Модели для СОЮЗ-500

Bob=
SHURHAND:

Валер, почему именно геометрическая крутка, ведь она дает “разногласие” при прямом и обратном пилотаже…

скорость крена позволяет не думать особо про обратный пилотаж:P

но концевую нервюру обычно не только поворачиваю градусов на 5 в минус, но и профиль гораздо толще - почти симметричный.

долго искать, в одной из старых тем АВ подробно расписывал про крутки/V - так и делаю с тех пор.

Valera311971
Bob=:

но концевую нервюру обычно не только поворачиваю градусов на 5 в минус, но и профиль гораздо толще - почти симметричный.

и профилек чуть другой на концевую сделал, вот и гадаю теперь на кофейной гуще как полетит.

Samodelkin_88
Algimantas:

Поделитесь 😃

Вместо различяющегося по относительной толщине в корне и на законцовках но по сути одного и того же профиля ( на опеновских досках симметричный профиль) можно использовать разные профиля. На законцовках -с большим Cy… ну и по возможности смотреть поляры- чтобы срыв начинался на больших углах атаки при одних числах Рейнольдса по сравнению с корневым профилем. Ну а какие выбрать- дело каждого и возможность проявить творческую смекалку)))

P.S. На “Раздолбае” будет возможность посмотреть наши “Лавки”

Андрей_Зазулин
Samodelkin_88:

можно использовать разные профиля.

Именно так . Причём существенно разные - при большом сужении . Действительно , и писал , и картинки постил - люди пользуются . На здоровье .

Valera311971

План который на сегодня ставил можно сказать выполнил, осталось сформировать отсек под АКБ и можно все собирать в кучу.

Algimantas
Андрей_Зазулин:

Именно так . Причём существенно разные - при большом сужении . Действительно , и писал , и картинки постил - люди пользуются . На здоровье .

Андрей Витальевич, подскажите пожалуйста где найти тему. Очень хочу приобщиться к Вашему опыту и советам, ибо мои познания в этой области весьма поверхностны 😦

10V

Классическая теория лежит на этом же сайте, вот www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2

А вообще V побольше, профиль потолще и крутка миллиметров 5, да чего угодно будет вращаться на месте, да будет чуть медленнее (впрочем скорости у нас и так с запасом) и вертеться по элеронам похуже (но и тут у нас запас огромный).

А какой профиль собственно уже вторично, +/- их диапазон очень широк.

SHURHAND
Samodelkin_88:

Вы наверное подразумеваете разницу относительной толщины профиля на 5% ?

Илья, это как раз и есть один из вариантов аэродинамической крутки.

Samodelkin_88:

На законцовках -с большим Cy..

Вот ту ты вступил в глобальное противоречие с вышеозначенной статьей 😃…:
Цитата
"Чтобы расширить диапазон оптимизации применяют аэродинамическую крутку крыла, – ставят на конце менее несущий профиль".

Андрей_Зазулин
10V:

А вообще V побольше, профиль потолще и крутка миллиметров 5, да чего угодно будет вращаться на месте, да будет чуть медленнее (впрочем скорости у нас и так с запасом) и вертеться по элеронам похуже (но и тут у нас запас огромный).

А какой профиль собственно уже вторично, +/- их диапазон очень широк.

М-да-а …Хотел было я Альгису ответить , но вот теперь - точно воздержусь .

Раз такой ГУРУ у нас тут прорезался …Давайте уж тогда все вопросы - к нему . Знаток аэродинамики малоразмерных летательных аппаратов . С выдающимися практическими результатами .

Альгис , при встрече - всё расскажу . Здесь пусть вещает Володя .

10V
Андрей_Зазулин:

практическими результатами

Есть и практические результаты, в ходе опытной эксплуатации профиль предоставленный Вами, никак себе не проявили. Летать конечно летал, но никаких преимуществ перед классическим 2314 не имел 😉 Что впрочем было абсолютно ожидаемо …

Андрей_Зазулин
10V:

Что впрочем было абсолютно ожидаемо …

Ну , вот и хорошо . Теперь ты знаешь ВСЁ . Везёт же некоторым …

А я вот авиамоделизмом 46 лет занимаюсь , перестроил сотни моделей , только в АСЕS и только официальных 151 бой имею , а вот всё ещё сомневаюсь . Во многих вопросах …

10V

Коль есть сомнения, откуда тогда такие однозначные утверждения ?

Вот мы взяли, проверили, теперь можем сказать.

Андрей_Зазулин
10V:

Коль есть сомнения, откуда тогда такие однозначные утверждения ?

Прости , Володя , больше не буду .

10V

Передо мной Вам однозначно извиняться не за что.

Перед коллективом наверное то же, это всё же личное дело каждого делится знаниями или остаться в стороне.

Андрей_Зазулин:

ответить , но вот теперь - точно воздержусь

Андрей_Зазулин
10V:

это всё же личное дело делится знаниями или остаться в стороне.

Я по-честному делился …Теперь - твоё время пришло . Ты всё знаешь лучше , чего я встревать-то буду .

10V

Коль знал бы я всё, разве стал бы спрашивать ?

ty56
10V:

А вообще V побольше, профиль потолще и крутка миллиметров 5, да чего угодно будет вращаться на месте,

10V:

А какой профиль собственно уже вторично,

Дааааааааааааа!?!? Мощная теория! Нахрена спрашивается всякие там КБ создали, сделал колесо и езди как хочешь (для сравнения). А если ты профиль на второе место ставишь, то извини на кой черт он тебе вообще нужен? Могу пример привести на собственном опыте, почему у тебя может и не оправдал профиль Андрея. Илья сотворил бойцовку (опен) очень удачную, я тоже сотворил точно такую, но пенопластовую (у него наборная). В результате моя модель уступала в маневре, и даже немного в скорости, хотя профиля одинаковые, вес почти одинаковый и сетап один в один. А остальное сам размышляй почему так вышло.

Samodelkin_88
SHURHAND:

Вот ту ты вступил в глобальное противоречие с вышеозначенной статьей 😃…:
Цитата
"Чтобы расширить диапазон оптимизации применяют аэродинамическую крутку крыла, – ставят на конце менее несущий профиль".

Зубы то не заговаривайте…крутка бывает разная, к тому же сильно зависит от стреловидности
Из этой же статьи:
“Чтобы расширить диапазон оптимизации применяют аэродинамическую крутку крыла, – ставят на конце менее несущий профиль. … широким диапазоном скоростей высокого аэродинамического качества, чем при геометрической крутке”.

Вам что на планере воевать?

там же: "ем не менее, есть пример использования аэродинамической крутки на пилотажке. Это модель «Funtana» известного теперь и в Москве Себастьяна Сильвестри…На этой модели он применил значительное сужение крыла при постоянной вдоль размаха строительной высоте лонжерона. В результате относительная толщина профиля на конце крыла в разы больше, чем у корня. Такая аэродинамическая крутка не нарушает симметрии самолета. Ее достоинство в том, что срыв обтекания при больших углах атаки на концах крыла происходит гораздо позже, чем у корневого сечения. Это позволяет сохранить эффективность управления по крену уже при начавшемся у корня крыла срыве обтекания.

Это равноценно вашей опенвской крутке с утолщением на 5%. Разве более “толстый” профиль не обладает большими. несущими свойствами?

На Ла-7 крутка аэродинамическая, по изложенному выше принципу, может теоретически я не прав, но на практике все отлично работает. На видео можно убедиться- крыло получилось столь летучим, что на посадку при облете модель пришлось заводить несколько раз. Ссылку надо на видео, или потрудитесь полистать форум?

SHURHAND

Ладно, не будем заниматься теоретическими размышлиЗьмами… неважно чо-как называется…
Практика- критерий…
Удачи в творчестве!

10V
ty56:

А если ты профиль на второе место ставишь, то извини на кой черт он тебе вообще нужен?

Не на второе, разговор о том что нам подходит весьма большой спектр профилей, различия между которыми настолько не существенны, что никакой роли в общем полёте они не играют. О чём, собственно, было сказано выше:

10V:

+/- их диапазон очень широк