FPV и Радиобой
потихоньку копаю юридическую базу пиротехнической темы…
Что имею сказать: все у нас как обычно, как и с полетами RC… См. заключительный абзац ))
Всё, что нам нужно, вписывается в классы опасности 1 и 2, ну край – 3, а это “бытовая” пиротехника, которая может быть использована любыми гражданами где угодно, при условии, что она а) сертифицирована б) соблюдается инструкция по эксплуатации. И если даже у нас будет все в порядке с а) (хотя сейчас нет), то с б) проблемы будут точно, потому что в любой такой инструкции должны быть и будут слова, что устройство должно быть установлено неподвижно и не направлено в сторону зрителей (ну примерно так, вы поняли). Очевидно, что установка на движущейся платформе, х его знает где находящейся в следующую секунду и х его знает куда направленной – этой инструкции не соответствует ))
Далее, интересная цитата, отсюда docs.cntd.ru/document/1200028093:
6.1.18 Специальные требования к ПИ, предназначенным для проведения групповых игр и развития технического творчества (маркирующие, сигнальные, целеуказательные гранаты, ракеты, мины, микродвигатели, инициирующие и метательные устройства):
- не должны иметь опасность выше IV класса;
- должны иметь эксплуатационную документацию, содержащую специальную информацию, в том числе перечень необходимых защитных средств потребителей, характеристики направленности и дальности полета, ограничения по условиям эксплуатации (видимость, скорость ветра, сила отдачи, характер поверхности, на которой должны эксплуатироваться данные изделия), а также предупреждение о недопустимости их эксплуатации вне специально оборудованного игрового поля (площадки) и без надзора инструктора.
Опять же, с одной стороны это дает возможность легального использования всего того, что мы хотим, и даже более (при условии, что всё это мы сертифицируем, что само по себе адский квест, и дорогой), но с другой – возникает новая проблема, вот это вот “специально оборудованное игровое поле” и “надзор инструктора”.
НО. Как всегда на Руси, строгость закона компенсируется необязательностью его исполнения )) Максимум, что предусмотрено в качестве наказания КоАПом – либо “нарушение требований пожарной безопасности” (подо что еще тоже так вот запросто не подведешь, в чистом поле – оснований нет) максимум 3000р, либо “мелкое хулиганство” (и для этого тоже недостаточно самого факта, нужны основания, и в чистом поле их тоже нет) – от 500 до 1000р. Всё )) Конечно, в случае ущерба здоровью и имуществу всё серьезнее, но не надо забывать, что и самой летающей фигней его нанести тоже можно и бдительность терять не следует.
Да о чем разговор, можно жить по законам, ни чем не заниматься, только бегать по бюрократам и постоянно бояться вдруг что-то нарушишь, а можно по понятиям, делать всё что хочешь когда хочешь и как хочешь, соблюдая эти самые “понятия”, главное из которых - “не мешай жить другим, тогда и тебе мешать не будут”.
Если бы любители полетать над дачами и аэропортами это осознавали, то и не было бы этих дурацких законов про беспилотники. То же и с пиротехникой. Элементарные правила безопасности нужно соблюдать.
Конечно, “дерьмо случается”, техника может отказывать, но вероятность этого и масштаб последствий можно заметно уменьшить если подумать об этом заранее.
Проще говоря, тема интересная с пиротехникой и почему бы и нет, но для этого нужны нормальные носители и нормальная пиротехника, чтобы работало предсказуемо =)
меня легальная плоскость вопроса интересовала больше в контексте применения этого на всяких мероприятиях типа фестивалей и т.д. То, что мы сами по себе можем развлекаться в разумных пределах – оно и так понятно ))
Попалось старое видео - мы уже давнооооооооооооооо стрелков бомберов вооружали 😆
а если серьезно- во всех договорах страхования гражданской ответственности организаторов массовых мероприятий есть пунктик “будет ли применяться пиротехника”
пока ставим галку “нет”
насколько дороже страховка с пиротехникой, не выясняли.
Всё ждал когда хвост отстрелит 😁
чёта много высоких технологий для для простых решений:
когда делал себе напольный РУС (ради рычага/плеча = точности управления), то вместо суперподшипников в 3Д печатанных корпусах, просто взял рулевой карданчик от газели - приделал к нему палку, к палке сверху ручку от ЭВЫ, к карданчику - резюки от осей тангажа/крена от той же ЭВЫ. загрузка была центральной пружиной снизу - гарантированно без ступенек по усилию, с прогрессивным нарастанием усилия и четким “нолем”, не требующим тонкой настройки 4х пружинок…
для педалей просто присобачил к доске кусок рамы велосипеда с передней вилкой, к которой приварены педали от того же велосипеда. сверху приделан резюк от Х-45. загрузку не делал - на маршруте удобней вместо триммеров РН чуток повернуть педали, и при штурмовке/в бою по миллиметрам можно сопровождать цель.
все мозги оставались родные джоевские.
😄
Интересно, на сколько законом запрещено использование фейерверков с авиамоделей при соблюдении мер безопасности?
Модельные ракетные двигатели то же по факту фейерверк. Запуск двигателя второй ступени в воздухе не запрещён же. 😒
Насколько я в курсе не запрещено.Но и не разрешено. Тоесть никак не регламентированно. Если ты запускаешь ракеты в центре города .целясь в открытое окно городской администрации, с целью нанести непоправимый моральный и материальный урон , ежли ты ( не именно ты -Дмитрий, а виртуальный - ты) идейный рэволюцьионэр , то тогда да готовся попасть в лапы" кговавой гэбни".А если ты играешся в чистом поле, вдали от аэропортов ,военных обьектов и прочих “кремлевских дач”, то нафиг ты никому не нужен от слова совсем. Вспомним пресловутые 250 грамм.Сколько на форумах было сломленно копий ,сколько слез и сопливых носов было вытерто дружескими жилетками. По чесноку, кому нибудь предьявили за полеты? За непоставленные на учет полукилограммовые пенолеты?
Опять же, с одной стороны это дает возможность легального использования всего того, что мы хотим, и даже более (при условии, что всё это мы сертифицируем, что само по себе адский квест, и дорогой), но с другой – возникает новая проблема, вот это вот “специально оборудованное игровое поле” и “надзор инструктора”.
Сертифицирует производитель, мы же используем сертифицированный товар, легально приобретенный в магазине. Если устроители авиаслета будут заинтересованны в этом действе то и “сециально подготовленное поле” организуют .И инструктора найдут.Кстати серьезные магазины торгующие пиротехникой, ради своей рекламы, могут я думаю помочь в этом вопросе. Провинтилирую этот вопрос ради интереса.
меня легальная плоскость вопроса интересовала больше в контексте применения этого на всяких мероприятиях типа фестивалей и т.д. То, что мы сами по себе можем развлекаться в разумных пределах – оно и так понятно ))
предлагаю ,не откладывая в долгий ящик ,на следующих выходных здесь в Пушкино немного поразвлечься ( с меня бомбер со всеми пирогами).Нужно 2 истребителя и оператор ,для наземной сьемки.
мы же используем сертифицированный товар, легально приобретенный в магазине
в конкретном нашем случае это не совсем так ))
предлагаю ,не откладывая в долгий ящик ,на следующих выходных
Речь про 12-13 или 19-20?
в конкретном нашем случае это не совсем так ))
Речь про 12-13 или 19-20?
19 -20, (выходные для вашего удобства), а так я могу с16 в любой день
19 -20, (выходные для вашего удобства), а так я могу с16 в любой день
а в ближайшие? мы, возможно, в каком-то составе соберемся… Лично у меня на следующих (19-20) рабочая смена, поэтому не смогу. После 16 сейчас уже темно, по фпв летать не проблема, но вот визуально уже не выйдет (со съемками тоже не очень)
можно 13 в воскресение. А с16 - это не время. Время любое ,какое вам удобно. В личку напишите ,я скину номер, чтобы тему не забивать
Бомбометание с пикирования по FPV
Бомбометание с пикирования по FPV
ну в самом бомбометании ничего революционного и зрелищного ожидаемо не получилось, а вот Штука такая, конечно, радует глаз. От вынужденной невозможности заняться чем-то более продуктивным пробую эту картонную тему в метровом размахе с небольшими своими модификациями… получается жестко, прочно, дешево, быстро, легко и чисто (можно в обычном жилом помещении заниматься без риска получить сковородкой по башке))… НО – тяжеловато, по сравнению с пеной в том же размере. Так что для метра – всё же вряд ли, а вот для крупной техники это может стать ультимативным решением. Другое дело, что такая крупная техника потребует не такой уж дешевой начинки, а главное – очень остро встают вопросы логистики. Да и эксплуатационная прочность… Крыло-то они потеряли потому, что пренебрегли нашей главной практической заповедью: без скотча самолеты не летают (с)… Однако вот, что происходит с этими моделями (надо подчеркнуть – моделями такого размера) при нештатной встрече с землей… Мы-то сейчас после такого проводим полевой ремонт и через 15 минут снова в бой, а тут – только погребальный костер. Не то чтоб тяжелые финансовые потери – но полетная сессия на этом заканчивается, время жалко… Поэтому все по-прежнему неоднозначно!
ЗЫ и убей бог, не понимаю, почему ФТ-шники в таком королевском размере не ставят фпв-камеру в кабину. Никаких с этим технических сложностей нет, а уж насколько бы смотрелось лучше…
…
ЗЫ и убей бог, не понимаю, почему ФТ-шники в таком королевском размере не ставят фпв-камеру в кабину. Никаких с этим технических сложностей нет, а уж насколько бы смотрелось лучше…
они, похоже, с камерой 360 баловались
не знаю как на встроенном сюда видео, а на ютубе можно мышкой вокруг себя крутить
не знаю как на встроенном сюда видео, а на ютубе можно мышкой вокруг себя крутить
и здесь можно. Прикольненько! Но вопроса не снимает – такую ведь тоже можно в кабину поставить )
Из кабины летать сложнее.
Все мешает обзору, особенно на машинах прошлого века. 😃
Из кабины летать сложнее.
Уже обсуждали. Если лётчик не слишком застрял на аркадных симуляторах и дельтапланах с парапланами, то из кабины достаточно хорошо видно. Есть некоторые сложности на взлёте, когда горизонта не видно, но при хорошо настроенном самолёте это не критично. На автомобиле тоже со внешним видом иногда сильно проще, но редко кто жалуется.
Спасибо, кэп. 😃 С учетом того, что летаю только из кабины - это все понятно.
Тут два момента - 1. Приделать на термоклее камеру поверх фюзеляжа оч просто; 2. Реально пугает треть экрана, занятая интерьером.
Хотя имхо пункт 1 превалирует. Тяп-ляп и в полет. 😃😃
- Реально пугает треть экрана, занятая интерьером.
Не настолько. Там и шестой части не у каждого самолёта наберётся. На лавке с бутылочной кабиной камера встала вместо прицела и направлена немного вверх, чтоб крыло в кадр не попадало, примерно как вид в лобовое стекло.
По-разному бывает, я тут сбрасывал вид из кабины Р-40, многие писали, что нифига не видно. А мне кайф. 😃