Правила СОЮЗ-500

Van_Der_Graaf
IKAR:

и возможность замены батареи, мотора и АКБ до команды старт либо 30 секундной готовности со взвешиванием, либо замена без права на доп бонусы.

Георгий, ну сам представь, что за бедлам начнется. В конце концов, готовность модели к полету – зона ответственности пилота. Проверь работоспособность ДО того, как выходишь на старт, ты же “технический человек” ) Так что “за свой счет” – меняй что хочешь, хоть весь самолет. Только ни время никто уже останавливать не будет, и бонусов давать тоже.

Итого, выделил поправку

Van_Der_Graaf:

4.2.3 Для получения поощрительных очков пилот должен предоставить модель в полностью готовой к бою конфигурации (с батареей, крепежными элементами, винтом и т.д.) на технический контроль (взвешивание) перед каждым боем, в котором он участвует. Взлетный вес модели модели заносится в полетный лист. После прохождения техкома модель должна быть помещена на стартовую позицию и до взлета никакие действия с ней, кроме включения питания и необходимой сборки после него, не допускаются. В случае необходимости замены каких-то частей модели до взлета и после взвешивания, пилот вправе это сделать, но бонусов “за техком” в этом бою уже не получает

Moonlight_Dreamer:

Сама процедура прохождения техкома пошагово и с перечнем инструментальных средств контроля не прописана. Ни в старых, ни в проекте.

замечание логичное. Попробуем поправить, ждите.

так пойдет? (курсив – мои комментарии, разумеется, в конечном тексте их не будет)

4.2.2 Организаторы должны предоставить для проведения техкома весы с точностью измерения до 1г. (если я ничего не путаю, такая точность заявлена даже у кухонных, у модельных обычно 0,1), и обеспечить их размещение в защищенном от ветра месте. Кроме того, должно быть предусмотрено надежное и удобное размещение модели на весах (я, например, ставлю на маленькие модельные весы кружку или банку, тарирую с ней, а потом сверху кладу модель, очень удобно). Также необходимо предоставить эталонный вес (гирю 500г) для проверки калибровки весов.

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

с точностью измерения до 1г.

Достаточно, ибо у нас класс Союз 500, а не Союз 499.97.

Van_Der_Graaf:

обеспечить их размещение в защищенном от ветра месте.

На горизонтальной поверхности.

Van_Der_Graaf:

Также необходимо предоставить эталонный вес (гирю 500г) для проверки калибровки весов.

После колибровки нулевых показаний, весы с установленным на них эталонным грузом должны показывать 500 грамм. Калибровка весов производится в любое время по требованию любого участника. Контрольное взвешивание эталона производится в любое время по требованию любого участника.

Van_Der_Graaf:

Также необходимо предоставить эталонный вес (гирю 500г) для проверки калибровки весов.

Для обеспечения единства измерений.

10V
Van_Der_Graaf:

На самом деле это – то, что должен сделать пилот, чтобы получить бонусы там, где их в принципе дают.

Это условие допуска к стартам на соревнованиях, согласно действующим правилам - обязательное.

Van_Der_Graaf:

Вот ты мне и объясни.

Так ведь уже все расписал.

  1. у организаторов зачастую банально нет ни времени (надо ведь и старт разбить, и полётные заполнить, и народ собрать), ни возможности (ветер, весы забыли, батарейка села), а вы хотите ситуацию лишь усугубить, как минимум утроив количество взвешиваний, что выглядит мало реализуемыми.

  2. половина пилотов и так с перевесом, то есть им абсолютно все равно на вопрос взвешивания. Из оставшийся половины у половины то же перевес (просто они “забыли” приёмники, взяли “не те” батарейки и т.д.) и им то же как бы не очень охота заморачиваться. Остальным в принципе так же нет сильного дела до аж 30 (напоминаю, в наших правилах именно 30) очков бонуса.

И вариант решения проблемы так же озвучил, значительный бонус за правильные модели с обязательным (дабы не было обид) выборочным (рас мы уже сами себе не верим) контролем в ходе стартов (разумеется это не отменяет предварительного взвешивания). Этот момент ещё и вопрос неуставных моделей неплохо решает. В действующих правилах, буквально пару тройку строчек изменить / добавить нужно.

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

На горизонтальной поверхности.

уровнем будем измерять? ) градусы указывать? ) Формулировка “надежное и удобное размещение модели на весах” в моем понимании достаточно подразумевает необходимую горизонтальность, но можно и добавить

Moonlight_Dreamer:

Калибровка весов производится в любое время по требованию любого участника. Контрольное взвешивание эталона производится в любое время по требованию любого участника.

я не против, но не понимаю в этом абзаце разницу между калибровкой и контрольным взвешиванием эталона. Это другими весами, что ли? Чтобы убедиться, что гиря настоящая? А весы эти (другие) тоже проверим? Еще одной гирей? Мы не увлекаемся чересчур, нет? ))

10V:

У организаторов зачастую нет ни времени (надо и судей найти, и полётные заполнить, и народ собрать …), ни возможности (ветер, весы забыли, батарейка села …)

Володя, ну что ты дрожишь мелкой дрожью, Виктор Викторыч – готов, Петр – готов и в январе все это опробует, а у тебя сплошная бледная немочь, “ой, не могу, ой, трудно, ой, сложно…” Что это, блин, за организаторы, которые ноутом не умеют как пользоваться, всё они забыли, ни на что времени у них нет?! Не можешь проводить – не проводи. Ты можешь себе представить, чтобы Яковлевы весы на старт привезти забыли, если подразумевается, что они там должны быть, или что у них “батарейка села”… Ты видел когда-нибудь, чтобы Яковлевы, Дима Брылев или Витя жаловались, как им тяжело (хотя это, конечно, и тяжело) и они ничего не успевают – а какого уровня старты они проводили! Где они, и где ты. Но они стойко преодолевают все невзгоды (и в твоей защите не нуждаются), а ты только и делаешь, что ноешь и стонешь, как тебе тяжело одни старты в год в одном классе на 14 человек сделать… Ну серьезно!

10V:

(напоминаю, у нас 30 очков бонус)

Напоминаю, у нас (и у всех) 60, и если кто-то вам мешает эту ошибку поправить, то это уж точно не я и не какие-то там “они”

10V
Van_Der_Graaf:

Витя жаловались, как им тяжело (хотя это, конечно, и тяжело) и они ничего не успевают

Конечно, иначе я бы не говорил об этом. Неужели ты сам не видел как мы постоянно ищем тех же судей ??? По остальным моментам ты то же верно сказал, и поиск батарейки видел … а севших ноутов сколько было (а обычно их и вовсе нет))))))

Van_Der_Graaf:

Напоминаю, у нас (и у всех) 60, и если кто-то вам мешает эту ошибку поправить, то это уж точно не я и не какие-то там “они”

Антон, я тебе уже раза три написал как и кто это делает, но ты все равно киваешь на меня …

Van_Der_Graaf
10V:

Конечно, иначе я бы не говорил об этом

Ну да. Специально тебе пожаловался, чтобы ты здесь об этом рассказал. Завязывай )

10V:

Неужели ты сам не видел

Я сам достаточно стартов провел и все прекрасно знаю. Конечно, все это то еще удовольствие. Но тут либо делай и не ной, либо не делай. И тем более не ной ) Невыполнимого тут ничего нет. Бывало на стартах гемора и побольше.

10V:

Антон, я тебе уже раза три написал как и кто это делает, но ты все равно киваешь на меня …

Но на меня-то кивать тем более бессмысленно, не находишь?
У вас бонус 30.
У нас бонус 60.
Ты хочешь больше, и выдвигаешь предложение.
Чем я или кто-то еще можем тебе помочь, скажи?..

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

Чтобы убедиться, что гиря настоящая? А весы эти (другие) тоже проверим?

Ты весы кухонные пользовал? Они три минуты постояли и уже +7 грамм показывают, дрейф у них бешенный (возможно не у всех)

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

Ты весы кухонные пользовал? Они три минуты постояли и уже +7 грамм показывают, дрейф у них бешенный

Ну у меня маленькие типа-модельные (но килограмм тянут), у них все точно. С такими, как ты говоришь, не сталкивался, но и зачем, раз с ними так плохо, а с моими все хорошо? Они у китайцев три копейки стоят, в чем проблема. Но я про другое. Я не против того, чтобы проверять их всегда по первому требованию, я реально не понял разницы

Van_Der_Graaf:

между калибровкой и контрольным взвешиванием эталона

Moonlight_Dreamer

Калибровка - тарирование, оно же установка ноля.
Имелось в виду: кто либо уверен, что его модель весит 498 грамм, но весы оргов выдали 501… это значит, что по просьбе летуна весы обнуляются, ставится эталон и предъявляется цифра 500.
Сразу же после снова весится модель.

Van_Der_Graaf:

в чем проблема.

Где я учавствовал, были всегда кухонные.

Андрей_Зазулин
Moonlight_Dreamer:

Где я учавствовал, были всегда кухонные.

учаВствовал , говоришь …Ну-ну . В Борисове или в Нахабино - поучаВствуй .

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

В Борисове или в Нахабино - поучаВствуй .

не ну кухонные весы много где попадаются, хотя и не все они кривые и неточные. Не в этом счастье, конечно. А вот посмотреть на суДЕЙСТВО в исполнении Макаркина, Яковлева или Виктор Викторыча – нашим уральским друзьям было бы однозначно полезно и познавательно. Никак не умаляя заслуг и способностей Петра Альбертовича, но, действительно, ему приходится, как и мне в свое время совмещать – и полетать, и посекретарить, и посудить, да и какой-то бытовухой в процессе заниматься…

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

осмотреть на суДЕЙСТВО в исполнении Макаркина, Яковлева или Виктор Викторыча – нашим уральским друзьям было бы однозначно полезно и познавательно.

Однозначно . Особенно - Макаркина . После этого - и на Чемпионате Мира уже всё покажется детским утреником . Особенно бунтарствующим подросткам с седыми , пардон , тестикулами .

Moonlight_Dreamer
Андрей_Зазулин:

В Борисове или в Нахабино - поучаВствуй

Я вам уже говорил, что давайте ка советы кому другому…
А так да, красавец! К очепятке до…ся…
Где следующий наброс на вентилятор будет? А? Боец из прошлого…
И это, Андрюша, вы же меня некоторое время взад обещали в игнор лист прописать. Разве ТАК делают мужики?

10V
Van_Der_Graaf:

Конечно, все это то еще удовольствие. Но тут либо делай и не ной, либо не делай. И тем более не ной )

Van_Der_Graaf:

Но на меня-то кивать тем более бессмысленно, не находишь?

Антон, я констатирую факты, говорю как есть, при чем тут непосредственно ты ? Причем ты к 30 очкам бонуса за “до 500г” ??? Я тебе написал как есть, привел разъяснения и пояснения … как ты и просил.

Антон я тебя в соседней теме спросил (пускай там это и было не к теме) готов ли ты слушать и слышать … но вижу тебе интереснее с не летающим и не строящим Андреем Витальевичем обсуждать, ну чтож выбор твой.

При таком раскладе меня интересует только внятный и чётки ответ , что вы там на меняете, потому что это важно для понимания что и как строить.

Андрей_Зазулин
Moonlight_Dreamer:

Боец из прошлого…

Moonlight_Dreamer:

Андрюша,

10V:

с не летающим и не строящим Андреем Витальевичем

Братцы , да вы что ?

Я ж вместе с Антоном , Листошей , Валерой Леоновым , Саней Цуриковым , Олегом Ершовым , Сашей Поповичем - этот класс для вас и создавал !
И моделей понастроил , и стартов провёл - достаточно . И учеников вырастил , и соратников …

И вы меня здесь что , права голоса лишить теперь хотите ?

Да что вы за люди такие , как не стыдно вам ?

rcopen.com/forum/f84/topic291930

Van_Der_Graaf
10V:

но вижу тебе интереснее с не летающим и не строящим Андреем Витальевичем

С Андреем Витальевичем мы всего лишь отвлеклись на романтические воспоминания с целью эмоциональной разрядки ) Это никак делу не мешает.

10V:

Антон, я констатирую факты, говорю как есть, при чем тут непосредственно ты ? Причем ты к 30 очкам бонуса за “до 500г” ??? Я тебе написал как есть, привел разъяснения и пояснения … как ты и просил. Антон я тебя в соседней теме спросил (пускай там это и было не к теме) готов ли ты слушать и слышать …

Я слушаю и слышу всех, мне не надо быть к этому готовым ) Но твою ситуацию с бонусами категорически не понимаю. И с “вашими” правилами тоже. Ты спрашиваешь, предлагать ли тебе изменения – и тут же говоришь, что на “ваши” правила ни я, ни ты повлиять – не можем. Так какой помощи – или реакции – ты ждешь от меня?

10V:

При таком раскладе меня интересует только внятный и чётки ответ , что вы там на меняете, потому что это важно для понимания что и как строить.

Ты уже это спрашивал несколько раз – и я тебе несколько раз отвечал. И текст выкладывал. Ты не читал? Ты не понял? Как еще объяснить? Какие моменты? Что конкретно непонятно?

Van_Der_Graaf

Откровенно говоря, мне тоже всё это время не нравилась вся эта гора текста про техком в новой редакции правил. Что-то в этом было тревожно-неизящное. Нет, от самой идеи тотального техкома я не отступаюсь и не отступлюсь – не нравилось именно “бумажное” выражение. Кроме этого, беспокоило отсутствие реальной практики в этом вопросе. Что, если после пары стартов родится идея куда более работоспособная, чем нынешние варианты? Мучиться весь оставшийся сезон, или вопреки традиции начать кромсать правила по ходу сезона? И то плохо, и это.

И вот такое решение родилось: все эти “схемы” мы не удаляем, нет, но выносим в отдельное “Приложение”, которое имеет силу не закона, но рекомендации. То есть, это ПРИМЕРЫ, как можно реализовать то, что будет написано в Правилах. А написано там будет так (жирным, как всегда, принципиальные изменения):

====

4.2.1 Для всех соревнований техком является обязательным. В случае, если он не проводится, результаты соревнований не могут быть занесены в общий рейтинг и зачеты региональных кубков.

4.2.2 В текущем сезоне класса «Союз-500» допускаются незначительные отклонения от требований пункта 3 данных Правил с целью популяризации класса; решение о допуске к соревнованиям несоответствующих моделей принимается организаторами, судейской бригадой и советом пилотов. С целью поощрения пилотов, использующих полностью соответствующую Правилам технику, вводятся бонусные очки за полное соответствие пунктам 3.1.

4.2.3 Организаторы обязаны проводить процедуру техкома таким образом, чтобы бонусные очки за соответствие 3.1 в конкретном бою начислялись только пилотам, чья модель в реальной взлетной конфигурации (то есть именно с этой батареей, регулятором, приемником, отрубными приспособлениями, крепежными элементами и т.д.) в этом бою имеет вес не более 500 граммов.

4.2.4 Организаторы должны предоставить для проведения техкома весы с точностью измерения до 1г., и обеспечить их размещение в защищенном от ветра месте. Кроме того, должно быть предусмотрено надежное и удобное размещение модели на весах. Также необходимо предоставить эталонный вес (гирю 500г) для проверки калибровки весов.

4.2.5 Организаторы должны предоставлять свободный доступ к весам для самостоятельных пробных взвешиваний до туров и в объявленных перерывах между турами, чтобы пилоты могли заранее оценить возможность прохождения техкома для своих моделей в разных конфигурациях.

4.2.6 Требование Правил в части веса батареи должно соблюдаться неукоснительно; по требованию судей или других участников после боя может быть произведен контроль веса батареи любого участника, и в случае обнаружения несоответствия все положительные очки за бой должны быть аннулированы.

4.2.7 В результирующей ведомости, предоставляемой для внесения результатов в общий рейтинг и региональные кубки, для каждого пилота в каждом бое, где начислялись бонусные очки, в графе “техком” должен быть указан вес модели.

4.2.8 Конкретная схема реализации пункта 4.2.3 отдается на усмотрение организаторов. Примеры эффективных схем приведены в “Приложении 1”, которое может дополняться по ходу сезона.

====

Приложение 1 – текст “схем” без дополнительных изменений.
Как вам такое? По-моему, это лучшее, что мы можем сейчас придумать. А схемы доработаем по ходу сезона.

IKAR

Ура!!! Антону…😃
Сколько об этом толковали, … свершилось!!!😃

avram
Van_Der_Graaf:

допускаются незначительные отклонения от требований пункта 3

хороший документ получился, живой…
…единственно - границы отклонений
уложить бы в какой то коридор,
ну скажем 5 % от 500…

IKAR

5% инженерный допуск его для наших размеров за глаза.
5 см от метра длины ну куда более. Для любой размерности крыла ГС и ВС с лихвой.

Вот только народ все пытается фюз дожать до размера селедок и тупо стоит на 2 см и там тоже.
Так как в этом видят способ дожать модель по массе в том числе и в так у жатых в 850 приведенках.