Модели для СОЮЗ-500

10V

SB2C и так в резерве, коль сложится погода то 26 марта запланирован вылет уже на новой технике. Легенда же уйдёт в запас, но летать ещё конечно будет 😎

High_lander

У нас на полетах казус случился. E Юры Попова Регулятор бойцовки “самораспаялся”. Горелые видели, но чтоб и процессор и все транзисторы горстью:o

Valera311971
Денис_из_Петергофа:

1:48 почти такой же ракурс:

НЕ похожи?
Себя обмануть могу, Вас нет.
Крыло, руль высоты и руль направления сделаны по чертежам приведенным к размаху 850 мм. Чертежик фюзеляжа то же был в приведенном масштабе к 850 мм, но затем в соответствии с правилами был ужат. Все вписывается в обводы чертежа, так как крыло и фюзеляж выполнены в разных масштабах отсюда и возникает диспрапорция в районе соединения крыла и фюзеляжа в районе зализа, а в остальном старался не отходить от чертежа.
Впервые резал крыло по двум нервюрам, корневой и концевой, заодно сделал отрицательную крутку в 1.5 гр. , вроде получилось.

Valera311971
Андрей_Зазулин:

Когда в бою увидим ?

Сказать трудно. Может и не увидим в бою, вначале все нужно доделать, сегодня в плане крыло: лонжерон вклеить, посадочные для серв, вышкурить нулевочкой, еще сделать один болван, короче еще много дел, если самолет после первых полетов окажется перспективным, то следующие будут делаться быстрее.

10V

А чего тут может быть не перспективным ??? Отличная машина, да несколько трудоёмкая получилась, но красота того стоит.

Valera311971
10V:

Отличная машина, да несколько трудоёмкая получилась, но красота того стоит.

Спасибо.

10V:

А чего тут может быть не перспективным ???

Поживем - увидим.

SHURHAND

Валер, почему именно геометрическая крутка, ведь она дает “разногласие” при прямом и обратном пилотаже. Может лучше аэродинамическую? Я на ОПЕНовской SB-6"Зае" использовал 5% аэродинамическую крутку, эффект однозначный- Заю практически нельзя свалить при минимальных петлях (прямых и обратных). Ты ее видел в Рузе. Объясни, пжлста, бестолочи…

Valera311971
SHURHAND:

бъясни, пжлста, бестолочи…

Скорее я бестолочь, никогда не делал-решил попробовать.

Algimantas
SHURHAND:

Валер, почему именно геометрическая крутка, ведь она дает “разногласие” при прямом и обратном пилотаже. Может лучше аэродинамическую? Я на ОПЕНовской SB-6"Зае" использовал 5% аэродинамическую крутку, эффект однозначный- Заю практически нельзя свалить при минимальных петлях (прямых и обратных). Ты ее видел в Рузе. Объясни, пжлста, бестолочи…

Вот уж точно, вопрос, заслуживающий отдельной темы!

Samodelkin_88
SHURHAND:

Я на ОПЕНовской SB-6"Зае" использовал 5% аэродинамическую крутку,

Вы наверное подразумеваете разницу относительной толщины профиля на 5% ? ИМХО для союза опеновские методы мало пригодны, есть методы поинтереснее)

Algimantas
Samodelkin_88:

Вы наверное подразумеваете разницу относительной толщины профиля на 5% ? ИМХО для союза опеновские методы мало пригодны, есть методы поинтереснее)

Поделитесь 😃

Bob=
SHURHAND:

Валер, почему именно геометрическая крутка, ведь она дает “разногласие” при прямом и обратном пилотаже…

скорость крена позволяет не думать особо про обратный пилотаж:P

но концевую нервюру обычно не только поворачиваю градусов на 5 в минус, но и профиль гораздо толще - почти симметричный.

долго искать, в одной из старых тем АВ подробно расписывал про крутки/V - так и делаю с тех пор.

Valera311971
Bob=:

но концевую нервюру обычно не только поворачиваю градусов на 5 в минус, но и профиль гораздо толще - почти симметричный.

и профилек чуть другой на концевую сделал, вот и гадаю теперь на кофейной гуще как полетит.

Samodelkin_88
Algimantas:

Поделитесь 😃

Вместо различяющегося по относительной толщине в корне и на законцовках но по сути одного и того же профиля ( на опеновских досках симметричный профиль) можно использовать разные профиля. На законцовках -с большим Cy… ну и по возможности смотреть поляры- чтобы срыв начинался на больших углах атаки при одних числах Рейнольдса по сравнению с корневым профилем. Ну а какие выбрать- дело каждого и возможность проявить творческую смекалку)))

P.S. На “Раздолбае” будет возможность посмотреть наши “Лавки”

Андрей_Зазулин
Samodelkin_88:

можно использовать разные профиля.

Именно так . Причём существенно разные - при большом сужении . Действительно , и писал , и картинки постил - люди пользуются . На здоровье .

Valera311971

План который на сегодня ставил можно сказать выполнил, осталось сформировать отсек под АКБ и можно все собирать в кучу.

Algimantas
Андрей_Зазулин:

Именно так . Причём существенно разные - при большом сужении . Действительно , и писал , и картинки постил - люди пользуются . На здоровье .

Андрей Витальевич, подскажите пожалуйста где найти тему. Очень хочу приобщиться к Вашему опыту и советам, ибо мои познания в этой области весьма поверхностны 😦

10V

Классическая теория лежит на этом же сайте, вот www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2

А вообще V побольше, профиль потолще и крутка миллиметров 5, да чего угодно будет вращаться на месте, да будет чуть медленнее (впрочем скорости у нас и так с запасом) и вертеться по элеронам похуже (но и тут у нас запас огромный).

А какой профиль собственно уже вторично, +/- их диапазон очень широк.

SHURHAND
Samodelkin_88:

Вы наверное подразумеваете разницу относительной толщины профиля на 5% ?

Илья, это как раз и есть один из вариантов аэродинамической крутки.

Samodelkin_88:

На законцовках -с большим Cy..

Вот ту ты вступил в глобальное противоречие с вышеозначенной статьей 😃…:
Цитата
"Чтобы расширить диапазон оптимизации применяют аэродинамическую крутку крыла, – ставят на конце менее несущий профиль".