассматривал конечно, были мысли вообще просто повторить систему управления оригинала, но отказался( пока) из-за особенностей нарезки деталей фюзеляжа и главное, не хочется еще усложнять процесс сборки-разборки. Поэтому остановился на варианте-тяга от РМ к нижнему элерону и две тяги от нижнего к верхнему. Сейчас продумываю как упростить процесс сборки-разборки бипланной коробки.

1 month later
Матрос1971

Доброго дня. Вопрос к гуру бипланостроения. Собрал бипланную коробку, соединил тягами верхний и нижний элероны. И получается, что углы отклонения элеронов разные вверх-вниз и верхний отклоняется больше чем нижний. Размеры точек крепления тяг идентичны, параллелограм вроде соблюден. Ничего не понимаю…

valek82

Если точки крепления не находятся по оси хорды элерона спереди или сзади самого элерона, то будет разница в отклонениях (если точки крепления находятся сверху нижнего элерона и снизу верхнего, то их отклонения будут отличаться).

valek82

Если Вы собирали схему управления по оригиналу, то никак. Оригинал же летал с такими отклонениями. Если это просто биплан, то нужно выносить точку крепления тяги на заднюю кромку элерона (или на переднюю кромку), по возможности сделать ее симметрично внизу и наверху) - только такие варианты. Или ставить на каждый элерон свою серву.

SAMODELKIN1
Матрос1971:

Размеры точек крепления тяг идентичны, параллелограмм вроде соблюден.

Если я правильно понял то привод элерона верхнего крыла осуществляется тягами от нижнего элерона. В таком случае у вас (если смотреть по точкам вращения) не паралелограмм а трапеция.

Матрос1971:

И как бороться?

valek82:

ставить на каждый элерон свою серву.

Матрос1971

Доброго дня. Метанольную Саиту сколько по времени или топливу надо обкатывать?

2 months later
sergey56gr

На днях по центральному телевидению промелькнул сюжет про грандиозное авиашоу в Новосибирске, и там засветился Дроздецкий со своим По-2. Так что можно автора темы поздравить с входом в свет и пожелать дальнейших успехов в авиамоделизме и всем остальном тоже.

В_В_Д

Добрый день коллеги! Было дело, отлетал показательный, спасибо авиамоделистам Новосибирска пригласили, Александр Глинский был организатором выступлений авиамоделистов. Спасибо что следите за темой и рады моим скромным успехам.

12 days later
vlad_den

Удачи! (фото готового мог бы и показать…)

pavel_dobriy

обращаю внимание. самолет склонен к КАБРИРОВАНИЮ до тримирования (не зависимо от центровки). это связанно с совокупностью выбранного профиля и площади крыльев. после отрыва будьте готовы немного давите от себя. всегда приятно, когда проект начинает жить. интересно узнать о косяках с сложностых, с которыми столкнулись при сборке, облете и эксплуатации (всех эксплуатантов))))

pavel_dobriy

вопрос к автору темы. как эксплуатация, сезон подходит к концу, как полеты, ощущения, замечания к конструкции, только честно)

Матрос1971

Я стабилизатор в ноль поставил. Хотя есть возможность регулировки. Крылья стоят по Вашему шаблону. Центровку вывел по передней кромке нижнего крыла. Для этого пришлось 700 грамм свинца под мотокороб сунуть. Итого вес без топлива, с батарейками 12,5 кг. получился. Саито тянет 7 ,5 кг. Для спокойного полета вроде должно хватить.гонка двигателя Saito FA-325R5 на модели У-2

Матрос1971

По нарезке особых косяков не заметил. Каркас собрался быстро. Долго мучился с обтяжкой, креплением стоек центроплана и шасси. Крепление стаба и костыля сделал как на оригинале. Если облет пройдет нормально( три раза тфу) то надо будет всякие фенечки добавлять копийные. ( приборы, датчики и т.д)

Матрос1971

Доброго дня коллеги. В общем облет прошел не сильно удачно. Все проверил, опробовал мотор. На разбеге показалось что как то вяленько он бежит. Нет чтоб остановиться но руки ведь чешутся… Оторвался и на наборе тяги явно поубавилось. Попытался потихоньку развернуться и посадить но понял что не вытянет он. Из многих зол выбрал меньшее и блинчиком плюхнулся в траву. Минус винт, порванная расчалка шасси и заклиненые на сжатии амортизаторы. Поменял винт, опробовал ещё раз мотор. Тянет 7-7.5 кг. Вес модели 13. Вроде должен нормально лететь???

75777
Матрос1971:

Тянет 7-7.5 кг. Вес модели 13. Вроде должен нормально лететь???

Матрос1971:

Тянет 7-7.5 кг. Вес модели 13. Вроде должен нормально лететь???

Лететь будет, да вот есть еще обстоятельство. Лобовое сопротивление у бипланов большое. В ветер будет очень некомфортно. Тяга 1\2 от веса маловато будет. Только горизонтальные и нисходящие фигуры.