Правила СОЮЗ-500

IKAR

Тоже помню, помогал Виктору ремонтировать его Ил. Но в целом, со второй минуты это уже был бой один на один на выживание.

Насчет отрубить и сохранить. Когда пилоты знакомы с друг другом и так или иначе знают и особенности не только своей матчасти но и других пилотов, знают тактику, характер ведения боя - сделать пару отрубов это уже мастерство. Начинаешь думать как соперник а он как ты. Иногда такие финты выписываем в воздухе, ленты чуть в узел не связываем и не шиша.
Тут чаще вешаешь ленту сопернику сам в запале, так что оборона очень даже важна.
А еще, некоторые товарищи в засаде наварачивающие круги -тут как тут, чуть отвлечешься на атаку.
Случайность более всего проявляется в первых турах и/или при большом числе новоиспеченных пилотов.
Те шедевральные бои, что довелось мне посмотреть у вас, имели максимум отрубов в первую минуту боя из них боле 50% была случайность в клубке.

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Я помню , как защищался Дима Яковлев от Вити Трухана

Дорохово, видимо? Дима на Ки-61? Вспоминаю )

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

Вот хочется, чтобы и у нас было – больше.

Надо пробовать, может действительно что то и получится, но вряд ли… Всё равно весь азарт в “догнать и отрубить”…
Это один на один можно к земле прижаться при угрозе, а при шести участниках…

Bob=
Moonlight_Dreamer:

Надо пробовать, может действительно что то и получится, но вряд ли… Всё равно весь азарт в “догнать и отрубить”…
Это один на один можно к земле прижаться при угрозе, а при шести участниках…

можно.
тем более, что защищаться, чаще всего, приходится под конец боя - далеко не все доживают до него.

uralrc.com/viewtopic.php?p=37679#p37679

Черная Ки-61 Олега…(масштаб не приведеный к размаху 850мм как у меня, а честные 1\12 = метр размах) моментально отгрызла почти под корень обе наши ленты.
С лентой остался один Ершов. Но защищал он свою ленту красиво: не сбежал в заоблачные выси, а стал стричь траву у нас под носом.
Ишак в попытке отрубить воткнулся, а я один заход - мимо!, второй - чуть не заморковил самолет 😵
Да еще после яркого солнца в высоте, у земли черная кишка растворяется на фоне деревьев и домов.

Тогда я вспомнил субботние тренировки - левый круг у земли! И стал пристраиваться в круг на траекторию черной кишки. Вес, размах у неё побольше = в полный газ скорость хорошая, но на весь бой тапку в пол электричества не хватает, Олег уже вынужден экономить электричество, скорость падает = постепенно достаю его в вираже - прямо как в Ил-2 (или как в реальном бою! )

На втором? третьем? десятом? вираже ( крыльями и я и олег регулярно сбиваем травинки, стики двигаем по микронам, в ушах пушечные очереди и крики “прикрой! Атакую!!..” из питерского звукового файлика, а от перепадов яркое солнце/тень появляется ощущение, что в глазах темнеет от перегрузок… уже даже не вижу, а слышу характерный щелчок по ленте, выскакиваю вверх.
Черная Кишка тоже набирает высоту волоча за собой огрызок ленты.

мне вспоминается как дима брылев защищался в асесе и таки заставил противника воткнуться в землю. причем дима не в вираже стоял. а еще и зигзагами травинки сшибал

Андрей_Зазулин
Bob=:

мне вспоминается как Дима Брылев защищался в асесе

Ну это - вообще кружевник был и мой любимый соперник . Умел-всё . И всё - видел …Кайф было с ним летать .

Van_Der_Graaf

Ну что же, давайте стряхнем романтическую дымку воспоминаний, и примем окончательную редакцию )
Итак, идею с бонусом за привязывание новой ленты мы отложим до лучших времен (как понимаю, смутила организационная сложность – что ж, попробую факультативно проверить на себе в будущем). Идея сохранения с доп. условиями (наличие отрубов и полного времени) респондентам нравится, но мнения разделились в части дальнейшей формулировки. Их две:

А) Давать бонус +30 за каждый отруб при условии сохранения и полного времени. Плюсы очевидны – такой формат стимулирует И отрубы, И оборону, и бонусы будут распределены более справедливо. Критики этого формата опасаются, что в случае удачного тура (типа 5 отрубов с сохранением, как бы редко такое не случалось) бонус будет чрезмерно велик.

В) Давать бонус +50 при условии сохранения, полного времени и хотя бы одного отруба. Плюс – невозможность слишком уж “нажиться” на сохранении. Критика – один отруб может стать результатом судейской ошибки (или боевой случайности – сколько раз мы видели, как на медленно летящих по прямой новичков вешали ленты активно атакующие пилоты), таким образом то пассивное поведение, которое мы не хотим стимулировать, все же сможет быть вознаграждено в определенных случаях более, чем в первом варианте.

Кроме этого, Петром и Георгием была поднята тема коррекции понятия “полное время”. Напоминаю, сейчас оно формулируется как “не менее 4:45 полетного времени И модель находится в воздухе во время команды “конец боя”” Георгий предложил снизить до 4:30, Петр – увеличить до 5:00. Изначальный смысл 4:45 был в том, чтобы несколько либерально отнестись к взлетающим пилотам (если кто-то взлетит после команды “начало боя”) и сгладить мелкие ошибки хронометристов (если сделать полное 5:00 а у кого-то на секундомере будет 4:59 – нам не избежать конфликтов и протестов)

Итак, отвечаем в кратком формате, пункт 1 – сохранение, пункт 2 – полное время. В первом пункте указываем вариант, и желаемый размер бонуса в скобках, во втором пункте просто время. Жду ваших ответов с нетерпением ),

мой вариант

  1. А(30)
  2. 4:50 (:45 все же было слишком либерально, но я против ровно 5, выше написал, почему)
Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:
  1. А(30)
  2. 4:50 (:45 все же было слишком либерально, но я против ровно 5, выше написал, почему)

Поддерживаю этот вариант.
На наших стартах полное время было 5.00
Пётр трактовал “полное время” именно от и до.

Moonlight_Dreamer
Samodelkin_88:

У вас в СОЮЗЕ судьи- они же пилоты?

Очень часто, даже почти всегда в последнее время да.

Samodelkin_88

И как с объективностью? Ведь у кого то:

Андрей_Зазулин:

Особенности зрения человека .

Van_Der_Graaf
Samodelkin_88:

И как с объективностью? Ведь у кого то:

Стесняюсь спросить, а как у вас? Автоматика? Профессиональные судьи с сертификацией? …?
“Судят пилоты” – ну чисто на всякий случай, а то вдруг недопонимание, не в смысле “я лечу и сам себя сужу”, а “когда я лечу, меня судит он, когда он летит, его сужу я”.

Moonlight_Dreamer
Samodelkin_88:

И как с объективностью?

От “отлично” до “имеет место быть некоторая необъективность в счёте отрубов…”
Вероятно у меня есть один “лишний” отруб за все случаи моего участия…
Когда я был судьёй со мной никто не спорил, значит было максимально объективно.

Samodelkin_88
Van_Der_Graaf:

“Судят пилоты” – ну чисто на всякий случай, а то вдруг недопонимание, не в смысле “я лечу и сам себя сужу”…

Честно говоря, я это и подразумевал, ответ был утвердительным😁:

14 days later
Van_Der_Graaf

Ну что же, год на исходе, пора публиковать редакцию на 2019. Ниже – как будут выглядеть изменения. Не предлагаю заново обсуждать, уже все обсудили. Но, мало ли, захочется что-то подправить в формулировках.

Итак, в части техкома:

было

Bob=:

4.2.1 В текущем сезоне класса «Союз-500» допускаются незначительные отклонения от требований пункта 3 данных Правил с целью популяризации класса; решение о допуске к соревнованиям несоотвествующих моделей принимается организаторами, судейской бригадой и советом пилотов, однако, даже будучи допущенной, такая модель не получает бонусные очки за «техком».

4.2.2 С целью поощрения пилотов, использующих полностью соответствующую Правилам технику, вводятся бонусные очки: за полное время полета в бою (подразумевается, что пилот использует силовую установку, способную летать 5 минут с разрешенной батареей); и полное соответствие пунктам 3.1.

4.2.3 Для допуска к соревнованиям и получения поощрительных очков пилот должен предоставить модель на технический контроль ДО начала соревнований, и, при удачном прохождении техкома, получить наклейку установленного образца, которую должен наклеить на модель и предъявлять своему судье по окончании боя для отметки в полетном листе. 4.2.4 Требование Правил в части веса батареи должно соблюдаться неукоснительно; по требованию судей или других участников после боя может быть произведен контроль веса батареи любого участника, и в случае обнаружения несоответствия все положительные очки за бой должны быть аннулированы.

станет

Van_Der_Graaf:

4.2.1 Для всех соревнований техком является обязательным. В случае, если он не проводится, результаты соревнований не могут быть занесены в общий рейтинг и зачеты региональных кубков.

4.2.2 Техком может проводиться по одной из трех методик (схем), организаторы вправе выбрать схему для проводимых соревнований и прописать ее в положении/заявке.

Схема 1:

4.3.1 Каждый участник, прошедший в финал, предоставляет на техком модель в полностью готовом к полету состоянии, с аккумулятором, который будет использоваться в бою. При этом взвешиваются как аккумулятор отдельно, так и модель вместе с аккумулятором. После прохождения техкома модель должна быть помещена на стартовую позицию и до взлета никакие действия с ней, кроме включения питания и необходимой сборки после него, не допускаются. В частности, запрещено устанавливать дополнительные, не учтенные при взвешивании, элементы крепежа, отрубные приспособления и т.д., также запрещено менять аккумулятор, винт, приемник и другие компоненты.

4.3.2 Участники финала могут предоставлять на финальный техком более одной модели

4.3.3 Если ни одна модель участника финала финальный техком не прошла, участник в финал не попадает и его место занимает следующий по количеству набранных в турах очков пилот и так далее.

4.3.4 В текущем сезоне класса «Союз-500» при допуске к отборочным турам допускаются незначительные отклонения от требований пункта 3 данных Правил с целью популяризации класса; решение о допуске к соревнованиям несоотвествующих моделей принимается организаторами, судейской бригадой и советом пилотов, однако, даже будучи допущенной, такая модель не получает бонусные очки за «техком», если такие очки предусмотрены положением.

4.3.5 С целью поощрения пилотов, использующих в отборочных турах полностью соответствующую Правилам технику, организаторами могут быть введены бонусные очки за полное соответствие пунктам 3.1. Для получения поощрительных очков пилот должен предоставить модель на общий технический контроль ДО начала соревнований, и, при удачном прохождении оного, получить наклейку установленного образца, которую должен наклеить на модель и предъявлять своему судье по окончании боя для отметки в полетном листе.

4.3.6 Требование Правил в части веса батареи должно соблюдаться неукоснительно; по требованию судей или других участников после боя может быть произведен контроль веса батареи любого участника, и в случае обнаружения несоответствия все положительные очки за бой должны быть аннулированы.

4.3.7 В результирующей ведомости, предоставляемой для внесения результатов в общий рейтинг и региональные кубки, для каждого финалиста должно быть указано: прототип модели - вес взлетный - вес аккумулятора

Схема 2:

4.4.1 В текущем сезоне класса «Союз-500» при допуске к отборочным турам допускаются незначительные отклонения от требований пункта 3 данных Правил с целью популяризации класса; решение о допуске к соревнованиям несоотвествующих моделей принимается организаторами, судейской бригадой и советом пилотов. С целью поощрения пилотов, использующих полностью соответствующую Правилам технику, вводятся бонусные очки за полное соответствие пунктам 3.1.

4.4.2 Для получения поощрительных очков пилот должен предоставить на общий технический контроль ДО начала соревнований те модели и аккумуляторы, на которых планируется получать бонусные очки. Организаторы обеспечивают взвешивание всех моделей и аккумуляторов, и наклеивают на них наклейки установленного образца, на которых указывается вес модели без аккумулятора (наклейка на модели) и вес аккумулятора (наклейка на аккумуляторе)

4.4.3 Перед взлетом пилот обязан продемонстрировать своему судье наклейки на батарее и самолете, судья обязан внести вес батареи и модели в соответствующую графу в полетном листе.

4.4.4 Если пилот не может продемонстрировать читаемые наклейки – в графы ставятся прочерки, бонусов пилот не получает

4.4.5 В случае отсутствия читаемой наклейки на аккумуляторе судья вправе потребовать дополнительного взвешивания аккумулятора. При превышении 130г пилот дисквалифицируется на текущий тур.

4.4.6 В случае жалоб пилотов на потерю читаемости наклеек, организаторы обязаны организовать дополнительное взвешивание между турами.

4.4.7 В результирующей ведомости, предоставляемой для внесения результатов в общий рейтинг и региональные кубки, для каждого пилота в каждом бое, где начислялись бонусные очки, должны быть заполнены графы “вес модели/вес батареи”

Схема 3:

4.5.1 В текущем сезоне класса «Союз-500» при допуске к отборочным турам допускаются незначительные отклонения от требований пункта 3 данных Правил с целью популяризации класса; решение о допуске к соревнованиям несоотвествующих моделей принимается организаторами, судейской бригадой и советом пилотов. С целью поощрения пилотов, использующих полностью соответствующую Правилам технику, вводятся бонусные очки за полное соответствие пунктам 3.1.

4.5.2 Для получения поощрительных очков пилот должен предоставить модель на технический контроль перед каждым боем, в котором он участвует. Взлетный вес модели модели заносится в полетный лист. После прохождения техкома модель должна быть помещена на стартовую позицию и до взлета никакие действия с ней, кроме включения питания и необходимой сборки после него, не допускаются. В частности, запрещено устанавливать дополнительные, не учтенные при взвешивании, элементы крепежа, отрубные приспособления и т.д., также запрещено менять аккумулятор, винт, приемник и другие компоненты.

4.5.3 Для каждого боя пилот может предоставить одну модель один раз. Повторное взвешивание не допускается, за исключением случая, если пилот хочет использовать запасную модели и ОБЕ модели укладываются в вес для получения бонуса.

4.5.4 Требование Правил в части веса батареи должно соблюдаться неукоснительно; по требованию судей или других участников после боя может быть произведен контроль веса батареи любого участника, и в случае обнаружения несоответствия все положительные очки за бой должны быть аннулированы.

4.5.5 В результирующей ведомости, предоставляемой для внесения результатов в общий рейтинг и региональные кубки, для каждого пилота в каждом бое, где начислялись бонусные очки, должна быть заполнена графа “вес модели”

В части “полного времени”

было

Bob=:

6.1.5. За полное время боя +30 (очки за полное время начисляются при соблюдении следующих условий: вес батареи не более 130г., полетное время не менее 4:45 и модель находится в воздухе во время команды «конец боя»)

станет

то же самое, но 4:50

в части сохранения ленты добавится раздел

4.9 Сохранение ленты
4.9.1 Перед взлетом конец ленты маркируется удобным для пилота и судьи способом (узелок, перфорация, метка краской и т.д.)
4.9.2 Бонусные очки за сохранение ленты начисляются, если по окончании боя отметка на конце ленты сохранилась, пилот в данном бою получил “полное время” (см. 6.1.5) и сделал хотя бы один отруб.

6.1.6 За сохранение ленты, если есть “полное время”, по 30 очков дополнительно за каждый сделанный в этом бою отруб.

Bob=
Van_Der_Graaf:

…, мало ли, захочется что-то подправить в формулировках.

всё устраивает

10V

Чет я так и не осознал.

  1. что есть незначительные отклонения от пункта 3.1, перевес в 50г (это всего лишь 10%) подходит ? Модели “не прототипы WWII” ещё допускаем ?

  2. 3 схемы это глупость полная, кто, где и по какой летать как решать будем ?

  3. количество взвешиваний превосходит здравый смысл … вы что серьёзно собираетесь взвешивать модели по 50-70 раз за соревнования (и ещё столько же батареи) ??? Да мы и так постоянно начинаем в 11 бо пока листы заполнишь, пока судей найдёшь, народ соберёшь …

  4. зачем сдвигать полное время на 5 секунд осталось тайной, сути это не меняет от слова совсем, а всем привычные 4,45 ломает … так на кой ?

  5. сохранение в этом виде утопия полная. Не, само сохранение не вопрос … а вот система начисления очков это дичь, путаницу гарантирую … так зачем так заморачеватся ?

P.S. товарищи, мы же хотели просто и понятно !!! А получилось … ну как то не очень … мы и имеющиеся правила то соблюдаем закрыв один глаз …

Это я систему начисления очков не смотрел, бо считать не мне, а с точки зрения летать оно вообщемто не важно.

P.S.S. полётный лист вообще даже представлять не хочется … куча пунктов, что куда !?!