Модели для СОЮЗ-500
Классическая теория лежит на этом же сайте, вот www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2
А вообще V побольше, профиль потолще и крутка миллиметров 5, да чего угодно будет вращаться на месте, да будет чуть медленнее (впрочем скорости у нас и так с запасом) и вертеться по элеронам похуже (но и тут у нас запас огромный).
А какой профиль собственно уже вторично, +/- их диапазон очень широк.
Вы наверное подразумеваете разницу относительной толщины профиля на 5% ?
Илья, это как раз и есть один из вариантов аэродинамической крутки.
На законцовках -с большим Cy..
Вот ту ты вступил в глобальное противоречие с вышеозначенной статьей 😃…:
Цитата
"Чтобы расширить диапазон оптимизации применяют аэродинамическую крутку крыла, – ставят на конце менее несущий профиль".
А вообще V побольше, профиль потолще и крутка миллиметров 5, да чего угодно будет вращаться на месте, да будет чуть медленнее (впрочем скорости у нас и так с запасом) и вертеться по элеронам похуже (но и тут у нас запас огромный).
А какой профиль собственно уже вторично, +/- их диапазон очень широк.
М-да-а …Хотел было я Альгису ответить , но вот теперь - точно воздержусь .
Раз такой ГУРУ у нас тут прорезался …Давайте уж тогда все вопросы - к нему . Знаток аэродинамики малоразмерных летательных аппаратов . С выдающимися практическими результатами .
Альгис , при встрече - всё расскажу . Здесь пусть вещает Володя .
практическими результатами
Есть и практические результаты, в ходе опытной эксплуатации профиль предоставленный Вами, никак себе не проявили. Летать конечно летал, но никаких преимуществ перед классическим 2314 не имел 😉 Что впрочем было абсолютно ожидаемо …
Что впрочем было абсолютно ожидаемо …
Ну , вот и хорошо . Теперь ты знаешь ВСЁ . Везёт же некоторым …
А я вот авиамоделизмом 46 лет занимаюсь , перестроил сотни моделей , только в АСЕS и только официальных 151 бой имею , а вот всё ещё сомневаюсь . Во многих вопросах …
Коль есть сомнения, откуда тогда такие однозначные утверждения ?
Вот мы взяли, проверили, теперь можем сказать.
Коль есть сомнения, откуда тогда такие однозначные утверждения ?
Прости , Володя , больше не буду .
Передо мной Вам однозначно извиняться не за что.
Перед коллективом наверное то же, это всё же личное дело каждого делится знаниями или остаться в стороне.
ответить , но вот теперь - точно воздержусь
это всё же личное дело делится знаниями или остаться в стороне.
Я по-честному делился …Теперь - твоё время пришло . Ты всё знаешь лучше , чего я встревать-то буду .
Коль знал бы я всё, разве стал бы спрашивать ?
Володя , давай лучше про модельки .
А вообще V побольше, профиль потолще и крутка миллиметров 5, да чего угодно будет вращаться на месте,
А какой профиль собственно уже вторично,
Дааааааааааааа!?!? Мощная теория! Нахрена спрашивается всякие там КБ создали, сделал колесо и езди как хочешь (для сравнения). А если ты профиль на второе место ставишь, то извини на кой черт он тебе вообще нужен? Могу пример привести на собственном опыте, почему у тебя может и не оправдал профиль Андрея. Илья сотворил бойцовку (опен) очень удачную, я тоже сотворил точно такую, но пенопластовую (у него наборная). В результате моя модель уступала в маневре, и даже немного в скорости, хотя профиля одинаковые, вес почти одинаковый и сетап один в один. А остальное сам размышляй почему так вышло.
Вот ту ты вступил в глобальное противоречие с вышеозначенной статьей 😃…:
Цитата
"Чтобы расширить диапазон оптимизации применяют аэродинамическую крутку крыла, – ставят на конце менее несущий профиль".
Зубы то не заговаривайте…крутка бывает разная, к тому же сильно зависит от стреловидности
Из этой же статьи:
“Чтобы расширить диапазон оптимизации применяют аэродинамическую крутку крыла, – ставят на конце менее несущий профиль. … широким диапазоном скоростей высокого аэродинамического качества, чем при геометрической крутке”.
Вам что на планере воевать?
там же: "ем не менее, есть пример использования аэродинамической крутки на пилотажке. Это модель «Funtana» известного теперь и в Москве Себастьяна Сильвестри…На этой модели он применил значительное сужение крыла при постоянной вдоль размаха строительной высоте лонжерона. В результате относительная толщина профиля на конце крыла в разы больше, чем у корня. Такая аэродинамическая крутка не нарушает симметрии самолета. Ее достоинство в том, что срыв обтекания при больших углах атаки на концах крыла происходит гораздо позже, чем у корневого сечения. Это позволяет сохранить эффективность управления по крену уже при начавшемся у корня крыла срыве обтекания.
Это равноценно вашей опенвской крутке с утолщением на 5%. Разве более “толстый” профиль не обладает большими. несущими свойствами?
На Ла-7 крутка аэродинамическая, по изложенному выше принципу, может теоретически я не прав, но на практике все отлично работает. На видео можно убедиться- крыло получилось столь летучим, что на посадку при облете модель пришлось заводить несколько раз. Ссылку надо на видео, или потрудитесь полистать форум?
Ладно, не будем заниматься теоретическими размышлиЗьмами… неважно чо-как называется…
Практика- критерий…
Удачи в творчестве!
А если ты профиль на второе место ставишь, то извини на кой черт он тебе вообще нужен?
Не на второе, разговор о том что нам подходит весьма большой спектр профилей, различия между которыми настолько не существенны, что никакой роли в общем полёте они не играют. О чём, собственно, было сказано выше:
+/- их диапазон очень широк
Ладно, не будем заниматься теоретическими размышлиЗьмами… неважно чо-как называется…
Практика- критерий…
Удачи в творчестве!
Поддерживаю! Давайте изобретайте, делайте и до встречи на стартах;)
Коллеги кто тянул фюзеляж скотчем, поделитесь специфическими моментами обтяжки и второй момент, как лучше вклеивать крыло ( крыло затянуто скотчем, пуром приклеивается через двухсторонний скотч?).
крыло затянуто скотчем, пуром приклеивается через двухсторонний скотч
Ага, как альтернатива молярная лента (к ней ПУР то же клеится).
специфическими моментами обтяжки
Честно говоря никакой особой специфики нет, складки утюгом разглаживать на момент приклейки скотча (бо потом их уже ничем не поправить), местами (на сложной форме) придётся подрезать + усиление в виде армированного скотча лишнем не будет.
Чувствую себя персонажем одного неприличного анекдота про тёмный спящий автобус “Ага, попросил тут у вас один водички попить!” (С)
Как уже говорил, для меня всегда примером были модели Андрея Витальевича (их живучесть, как настроены и …) Очень хотелось совета не теоретика, но практика! Безусловно ТОП пилоты это не только матчасть, но и огромный опыт боевого применения, тренировки до “седьмого пота”, морально-волевая подготовка . Однако я привык верить глазам и умею анализировать. Вместо того, чтобы умерить гордыньку и мирно усевшись в кружок послушать аксакала, вы втираете какую-то ДИЧЬ! Ну да и ладно, пусть вам будет хуже 😃
Вот он нам с Максом расскажет все секреты при личной встрече, а вам-ШИШ!😛:P:P:
"Нет пророка в своём Отечестве " (С)
Больше всего меня ушибает , что с непререкаемым апломбом выступают люди , сделавшие 4 (!!!) отруба в двух (!!!) стартах , не имеющие авиационного образования , пишущие (в нарушение всех Правил этого форума !) с грамматическими , лексическими и синтаксическими ошибками , никому как спортсмены или производители моделей не известные , ничего в спортивной карьере не добившиеся , Cy от Cx не отличающие , о числах Рейнольдса , пограничном слое и G-дивиргенции понятия не имеющие , да когда же это кончится в моей Богом благословенной Стране !!!
Беда в то что теоретические выкладки человека авиамоделизмом 46 лет занимающегося, перестроившего сотни моделей (при этом частенько выступающем не на своих), только в АСЕS и только официально 151 бой имеющем не подтверждаются практикой …