Правила СОЮЗ-500
… выглядит эта часть правил, как часть древнего могущественного заклинания,
…ЗЫ. Сей краткий документ, кстати, написан очень живым языком, и многим, уверен, понравится ряд ярких высказываний оттуда )) Это был типа тизер ))Так а чем отличается? Или как должно быть?
-
жду 😒😁
4.1.4. Количество туров в соревнованиях и количество пилотов в одном бою определяется судейской бригадой и после этого сообщается спортсменам. Рекомендуемое минимальное количество туров – 3, рекомендуемое количество пилотов в бою – 4-7.
4.1.5. Соревнования имеют также заключительный бой (финал). В нём встречаются пилоты, набравшие наибольшее количество очков в предыдущих турах. Количество финалистов определяется судейской бригадой после регистрации и до начала соревнований вместе с количеством туров и количеством пилотов в бою.
правильней, наверное:
4.1.4. Количество туров в соревнованиях и количество пилотов в одном бою определяется судейской бригадой и после этого сообщается спортсменам. Рекомендуемое минимальное количество туров – 3, рекомендуемое количество пилотов в бою – 4-7. Возможно изменение количества туров и количества пилотов в одном бою в ходе соревнований решением судейской бригады.
4.1.5. Соревнования имеют также заключительный бой (финал). В нём встречаются пилоты, набравшие наибольшее количество очков в предыдущих турах. Количество финалистов определяется судейской бригадой.
правильней, наверное:
не имею ничего против такой формулировки, но у нас и так многовато пост-исправлений в этот раз, может, подождет до следующей редакции? Не вижу, как нынешняя может нам навредить. Но, если общественность будет настаивать…
жду
в процессе )
Для начала, что мы переводим:
Рекомендации по безопасности найдены на сайте ФАИ в двух местах (кто захочет там порыться и найдет еще – давайте, обработаем всё, что найдете):
-
на странице <https://www.fai.org/documents>, далее раздел Sporting Codes, Section 4: Aeromodelling, CIAM General Rules. Прямая ссылка на скачивание <https://www.fai.org/sites/default/files/documents/sc4_vol_ciam_general_rules19.pdf> внутри этого документа -- раздел C.18 Safety
-
На странице <https://www.fai.org/ciam-documents> отдельный раздел Safety и в нем один короткий документ, прямая ссылка на скачивание <https://www.fai.org/sites/default/files/documents/rc_safety_rules_recommendations.pdf>
Эти тексты в значительной мере пересекаются, поэтому нижеследующий перевод – это их компиляция.
==================================
Правила безопасности и рекомендации по полетам радиоуправляемых моделей.
Общие положения
Значительное количество полетов радиоуправляемых моделей в большинстве стран в настоящее время проводится на хоббийной основе, зачастую в местах общего доступа при частичном или полном отсутствии официального контроля. Любой связанный с авиамоделями инцидент может привести к ущербу имуществу, здоровью или даже смерти. Помимо прямого ущерба такие случаи вредят имиджу авиамоделизма, особенно благодаря освещению их в СМИ, настраивают общественное мнение против него и ведут к ограничению возможности полетов и потере площадок.
Соблюдение мер безопасности имеет наивысший приоритет. Настоятельно рекомендуется, чтобы данные меры безопасности применялись при всех полетах авиамоделей, насколько это не противоречит местному законодательству. Любой инцидент, случившийся по причине разгильдяйства, наносит вред развитию авиамоделизма.
Правила безопасности – не препятствие для получения удовольствия от полетов, они существуют для того, чтобы свести к минимуму риск несчастных случаев, и показать, что моделисты не только на словах, но и на деле являются взрослыми ответственными людьми.
Бахвальство своим мастерством в окружении зрителей – не признак большого ума. Даже если пилот уверен в себе и знает, что делает он сам, он не может знать, что в следующий момент сделают остальные. И его ответственность – сделать так, что никакие их действия не смогут привести к печальным последствиям. Кроме того, критически важно, чтобы модель была исправна и предварительно проверена на пригодность к полету.
Ответственность
Ответственность за установку и соблюдение правил безопасности возлагается на
- представителей FAI
- судей соревнований
- руководителей соревнований
- маршалов круга (?)
- руководителей полетов
- линейных судей
- любых официальных лиц из оргкомитета
Модель и ее компоненты
Запрещены
- Металлические пропеллеры и лопасти
- Ремонтированные пропеллеры и лопасти
- Неправильно установленные двигатели
- Острозаточенные передние кромки
- Заостренные коки и адаптеры винта
- Установленные без должной амортизации электронные компоненты в моделях, подверженных вибрации от двигателя
- Любой балласт или тяжелые компоненты, которые могут отделиться от модели в полете
- Плавкие предохранители, не заключенные в пожаробезопасный корпус
- Воздушные винты с лопастями, складывающимися вперед по направлению полета
Рекомендуется
- Использовать незаостренные коки или гайки для крепления воздушного винта
- Иметь на модели наклейку с личными данными пилота и контактной информацией
Предполетные проверки
Перед каждым полетом пилот должен удостовериться, что
- Используемая аппаратурой управления частота свободна от помех и разрешена к использованию. При одновременном полете большого количества моделей должен проводиться контроль частот.
- все компоненты модели, особенно двигатель и воздушный винт, надежно закреплены и работают должным образом
- все управляющие поверхности работают должным образом с неработающим двигателем
- все управляющие поверхности работают должным образом с работающим двигателем
Модели, не проверенные на пригодность к полету, не должны подниматься в воздух в присутствии зрителей.
Полет
Пилот должен
- Совершать взлет в направлении гарантировано свободным от зрителей и других пилотов
- Совершать первый после взлета поворот в направлении от стартовых позиций, зрителей и парковочной зоны
- Не совершать никаких маневров в направлении и не пролетать непосредственно над зрителями, стартовыми позициями и парковочной зоной
- Не летать без помощника, если вы не достаточно квалифицированы
- При любом признаке неисправности немедленно убрать газ на минимум и посадить модель как можно скорее
Полетные площадки
- Места полетов в обязательном порядке должны находиться на достаточном удалении от воздушных линий электропередачи.
- Расположение старта должно быть выбрано со всем возможным вниманием к безопасности людей и собственности. В этом контексте должны учитываться: сила и направление ветра, расположение относительно построек, дорог, парковочной зоны и мест для зрителей.
- На полетных площадках, расположенных ближе 8 км от аэропортов, не допускаются полеты выше 400фт (примерно 130м) без разрешения диспетчерской службы.
маршалов круга (?)
Это в F-2D судья в круге .
Сезон подходит к завершению (у нас остался один старт, в ноябре), можно сделать кое какие выводы, вернее я напишу как оно было в реальности, а выводу для себя сделает уже каждый сам.
По сути у нас было два ново введения, это иная система начисления очков (больше и разнообразние) и новый контроль веса.
По первому пункту, как и предвиделось, в виду большой сложности, никто нововведениями не пользовался, однажды на поле даже был компьютер … но и с ним на такой подвиг ник то так и не решился … и на кой оно было нужно ???
Второй момент, это контроль веса. На первом старте пробовали тотальный, дул ветер … весы всем показывали за 500 … решили считать по нижней отметке, в результате все кто пришел на взвешивание получили бонусные очки, кто честно сказал что у него тяжелее не получили.
Замена винтов (привет Борисову), батарей и установка все возможных переходников после взвешивания никуда не делась … вообщем работоспособность такого подхода то же вызывает сомнения.
Ну и само самой (о чем то же говорилось заранее) уже после первого старта стало ясно что столько времени, что бы взвешивать модели перед каждым вылетом у нас просто нет, и в дальнейшем взвешивали только один раз.
Сезон подходит к завершению (у нас остался один старт, в ноябре)
не понял, а Борисова в сентябре что, не будет?!
По первому пункту, как и предвиделось, в виду большой сложности, никто нововведениями не пользовался
Тут дело не в мнимой сложности – скорее в приверженности традициям. Ну уже сложилось в головах, что СОЮЗ-500 – ТАКОЙ. В правилах давно есть возможность использования наземных целей, например – но народ в массе не хочет заморачиваться. Хотя вот например “першу” (любой вариант) без столбов даже представить невозможно. Ну, привычка. Патриархальное общество традиционных ценностей )))))) Ну ок, да будет так. Однако насчет компа вы, сябры (это же “друзья”, я правильно пониманию? чтоб вдруг не обидеть), просто отстаете. 21-й век, слава богу (вот ведь у вас и вайбер-канал даже имеется). И на Урале, и в Москве у всех всегда ноут есть. Это просто УДОБНО в конце концов, время экономит, и в итоге просто Пете файлик отослать…
Второй момент, это контроль веса.
У тебя, Володя, мышление не государственное )) Ты считаешь, что вся эта заморочка с техкомом зачем была нужна? Ради очков каких-то, наказаний и административного зуда? А она была нужна, чтобы в головах порядок навести и сбить тенденцию к постройке самых здоровых гробов с самими тяжелыми сетапами, чтобы семь 530-граммовых Ф8Ф в одном бою не летали. Ну так и, как можешь видеть, это сработало, чему я лично рад. Во многих головах прочно обосновалась культура веса, кончилась погоня за максимальной дурью, прототипы разнообразные и, прошу заметить, не белланки с учебными торпедоносцами. Не так? ) Поэтому мы это дело будем продолжать. В несколько более легкой форме, но – будем.
Мне пока видится вот такая схема (гибрид старой и новой, примерно так мы летали в Воскресенкске): вернемся к идее наклеек, но не будем их массово раздавать до старта, а, как в новой схеме:
- пилоты выходят на бой и идут с судьей к весам;
- если все ок – получают наклейку и сразу на старт без возможности изменений;
- если на следующий бой выходят с моделью с наклейкой, то, на усмотрение судьи, могут пройти сразу на старт с бонусом (но могут и нет, как судья решит);
- если модель без наклейки, то либо на старт без бонусов, либо строго через весы.
На мой взгляд это разумный баланс между дисциплиной и замороченностью.
Ну и само самой (о чем то же говорилось заранее) уже после первого старта стало ясно что столько времени, что бы взвешивать модели перед каждым вылетом у нас просто нет, и в дальнейшем взвешивали только один раз.
ну не знаю Володя, где ты был (скорей всего традиционно опаздывал на старт…), но и в Борисове, в Гродно и у нас в Берестовице перед финалом было тотальное взвешивание и самиков и батарей, Причем в Гродно Ивану Гилевичу пришлось спешно менять самолет - не проходил по весу, а некоторым бойца из Борисова и Смолевич - менять батареи… А вот Прфенович после взвешивания потопал к палатке, за что ему пришлось еще раз пройти взвешивание (в Гродно)…
У нас в Берестовице я как-то “зарание” напомнил о взвешивании - все пришли с нормальным сетапом… Причем взвешивали прямо на линии старта…
Система действует! И это радует…
столько времени, что бы взвешивать модели перед каждым вылетом у нас просто нет
А сколько всего участвовало пилотов?
Во многих головах прочно обосновалась культура веса
У нас на поляне с челябинцами заключено джентльменское соглашение - внутренняя договорённость о неиспользовании в бою моделей тяжелее 500 грамм. Нет, конечно допустим до стартов, но все скривятся… Но не в финал, в финале строго.
Более привычная картина на весах 450 - 470 грамм.
не понял, а Борисова в сентябре что, не будет?!
Витя обещался еще в понедельник написать … предварительно старт перенесен на конец октября / начало ноября.
Это просто УДОБНО в конце концов, время экономит
Пробовали, в ручную быстрее, ввод данных отнимает больше времени чем подсчет в ручную.
но и в Борисове, в Гродно и у нас в Берестовице перед финалом было тотальное взвешивание и самиков и батарей
Это не противоречит моим словам, тотального взвешивания, перед каждым вылетом не было, а один раз мы взвешивали и раньше.
все пришли с нормальным сетапом…
Ага, а потом меняли пропеллеры 😁
Смолевич - менять батареи…
Не знаю насчет Борисова, а у нас все батареи одинаковые, меняй скока хошь вес один и тот же )))
Гилевичу пришлось спешно менять самолет - не проходил по весу
Тоесть все остальные туры летай на чем хочешь … чего кстати не допускала прежняя система … на улучшались называется.
в ручную быстрее
Мы взяв ноут даже без принтера, просто наслаждались простотой, быстротой и результатами…
Мы взяв ноут даже без принтера, просто наслаждались простотой, быстротой и результатами
Ноут исключает ошибки в подсчетах очков на 99%, значительно облегчая жизнь секретарю. Но это у нас, в ситуации когда секретарю приходится летать, чинить, судить… Если в роли секретаря выступает красивая девушка математик, то можно и без ноута, но ноут найти проще
но ноут найти проще
Эка ты загнул…
красивая девушка математик
Такое разве бывает? Ну может в красной книге описание есть…
Такое разве бывает?
Не встречал пока. Вот поэтому у нас на поле ноутбук! Повторюсь, без него можно, но с ним точнее и быстрее. По действующей схеме проведения техкома тоже ни сложностей в самой процедуре, ни недовольных пока не замечено. Именно ПОКА, потому как сезон еще далеко не закончен.
Тоесть все остальные туры летай на чем хочешь … чего кстати не допускала прежняя система … на улучшались называется.
Володя, ты опять поднимаешь тему НЕ-О-ЧЕМ…
Да - мы обсуждали этот вопрос (где-то зимой) о допуске в туры ЛЮБЫХ самиков в ЛЮБОМ весе и сетапе… НО в ФИНАЛ ДОЛЖНЫ допускаться ТОЛЬКО модели соответствующие ПРАВИЛАМ…
Это в НЫНЕШНЕМ сезоне выполнялось НЕУКОСНИТЕЛЬНО… В ЧЕМ проблема? Если надо тотальный контроль на каждом этапе - не вижу проблем: просто перед Стартом ГС с весами проходит всего(!!!) 7 моделей и делает отметку в полетном листе вместо ЛС… И всего-то делов - 5 минут общего времени (с заменой моделей и АКБ…).
Вопрос в другом - дозваться на старт судью (свободного пилота), чаще всего БОЛЬШЕ времени занимает…
И я думаю - проблема со временем именно в этом…
Вообще - мы сегодня обсудили некоторые моменты по пройденным этапам… Просто озвучивать пока рано, подождем завершения сезона…
Володя, ты опять поднимаешь тему НЕ-О-ЧЕМ…
Воистину. Особенно в свете того, как ты неоднократно говорил о том, что лично тебе СОЮЗ более неинтересен и ты всячески приветствуешь замену его АСЕСом… )) Давайте уже не будем уподобляться… ))
скорей всего традиционно опаздывал на старт…
На стартах в Борисове участия я не принимал, на старты в Гродно и Берестовицу (других соревнований в классе Союз-500 у нас не было) явился за сутки до начала старта … вот так я “традиционно опаздываю” 😁
но с ним точнее и быстрее
Не, ну считает то он конечно без ошибок (если данные конечно введены верно), но ввод этих данных отнимает столько времени, что в ручную получается быстрее.
Да - мы обсуждали этот вопрос (где-то зимой) о допуске в туры ЛЮБЫХ самиков в ЛЮБОМ весе и сетапе… НО в ФИНАЛ ДОЛЖНЫ допускаться ТОЛЬКО модели соответствующие ПРАВИЛАМ…
В том и беда, теперь 3-4-5 туров можно летать на чем угодно (контроля то нет) и попадать в финал, не пустив в этот финал тех кто все соревнования летал на технике правилам соответствующей … понимаешь какую ошибку допустили ?
Вопрос в другом - дозваться на старт судью (свободного пилота), чаще всего БОЛЬШЕ времени занимает…
Чувствую себя прямо “бабушкой Вангой” 😆 я вам об этом ведь еще зимой говорил … ну радует что таки понимание пришло и к вам.
Воистину.
Заметь, я лишь рассказал как оно было на самом деле … не более 😎
На стартах в Борисове участия я не принимал, на старты в Гродно и Берестовицу (других соревнований в классе Союз-500 у нас не было) явился за сутки до начала старта … вот так я “традиционно опаздываю”
Володя, не передергивай…
Ты понял о чем я говорил…
Я не про сами Соревнования или Фестивали… Я именно про туры (Старты…), когда пилоты уже на ЛБ самики готовят, когда файл запущен…
Да, не буду спорить - на нашем Фесте, на удивление, пару раз ты даже меня подгонял с запуском файла… Но его я не запускал, опять же по причине отсутствия судей у пилотов…
Именно это я и имел ввиду под словом “традиционно”…
… понимаешь какую ошибку допустили ?
Да, понимаю… Но пока мы “пропагандируем” и “развиваем”, мы вынуждены с этим мирится… Хотя - это один из тех вопросов, которые “мы обсудили, но пока рано озвучивать…”…
Лично мое мнение - уже пора не допускать на старты модели, не соответствующие ПРАВИЛАМ… Но это МОЕ мнение…
Я не про сами Соревнования или Фестивали… Я именно про туры (Старты…), когда пилоты уже на ЛБ самики готовят, когда файл запущен…
Саша, именно с этой целью, у меня с собой всегда несколько моделей и четыре батареи … мне не нужно ничего готовить, мне достаточно двух минут, что я забыл на линии старта за 10-15-20 минут до начала тура ?
Но пока мы “пропагандируем” и “развиваем”, мы вынуждены с этим мирится…
Так “старый” вариант со взвешиванием до (да не 7, а 15-20 моделей) этого не допускал … на улучшались называется.
Лично мое мнение - уже пора не допускать на старты модели, не соответствующие ПРАВИЛАМ…
Для Союза, как класса для начинающих, вариант не подходит. Но проблема абсолютно решаемая, выдать легитимным моделям бонусные очки (нормальные бонусные очки) и все. Хочешь попробовать полетать, летай. Хочешь чегото достичь готовь соответствующую технику.
не соответствующие ПРАВИЛАМ…
Есть такой хороший вариант правил: На усмотрение главного судьи.
К примеру у меня старые батарейки 2200 вместо обычных для этого класса. Это преимущество? Однозначно нет, потому-что вес больше на 50 граммов без прибавки к мощности. Так-же и с печатными самолётами, либо перетяжелёнными недокопиями. Опытный судья по полёту отличит самолёт с лишней мощностью.
В общем учёт и контроль это хорошо, но если участвуют полтора землекопа, то можно чуток смягчить. А для особо ярых любителей вкрутить 600Вт при максимуме в 500 наоборот ужесточить. Слетает отлично и на взвешивании получит баранку в туре - справедливая оценка мастерства обесцененного жульничеством.
А что насчёт двухмоторников? Не стоит ли уравнять их в правах с одномоторными и использовать моторы той-же мощности что у одномоторных?
Предлагаю разрешить использование более ёмкой батареи при условии что два (или более) мотора работают одинаково и мощность каждого не превышает разрешённую для одномоторного.
А что насчёт двухмоторников? Не стоит ли уравнять их в правах с одномоторными и использовать моторы той-же мощности что у одномоторных?
похожие идеи уже высказывались… в СОЮЗ-е нет ограничений по моторам. Никаких. Как и по винтам. Энергетика ограничена батареей. Формально – весом, но на самом деле вес как раз отражает реальные практические ватт-часы. Лучше, чем этикетка. И, в контексте этого ограничения – пожалуйста, любое количество и мощност моторов, любые винты, и летите, как хотите. Можете не вылетывать время – но это невыгодно по очкам и по нагрузке на компоненты, и совершенно не факт, что компенсируется отрубами.
Как только мы даем хоть какое-то послабление по энергетике – вся эта система летит к чертям. Совершенно очевидно, что самолет с бОльшей батарейкой полетит мощнее, а трудоемкость постройки двухмоторника станет еще и дополнительным фильтром, который не позволит условным “пионерам” конкурировать с “элитой”.
Ну и кроме того, есть достаточное количество практических примеров летающих и летавших двухмоторников в СОЮЗ-е – на обычной батарейке и вписывающихся в вес.
Энергетика ограничена батареей. Формально – весом, но на самом деле вес как раз отражает реальные практические ватт-часы.
А мы перестали взвешивать акки на стартах. По внутренней договорённости все участники привозят модели строго до 500 грамм полётного, поэтому никакого смысла во взвешивании батареи не стало…
В любом случае при лимите 500 грамм особого манёвра не остаётся на сверхбатарейки и сверхмоторы. Опять же, батарея 1500 мА*ч, а такие достаточно сильно распространены у нас, “с завода” весит 135 грамм, а после умелых рук 125 грамм… При этом батарея остаётся всё та же… Так что смысл во взвешивании отпал.