Бойцовки-полукопии для СОЮЗ-JET

Денис_из_Петергофа
Bf-109:

Денис, а что послабление сделали в законодательстве?

Да, ещё в феврале прошлого года. Антон меня опередил и всё достаточно подробно объяснил.
От себя добавлю: все свои самолёты, которые тяжелее 250г я поставил на учёт (сейчас это делается через госуслуги буквально в несколько кликов, если надо, то вот:www.gosuslugi.ru/405742), налепил в положенных местах эти номерочки, плюс всегда имею в полётном сундучке карту с этими самыми диспетчерскими зонами, и любой любознательный представитель закона может убедиться, что:
Полёт данной авиамодели осуществляется визуально, в пределах прямой видимости, на высоте не более 150 метров, вне диспетчерских зон гражданской авиации, запретных зон, зон ограничения полётов и т.д. в полном соответствии с законодательством РФ.
Эту же фразу постоянно вставляю мелкой строкой во всех своих видео, для “особо ретивых и строго бдящих”. Как говорит мой друг Вова Громоздов: “чем больше бумаги, тем чище ж…”
Да, не как раньше - летай где хочу, но и не концлагерь, где шаг вправо, шаг влево… и т.д.

Bf-109

Благодарю, товарищи. Денис, а где можно ознакомиться с этой картой?

Maxyx

Всем доброго времени суток! На прошлых выходных посчастливилось протестированить авиамодели нового класса воздушного боя- СОЮЗ JET.

1. Несколько слов о каждом самолете

De Havilland DH.100 Vampire

На “Вампире” я совершил первый полет в данном классе воздушного боя. И вообще, это мой первый полет на импеллерной авиамодели Долго привыкал, что всегда нужно держать максимальные обороты двигателя, чтобы не потерять управляемость и не свалится в “штопор”.

Владимир Громоздов и Александр Кохтырев на старте



В погоне за лентой

Lockheed F-80 Shooting Star

F-80 один из моих любимых самолетов 45-х годов прошлого века. По скоростным характеристикам он разгонялся до 966 км/ч. Авиамодель тоже себя показала с хорошей стороны. Самолет имеет высокую скорость и самое главное - очень хорошую устойчивость, летает как по “рельсам”

Перед стартом

Валерий Зинченко, Старт F-80

Heinkel He.162 Salamander

Это была самая верткая модель из всех представленных!! Но как показала практика, на этом самолете проще всего было делать различные сложные маневры, чтобы зайти в хвост противнику и отрубить ленту. Кстати, у меня практически удалось! С Дмитрием Смирновым мы встретились во втором бою. Он был на самолете Як - 15, я на He 162. И в определенный момент боя у меня удалось зайти хвост Яку и зацепить крылом его ленту, но отрыва , к сожалению, не получилось.

Смирнов Владимир с немцем в руках

Як-15

Можно сказать, “тихоход” среди представленных. Очень послушный самолет,приятно летать, но по скоростным характеристикам несколько уступает остальным самолетам.

Як-15. На старте Денис Махалов и Владимир Громоздов

Заход на посадку

МиГ-15

Удалось один раз дать круг над нашим аэродромом на этом самолете. По маневренности немного похож на выше представленный He-162. Но совершенно не прощает ошибок на старте и при снижении скорости. Самолет очень хорош, когда наберет необходимую скорость, также порадовала установленная система стабилизации. Жаль, что он на тестах отлетал совсем немного.

Александр Кохтырев перед вылетом на МиГ-15

North American F-86 Sabre

Очень красивый самолет! Поуправлять такой техникой, к сожалению не удалось. А бой получился, можно сказать, копийный. В небе встретились F-86 и МиГ-15.

Денис Махалов в ожидании вылета на F-86(резинку уже натянул)

F-86 заходит на цель

2. Бои

Первые минуты боя приходилось бороться с техникой, привыкать к ней. Что, конечно, принесло, свои плоды. Уже на третьей минуте появилась уверенность управлении техникой и начались уверенные заходы на цели.

He-162 “заходит в хвост” Вампиру

Очень зрелищный оказался для меня крайний бой. Взлетели сразу четыре самолета. Отрубов к сожалению не получилось сделать за все время стартов никому из участников, но это дело будущей практики. Лично мне больше всего понравились самолеты: F-80, Як-15 и как ни странно He-162. Самое главное, что адреналина во время боя “хапнули” все😁.

3. Люди

Денис Махалов. Организатор стартов, а также разработчик, конструктор и пилот всей техники, которая была представлена на стартах и не только. Не стоит забывать про соревнования в классе СОЮЗ-250, которого мы так все ждем.

Владимир Громоздов. Как же без звукового сопровождения боев? А вот никак. Атмосферу боя и соревнований наполняет комментариями Владимир Громоздов, рассказывая об истории, конструкции и особенностях самолетов, которые находятся в небе.

Валерий Зинченко. Как писал выше Денис, это самый опытный старт-мастер. А также очень хороший наставник, который дает дельные советы во время боя.

Чиков Виталий. Моральная поддержка и очень подробные истории про авиамодельные технологии. Жаль, что приехал без четвероногого друга

Игорь Махалов. Был коллегой на стартах. Он отвечал за видео материал, а я за фотографии. Есть на многих моих фотографиях на заднем плане “Щелкуть” хорошо, к сожалению не удалось. Вот он замечательный навык видео-оператора - оставаться незамеченным

Владимир Смирнов. Вместе с сыном, Дмитрием также делают замечательную технику для класса СОЮЗ-250.

Андрей Смирнов. Оказывал моральную поддержку присутствующим и развлекал полетами на Ла-5

Александр Кохтырев. Летаем уже далеко не первые соревнования и не только. Давным давно привел меня в боевой класс СОЮЗ-500 и в Петербуржский авиамоделизм, так дальше и идем. Вместе с Настей подрабатывали фотографами, когда я был занят боем:P

Дмитрий Смирнов. Коллега по цеху, летаем вместе с начала образования класса СОЮЗ-250. Большой респект за технику

Публика

Падалка Максим. Ну и, собственно, я. На старте самолет F-80, на катапульте Валерий Зинченко

4. Итоги

Разнообразие я всегда приветствую, особенно в авиамоделизме. Полеты в классе СОЮЗ JET этому результат. Совершенно незнакомая техника, которой нужно было привыкать во время первых полетов. Но под конец стартов все самолеты стали как родные, так как уже ознакомились с манерами и повадками техники. Так, что в этом классе летать можно!
И почему бы не попробовать пойти еще дальше? Попробовать сделать такие самолеты как: F-4 Fantom, Су-27, МиГ-29, F-15, F-16 и другую современную технику и проводить на них ближние бои. Это как, например, дальнейшее развитие класса.
Я отснял очень много фотографий со стартов, вот ссылка на оригиналы фотографий, смотрите и наслаждайтесь:P cloud.mail.ru/public/GJxj/4AUXnWWRE

Всем огромное спасибо, что были проведены такие необычные старты. Теперь очень ждем СОЮЗ-250. До скорых встреч!

Денис_из_Петергофа

Ну, Максим, ну дал стране угля!
Человек-глыба! Человечище!
Снимки - отличные. Текст - исчерпывающий.
Талант, одно слово.