Правила СОЮЗ-500
Ни для кого не секрет, что АКБ весом 130 грамм обладают очень разными характеристиками, которые в первую очередь зависят от цены.
Это не совсем правильный угол зрения, на самом деле. Лучше сказать вот как: “акб с одинаковыми ЗАЯВЛЕННЫМИ параметрами на самом деле сильно друг от друга отличаются, и в первую очередь это зависит от цены”. Потому что, что тоже ни для кого не секрет, литий-полимеры делаются все на одних и тех же нескольких (их меньше 10 всего в мире, и все в китае) заводах, а дальше – это вопрос выходного контроля на линиях (ну или входного у непосредственного бренда). Поэтому в дорогие паки идут просто лучше подобранные по внутреннему сопротивлению ячейки с проверенным реальным С. Но они не могут при этом быть ЛЕГЧЕ паков более дешевых, отдающих ту же энергию. Это физике противоречит. Поэтому преимущество дорогих – оно только в том, что там ты ТОЧНО получишь то, что на ней написано, ну и поживет оно подольше. Дешевые же могут оказаться чем угодно – там может оказаться как 20С вместо 40С, так и наоборот (и это реальная практика); емкость будет иметь мало общего с этикеткой; ее раздует, перекосит банки, она не проживет пол-сезона – может быть (но может быть и наоборот). Но она (дешевая), имея вес (именно вес, а не цифры на этикетке) равный таттушке (или любой иной), первые несколько раз точно отдаст столько же энергии. Это физика. И именно потому у нас именно ТАКОЕ ограничение. Оно хорошее, верьте мне ))
Я единожды проводил измерения оборотов с различными винтами в диаметре 8 и шагом 5 и 6, у меня цифры были тоже в районе 10500 - 11000.
я вот врать не стану – не мерил я ни разу на Союзе обороты. Но у нас с тобой ведь сходятся оценки СКОРОСТЕЙ полета моделей? Максимум 80 в горизонте, так? А посчитай, какой скорости соответствует 11000 и шаг 6?..
зы я вот посчитал – у меня 99 км/ч получилось…
Это физике противоречит.
Это никакой физике не противоречит, ибо одна из наиглавнейших характеристик АКБ - это есть ничто иное, как внутреннее сопротивление (IR).
Ни для кого не секрет, что АКБ весом 130 грамм, могут иметь втрое и даже вчетверо разное IR. Допустим мой зарядник старую убитую вхлам, но имеющуу вес 130 грамм и летающую на тренировках три - три с половиной минуты, измеряет как 20 мОм (миллиомм), а новую 130 граммовую как 7 мОм.
Ни для кого не секрет, что АКБ весом 130 грамм, могут иметь втрое и даже вчетверо разное IR
ну новые – все же не до такой степени. Понятно, конечно, что когда батарейка дохнет – она легче не становится )), а мы все-таки говорим о состоянии, когда акб – это еще акб.
Прикольно! Как будто в тему про начинку моделей для союз500 попал. В очередной раз предлагаю вообще ничего не менять. Зачем? Все и так работает
Жесть . Братцы , а где про методику тренировок , упражнения , отработку стандартных ситуаций , про шарики с гелием и лентами , по столбики , про разбор полётов после боёв ? Ну вы куда поехали-то ? Эх …
когда акб – это еще акб
АКБ за 7 баксов и АКБ за 25 баксов весят одинаково, но летят сильно по разному.
Иногда случается, что АКБ за 25 баксов летят как за 7… Но обычно деньги возвращают.
я вот посчитал – у меня 99 км/ч получилось.
Я не считал. Верю. Минус скольжение винта (винт не в стальную гайку вкручивается, а в “мягкий” воздух) , минус потери, минус пресловутый КПД, минус сопротивление модели…
Ну где то при скорости потока винта около 100 (гипотетически), скорость полёта около 80 видится как очень правдоподобно.
Я приборных замеров не делал, Петя делал, моё видение примерно следующее: меньше 70 мало и тухло. От 75 до 85 летает 95% участников. Свыше 85 выдающиеся результаты, но энергии до конца 5 минут вряд ли хватит.
В очередной раз предлагаю вообще ничего не менять. Зачем? Все и так работает
Ну или так…
В очередной раз предлагаю вообще ничего не менять. Зачем? Все и так работает
там белорусские братья никак не могут внутри себя проголосовать и определиться, хотят они с нами общих правил, или нет. Но, думаю, правильно будет именно так на данный момент. Ну, полное изменим до 5, и техком до 100.
То, что происходит сейчас в РБ, уже перешло за грань разумного понимания. Желая продвинуть эти свои многомоторники, Витя с Вовой сначала решили отключиться от общего обсуждения поправок к правилам здесь, и создать внутри белорусского сообщества “Положение”, по которому все будет приниматься ЗАКОННО и ПРАВИЛЬНО. Создали. Только народ проголосовал “не так”. И опять пошли разговоры, обсуждение и общее голосование. И опять – большинство против того, чтобы давать доп.очки многомоторникам. Но слушать людей кое-кто не хочет… В свете этого, а так же грядущих российских стартов, считаю, пора выкладывать ПРАВИЛЬНЫЕ Правила )))
Ниже – список изменений/поправок, комментируйте и т.д.
было
“3.1.4 Допускается использование наждачной бумаги и иных приспособлений для облегчения отрубов, однако никакие выступающие элементы не допускаются на передней кромке крыла, стабилизатора и киля.”
будет:
“3.1.4 Разрешается использование абразива на передней кромке крыла. Кроме того, разрешаются иные приспособления для облегчения отрубов, при условии, что элементы этих приспособлений не выступают за переднюю кромку крыла и элементов хвостового оперения”
изменение призвано, наконец, однозначно прописать, что наждачку на переднюю кромку клеить МОЖНО, а все остальное не должно выступать.
было
“6.1.5 За полное время боя +30 (очки за полное время начисляются при соблюдении следующих условий: полетное время не менее 4:50 и модель находится в воздухе во время команды «конец боя»)”
будет
“6.1.5 За полное время боя (5:00) +30”
было
“6.1.6 Бонус за соответствие 3.1 (если применяется, см. раздел 4.2) +60, но лишь в том случае, если модель провела в воздухе не менее 15 секунд.”
будет
6.1.6 Бонус за соответствие 3.1 (если применяется, см. раздел 4.2) +100, но лишь в том случае, если модель провела в воздухе не менее 15 секунд.
По техкому предложение есть следующее (если понравится, то оформлю в соответствующем виде):
- проводим общий перед стартами (притом это не обязательно)
- на старте судья ставит в лист либо на основании слов пилота, либо, если пилот не уверен точно, проводит взвешивание.
- иногда проводим выборочный контроль сразу после посадки, и если кто-то попался (сказал, что проходит, а контроль показал, что нет), то лишается бонусов не только в данном бою, но и во всех прошедших и будущих на этих стартах (ибо нефиг)
- всё )
таким образом те, у кого большой запас, не будут отнимать ни у кого время, а те, у кого на грани – будут САМИ заинтересованы взвешиваться перед каждым боем, чтобы не влететь на санкции ))
Вот, собсно, и все поправки
Я за внесение в правила запрета на произношение пилотом во время боя слова “отруб” и словосочетания “ещё отруб”.
За “ибо нефиг” двумя руками!
Я за внесение в правила запрета на произношение пилотом во время боя слова “отруб” и словосочетания “ещё отруб”.
А вот представь себе, если твоя команда в футболе забивает гол противнику, какие эмоции могут быть у болейщика? то же самое и здесь у начинающих “летчиков”, которые не могут скрыть эмоции, да и у “старых” пилотов тоже срывается. Так что хоть запрещай, и не запрещай а не поможет. Это примерно что закон вышел, что вам нельзя летать.
А вот представь себе
Считаю минус 200, будет справедливо за накрикивание.
Хм … Я , конечно , “боец из прошлого” (С) … Тебе бы Диму Приходько посудить разок … Вот мне - искренне похер на все пилотские эмоции и выкрики . Я пишу только то , что видел сам . А эмоции в бою - это хорошо .
Я за внесение в правила запрета на произношение пилотом во время боя слова “отруб” и словосочетания “ещё отруб”.
ну другие слова будут произносить )) адреналин есть адреналин, эмоции есть эмоции, рот пилотам не заткнуть, да и надо ли. А вот за споры с судьей, как в футболе, горчичник )) Что видим – то пишем.
Только народ проголосовал “не так”. И опять пошли разговоры, обсуждение и общее голосование.
Враньё.
Избранный НК еще даже не выносил сей вопрос на голосование.
Враньё.
Избранный НК еще даже не выносил сей вопрос на голосование.
ну, какая инфа есть, такой и оперируем, сорри. Уж во всяком случае у меня нет ни желания, ни интереса что-то врать самому ))
Как бы то ни было, массовое несогласие ваших же пилотов с вашими хотелками, настойчивое ваше желание их пропихнуть вопреки этому несогласию, неэффективность затеи с формализацией изменений правил (сам говоришь, что конь не валялся, хотя через неделю весна календарная) – налицо. И хоть я за мир и дружбу и все пытался подождать, вдруг у вас там как-то события повернутся в такую сторону, что мы все же займемся этим вопросом вместе – но тут как-то уже реально летать пора, так что в ближайшие дни будет релиз в виде как см.выше, а вам искренне желаю разобраться так, чтобы все остались довольны и никто не поссорился ни с кем. В конечном счете главное – именно это (а не доказательство своей правоты и пропихивание своих хотелок). Нас и так не слишком дофига, чтобы воевать (не в небе) за то, с какого конца яйцо разбивать…
23-го будем летать по новым.
100 за техком и 5.00 полное время.
Я за внесение в правила запрета на произношение пилотом во время боя слова “отруб” и словосочетания “ещё отруб”.
Негласно для себя лично принял решение вообще не говорить с судьей во время боя на эту тему. Применял способ у Пети на зимнем раздолбае. Тяжело, но вполне себе работает
Итак, редакция раздела по техкому
4.2 Технический контроль
4.2.1 Для всех соревнований техком является обязательным. В случае, если он не проводится, результаты соревнований не могут быть занесены в общий рейтинг и зачеты региональных кубков.
4.2.2 В текущем сезоне класса «Союз-500» допускаются незначительные отклонения от требований пункта 3 данных Правил с целью популяризации класса; решение о допуске к соревнованиям несоответствующих моделей принимается организаторами, судейской бригадой и советом пилотов. С целью поощрения пилотов, использующих полностью соответствующую Правилам технику, вводятся бонусные очки за полное соответствие пунктам 3.1.
4.2.3 Организаторы должны предоставлять свободный доступ к весам для самостоятельных пробных взвешиваний до туров и в объявленных перерывах между турами, чтобы пилоты могли заранее оценить возможность прохождения техкома для своих моделей в разных конфигурациях.
4.2.4 По усмотрению организаторов может проводиться как сплошной, так и выборочный технический контроль.
4.2.4.1 При проведении сплошного контроля каждая модель взвешивается перед каждым боем во взлетной конфигурации, после чего никакие изменения данной конфигурации (замена винтов, крепежных элементов, акб, отрубных приспособлений и т.д.) не допускаются, результат фиксируется в полетном листе
4.2.4.2 При проведении выборочного контроля полетный лист заполняется на основании заявления пилота, по окончании боя может быть проведен контроль одной или нескольких моделей. Инициатором проверки может быть как любой представитель судей/организаторов, так и любой участник соревнований.
4.2.4.3 При выявлении нарушений (пилот заявил модель, как соответствующую, проверка это опровергла) пилот лишается не только бонусных очков за соответствие 3.1 в данном туре, но и всех полученных бонусов за 3.1 в предыдущих турах, и лишается возможности получить их в предстоящих турах, безотносительно от прохождения в них техкома.
4.2.4.4 Если пилот не уверен в удачном прохождении техкома его моделью в данном туре, он может запросить проверку перед вылетом сам (как в пункте 4.2.4.1), в таком случае начисление бонусных очков за 3.1 в этом туре будет сделано по результатам запрошенного техконтроля и не повлияет на бонусные очки за 3.1 в других турах. В этом случае выборочный контроль данного пилота после данного тура производиться не может.
4.2.5 Требование Правил в части веса батареи должно соблюдаться неукоснительно; по требованию судей или других участников после боя может быть произведен контроль веса батареи любого участника, и в случае обнаружения несоответствия все положительные очки за бой должны быть аннулированы.
4.2.4.1
после чего никакие изменения данной конфигурации (замена винтов, крепежных элементов,
Есть один момент. Как можно не менять винт? на старте может всякое быть (“улетел” винт, сломал (на старте), оказался подломанным и т.д.). Про винт вообще не надо упоминать, а в бою может не раз прийдется его менять. Также идет крепление крыла (резина). Почему пилот должен лететь на порванной резине а не на нормальной? (такие случаи конечно реже но могут быть)
ну добавим слова “до взлета”, так нормально?
…
было
“3.1.4 Допускается использование наждачной бумаги и иных приспособлений для облегчения отрубов, однако никакие выступающие элементы не допускаются на передней кромке крыла, стабилизатора и киля.”
будет:
“3.1.4 Разрешается использование абразива на передней кромке крыла. Кроме того, разрешаются иные приспособления для облегчения отрубов, при условии, что элементы этих приспособлений не выступают за переднюю кромку крыла и элементов хвостового оперения”изменение призвано, наконец, однозначно прописать, что наждачку на переднюю кромку клеить МОЖНО, а все остальное не должно выступать.
а на фонарь прилепить наждачку можно? а на выступающий снизу маслорадиатор?
мне кажется правильней
“3.1.4 Разрешается использование наждачной бумаги, абразива или иных приспособлений для облегчения отрубов, при условии, что элементы этих приспособлений не выступают за переднюю кромку крыла и элементов хвостового оперения”
но, в принципе, мне почти фиолетово. как решит большинство- так пусть и будет
было
“6.1.5 За полное время боя +30 (очки за полное время начисляются при соблюдении следующих условий: полетное время не менее 4:50 и модель находится в воздухе во время команды «конец боя»)”
будет
“6.1.5 За полное время боя (5:00) +30”
да
было
“6.1.6 Бонус за соответствие 3.1 (если применяется, см. раздел 4.2) +60, но лишь в том случае, если модель провела в воздухе не менее 15 секунд.”
будет
6.1.6 Бонус за соответствие 3.1 (если применяется, см. раздел 4.2) +100, но лишь в том случае, если модель провела в воздухе не менее 15 секунд.
…
ПМСМ и 60 то многовато. а 100=отруб уже лишнее.
но, в принципе, мне почти фиолетово. как решит большинство- так пусть и будет
про техком со всем согласен