FPV и Радиобой

Van_Der_Graaf
IKAR:

Антон, если бы вираж был хотя бы 5-10 секунд . я с тобой бы согласился. но вот посмотри сам видео, 1-2 секунды.

Так не нужны нам такие виражи, как минимум сейчас. Ну сколько раз уже было сказано, сейчас нужны большие и медленные самолеты.

smg2000
Valera311971:

Вот видео от моих хороших знакомых, как говориться было бы желание. Они правда пытаются крутить групповой пилотаж на Л-29

Самое сложное это найти второй самолёт в воздухе. Да же при наличии на наших бортах БАНО, нифига не видно ведущего на фоне земли. И это при том, что мы пытаемся не потерять друг друга, да ещё и РП подсказывает. А что будет в воздушном бою, когда наоборот стараешься не попасться на глаза противнику и атаковать его?
Для себя мы решили, что для группового пилотажа модель должна быть не менее 2м. Устойчивее летит относительно ветра, более заметна.
Надо как нибудь устроить воздушные догонялки 😃

Van_Der_Graaf
smg2000:

Самое сложное это найти второй самолёт в воздухе. Да же при наличии на наших бортах БАНО, нифига не видно ведущего на фоне земли.

А камера/линк у вас максимально хорошие из имеющихся? Тут уже резервов – не осталось?

smg2000:

модель должна быть не менее 2м

и медленная 😃

smg2000
Van_Der_Graaf:

А камера/линк у вас максимально хорошие из имеющихся? Тут уже резервов – не осталось?

Лучше только Pixim или ГоПро. В этих размерах такие камеры почти не реально - слишком тяжёлые, да и повороткой с ними не покрутишь в кабине. Камеры вот такие используем Sony Super Had II CCD 600TVL Mini, видео 5,8ГГц 600мВт+клевера, очки FatShark Dominator. Возможно стоит перейти на шлем с монитором. Может картинка крупнее будет.

Van_Der_Graaf:

и медленная

Вот это точно!

Van_Der_Graaf
smg2000:

очки FatShark Dominator. Возможно стоит перейти на шлем с монитором. Может картинка крупнее будет.

А какое максимальное разрешение у камеры? Если такое же, как у очков, то смысла в мониторе нет. А если больше – однозначно есть.

tvic
Андрей_Зазулин:

Может быть . Но мне это напоминает некий любительский спектакль в провинциальном ТЮЗе . С картонными декорациями и магнитофоном “Комета” на озвучке . Тоже бюджетненько . То ли дело - пара матёрых зверюг в одном кругу , 4 минуты ярости , истошный вой АКМ-а и “Форы” , чёткая работа механиков , кружева и хитросплететия манёвров , меняющаяся за доли секунды ситуация , отрубчики длиной 10-15 см …Адреналин , мля !!!

театр - эт же не вещь себе…эт для зрителей…
вчера просто крутил пилотаж на союзовском Ки-43(скорость где то 70 км/ч) - при этом я общался с пилотажником паркфрлаерным, который очень неплохо крутил до того 3Д-пилотаж - по крайней мере лучше меня…
и что меня сразило
он спросил - как вы на ТАКИХ соростях (!!!) видите себя и противника? и это на союзовских то скоростях… и это квалифицированный зритель…
что видят чайники во время нашего боя - это что-то типа полета мух…
так что медленно и уверенно для показух - самое оно…

smg2000:

Самое сложное это найти второй самолёт в воздухе. Да же при наличии на наших бортах БАНО, нифига не видно ведущего на фоне земли. И это при том, что мы пытаемся не потерять друг друга, да ещё и РП подсказывает. А что будет в воздушном бою, когда наоборот стараешься не попасться на глаза противнику и атаковать его? Для себя мы решили, что для группового пилотажа модель должна быть не менее 2м. Устойчивее летит относительно ветра, более заметна. Надо как нибудь устроить воздушные догонялки

Для этого и нужен опыт симуляторов…видеть и распознавать самолет в камуфляже на фоне земли да и на фоне неба - для этого нужен немалый опыт…
даже вертя головой во время боя чаще всего определяешь позицию противника и выходишь на рубеж атаки интуитивно…домысливая его позицию и возможный маневр… и просто обязательно необходим круговой обзор - я об этом уже давно писал

smg2000

Поиск самолёта в FPV-шных очках через камеру с хедтрекером чем то напоминает поиск самолёта на авиашоу через бинокль или даже подзорную трубу

ADF
smg2000:

Поиск самолёта в FPV-шных очках через камеру с хедтрекером чем то напоминает поиск самолёта на авиашоу через бинокль или даже подзорную трубу

Зато какой азарт! Особенно если ставками это дело подогреть 😃

smg2000
ADF:

Зато какой азарт! Особенно если ставками это дело подогреть

Пилот тоже должен что-то получать 😃 Как по мне, то краш такой модельки не дешёвое удовольствие.

Вот скрин. Самолёт впереди найдёте?

А вот на этом видео ведомый ищет ведущего. Правда без поворота камеры(смотреть без звука):

И это утюг L-39. А если Су-27 с УВТ или пилотага какая? Так вообще не факт, что друг друга заметите во время боя 😉

В любом случае винт не должен мотылятся перед камерой. Ленту рубить тогда если только шкуркой на передней кромке.

Van_Der_Graaf
smg2000:

Вот скрин. Самолёт впереди найдёте?

мне понадобилось полсекунды

smg2000:

А вот на этом видео ведомый ищет ведущего.

ну, я видел момент, как ведомый его потерял (а нефиг под переплетом оставлять), и два раза видел его прежде, чем ведомый его нашел.
Ребята, не надо пренебрегать боевыми симуляторами! Это не такая детская забава, как вы в своей запальчивости думаете 😃

smg2000:

И это утюг L-39. А если Су-27 с УВТ или пилотага какая?

Так нам пока и не надо, нам пока – наоборот, о чем и талдычу.

ADF

Носители мотопланерного типа, на которых большинство простых любителей ФПВ летает, всё-же чуть проще взглядом находить в силу меньших скоростей. Л-39 это всё-таки те еще снаряды: пусть не маневренные, зато весьма скоростные.

Bob=
ADF:

Носители мотопланерного типа, на которых большинство простых любителей ФПВ летает, всё-же чуть проще взглядом находить в силу меньших скоростей. Л-39 это всё-таки те еще снаряды: пусть не маневренные, зато весьма скоростные.

на мониторе, как и в реале, проще искать подвижные цели, чем зависшие.
наметанный глаз с пары пикселей определит тип/скорость цели.

плюс настройки монитора/видеокарты, плюс налет/настрел не снившийся реальным пилотам.

наличие кнопы “новая попытка” не мешает адреналину плескаться вёдрами - в серьезных проектах цена “жизни” ооочень высока.

smg2000
Van_Der_Graaf:

ну, я видел момент, как ведомый его потерял (а нефиг под переплетом оставлять), и два раза видел его прежде, чем ведомый его нашел.

В очках не видно было. Вот и попробуем в шлемах с экранами. У них картинка поболее.

Van_Der_Graaf:

Ребята, не надо пренебрегать боевыми симуляторами! Это не такая детская забава, как вы в своей запальчивости думаете

Всю позапрошлую зиму просидели в LockOn DCS, тренировали слётанность парой, тройкой, четвёркой. Летали два раза в неделю(как обязаловка 😉 ).

На реальных моделях всё оказалось в разы сложнее, да так, что сим потом игрушкой показался 😃

Надо ставить камеру с лёгким 200мВт 5.8 передатчиком и летать на всём что летает. Тогда и придёт понимание.

цуриков

Поиски подходящей модели похожи на поиски женщинами настоящего мужчины: все о нём слышали, но никто не видел))

Adekamer

итить я все пропустил!
как только определитесь с боями в Москве - зовите меня! я только за!
из личного опыта фулконтакта (специального и не очень)
проблема найти соперника в воздухе!
тут есть несколько моментов: ИК-бой - имеет право на жизнь - если “луч” достаточно узкий, а не просто в передней сфере оказался противник
для меня это будет самым интересным решением, особенно если уч достаточно узкий - например не ИК а слабый лазер - например на базе дешовой указки
фул контакт - большое количество травматизма для модели
ЛК в этом плане получше других будут но с толкающим пропом
я пробовал ловить ленту - чиркануть чирканул - а срезать не получается
по плошадке : если как контролировать полетную зону - понятно - то как контролировать высоту - не очень…
а по техническим ограничениям - больше 6-7 моделей за раз поднять будет сложно
теперь видео:
далеко не так просто поймать маневрирующую модель

пытаюсь ловить ленточки

тараны

Adekamer

чтоб не мешать друг другу нужно хотяб через канал разбежку… поэтому и такое ограничение чт реально много не получится одновременно в воздухе держать моделей, зато можно подглядывать как другие летают 😃
и подсказывать
самое дорогое в видеосетапе - это очки или шлем
летать по отдельному монитору - можно - но только в условиях нормального затемнения… по другому лучше даж не пробовать
камера видеопередатчик и видеоприемник стоят недоого - если не летать на несколько километров, заодно ограничение по мощности видеопередатчика сразу ограничивает полетную зону
например 0.2 вата видеопередатчик на 5.8 даст стабильную картинку в радиусе не более 500 метров (что уже много)
самое главное понять как бится - фулконтакт или ленточки рубить ?
лазертага на ардуине для наших целей к сожалению не существует 😦

ФПВ-ики Москвы, кто готов поколбасится порубать соседа на капусту. и готов рискнуть моделью ради фана - давайте соберемся и покажем этим снобам 😃 на жужалках настояший бой!
фулконтакт!
готов выставить ЛК 1200 размах, видео 5.8
и даже мебиус поставлю на запись 😃

Более того - со мной уже есть еше один боец - тож ЛК но поменьше и порезче - метр размаха
еще двоих и можно устраивать фан!

smg2000
Adekamer:

итить я все пропустил!

Ура! Наконец-то начал появляться народ, кому по душе скорость и пилотаж по FPV!

smg2000

Что бы понять каких размеров модель нужна, надо прикинуть сколько веса таскать.
Вот примерный сетап видео:
Передатчик видео - Boscam Супер Мини 5.8ГГц, 200 МВт A/V передатчик (TX) TS5823/RP-SMA + антенна ~ 20г.
Камера с неплохой картинкой - 25*25mm Mini Version of 600TVL Sony Super HAD CCD Camera DC5-21V Metal Case ~ 30г.
Поворотка с двумя 9г. сервами ~ 30г.

Плюс провода. Итого 120-150г.
Минус около 120 СевАм президентов.
Вот и цена “бьющегося” вопроса 😃

Adekamer:

готов выставить ЛК 1200 размах, видео 5.8

Антон, поделитесь своим сетапом?

ADF

(заправив боевой диван керосином)

Bob=:

на мониторе, как и в реале, проще искать подвижные цели, чем зависшие.

  • При ФПВ-полетах - на экране подвижны все пиксели. А цель - вражеский самолет - обнаруживается по яркости - яркий белый крестик вражеского пеновздроча на фоне земли (или едва угадываемый черный на фоне неба).
    Конечно если красить копийно и в камуфляжные цвета - тогда через ФПВ его будет вообще не видно. От слова “совсем”. Но для условий состязания/спорта задачу по-любому надо облегчать: т.е. помимо более медленных и менее маневренных еропланов использовать еще и окраску, дружественную к курсовым камерам.

На гоночные коптеры в зад массив красных светиков ставят - на камерах очень хорошо видно.

(а на перёд - можно зеленовые поставить: увидел на экране зеленый свет - сразу понимаешь, что вот он, п…ц 😈)