Правила СОЮЗ-500

pilotkuts

Прошу прощения за оффтоп:
Антону Папилину:

Удалили тему по ИВП, короче, разобрался в Гатчине - можно, там диспетчерская зона аэродрома ГОСУДАРСТВЕННОЙ авиации Пушкин (военный а\д) - ну и Сиверский захватывает тоже.

п. 52 поправок а) вне диспетчерских зон а\д ГРАЖДАНСКОЙ авиации и районов а\д ГОСУДАРСТВЕННОЙ авиации.

Книга 3 AIP (а\д гос. авиации) засекречена и в открытом доступе ее нет - отсюда и неразбериха

www.caica.ru

Сразу подумал - не может быть - там синяя должна быть, зеленое в районе 10 км от Пулково!

  1. Диспетчерской зоной является контролируемое воздушное пространство в пределах района полетной информации, от земной или водной поверхности до высоты нижней границы диспетчерского района или высоты второго эшелона включительно, как правило, в радиусе не менее 10 км от контрольной точки аэродрома.

10-15 км от Пулково - да, но никак не 25-40, связи с органом ОВД по VHF банально не будет на 100-150 м высоты!

P. S. У Вас в Москве да - там ДЗ А\д ГРАЖДАНСКОЙ авиации Шереметьево, хотя в районе Кубинки можно - GND-FL060, опять же надо знать действующий статус а\д применительно к поправкам гражданский он или государственный.

Дополнительно:
п. 13. ФП ИВП. Диспетчерским районом является контролируемое воздушное пространство выше 200 м от земной или водной поверхности в пределах района полетной информации.
Но этот пункт применим, если Вы летаете в зоне а\д госавиации

Van_Der_Graaf
pilotkuts:

Прошу прощения за оффтоп:
Антону Папилину:

лучше бы в личку, но у тебя она отключена (

pilotkuts:

разобрался в Гатчине - можно, там диспетчерская зона аэродрома ГОСУДАРСТВЕННОЙ авиации Пушкин (военный а\д) …
P. S. У Вас в Москве да - там ДЗ А\д ГРАЖДАНСКОЙ авиации Шереметьево

Слушай, раз ты так в этом по роду занятий понимаешь, скажи тогда, к западу от Москвы, дальше Шереметьево и Внуково, есть ДЗ Кубинка. Класса С там нет, запреток тоже, только времянки. Сможешь разобраться, как с Гатчиной? Буду тебе исключительно признателен )

pilotkuts
Van_Der_Graaf:

к западу от Москвы, дальше Шереметьево и Внуково, есть ДЗ Кубинка.

Посмотрел, изучил, к сожалению у Вас все плохо, т. к. Кубинка с 2009 года - аэродром гражданской авиации под номером 166 в реестре
www.favt.ru/reestry-aerodromy-vertodromy
Поэтому у Вас почти все закрыто, т. к. диспетчерская зона идет от уровня земли, а так как в поправках в п. 52 сказано, что в ДЗ гражданской авиации и ДР госавиации, то есть лазейка - если аэродром госавиации и его нет в реестре по ссылке выше то можно до 200 м. У нас Сиверский вообще не работает уже лет 15, хоть и зеленая зона.

Вообще так - где синим, везде можно (после принятия поправок конечно), и если нет запреток и т. п.
fpln.ru
Где зеленый - там надо смотреть, если аэродром есть в списке ГРАЖДАНСКИХ www.favt.ru/reestry-aerodromy-vertodromy
то увы…
Если нет, Пушкин, Сиверский как у нас - все ок, ДР идет от 200 м по ФП ИВП.

P. S. Воздушное законодательство - сложная штука, но вроде ничего не упустил.

Вообщем родной Гатчине - повезло!😃

IKAR

Стоило только вас оставить в покое как все пошло балаганчиком.
Антон, прежде всего не увидел список за и против.
Мы вроде не скрываемся и голосование наше открытое.

Поэтому заявленный перевес в один голос вообще ни о чем не говорит.
Только портит впечатление о команде. Так что хочется узреть весь расклад в явном виде.

Второе, разговоры о 120, 100 и тд полная и без оговорочная капитуляция класса.
Всякие иные вариации на почве измерения оборотов, и тд тупиковое его развитие.
Кроме как перетекание в АСЕС ничего не даст.

То что класс распадется становиться очевидным. Может не в этом году но все к этому идет.

Чтобы его сохранить нужно выполнить три пункто заявленные Олегом:

1.Единые правила должны быть просты для понимания как устройство совковой лопаты и легковыполнимы любым из участников.
2. Также пункты правил должны быть просты для контроля их исполнения.
3. При всех этих условиях, некоторые хотелки можно чуть отодвинуть в сторону.

Соглашусь с Виктором, несмотря что мы самодостаточны все же механизм принятия решений по важным, определяющим пунктам правил должен быть. Это позволит сохранить нашу целостность при региональной самодостаточности будь это сохранение, столбики или еще что либо дополняющее общее для всех правило…

В это плане обязательства Виктора не ограничить себя это его добровольная воля и только. летай на здоровье, пока это замыкается на внутренних стартах. Никаким оправданием безопасности это не оправдать. Безопасность должна быть в голове пилота и сделанной этой головой поступках.

Но при проведении мероприятий с приглашением сторонних пилотов он не вправе им диктовать свои правила.

Теперь насчет наезда, что в Столичную не ездят… А собственно зачем? приезжайте сами. По числу стартов нам и тут успеть бы на все. Пара ваших ничего не решают.
Однако, есть смысл все же иметь площадку где могли бы собраться так чтобы О !ГО !ГО !!! как…

Тут я бы предложил Миасс, где это можно реализовать не однодневном наездом, а устроить НОРМАЛЬНУЮ СОЮЗНОГО масштаба тусовку.
Возможно, Беларусь тоже может быть такой же площадкой. Единственное для сибирских пилотов это большая финансовая нагрузка применительно к списку активных пилотов, нежели “Европе” побывать у нас в гостях.

Любая попытка ка либо ограничить энерговооруженность в кВат часах, в производительности неминуемо будет разваливать класс. В любой весовой категории.

Посему, ежели мы остаемся на старых позициях по итогам не до конца открытого, по моему мнению, голосованию, я покорно смирюсь с этим, но только до следующего за этим сезона. Буду копить бабло на лучшее ВМГ, строить свою год зилу или супер год зилу терминатора.Чего и Вам советую. пока не отменим 130е недоразумение.

Van_Der_Graaf
IKAR:

Антон, прежде всего не увидел список за и против.
Мы вроде не скрываемся и голосование наше открытое.

за – Головин, Ягунов, Шмидт, Чурбаков, Шариков, Куликов
против – Зазулин, Папилин, Попов, Волосников, Бобов, Фесько, Семянников

посчитать сам, надеюсь, сможешь. Ничего не скрываю, ничего не выдумываю, кто хотел – тот высказался, я нарочно ни к кому лично не обращался, дабы стимулировать ответы. Витя, конечно, прав в том смысле, что это херня, а не голосование. Лучше воспринимать это все же как опрос общественного мнения ))

IKAR:

То что класс распадется становиться очевидным. Может не в этом году но все к этому идет.
Чтобы его сохранить нужно выполнить три пункто заявленные Олегом:

Хотя я, да и, наверное, все с этими “тезисами Олега” согласятся, все-таки для его сохранения нужны СВЯЗИ. Именно их деградация и обусловила – совершенно объективно – этот самый распад. Как и в свое время рождение. И как рождение ИВБ, СОЮЗ-250 и СОЮЗ-700. Ну если мы никуда не ездим, к нам никто не ездит – зачем нам чужие правила, которые нашим желаниям и взглядам противоречат?.. Это логика самой жизни, против нее ничего возразить нельзя. На другой чаше весов только какой-то сомнительный престиж того, что это вроде как не локальная дисциплина и где-то (на Луне или на Марсе) в ней тоже соревнуются. Ну так и зачем тогда от этого отказываться, в КОРЕ можно заносить результаты чего угодно, наш рейтинг этому тоже не препятствует.

А распад уже так и так случился: вопросы нашим друзьям из РБ заданы давно, они явно их видели, и отвечать на них не пожелали, что равно тому, что они общих с остальным сообществом правил иметь не желают и в любом случае идут своим путем.

Предлагаю в связи с этим следующее: пока мы тут слишком далеко не разбежались, имеющиеся правила, с добавлением поправок “полное 5 минут”, “техком 100 очков” и удалением сложных схем техкома, ЗАКОНСЕРВИРОВАТЬ, как “классические”, “межрегиональные”, как хошь назови, и зарезервировать для проведения ключевых стартов с участием гостей, буде такие случатся. Впредь же ЭТИ Правила изменять ТОЛЬКО с помощью серьезных регламентированных методик, если в том вообще будет необходимость (кто-то будет куда-то ездить и будут проводится какие-то межрегиональные кубки/чемпионаты). В остальном на местах – творите, что хотите. Однако помните, что чем дальше вы в своих фантазиях отходите от “классики”, тем меньше желания вас посещать тем, кто ваших фантазий не разделяет, и тем труднее вам, случись чего, приехать куда-то еще )

Годится такое решение?

Andy08

Честно говоря вообще плохо понимаю все эти топтания на ровном месте. Все эти разговоры про смерть и пр. Есть куча примеров в спорте, где одно другому не мешает:

  • есть НХЛ и есть международная федерация хоккея, правила немного разнятся. Хоккей умер?
  • есть НБА и есть международная федерация баскетбола, правила немного разнятся. Баскетбол умер?
  • есть международная федерация волейбола и есть федерация некоторых арабских стран, правила немного разнятся. Волейбол умер?
    Что аммериканцы, канадцы, европейцы, арабы перестали играть в эти игры? Перестали проводить и участвовать в международных соревнованиях? Перестали ездить друг к другу на товарищеские встречи?

Чисто за ради примера. Лет пять назад наша сборная по волейболу ездила в Катар на кубок арабских стран. Одно из отличий в правилах - это у арабов нельзя проводить атаку первым темпом с первого приема. Наши естественно начали играть наигранные до автоматизма комбинации и соответственно пролетели первую партию совершив 6 ошибок из-за непривычных правил. Вторую выиграли совершив уже 2 ошибки, а дальше всех спокойно порвали. Приспособились к правилам.😃 Нет ничего невозможного если есть желание.😃

Van_Der_Graaf
Andy08:

Перестали проводить и участвовать в международных соревнованиях? Перестали ездить друг к другу на товарищеские встречи?

ну в нашем-то случае основная проблема именно в этом, увы. А уж из нее следует все остальное. Смерть - не смерть, но ведь это ж точно не развитие. Любое локальное сообщество либо держится на конкретных выдающихся лидерах (Витя в Борисове, Денис в Питере, Петя в Екате), либо живет 2-4 года. Посмотрите сами на географию стартов с 12-го года. Разносится это все отнюдь не на уровне форума и идей, а путем посещения чужих стартов и потом культивирование увиденного дома. Новые пилоты и площадки – где? А возьмутся – откуда?..

Andy08

С этим трудно спорить. Жизнь такая. Но на голый энтуазизм это только так и будет. Тут только федерация может чем-то помочь/простимулировать, но ей, я так понимаю, не до Союз-500.

Moonlight_Dreamer

Сбывается Белорусская мечта:






А если серьёзно, то к С 500 этот чудеснейший агрегад не имеет никакого отношения. Разве что моторы, реги и винты те же. Это таскатель ленты, по сути мишень, по факту самолёт для развлекухи.

Yurich

Красивая птичка! А видео полёта есть?

Moonlight_Dreamer

Нет Юрий, пока нет. Бомбер вчера только полетел уверенно после необходимых настроек и корректировки ЦТ.
2 раза я у него ленту откусил. Самый главный сдерживающий фактор - боязнь попасть не в ленту, а в буксировщика.

Денис_из_Петергофа

А чего там бояться то? Пристроился сзади (на полметра), чуть пониже (тоже на полметра)… Уравнял скорости, выдохнул…
Ручку на себя - чик!
И все! Вся лента у тебя в намоте, а у него на хвосте…
Ха-ха! Жалкий огрызочек в 50см! 😁😁😁😁😁

IKAR

Сегодня тестил обновленный сетап.
Модель як3 с отремонтированным ротором двигателем 2216 с отремонтированным ротором. КВ 1250.
В статике с винтом 8х6 он выдал 11190 оборотов, 284 вата, при пиковом токе 24,27 ампера.
Что показали летные испытания. относительно той же модели но с двигателем 2212 1300 кв (фиолетовый). ма

С батарей 1400 время полета 6:12 минуты в полный газ, с 1600 ма почти семь минут в полный газ (возможно +15…20 еще). То есть наглядно показывает что двигатели 2212 с 8х6 где то на границе возможности. Прибавка +12 грамм к весу двигателя перекрывает все потери за счет повышения эффективности ВМГ. Модель при этом летит как песня, пять минут боя будет как на одном дыхании.
Далее, проверка 2212 1300 КВ на спитфаере. Винт тот же 8х6 батарея 1600, модель 472 грамма, время 5:30 в полный газ, 2200 (вес в пределах 500 грамм) время полета в полный газ почти 8:20 минут… и далее , основное время 5 минут, абсолютно комфортно, без всякого желания экономить. Поведение модели в воздухе более комфортно. В ветру, порывам и тд абсолютно не чувствительна.
Жаль нет у меня 1800 ма батареи, думаю это наиболее подходящая емкость под 2212.

Bob=
IKAR:

… КВ 1250.

  1. В статике с винтом 8х6 он выдал 11190 оборотов, 284 вата, при пиковом токе 24,27 ампера…

  2. С батарей 1400 время полета 6:12 минуты в полный газ, с 1600 ма почти семь минут в полный газ (возможно +15…20 еще).

  3. …Жаль нет у меня 1800 ма батареи, думаю это наиболее подходящая емкость под 2212.

  1. винт какой?

  2. 1,400 Х60Х60 = 5040

5040 \ 24 = 210 = 3,5 минуты.

так сильно разгружается в полете??

  1. это точно про СОЮЗ-500?

философия СОЮЗа заключается в подборе начинки под ограниченную энергетику=аккумулятор, а не в подборе аккумуляторов, подходящих под имеющийся моторчик

Van_Der_Graaf

Вот и у меня какие-то непонятки:

IKAR:

КВ 1250.
В статике с винтом 8х6 он выдал 11190 оборотов, 284 вата, при пиковом токе 24,27 ампера.

Если это правда, то 11190 оборотов при шаге 6 – это практически АСЕС. Там 12000, и это скорость немного больше сотки в горизонте, как известно. Ну и да, у меня на АСЕС .15 именно такой винт, такая скорость, такой ток – только батарея 6s1800, правда, и хватает на 8 минут. Мотор порядка 90 граммов. И все бы ок, кроме двух моментов:

  1. Сетап от АСЕС (на секундочку это метровый 900-граммовый аппарат) на технике для С-500 – это совершенно точно очень дурная идея
  2. Не срастается с кв и напряжением питания. То ли речь про 4s, то ли там кв ни разу не 1250. 1250 на трех банках – это заурядный вариант для Союза и винта 8х6, летающий 5 минут на любой живой батарее, даже на 115-граммовой без хирургии.
    собсно
IKAR:

С батарей 1400 время полета 6:12 минуты в полный газ

IKAR:

2212 1300 КВ на спитфаере. Винт тот же 8х6 батарея 1600, модель 472 грамма, время 5:30 в полный газ

тут-то все сходится.
Крутить же 11+ и жрать 25 – это кв 1700 как минимум, если не 1800. Или четыре банки на означенном кв.

Что же мы видим: если отбросить вот это вот сомнительное “обороты 11190” и “ток 25”, то перед нами совершенно обычный сетап. Который и так и летает нормально, и времени хватает, и все. Нафига этому сетапу

IKAR:

2200 (вес в пределах 500 грамм) время полета в полный газ почти 8:20 минут…

???

А самое главное, стоит это разрешить, так сразу в головах возникнет вопрос: а нафига просто так возить лишние три минуты полета, не лучше ли уж тогда вкрутить “на эти деньги”, хуже-то оно – точно не полетит?!.. Ну что, не так, что ли?

IKAR:

Прибавка +12 грамм к весу двигателя перекрывает все потери за счет повышения эффективности ВМГ.

ну а это и в конце 2012-го еще, когда только начинали подбирать, ни для кого секретом не было. Тяжелее мотор – лучше эффективность. Есть запас по весу – ставь тяжелый, какие проблемы, конечно. Правда, я-то лично на 7" перешел и там уже пофиг, там и легкие справляются. Но если продолжать с этими вашими лопатами летать, то почему бы не воткнуть и 80 грамм, если модель такая легкая )) И не надо вам никаких батарей 2200. Я, кстати, тут тоже подошел к тому, что уже прям ну хочется тяжелее. Но я придумаю, как с этим быть, без атомного реактора на борту ))

Moonlight_Dreamer
Bob=:

философия СОЮЗа заключается в подборе начинки под ограниченную энергетику=аккумулятор

Ни для кого не секрет, что АКБ весом 130 грамм обладают очень разными характеристиками, которые в первую очередь зависят от цены.

Van_Der_Graaf:

Если это правда, то 11190 оборотов при шаге 6 – это практически АСЕС.

Я единожды проводил измерения оборотов с различными винтами в диаметре 8 и шагом 5 и 6, у меня цифры были тоже в районе 10500 - 11000.

Van_Der_Graaf:

1250 на трех банках – это заурядный вариант для Союза и винта 8х6, летающий 5 минут на любой живой батарее, даже на 115-граммовой без хирургии.

Опять же чисто из моего опыта:
Мотор Саннискай 2212 КВ 1250. Винты рыжие, клон АРС и МА, все 8х6.
Батарейка ОНБО 1400 весом 112 грамм летит более или менее 4 минуты, потом 30 сек ни то, ни сё и потом 30 секунд очень грустно… Так грустно, что есть риск не прилететь против ветра к себе в ноги.
Тот же сетап, но с батареей Татту, Инфинити и на крайняк ХРБ, все 130 грамм после хирургии, летит все 5 минут намного веселей и потом даёт шанс на пару заходов в зону посадки. С намотом уже и эти батареи иногда не дотягивают до 5 минут.

Van_Der_Graaf:

Крутить же 11+ и жрать 25 – это кв 1700 как минимум, если не 1800.

Из личного: мотор 2212 КВ 1400 с винтами 8х6 жрёт пусть не 25, но 22 - 23 А. точно. 5 минут в полный газ не вывозит даже на батарее Татту 1550 65С.

Van_Der_Graaf:

вопрос: а нафига просто так возить лишние три минуты полета, не лучше ли уж тогда вкрутить “на эти деньги”

Мне тоже не надо ни 8, ни даже 6 минут. Лишние граммы сильно меняют характер самолёта.

Bob=:

так сильно разгружается в полете??

Этого не может быть.

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

Ни для кого не секрет, что АКБ весом 130 грамм обладают очень разными характеристиками, которые в первую очередь зависят от цены.

Это не совсем правильный угол зрения, на самом деле. Лучше сказать вот как: “акб с одинаковыми ЗАЯВЛЕННЫМИ параметрами на самом деле сильно друг от друга отличаются, и в первую очередь это зависит от цены”. Потому что, что тоже ни для кого не секрет, литий-полимеры делаются все на одних и тех же нескольких (их меньше 10 всего в мире, и все в китае) заводах, а дальше – это вопрос выходного контроля на линиях (ну или входного у непосредственного бренда). Поэтому в дорогие паки идут просто лучше подобранные по внутреннему сопротивлению ячейки с проверенным реальным С. Но они не могут при этом быть ЛЕГЧЕ паков более дешевых, отдающих ту же энергию. Это физике противоречит. Поэтому преимущество дорогих – оно только в том, что там ты ТОЧНО получишь то, что на ней написано, ну и поживет оно подольше. Дешевые же могут оказаться чем угодно – там может оказаться как 20С вместо 40С, так и наоборот (и это реальная практика); емкость будет иметь мало общего с этикеткой; ее раздует, перекосит банки, она не проживет пол-сезона – может быть (но может быть и наоборот). Но она (дешевая), имея вес (именно вес, а не цифры на этикетке) равный таттушке (или любой иной), первые несколько раз точно отдаст столько же энергии. Это физика. И именно потому у нас именно ТАКОЕ ограничение. Оно хорошее, верьте мне ))

Moonlight_Dreamer:

Я единожды проводил измерения оборотов с различными винтами в диаметре 8 и шагом 5 и 6, у меня цифры были тоже в районе 10500 - 11000.

я вот врать не стану – не мерил я ни разу на Союзе обороты. Но у нас с тобой ведь сходятся оценки СКОРОСТЕЙ полета моделей? Максимум 80 в горизонте, так? А посчитай, какой скорости соответствует 11000 и шаг 6?..

зы я вот посчитал – у меня 99 км/ч получилось…

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

Это физике противоречит.

Это никакой физике не противоречит, ибо одна из наиглавнейших характеристик АКБ - это есть ничто иное, как внутреннее сопротивление (IR).
Ни для кого не секрет, что АКБ весом 130 грамм, могут иметь втрое и даже вчетверо разное IR. Допустим мой зарядник старую убитую вхлам, но имеющуу вес 130 грамм и летающую на тренировках три - три с половиной минуты, измеряет как 20 мОм (миллиомм), а новую 130 граммовую как 7 мОм.

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

Ни для кого не секрет, что АКБ весом 130 грамм, могут иметь втрое и даже вчетверо разное IR

ну новые – все же не до такой степени. Понятно, конечно, что когда батарейка дохнет – она легче не становится )), а мы все-таки говорим о состоянии, когда акб – это еще акб.

Ivan12374

Прикольно! Как будто в тему про начинку моделей для союз500 попал. В очередной раз предлагаю вообще ничего не менять. Зачем? Все и так работает

Андрей_Зазулин

Жесть . Братцы , а где про методику тренировок , упражнения , отработку стандартных ситуаций , про шарики с гелием и лентами , по столбики , про разбор полётов после боёв ? Ну вы куда поехали-то ? Эх …