Школа начинающего копииста.

alexrcm2
Fly_Baby:

Стёб, это хорошо, нервы, я, модельку собрал, облетал, а тут бац, вес не более 10 кг., могу ошибиться( мой вес 13 кг), теперь пытаюсь сделать новую, немного обидно, два года под хвост.

12 кг для F4H. Можно в гигантах слетать.

boss

И не кто не запрещает пойти в копии. Приезжайте на Ч.Р. и выступайте.

Дим_Димыч
Fly_Baby:

мой вес 13 кг

Александр, а это какой вес, взлетный или сухой? В F4H с этого года допускается максимуму12 кг сухого веса. Если вы не укладываетесь в этот вес, то вы всегда можете заявиться в F4C или F4G как вам правильно подсказали коллеги.
Однако я не нашел вашего имени не в заявках на ЧР, не в предварительной регистрации ЧР поэтому не понимаю к чему это вы

Fly_Baby:

немного обидно, два года под хвост.

olegca-xuligan:

Ну чтож,будет значит внучек летать,все лето буду его гонять на тренерах пока не постигнет пилотирование.

Если позволите, то один совет. Возьмите, составьте копийную программу и начните летать по ней, вначале возьмите попроще, потом усложните. Бесцельное мотание кругов по небу ничего не даст.
Надо летать как влево, так и вправо, как со встречным ветром, так и с боковым. И лучше что бы тренер был с закрылками и постепенно догружать его, что бы учиться правильно сажать самолет с большой нагрузкой на крыло применяя закрылки.

Fly_Baby

Дмитрий, я пока не решил ехать или нет, на Чемпионат, поэтому не заявляюсь, время ещё есть, возможно успею сделать другую модель.

А, для других классов, документация на этот самолет совсем плохая, есть несколько фото и простой чертеж из интернета.

Waco

Приветствую! Самолётов Fly Baby много в Швейцарии. Там и клубов хватает , в которых их и строят. Обратитесь туда, точно помогут.
Купите оригинальную документацию, стоит всего 8 евро вместе с диском…Вариантов масса! Тоже мне проблема…

Fly_Baby

Владимир, это модель Спейсволкера, а не Fly Baby.

А, можно ссылку на клуб, вы ближе живете, я даже не знаю, что набирать в поисковике. А, может и на Спейсволкер подскажите, где взять информацию, заранее спасибо.

Waco

Ваш ник сбил меня с толку. Мои извиения…

Baloo
olegca-xuligan:

Ну все вроде хорошо.Полетели на копии.И тут срабатывает,блин,то не тренер,который вслучае чего склеим за вечер,тут копия-2-3 года работы

Может строить копию с повадками тренера? Пайпер там, или Декатлон. А в качестве разминки пару полетов совершать по пилотажному комплексу С-11. Очень дисциплинирует.

kiselev_sergei
Baloo:

Может строить копию с повадками тренера? Пайпер там, или Декатлон.

Алексей, у вас предвзятое представление о Пайперах. У меня сейчас 3-х метровый Пайпер с 70 кубовым движком, поверьте - это самолёт не для новичка. При всей своей летучести он имеет такую массу неприятных особенностей, что полёт на моделях Второй мировой кажется после него лёгким.

Baloo
kiselev_sergei:

У меня сейчас 3-х метровый Пайпер с 70 кубовым движком, поверьте - это самолёт не для новичка.

Наверное любой 70сс летадл в принципе не для новичка, еще вчера летавшего на тренере. Но посыл мой должен быть понятен. Не устраивает пайпер- полно других вариантов, которые относительно просты в изготовлении, в обслуживании, и в полете.

DGP

Любой новичек в копиях, ещё до начала полетов, сталкивается с вопросом на какие тумблеры распределить функции модели, а их немало в сравнении с тем же акробатом или тренером. На какой завести килсвич чтоб отжимая соседний случайно не заглушить мотор. На что повесить закрылки тумблер или слайдер. Расходы. Сброс. Дым. Планер или банер. И тд и тп. Понятно, что все индивидуально и зависит от аппаратуры. Но хотелось бы послушать рекомендации опытных товарищей. Думаю будет полезно. С помощью букв сложновато, а вот видео было б к месту.

kirgintsev

Можно текстом ? про органы управления , от себя
Закрылки - только трехпозиционный тумблер в районе газа , в суматохе 3 позиции уже много не говоря уже о слайдере . плюс замедление
Расходы - нафиг не нужно на отдельном - удобно все завести на “полетные режимы” и объединить с закрылками , все это позволит сделать свои триммера для каждого положения закрылков , свои режимы газа , и туда при желании расходы , экспоненты и режимы гироскопа
Слайдер - удобен для ручной корректировки ХХ для ДВС на старте( когда нельзя катитья) и в полете, когда слишком сбрасывать опасно
Дым- без разницы , главное не попутать с глушением
Сброс планера - режим близкий к аварийному - его надо держать наготове при взлете , как правило - полный газ и палец на аварийный сброс баласта
Для многих аппаратур есть еще удобные кнопочки прямо в стик

DGP
kirgintsev:

Закрылки - только трехпозиционный тумблер в районе газа , в суматохе 3 позиции уже много не говоря уже о слайдере . плюс замедление

Но слайдер (боковая рядом с газом) позволяет опускать закрылок пропорционально, допустим в зависимости от скорости ветра тем самым управлять степенью торможения на посадке и подъемной силой на взлете. Чего нельзя сделать тумблером.

kirgintsev:

Слайдер - удобен для ручной корректировки ХХ для ДВС на старте( когда нельзя катитья) и в полете, когда слишком сбрасывать опасно

А вот это хорошая мысля, можно для этого противоположный слайдер задействовать

kirgintsev:

Расходы - нафиг не нужно на отдельном

с этим согласен.

sergey56gr

Я извиняюсь, но по- русски можно? Слайдер это надо понимать в народе - “крутилка”, а правильнее , я думаю- переменный резистор?
Сброс планера- это на самом деле сброс планера, как в тридцатые годы были “авиаматки” , или я такой отсталый - совсем не фига не знаю о современной авиации?

и еще, если Дим-Димыч не разгневается, то можно ли немного поподробнее об этом-

"расходы - нафиг не нужно на отдельном - удобно все завести на “полетные режимы” и объединить с закрылками , все это позволит сделать свои триммера для каждого положения закрылков , свои режимы газа "

Пы Сы

Я уже предвкушаю посыл на спец тему, в корой уже этак страниц под сотню - мол там все это есть, вот только времени нет все там перечитать.

Airliner-rc
sergey56gr:

Я извиняюсь, но по- русски можно? …
"расходы - нафиг не нужно на отдельном - удобно все завести на “полетные режимы” и объединить с закрылками , все это позволит сделать свои триммера для каждого положения закрылков , свои режимы газа "

Пы Сы

Я уже предвкушаю посыл на спец тему, в корой уже этак страниц под сотню - мол там все это есть, вот только времени нет все там перечитать.

Современные компьютерные аппаратуры позволяют установить несколько наборов настроек - обычно их называют полётными режимами. Ну и как правило настраивают эти полётные режимы для разных фаз полёта модели. К примеру: взлетный режим, режим полёта и посадочный режим. Каждый режим имеет свои настройки расходов, тримеров, микшеров (возможно), холостого хода двигателя, экспонент и прочее. Таким образом переключая всего один тумблер есть возможность поменять сразу несколько параметров настроек модели в зависимости от фазы полёта. Очень часто переключение полётных режимов совмещают с переключением положения закрылков - взлетное, убраны, посадочное. У копий свои режимы, у пилотажек свои, у планёров свои ну и так далее. Это если по-русски.
Довольно подробно и доходчиво про полётные режимы написано в инструкции к futaba 18mz ее перевод на русский есть в сети, можно качнуть и почитать.

kirgintsev
DGP:

, допустим в зависимости от скорости ветра тем самым управлять степенью торможения на посадке и подъемной силой на взлете. Чего нельзя сделать тумблером.

Да ерунда , что бы его так опустить придется на сладер или крутилку смотреть , а смотреть надо на модель . и кстати в настоящих самолетах почему то в 99% случаев стоят 3-4 позиционные тумблеры ( не считая Сессны года до 65) где для выпуска закрылка нужно пялиться на шкалу
Вторая вещь ,которую рекомендую почерпнуть из теории управления настоящими самолетом - то, что степенью снижения на посадке управляют ГАЗОМ , не закрылками , не РВ , а Газом , нормальная глиссада исполняется даже держа руки не на штурвале . Управление закрылками (если они есть) используется в аварийных режимах при посадке с отказом, но для модели это не надо

boss
kirgintsev:

Вторая вещь ,которую рекомендую почерпнуть из теории управления настоящими самолетом - то, что степенью снижения на посадке управляют ГАЗОМ , не закрылками , не РВ , а Газом ,

Алексей не соглашусь, работаем всеми органами управления и газов в том числе. Если будешь работать только одним газом, то обязательно придется уйти на второй круг, так как не удержишь ты самолет на глиссаде.

kirgintsev:

Управление закрылками (если они есть) используется в аварийных режимах при посадке с отказом

Это как?
В РЛЭ есть разделы, где рассказывают, как и что ты должен делать пилот при отказе одного или нескольких двигателей, насколько я помню, то закрылки туда сюда не гоняют для поддержания скорости.

kirgintsev
boss:

Это как?
В РЛЭ есть разделы, где рассказывают, как и что ты должен делать пилот при отказе одного или нескольких двигателей, насколько я помню, то закрылки туда сюда не гоняют для поддержания скорости.

Нормально , в тойже с-150 , при отказе сразу закрылки на 15 , прицел в середину полосы , дальше выпуск 30 , если очевиден недолет - обратно в 15 или 0 , если перелет - 45 и садимся там где выпустили . А для поддержания скорости без мотора контролируется только РВ ( ну грубо говоря снижением) , для уменьшения опять же все что можно ( скольжение, рв, закрылки например)

boss:

Алексей не соглашусь, работаем всеми органами управления и газов в том числе. Если будешь работать только одним газом, то обязательно придется уйти на второй круг, так как не удержишь ты самолет на глиссаде.

Удержу ) не любой конечно же но удержу . на выдерживании конечно же РВ , правда я лично видел трюк с посадкой без рук

boss

Леха, в Старице в этом году покажешь, очень хочу посмотреть.

DGP
kirgintsev:

Да ерунда , что бы его так опустить придется на сладер или крутилку смотреть

На слайдер смотреть не возможно да и не нужно, он сбоку, его центральное положение (взлетный режим)обозначается на футабе сигналом и щелчком рычажка. Движение от центра вперед до упора (закрылок убран) пропорционально т е есть возможность корректировки. Тоже самое с перемещением слайдера от центра назад (посадка).

Я не против трех позиционного тумблера и связанными с ним полетными режимами. Хочется услышать мнение опытных пилотов. До сих пор закрылки заводил на тумблер, теперь хочу попробовать со слайдером.

sergey56gr:

Слайдер это надо понимать в народе - “крутилка”

Нет, слайдер - рычажок сбоку, его легко перемещать одним пальцем (м б указательным). Крутилка или крутилки - сверху, чтобы их крутить надо задействовать два пальца (щипок) и желательно ,но не обязательно, на них смотреть.

Виктор

Поддерживаю применение “боковой крутилки” на элероны, а если их нет то организую флаппероны. А аппаратура теперь позволяет одновременно с элеронами (флаперонами) задействовать и руль высоты.

Airliner-rc
Виктор:

Поддерживаю применение “боковой крутилки” на элероны, а если их нет то организую флаппероны

может имеются в виду закрылки скорее всего, а не элероны?

Виктор

Да вы совершенно правы. Я конечно извиняюсь, что сюда вмешиваюсь, у меня далеко не копия, и у ней даже нет закрылков, пришлось программировать флаппероны.

sergey56gr

Очевидно имелось ввиду - зависающие элероны, они же флапероны (хотя первое название, тоже официально применяемое и самое главное - гораздо нагляднее) то есть к работе элеронов как элеронов добавляется соместная их работа и как закрылков.
P.S. пока искал знакомые буквы на клаве - меня опередили.

Airliner-rc

хотя пофигу как называть, но выводить закрылки (полётные режимы) на слайдер - ИМХО бред.

банально: микшер закрылки-РВ не совсем понятно как будет работать, если закрылки висят на слайдер и вы решили его двинуть не в упор (допустим посадочное положение), а немного меньше - РВ как должен отработать при этом? Ну и так далее

DGP:

Хочется услышать мнение опытных пилотов.

Вы конечно с ними пообщайтесь, но каждый опытный пилот Вам скажет, что чем проще настройки тем лучше и легче. В идеале никаких микшеров, экспонент и прочей ерунды 😃 но это в идеале, а реалии таковы, что приходится накручивать всякие плюшки-ништяки в аппаратуре, чтобы научить самолетку нормально летать и адекватно управляться и чем меньше этих плюшек, тем лучше и надежней.