Начинка для моделей класса Союз-500
Мотор сможет раскрутить тот же самый винт, допустим 8х6, до более высоких оборотов, но с меньшим током и меньшими потерями.
За счёт чего?
За счёт чего?
За счёт
крутящий момент повыше
Для того что бы отлетать 5 минут на пределе нужно иметь максимальный ток в пике иметь не боле 20 ампер при тех банках, оптимум лежит около 18А. Отсюда и плясать нужно, отсюда и ВМГ строится. Давно ужи все пришли некому среднему типа 2212, 1250-1400, 8х5…6. Или 1500-1800 при 7х5…6. Будут новые 4 баночные батареи в весе 120-130 грамм, станет еще проще.
При 18 амперах и тапке в пол на 5 минут надо 1500 мА*ч.
При 16 амперах и тапке в пол на 5 минут надо 1333 мА*ч.
При 15 амперах и тапке в пол на 5 минут надо 1250 мА*ч.
Это математически и в идеальных условиях.
Современные батарейки позволяют выполнить серединку между 1 и 2 вариантами. Теоретически… Хотя если ваттметр первые несколько секунд выдаст заброс к 20 амперам, то это нормально.
Об том и речь Олег.
Качественное изменение будет когда появится возможность перейти на 4 банки. Нынешнее ограничение 130 гамм, в настоящее время тормоз для класса.
возможность перейти на 4 банки
Такая возможность есть. Тут надо считать через мощность.
Наши моторы имеют электрическую мощность около 180 - 200 ватт. При 4S а это 14.8 вольт ток будет около 12 ампер (это уже здорово, меньше потерь на тепло и в проводах, регулятор нужен более лёгкий)
Чтобы отлетать на 12 амперах весь полёт с газом в пол, нам нужен акк ёмкостью 1000 мА*ч (опять математика).
Вот заслуженно всеми любимые Динозаврики ценой 21.38 баксов: ru.aliexpress.com/item/…/32638648655.html?algo_exp…
только 1000 ма это в идеале. С учетом реальных потерь и старения банок приходим к 1200-1300ма, а тут пока не выходит.
Фиолетовые моторы расчитаны на 3-4 банки. Я собирал пробную банку на 4. вышла чуть боле 136 грамм.
Летал в 75 % примерно в 12-14 амперах с принудительным ограничением и без совсем другие впечатления… абсолютно не думаешь о времени только бой.
два мотора у нас на 1250kV, а два (моих любимых) на 1400kV. Оба типа моторов хорошо выкручивают используемые нами винты, КПД тоже радует - с нашими батареями позволяют летать в 100% газа пять с половиной минут.
Про КВ в пределах 1200-1400 говорить думаю не нужно, самый распространённый сетап в нашем классе (у нас так однозначно), с пропеллером 8х6 или 9х5 вы будете на топовом уровне, как в динамике так и в скорости. А с пропеллером 9х6 и вовсе быстрее и динамичнее абсолютного большинства, причем современных батарей в 130г хватит что бы держать полный газ все 5 минут боя.
Не верю и никогда не убедите, что мотор с Кв 1400 с винтами 8х6 и 9х5 за 5 минут газа в пол съедает меньше, чем лежит электричества в батарее весом 130 грамм.
Тем более не поверю про винт 9х6 и мотор 1400.
Мне Вася подкинул очень интересный винтик размером 8.5х6. По виду очень похож на саблевидный МА или на ДВСный АРС. Мотор 1250 от СанниСкай с этим винтом тягает ну очень весело, но 5 минут не долётывает, батарейки Тattu 1550 мА*ч.
Мотор - banggood.com/…/DYS-D2830-2830-750KV-850KV-1000KV-1…
Батарея - https://hobbypark.by/catalog/li_po_akkumulyatory/litievyy_akkumulyator_gens_ace_1550mah_3s_45c
Винт - banggood.com/…/GEMFAN-GF-8040-8060-9045-1050-1070-… тот что 9х6 берём.
5 минут на полном газу. С такими пропеллерами, где то в районе 7 минут - banggood.com/…/10pcs-Gemfan-8060-ABS-Direct-Drive-…
Не верю и никогда не убедите, что мотор с Кв 1400 с винтами 8х6 и 9х5 за 5 минут газа в пол съедает меньше, чем лежит электричества в батарее весом 130 грамм
Олег, у меня моторы 1400, винты АПСовские клоны 9х6, батареи ты в курсе какие - 5 минут тапку в пол запросто, хватает еще на пару заходов на посадку. Но это на худом МиГ-е, Фоккер с тем же сетапом - 4:30 максимум
Мотор
Если мотор по ссылке с оборотами 1300, то с винтом 9х6 по ссылке опять же, выдаст под 25 - 27 ампер.
Батарея
У меня такой же, только 65С.
Мотор 1400 КВ и винт banggood.com/…/10pcs-Gemfan-8060-ABS-Direct-Drive-… с вышеназванной батареей 5 минут ну очень впритык. Если обороты 1250, то да, 5.30 летает спокойно.
моторы 1400, винты АПСовские клоны 9х6, батареи ты в курсе какие - 5 минут тапку в пол запросто
Мистика какая то…
Хочешь смело лететь 5 минут с максимальной энергетикой и скоростью- газ до упора, обеспечь не более 18 (20 мах при 1500 батареи) ампер потребления; двигателя, плюс потери на регулятор, рул. механизмы и приемник.
По другому не выйдет.
У моих моторов отличный КПД. Ставлю любой другой - не вылетываю время
Не верю и никогда не убедите, что мотор с Кв 1400 с винтами 8х6 и 9х5 за 5 минут газа в пол съедает меньше, чем лежит электричества в батарее весом 130 грамм.
А твоей убежденности хватит для пари на билет Москва-Екат? ) Так, если я смогу тебя убедить, поездку к вам отобью, нет – ты к нам на старты на мой счет скатаешься, и так и так всем хорошо ))) А убедить я тебя смогу легко, у меня вот на кв1550 и винте 8х6 на 130 граммах 5 минут летает, а на кв1300 даже на 115 граммах 6 минут летит. Но винт – МА. На предыдущей страничке есть мое сравнение винтов в практических условиях. Очень показательно. Вот рыжие эти ваши не пробовал еще. Тоже надо будет. И Граупнеры “имени Лялиса” )) тоже.
Токи отдачи и потребления везде одинаковые а вот условия где они эксплуатируется везде разные.Плотность воздуха, влажность высота над уровнем моря это не пустой звук.
Токи отдачи и потребления везде одинаковые а вот условия где они эксплуатируется везде разные.Плотность воздуха, влажность высота над уровнем моря это не пустой звук.
Еще как не пустой! Поэтому желательно все тесты делать единомоментно, на одинаковой (если не одной и той же) матчасти. То, что один и тот же сетап по-разному полетит осенью в Борисове, летом в Молдове, зимой в Челябинске – это само собой, но если один летит быстрее и жрет больше другого, то ТАКАЯ расстановка сил все-таки на обратную не поменяется ) Абсолютные значения – конечно, все время разные, но относительный расклад сил – неизменен )
В кордовой ветке поднял подобный вопрос , жду ответа аксакалов . На практике заметил , что настроенные в Москве модели с переездом в Борисов или в Питер (а уж тем более в Кишинёв) - летят ОЧЕНЬ по-другому . Да и расход батарейки тоже меняется . Например , в Борисове совершенно спокойно отлётывал 7 минут на “Мессере”“Союзовском” в АСЕS , что в Москве было нереально сделать .
пари
Не играю в азартные игры.
И Граупнеры “имени Лялиса”
Есть у меня, Альгис отдал. Винты очень так себе.
Плотность воздуха, влажность высота над уровнем моря это не пустой звук.
Не пустой, верю… Но плотность воздуха “у вас” и “у нас” не могут различаться на четверть или на треть.
один и тот же сетап по-разному полетит осенью в Борисове, летом в Молдове, зимой в Челябинске – это само собой
Угу, секунд 10 - 15 разницы будет, в лучшем случае.
Надо пробовать оживить тахометр, ну или за новым бежать.
У моих моторов отличный КПД.
Ток померяем? Прибор есть.
Плотность воздуха меняется от 0 до 500 метров над уровнем моря на 5%.
Борисов - 172 м.
Челябинск - 220 м.
Екатеринбург - 270 м.
Между крайними 98 метров, значит разница в плотности менее 1%. Величина меньше, чем погрешность намотки одинаковых китайских моторов, отливки одинаковых китайских винтов…
Разница плотности от температуры в диапазоне -20…+30С составляет 6.5%
Минута полёта от 5 - это 20%…
Теоретизируем дальше?
Давайте лучше токами оперировать.
Не играю в азартные игры.
то вопрос не азарта, а глубины убежденности и фактов, ее подтверждающих )
Есть у меня, Альгис отдал. Винты очень так себе.
а в чем проявляется это “так себе”? Даже если это чистый субъективизм, то все же что именно не нравится?
секунд 10 - 15 разницы будет, в лучшем случае.
Олег, ну ты же, как наши питерские товарищи, домосед принципиальный, ведь так? Ты же на себе этих эффектов не имел возможности испытать, и на этом основании считаешь, что их нет и быть не может. А чужой опыт тебе не указ. И “в азартные игры ты не играешь”, потому доказать тебе ничего невозможно… В принципе, конечно, нет и задачи тебе что-то доказывать, просто это определенным образом характеризует ценность твоей информации ))
Теоретизируем дальше?
Практика гораздо интереснее теории, конечно. Только вы ж чужой практикой не интересуетесь )
А вот это вот все
Хочешь смело лететь 5 минут с максимальной энергетикой и скоростью- газ до упора, обеспечь не более 18 (20 мах при 1500 батареи) ампер потребления
Ток померяем? Прибор есть.
Давайте лучше токами оперировать.
как раз и есть теории. Не, я всецело ЗА инструментальный контроль, только ПРАКТИКА такова, что установить ДОСТОВЕРНУЮ связь РЕАЛЬНОГО потребления, и того, что ты меряешь в статике на земле – задача очень, очень нетривиальная. С этой задачей много бился тот же Лялис (с логгерами и очень интенсивной полевой работой) – и я не увидел от него окончательного отчета и ОТВЕТОВ, были одни ВОПРОСЫ. Занимались этим и Володя Третьяков в свое время, и даже я во времена полетов в АСЕС. Вроде и Петр Альбертович что-то такое пробовал. Единственное, что можно сказать точно – что в полете расход точно не такой, как на земле ) А остальное – в вашем исполнении будет именно теоретизированием )
ЗЫ Но – повторюсь, я только ЗА и тахометр, и амперметр, и – особенно – логгер. Так что если есть что показать-рассказать, давайте, это гораздо лучше, чем про высоту над уровнем моря рассуждать.
в чем проявляется это “так себе”?
Это не только моё мнение, тут на форуме в адрес этих Грюпнеров тоже видел нелестные отзывы. От меня: скорость на рыжих лучше, экономичности Грюпнеров не заметил. Валяются в ясчеге “на всякий случай”.
ты же, как наши питерские товарищи, домосед принципиальный, ведь так?
Не совсем. Я прагматик, в любом действии взвешиваются все “про” и “контра”. Пока поездка в Москву, а тем более в Беларусь для меня не то предприятие, в которое я бы хотел потратить деньги. Пока “контра” перевешивает.
чужой опыт тебе не указ.
это определенным образом характеризует ценность твоей информации
Ты сам себе тут не противоречишь? Нет?
Я всегда иду по пути: “доверяй, но проверяй”.
установить ДОСТОВЕРНУЮ связь РЕАЛЬНОГО потребления, и того, что ты меряешь в статике на земле – задача очень, очень нетривиальная
У меня нет логгера, но в целом задача очень простая: надо ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ ПРИБОРОМ измерить ток в статике и в полёте. Разницу надо привести в процентах. Этого будет достаточно.
Кстати тахометр у меня жив, я его сделал. Буду пилить “винт нулевого шага” для измерения КВ, ваттметр у меня тоже есть. Пусть не супер - пупер, но по инет инфе погрешность у него будет не более 1.5 - 2%… Этого более чем достаточно.
Кстати ты раньше говорил, что от веса самолёта расход энергии не зависит… Спорим пустой Боинг съедает меньше топлива на одно и то же расстояние по сравнению с гружёным?
Да и Ваня вот пишет:
моторы 1400, винты АПСовские клоны 9х6, батареи ты в курсе какие - 5 минут тапку в пол запросто, хватает еще на пару заходов на посадку. Но это на худом МиГ-е, Фоккер с тем же сетапом - 4:30 максимум
это гораздо лучше, чем про высоту над уровнем моря рассуждать.
Это не я начал кстати… Таблички зависимости плотности воздуха от высоты над уровнем моря сам найдёшь?
скорость на рыжих лучше, экономичности Грюпнеров не заметил
погоди, а ты с какими рыжими сравниваешь? Граупнер же 8х5, а рыжие бывают 8х5?
Не совсем. Я прагматик, в любом действии взвешиваются все “про” и “контра”. Пока поездка в Москву, а тем более в Беларусь для меня не то предприятие, в которое я бы хотел потратить деньги. Пока “контра” перевешивает.
Понимаю. Мне самому к вам не просто выбираться. Пока был один раз. Надеюсь, в этом году еще разок смогу )
У меня нет логгера, но в целом задача очень простая: надо ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ ПРИБОРОМ измерить ток в статике и в полёте.
но без логгера это не получится никак
Буду пилить “винт нулевого шага” для измерения КВ
Кстати, тема!
Кстати ты раньше говорил, что от веса самолёта расход энергии не зависит…
В контексте ЭТОЙ беседы признаю, что был неправ ) меня такие признания никогда не стремали, истина дороже )
Это не я начал кстати… Таблички зависимости плотности воздуха от высоты над уровнем моря сам найдёшь?
Мне здесь важно, что на практике разница – есть, и
Это не только моё мнение
почему так – интересно, но “в гораздо меньшей степени” (с), важнее сам факт