Модели для СОЮЗ-500

Algimantas
SHURHAND:

Валер, почему именно геометрическая крутка, ведь она дает “разногласие” при прямом и обратном пилотаже. Может лучше аэродинамическую? Я на ОПЕНовской SB-6"Зае" использовал 5% аэродинамическую крутку, эффект однозначный- Заю практически нельзя свалить при минимальных петлях (прямых и обратных). Ты ее видел в Рузе. Объясни, пжлста, бестолочи…

Вот уж точно, вопрос, заслуживающий отдельной темы!

Samodelkin_88
SHURHAND:

Я на ОПЕНовской SB-6"Зае" использовал 5% аэродинамическую крутку,

Вы наверное подразумеваете разницу относительной толщины профиля на 5% ? ИМХО для союза опеновские методы мало пригодны, есть методы поинтереснее)

Algimantas
Samodelkin_88:

Вы наверное подразумеваете разницу относительной толщины профиля на 5% ? ИМХО для союза опеновские методы мало пригодны, есть методы поинтереснее)

Поделитесь 😃

Bob=
SHURHAND:

Валер, почему именно геометрическая крутка, ведь она дает “разногласие” при прямом и обратном пилотаже…

скорость крена позволяет не думать особо про обратный пилотаж:P

но концевую нервюру обычно не только поворачиваю градусов на 5 в минус, но и профиль гораздо толще - почти симметричный.

долго искать, в одной из старых тем АВ подробно расписывал про крутки/V - так и делаю с тех пор.

Valera311971
Bob=:

но концевую нервюру обычно не только поворачиваю градусов на 5 в минус, но и профиль гораздо толще - почти симметричный.

и профилек чуть другой на концевую сделал, вот и гадаю теперь на кофейной гуще как полетит.

Samodelkin_88
Algimantas:

Поделитесь 😃

Вместо различяющегося по относительной толщине в корне и на законцовках но по сути одного и того же профиля ( на опеновских досках симметричный профиль) можно использовать разные профиля. На законцовках -с большим Cy… ну и по возможности смотреть поляры- чтобы срыв начинался на больших углах атаки при одних числах Рейнольдса по сравнению с корневым профилем. Ну а какие выбрать- дело каждого и возможность проявить творческую смекалку)))

P.S. На “Раздолбае” будет возможность посмотреть наши “Лавки”

Андрей_Зазулин
Samodelkin_88:

можно использовать разные профиля.

Именно так . Причём существенно разные - при большом сужении . Действительно , и писал , и картинки постил - люди пользуются . На здоровье .

Valera311971

План который на сегодня ставил можно сказать выполнил, осталось сформировать отсек под АКБ и можно все собирать в кучу.

Algimantas
Андрей_Зазулин:

Именно так . Причём существенно разные - при большом сужении . Действительно , и писал , и картинки постил - люди пользуются . На здоровье .

Андрей Витальевич, подскажите пожалуйста где найти тему. Очень хочу приобщиться к Вашему опыту и советам, ибо мои познания в этой области весьма поверхностны 😦

10V

Классическая теория лежит на этом же сайте, вот www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2

А вообще V побольше, профиль потолще и крутка миллиметров 5, да чего угодно будет вращаться на месте, да будет чуть медленнее (впрочем скорости у нас и так с запасом) и вертеться по элеронам похуже (но и тут у нас запас огромный).

А какой профиль собственно уже вторично, +/- их диапазон очень широк.

SHURHAND
Samodelkin_88:

Вы наверное подразумеваете разницу относительной толщины профиля на 5% ?

Илья, это как раз и есть один из вариантов аэродинамической крутки.

Samodelkin_88:

На законцовках -с большим Cy..

Вот ту ты вступил в глобальное противоречие с вышеозначенной статьей 😃…:
Цитата
"Чтобы расширить диапазон оптимизации применяют аэродинамическую крутку крыла, – ставят на конце менее несущий профиль".

Андрей_Зазулин
10V:

А вообще V побольше, профиль потолще и крутка миллиметров 5, да чего угодно будет вращаться на месте, да будет чуть медленнее (впрочем скорости у нас и так с запасом) и вертеться по элеронам похуже (но и тут у нас запас огромный).

А какой профиль собственно уже вторично, +/- их диапазон очень широк.

М-да-а …Хотел было я Альгису ответить , но вот теперь - точно воздержусь .

Раз такой ГУРУ у нас тут прорезался …Давайте уж тогда все вопросы - к нему . Знаток аэродинамики малоразмерных летательных аппаратов . С выдающимися практическими результатами .

Альгис , при встрече - всё расскажу . Здесь пусть вещает Володя .

10V
Андрей_Зазулин:

практическими результатами

Есть и практические результаты, в ходе опытной эксплуатации профиль предоставленный Вами, никак себе не проявили. Летать конечно летал, но никаких преимуществ перед классическим 2314 не имел 😉 Что впрочем было абсолютно ожидаемо …

Андрей_Зазулин
10V:

Что впрочем было абсолютно ожидаемо …

Ну , вот и хорошо . Теперь ты знаешь ВСЁ . Везёт же некоторым …

А я вот авиамоделизмом 46 лет занимаюсь , перестроил сотни моделей , только в АСЕS и только официальных 151 бой имею , а вот всё ещё сомневаюсь . Во многих вопросах …

10V

Коль есть сомнения, откуда тогда такие однозначные утверждения ?

Вот мы взяли, проверили, теперь можем сказать.

Андрей_Зазулин
10V:

Коль есть сомнения, откуда тогда такие однозначные утверждения ?

Прости , Володя , больше не буду .

10V

Передо мной Вам однозначно извиняться не за что.

Перед коллективом наверное то же, это всё же личное дело каждого делится знаниями или остаться в стороне.

Андрей_Зазулин:

ответить , но вот теперь - точно воздержусь

Андрей_Зазулин
10V:

это всё же личное дело делится знаниями или остаться в стороне.

Я по-честному делился …Теперь - твоё время пришло . Ты всё знаешь лучше , чего я встревать-то буду .

10V

Коль знал бы я всё, разве стал бы спрашивать ?

ty56
10V:

А вообще V побольше, профиль потолще и крутка миллиметров 5, да чего угодно будет вращаться на месте,

10V:

А какой профиль собственно уже вторично,

Дааааааааааааа!?!? Мощная теория! Нахрена спрашивается всякие там КБ создали, сделал колесо и езди как хочешь (для сравнения). А если ты профиль на второе место ставишь, то извини на кой черт он тебе вообще нужен? Могу пример привести на собственном опыте, почему у тебя может и не оправдал профиль Андрея. Илья сотворил бойцовку (опен) очень удачную, я тоже сотворил точно такую, но пенопластовую (у него наборная). В результате моя модель уступала в маневре, и даже немного в скорости, хотя профиля одинаковые, вес почти одинаковый и сетап один в один. А остальное сам размышляй почему так вышло.