Правила СОЮЗ-500
и возможность замены батареи, мотора и АКБ до команды старт либо 30 секундной готовности со взвешиванием, либо замена без права на доп бонусы.
Георгий, ну сам представь, что за бедлам начнется. В конце концов, готовность модели к полету – зона ответственности пилота. Проверь работоспособность ДО того, как выходишь на старт, ты же “технический человек” ) Так что “за свой счет” – меняй что хочешь, хоть весь самолет. Только ни время никто уже останавливать не будет, и бонусов давать тоже.
Итого, выделил поправку
4.2.3 Для получения поощрительных очков пилот должен предоставить модель в полностью готовой к бою конфигурации (с батареей, крепежными элементами, винтом и т.д.) на технический контроль (взвешивание) перед каждым боем, в котором он участвует. Взлетный вес модели модели заносится в полетный лист. После прохождения техкома модель должна быть помещена на стартовую позицию и до взлета никакие действия с ней, кроме включения питания и необходимой сборки после него, не допускаются. В случае необходимости замены каких-то частей модели до взлета и после взвешивания, пилот вправе это сделать, но бонусов “за техком” в этом бою уже не получает
Сама процедура прохождения техкома пошагово и с перечнем инструментальных средств контроля не прописана. Ни в старых, ни в проекте.
замечание логичное. Попробуем поправить, ждите.
так пойдет? (курсив – мои комментарии, разумеется, в конечном тексте их не будет)
4.2.2 Организаторы должны предоставить для проведения техкома весы с точностью измерения до 1г. (если я ничего не путаю, такая точность заявлена даже у кухонных, у модельных обычно 0,1), и обеспечить их размещение в защищенном от ветра месте. Кроме того, должно быть предусмотрено надежное и удобное размещение модели на весах (я, например, ставлю на маленькие модельные весы кружку или банку, тарирую с ней, а потом сверху кладу модель, очень удобно). Также необходимо предоставить эталонный вес (гирю 500г) для проверки калибровки весов.
с точностью измерения до 1г.
Достаточно, ибо у нас класс Союз 500, а не Союз 499.97.
обеспечить их размещение в защищенном от ветра месте.
На горизонтальной поверхности.
Также необходимо предоставить эталонный вес (гирю 500г) для проверки калибровки весов.
После колибровки нулевых показаний, весы с установленным на них эталонным грузом должны показывать 500 грамм. Калибровка весов производится в любое время по требованию любого участника. Контрольное взвешивание эталона производится в любое время по требованию любого участника.
Также необходимо предоставить эталонный вес (гирю 500г) для
проверки калибровки весов.
Для обеспечения единства измерений.
На самом деле это – то, что должен сделать пилот, чтобы получить бонусы там, где их в принципе дают.
Это условие допуска к стартам на соревнованиях, согласно действующим правилам - обязательное.
Вот ты мне и объясни.
Так ведь уже все расписал.
-
у организаторов зачастую банально нет ни времени (надо ведь и старт разбить, и полётные заполнить, и народ собрать), ни возможности (ветер, весы забыли, батарейка села), а вы хотите ситуацию лишь усугубить, как минимум утроив количество взвешиваний, что выглядит мало реализуемыми.
-
половина пилотов и так с перевесом, то есть им абсолютно все равно на вопрос взвешивания. Из оставшийся половины у половины то же перевес (просто они “забыли” приёмники, взяли “не те” батарейки и т.д.) и им то же как бы не очень охота заморачиваться. Остальным в принципе так же нет сильного дела до аж 30 (напоминаю, в наших правилах именно 30) очков бонуса.
И вариант решения проблемы так же озвучил, значительный бонус за правильные модели с обязательным (дабы не было обид) выборочным (рас мы уже сами себе не верим) контролем в ходе стартов (разумеется это не отменяет предварительного взвешивания). Этот момент ещё и вопрос неуставных моделей неплохо решает. В действующих правилах, буквально пару тройку строчек изменить / добавить нужно.
На горизонтальной поверхности.
уровнем будем измерять? ) градусы указывать? ) Формулировка “надежное и удобное размещение модели на весах” в моем понимании достаточно подразумевает необходимую горизонтальность, но можно и добавить
Калибровка весов производится в любое время по требованию любого участника. Контрольное взвешивание эталона производится в любое время по требованию любого участника.
я не против, но не понимаю в этом абзаце разницу между калибровкой и контрольным взвешиванием эталона. Это другими весами, что ли? Чтобы убедиться, что гиря настоящая? А весы эти (другие) тоже проверим? Еще одной гирей? Мы не увлекаемся чересчур, нет? ))
У организаторов зачастую нет ни времени (надо и судей найти, и полётные заполнить, и народ собрать …), ни возможности (ветер, весы забыли, батарейка села …)
Володя, ну что ты дрожишь мелкой дрожью, Виктор Викторыч – готов, Петр – готов и в январе все это опробует, а у тебя сплошная бледная немочь, “ой, не могу, ой, трудно, ой, сложно…” Что это, блин, за организаторы, которые ноутом не умеют как пользоваться, всё они забыли, ни на что времени у них нет?! Не можешь проводить – не проводи. Ты можешь себе представить, чтобы Яковлевы весы на старт привезти забыли, если подразумевается, что они там должны быть, или что у них “батарейка села”… Ты видел когда-нибудь, чтобы Яковлевы, Дима Брылев или Витя жаловались, как им тяжело (хотя это, конечно, и тяжело) и они ничего не успевают – а какого уровня старты они проводили! Где они, и где ты. Но они стойко преодолевают все невзгоды (и в твоей защите не нуждаются), а ты только и делаешь, что ноешь и стонешь, как тебе тяжело одни старты в год в одном классе на 14 человек сделать… Ну серьезно!
(напоминаю, у нас 30 очков бонус)
Напоминаю, у нас (и у всех) 60, и если кто-то вам мешает эту ошибку поправить, то это уж точно не я и не какие-то там “они”
Витя жаловались, как им тяжело (хотя это, конечно, и тяжело) и они ничего не успевают
Конечно, иначе я бы не говорил об этом. Неужели ты сам не видел как мы постоянно ищем тех же судей ??? По остальным моментам ты то же верно сказал, и поиск батарейки видел … а севших ноутов сколько было (а обычно их и вовсе нет))))))
Напоминаю, у нас (и у всех) 60, и если кто-то вам мешает эту ошибку поправить, то это уж точно не я и не какие-то там “они”
Антон, я тебе уже раза три написал как и кто это делает, но ты все равно киваешь на меня …
Конечно, иначе я бы не говорил об этом
Ну да. Специально тебе пожаловался, чтобы ты здесь об этом рассказал. Завязывай )
Неужели ты сам не видел
Я сам достаточно стартов провел и все прекрасно знаю. Конечно, все это то еще удовольствие. Но тут либо делай и не ной, либо не делай. И тем более не ной ) Невыполнимого тут ничего нет. Бывало на стартах гемора и побольше.
Антон, я тебе уже раза три написал как и кто это делает, но ты все равно киваешь на меня …
Но на меня-то кивать тем более бессмысленно, не находишь?
У вас бонус 30.
У нас бонус 60.
Ты хочешь больше, и выдвигаешь предложение.
Чем я или кто-то еще можем тебе помочь, скажи?..
Чтобы убедиться, что гиря настоящая? А весы эти (другие) тоже проверим?
Ты весы кухонные пользовал? Они три минуты постояли и уже +7 грамм показывают, дрейф у них бешенный (возможно не у всех)
Ты весы кухонные пользовал? Они три минуты постояли и уже +7 грамм показывают, дрейф у них бешенный
Ну у меня маленькие типа-модельные (но килограмм тянут), у них все точно. С такими, как ты говоришь, не сталкивался, но и зачем, раз с ними так плохо, а с моими все хорошо? Они у китайцев три копейки стоят, в чем проблема. Но я про другое. Я не против того, чтобы проверять их всегда по первому требованию, я реально не понял разницы
между калибровкой и контрольным взвешиванием эталона
Калибровка - тарирование, оно же установка ноля.
Имелось в виду: кто либо уверен, что его модель весит 498 грамм, но весы оргов выдали 501… это значит, что по просьбе летуна весы обнуляются, ставится эталон и предъявляется цифра 500.
Сразу же после снова весится модель.
в чем проблема.
Где я учавствовал, были всегда кухонные.
Где я учавствовал, были всегда кухонные.
учаВствовал , говоришь …Ну-ну . В Борисове или в Нахабино - поучаВствуй .
В Борисове или в Нахабино - поучаВствуй .
не ну кухонные весы много где попадаются, хотя и не все они кривые и неточные. Не в этом счастье, конечно. А вот посмотреть на суДЕЙСТВО в исполнении Макаркина, Яковлева или Виктор Викторыча – нашим уральским друзьям было бы однозначно полезно и познавательно. Никак не умаляя заслуг и способностей Петра Альбертовича, но, действительно, ему приходится, как и мне в свое время совмещать – и полетать, и посекретарить, и посудить, да и какой-то бытовухой в процессе заниматься…
осмотреть на суДЕЙСТВО в исполнении Макаркина, Яковлева или Виктор Викторыча – нашим уральским друзьям было бы однозначно полезно и познавательно.
Однозначно . Особенно - Макаркина . После этого - и на Чемпионате Мира уже всё покажется детским утреником . Особенно бунтарствующим подросткам с седыми , пардон , тестикулами .
В Борисове или в Нахабино - поучаВствуй
Я вам уже говорил, что давайте ка советы кому другому…
А так да, красавец! К очепятке до…ся…
Где следующий наброс на вентилятор будет? А? Боец из прошлого…
И это, Андрюша, вы же меня некоторое время взад обещали в игнор лист прописать. Разве ТАК делают мужики?
Конечно, все это то еще удовольствие. Но тут либо делай и не ной, либо не делай. И тем более не ной )
Но на меня-то кивать тем более бессмысленно, не находишь?
Антон, я констатирую факты, говорю как есть, при чем тут непосредственно ты ? Причем ты к 30 очкам бонуса за “до 500г” ??? Я тебе написал как есть, привел разъяснения и пояснения … как ты и просил.
Антон я тебя в соседней теме спросил (пускай там это и было не к теме) готов ли ты слушать и слышать … но вижу тебе интереснее с не летающим и не строящим Андреем Витальевичем обсуждать, ну чтож выбор твой.
При таком раскладе меня интересует только внятный и чётки ответ , что вы там на меняете, потому что это важно для понимания что и как строить.
Боец из прошлого…
Андрюша,
с не летающим и не строящим Андреем Витальевичем
Братцы , да вы что ?
Я ж вместе с Антоном , Листошей , Валерой Леоновым , Саней Цуриковым , Олегом Ершовым , Сашей Поповичем - этот класс для вас и создавал !
И моделей понастроил , и стартов провёл - достаточно . И учеников вырастил , и соратников …
И вы меня здесь что , права голоса лишить теперь хотите ?
Да что вы за люди такие , как не стыдно вам ?
но вижу тебе интереснее с не летающим и не строящим Андреем Витальевичем
С Андреем Витальевичем мы всего лишь отвлеклись на романтические воспоминания с целью эмоциональной разрядки ) Это никак делу не мешает.
Антон, я констатирую факты, говорю как есть, при чем тут непосредственно ты ? Причем ты к 30 очкам бонуса за “до 500г” ??? Я тебе написал как есть, привел разъяснения и пояснения … как ты и просил. Антон я тебя в соседней теме спросил (пускай там это и было не к теме) готов ли ты слушать и слышать …
Я слушаю и слышу всех, мне не надо быть к этому готовым ) Но твою ситуацию с бонусами категорически не понимаю. И с “вашими” правилами тоже. Ты спрашиваешь, предлагать ли тебе изменения – и тут же говоришь, что на “ваши” правила ни я, ни ты повлиять – не можем. Так какой помощи – или реакции – ты ждешь от меня?
При таком раскладе меня интересует только внятный и чётки ответ , что вы там на меняете, потому что это важно для понимания что и как строить.
Ты уже это спрашивал несколько раз – и я тебе несколько раз отвечал. И текст выкладывал. Ты не читал? Ты не понял? Как еще объяснить? Какие моменты? Что конкретно непонятно?
Откровенно говоря, мне тоже всё это время не нравилась вся эта гора текста про техком в новой редакции правил. Что-то в этом было тревожно-неизящное. Нет, от самой идеи тотального техкома я не отступаюсь и не отступлюсь – не нравилось именно “бумажное” выражение. Кроме этого, беспокоило отсутствие реальной практики в этом вопросе. Что, если после пары стартов родится идея куда более работоспособная, чем нынешние варианты? Мучиться весь оставшийся сезон, или вопреки традиции начать кромсать правила по ходу сезона? И то плохо, и это.
И вот такое решение родилось: все эти “схемы” мы не удаляем, нет, но выносим в отдельное “Приложение”, которое имеет силу не закона, но рекомендации. То есть, это ПРИМЕРЫ, как можно реализовать то, что будет написано в Правилах. А написано там будет так (жирным, как всегда, принципиальные изменения):
====
4.2.1 Для всех соревнований техком является обязательным. В случае, если он не проводится, результаты соревнований не могут быть занесены в общий рейтинг и зачеты региональных кубков.
4.2.2 В текущем сезоне класса «Союз-500» допускаются незначительные отклонения от требований пункта 3 данных Правил с целью популяризации класса; решение о допуске к соревнованиям несоответствующих моделей принимается организаторами, судейской бригадой и советом пилотов. С целью поощрения пилотов, использующих полностью соответствующую Правилам технику, вводятся бонусные очки за полное соответствие пунктам 3.1.
4.2.3 Организаторы обязаны проводить процедуру техкома таким образом, чтобы бонусные очки за соответствие 3.1 в конкретном бою начислялись только пилотам, чья модель в реальной взлетной конфигурации (то есть именно с этой батареей, регулятором, приемником, отрубными приспособлениями, крепежными элементами и т.д.) в этом бою имеет вес не более 500 граммов.
4.2.4 Организаторы должны предоставить для проведения техкома весы с точностью измерения до 1г., и обеспечить их размещение в защищенном от ветра месте. Кроме того, должно быть предусмотрено надежное и удобное размещение модели на весах. Также необходимо предоставить эталонный вес (гирю 500г) для проверки калибровки весов.
4.2.5 Организаторы должны предоставлять свободный доступ к весам для самостоятельных пробных взвешиваний до туров и в объявленных перерывах между турами, чтобы пилоты могли заранее оценить возможность прохождения техкома для своих моделей в разных конфигурациях.
4.2.6 Требование Правил в части веса батареи должно соблюдаться неукоснительно; по требованию судей или других участников после боя может быть произведен контроль веса батареи любого участника, и в случае обнаружения несоответствия все положительные очки за бой должны быть аннулированы.
4.2.7 В результирующей ведомости, предоставляемой для внесения результатов в общий рейтинг и региональные кубки, для каждого пилота в каждом бое, где начислялись бонусные очки, в графе “техком” должен быть указан вес модели.
4.2.8 Конкретная схема реализации пункта 4.2.3 отдается на усмотрение организаторов. Примеры эффективных схем приведены в “Приложении 1”, которое может дополняться по ходу сезона.
====
Приложение 1 – текст “схем” без дополнительных изменений.
Как вам такое? По-моему, это лучшее, что мы можем сейчас придумать. А схемы доработаем по ходу сезона.
Изящно, Антон!
Ура!!! Антону…😃
Сколько об этом толковали, … свершилось!!!😃
допускаются незначительные отклонения от требований пункта 3
хороший документ получился, живой…
…единственно - границы отклонений
уложить бы в какой то коридор,
ну скажем 5 % от 500…
5% инженерный допуск его для наших размеров за глаза.
5 см от метра длины ну куда более. Для любой размерности крыла ГС и ВС с лихвой.
Вот только народ все пытается фюз дожать до размера селедок и тупо стоит на 2 см и там тоже.
Так как в этом видят способ дожать модель по массе в том числе и в так у жатых в 850 приведенках.