FPV и Радиобой

smg2000
HardRock:

Точные временные интервалы не помню, дело было весной. Визуально задержка вообще не заметна ни на земле ни в воздухе.

Точность управления НИКОГДА! не определишь в одиночном полёте. Это как в кошках мерить те или иные параметры.
Точность управления и скорость отклика можно понять только при плотном полёте в паре (удержание конкретной позиции за ведущим), либо при прохождении наземных припятствий, сшибанием наземных столбиков, попаданием по ленте противника. Во всех этих ситуациях мгновенно чувствуешь да же скорость сервомашинок.
Скайвокер далеко не истребитель и прощает очень многие косяки в скорости отклика.
Всё ИМХО.
Дорогу осилит идущий.

Простой пример:
Шесть лет отлетал на Су-35 от FreeWing по FPV. Отжиг, пилотаж, полёты в ветер 10-12м/с, взлёт/посадка с асфальтовой или грунтовой ВПП - всё устраивало. Это была машина, на которой можны было слетать практически в любую погоду, кроме сильного дождя и снега. Возил её с собой всегда, что бы если что то поёдёт не так с основной моделью, можно было бы хоть летнуть на чём то.
А тут решили с ребятами сделать четвёрку на таких машинах. Естественно по FPV. И вот тут началось: то расходы большие, то экспоненту надо подгонять, что бы не было мёртвых точек в нейтрали, то сервомашинки работают дискретно при медленной работе РУСом… Пришлось поменять сервы РВ и элеронов на быстрые 0,05сек отработки. Иначе, ближе чем 10м не подойдёшь друг к другу и не удержишь строй. А тут ещё стабилизация FY-40 отрабатывает 3D режим только когда стики в нуле…
Много граблей нашли. Пока ещё не все исправили.
Это я к точности управления и скорости отработки рулей.
Понятное дело, что любое увеличение задержки приведёт к печальному результату.

dor

Всё верно наверно,но с ростом точности люди переходят с пальцевого на щипковый хват ручек.А в большом мире управления точными механизмами встретить можно только джойстики под хват ладонью.Именно полноценные джойстики,эргономику не обмануть.)

smg2000

Щипок - это понятно.
Кончно хочется джойстик с РУСом и РУДом.
Для боя не принципиально мне кажется, а вот для группового пилотажа ещё и педали нужно. Потому как проблематично работать газом и одновременно РН, особенно в виражах. Я уже не говорю про перекладку на бочке. Ну да ладно. Это вопрос не этой темы.
Так вот. Переконвертация сигнала из USB в PPM даст задержку управления. Летать то можно. Вопрос: как?
Есть готовые решения. Джой со встроенной аппой. Но там всего вроде 8 каналов.

dor

Итогово я себе представляю систему фпв как две грубо говоря “малины”.Одна наземная,одна бортовая.Наземная модулятор передатчика.ВЧ модули сменные.Ибо кому фрискай,а кому кроссфайр подавай.В наземную воткнут юсб джой,педалюхи,руд или джостик от сониплейстейшен по вкусу.Бортовая-автопилот,приёмыш,отправлялка телеметрии,осд,лазертаг и всё по вкусу необходимое ищущему свой путь.Видеотракт естественно отдельно потому что тоже за всех решить сложно.
Это сугубо моё дилетантское мнение.))Естественно это не дёшево.Любое дёшево это костыли,а нужна полноценная фпв платформа.

А каналов только пропорциональных получается минимум 7.Четыре рулёжка с газом и три трекер в очках.А ещё и хотелки могут быть)).И дискретных пучёк нужно.

Bob=
dor:

Итогово я себе представляю систему фпв как …

плюс педали 😁

Van_Der_Graaf
smg2000:

Есть готовые решения.

конкретные примеры?

smg2000:

Переконвертация сигнала из USB в PPM даст задержку управления. Летать то можно. Вопрос: как?

не думаю, что задержка будет практически значимой. Практика покажет, но – не думаю. И, кстати

smg2000:

Точность управления и скорость отклика можно понять только при плотном полёте в паре (удержание конкретной позиции за ведущим), либо при прохождении наземных припятствий, сшибанием наземных столбиков, попаданием по ленте противника. Во всех этих ситуациях мгновенно чувствуешь да же скорость сервомашинок.

Как минимум лента и столбы – точно нет. Это результат заблаговременно построенной траектории, подрулить в последнюю долю секунды – едва ли. Кроме того, говоря о реализме, настоящий самолет, хоть бы и истребитель, значительно инертнее модели, ну и при стрельбе снаряды долетают не мгновенно, так что задержка по каналу управления порядка 100мс (а может, даже и до 200) – нам жизнь точно не испортит. Но она наверняка будет меньше.

dor:

В наземную воткнут юсб джой,педалюхи,руд или джостик от сониплейстейшен по вкусу

пульт, конвертер – и включайте, что хотите

dor:

автопилот,приёмыш,отправлялка телеметрии,осд,лазертаг и всё по вкусу

ну если по вкусу, то конечно, но реально там ни автопилот, ни телеметрия – не нужны, для наших задач. Слишком-то усложнять тоже не надо. Альтернативные органы управления – они просто потому нужны, что для стрельбы без нормальной гашетки не обойтись, а всё остальное…

dor:

Естественно это не дёшево.

…не стоит экономить на том, что необходимо, но в остальном лучше следовать заветам Оккама )

smg2000
Van_Der_Graaf:

Как минимум лента и столбы – точно нет. Это результат заблаговременно построенной траектории, подрулить в последнюю долю секунды – едва ли.

Ветер никто не отменял

Van_Der_Graaf:

конкретные примеры?

Quanum V52

Характеристики:
Потребляемая мощность: 2,2 Вт
Время работы: 3 часа
Время зарядки: 2 часа
Размеры: 53 x 24 x 4 см
2,4 ГГц Удаленное расстояние: 1 км
433 МГц Удаленное расстояние: 10 км
Канал приемника: 8
Каналы: 8
Линейная ось: 7
Кнопка поворота: 2
Разрешение джойстика: 2k
Вес: 3,5 кг

Особенности:
• Профессиональная наземная система управления для авиамоделей
• Лучшая модель джойстика и дроссельной заслонки Saitek
• Адаптируется к любой радиоуправляемой модели, включая автомобили, лодки или роботы
• Идеально подходит для FPV, особенно на больших расстояниях
• Возможность 8 каналов
• Простое в использовании меню
• Стандарт 3S Lipo power со звуковым предупреждением о низком заряде батареи
• Отсек радиочастотного модуля, совместимый с большинством стандартных радиочастотных модулей типа “JR”, включая LRS
• Порты CPPM
• Съемный штатив на 360 градусов

Не реклама! Есть такие вот штуки.

Bob=:

плюс педали

Только кресло не катающееся!
Да три блока многвато для РУ

dor
Van_Der_Graaf:

.не стоит экономить на том, что необходимо, но в остальном лучше следовать заветам Оккама )

Я не знаком с этим мудрецом лично,но что-то мне говорит что старик Оккам против развития и немного подтупливает в своих высказываниях.Так бывает.))

Van_Der_Graaf:

пульт, конвертер – и включайте, что хотите

Вот нет,не пульт и конвертер.Наземный компьютер и бортовой.Разбери это на линуксе или что-то иное но то что может делать сразу несколько дел паралельно, не тупить и в реальном времени.)

Bob=:

плюс педали

Конечно плюс педали.Нынешний пилот и стоять может летая в шлеме пока не начнёт активно мотать головой.Пока в точку смотрит ничего ещё,стоит,управляет. Начнёт головой активно мотать трекером,захочет табуретку.В ВР шлеме это уже прошли.))

smg2000

Мне кажется, что самый простой путь это интеграция мозгов того же Тараниса в некий джойстик с адекватной механикой, причем в самих ручках использовать те же датчики Холла, что и в Таранисе

Van_Der_Graaf
smg2000:

Quanum V52

Если я правильно понимаю, то состоит эта конструкция из 52-го сайтека, всех этих столов/штативов, и того самого конвертера, про который я и говорю. Там же нет ни радиомодуля, ни опенТХ, ни чего-то еще. Не хочу обсуждать ценник (согласие есть продукт взаимного непротивления сторон), но вопросы столов, штативов, да и джойстиков – решить гораздо проще и вариантов полно, а вот самого конвертера такого, отдельно, явно не хватает…

smg2000:

Мне кажется, что самый простой путь это интеграция мозгов того же Тараниса в некий джойстик с адекватной механикой, причем в самих ручках использовать те же датчики Холла, что и в Таранисе

Ну как разовое самодельное решение – наверное, да. Но тиражировать это – сомнительная перспектива. А мы же за массовость и доступность )

fessbul88
Нотан:

Виртуозы!!!

Борис , предлагаю скооперироватся, и включится в игру

Van_Der_Graaf
fessbul88:

Борис , предлагаю скооперироватся, и включится в игру

Конечно, включайтесь, мы охотно поможем!

Van_Der_Graaf

это тоже не то – Дмитрий предлагал связку “джой + конвертер - передатчик”, это – “конвертер + передатчик - джой”, надо просто – конвертер ))

dor

А зачем ещё и передатчик?Там я так понял есть всё каналы,экспоненты,миксы…Радиомодуль подключается любой.Джой в юсб.Минимум проводов и разьёмов.

dor
Yurich:

Тогда лучше такой aliexpress.ru/i/4000425021511.html?spm=a2g0v.12057…
Уже всё воткнуто😁😁😁

У многих бывших и не очень вирпилов джойстики переточены под себя и не имеют уже цены.))Поэтому полная сборка конечно здорово,но с тем ценником жесть.)))

fessbul88
Van_Der_Graaf:

Не подумайте, что у нас ничего не происходит! Новая техника (как самолеты, так и электроника) пока не готова, но старая не простаивает, несмотря на межсезонье. И новые люди появляются.

FPV БОЙ: Дневники тренировок, 28.11.20

Заодно тестируем средства визуализации попаданий )) немного жести, так сказать ))

Пгавильной догогой идете товагищи !!! Идет обкатка технологии FPV боев, поэтому нужно использовать все что есть под рукой.Больше народу ,меньше кислороду. Со временем все ненужное отвалится само,и вот тогда можно будет устанавливать рамки и правила. С “бомбером” классно получилось. Можно сажать "стрелка - радиста.

Van_Der_Graaf
fessbul88:

Идет обкатка технологии FPV боев, поэтому нужно использовать все что есть под рукой.Больше народу ,меньше кислороду.

Вне всякого сомнения! Просто, когда поднимается вопрос, “а что строить дальше специально для этого?” – тут уже желательно иметь общую концепцию. Пока мы решили поэкспериментировать всё же с 10-м масштабом…

fessbul88

Вчера сварганил “спита” по новой ,для меня технологии. Целый день с 11 до часа ночи проваландался. Раскройка и подготовка чертежей много времени заняла. НО! Самолет вполне можно сделать за пару тройку дней. Цена вопроса 1,5 рубля.Коричневый пенокартон дорогой зараза , но без него никак.Размах 125см вес пустой тушки 555 гр ( прикольная цифра). Теперь воткнуть начинку , думаю гр 850 _900 будет и в полет.

Вчера сварганил “спита” по новой ,для меня технологии. Целый день с 11 до часа ночи проваландался. Раскройка и подготовка чертежей много времени заняла. НО! Самолет вполне можно сделать за пару тройку дней. Цена вопроса 1,5 рубля.Коричневый пенокартон дорогой зараза , но без него никак.Размах 125см вес пустой тушки 555 гр ( прикольная цифра). Теперь воткнуть начинку , думаю гр 850 _900 будет и в полет.

Ну и один из вариантов штурмовки.Где вместо рубки столбиков можно например “гасить” воздушные шарики .

Van_Der_Graaf
fessbul88:

Вчера сварганил “спита” по новой ,для меня технологии.

я, хоть и продолжаю несколько скептически к ней относиться, тоже думаю поэкспериментировать. Ну, для расширения кругозора, в сравнительно-образовательных целях )) Спит этот, кстати, как раз почти 1:10 и есть, на 9см больше, можно, думаю, пренебречь )

fessbul88:

Коричневый пенокартон дорогой зараза , но без него никак

А была возможность сравнить с белым? Белый я вроде нашел дешевый, да и в смысле дальнейшей отделки белый-то поинтереснее будет…

fessbul88:

вес пустой тушки 555 гр ( прикольная цифра). Теперь воткнуть начинку , думаю гр 850 _900

боюсь, оптимистично насчет 300 граммов на всю начинку (даже без фпв/пушки/…), у с-500 она лишь ненамного легче. Но, тем не менее, если удастся уложиться в гросс 1200, то летать на этом будет вполне нормально.