Бойцовки-полукопии для СОЮЗ-JET
Денис, а что послабление сделали в законодательстве?
Да, ещё в феврале прошлого года. Антон меня опередил и всё достаточно подробно объяснил.
От себя добавлю: все свои самолёты, которые тяжелее 250г я поставил на учёт (сейчас это делается через госуслуги буквально в несколько кликов, если надо, то вот:www.gosuslugi.ru/405742), налепил в положенных местах эти номерочки, плюс всегда имею в полётном сундучке карту с этими самыми диспетчерскими зонами, и любой любознательный представитель закона может убедиться, что:
“Полёт данной авиамодели осуществляется визуально, в пределах прямой видимости, на высоте не более 150 метров, вне диспетчерских зон гражданской авиации, запретных зон, зон ограничения полётов и т.д. в полном соответствии с законодательством РФ.”
Эту же фразу постоянно вставляю мелкой строкой во всех своих видео, для “особо ретивых и строго бдящих”. Как говорит мой друг Вова Громоздов: “чем больше бумаги, тем чище ж…”
Да, не как раньше - летай где хочу, но и не концлагерь, где шаг вправо, шаг влево… и т.д.
Благодарю, товарищи. Денис, а где можно ознакомиться с этой картой?
Да вот, ознакомляйся:
pilothub.ru/airmap
Я прямо скан с экрана сделал, распечатал на цветном принтере, и полётный сундучок положил.
Благодарю Денис.
Всем доброго времени суток! На прошлых выходных посчастливилось протестированить авиамодели нового класса воздушного боя- СОЮЗ JET.
1. Несколько слов о каждом самолете
На “Вампире” я совершил первый полет в данном классе воздушного боя. И вообще, это мой первый полет на импеллерной авиамодели Долго привыкал, что всегда нужно держать максимальные обороты двигателя, чтобы не потерять управляемость и не свалится в “штопор”.
Владимир Громоздов и Александр Кохтырев на старте
В погоне за лентой
Lockheed F-80 Shooting Star
F-80 один из моих любимых самолетов 45-х годов прошлого века. По скоростным характеристикам он разгонялся до 966 км/ч. Авиамодель тоже себя показала с хорошей стороны. Самолет имеет высокую скорость и самое главное - очень хорошую устойчивость, летает как по “рельсам”
Heinkel He.162 Salamander
Это была самая верткая модель из всех представленных!! Но как показала практика, на этом самолете проще всего было делать различные сложные маневры, чтобы зайти в хвост противнику и отрубить ленту. Кстати, у меня практически удалось! С Дмитрием Смирновым мы встретились во втором бою. Он был на самолете Як - 15, я на He 162. И в определенный момент боя у меня удалось зайти хвост Яку и зацепить крылом его ленту, но отрыва , к сожалению, не получилось.
Смирнов Владимир с немцем в руках
Як-15
Можно сказать, “тихоход” среди представленных. Очень послушный самолет,приятно летать, но по скоростным характеристикам несколько уступает остальным самолетам.
Як-15. На старте Денис Махалов и Владимир Громоздов
МиГ-15
Удалось один раз дать круг над нашим аэродромом на этом самолете. По маневренности немного похож на выше представленный He-162. Но совершенно не прощает ошибок на старте и при снижении скорости. Самолет очень хорош, когда наберет необходимую скорость, также порадовала установленная система стабилизации. Жаль, что он на тестах отлетал совсем немного.
Александр Кохтырев перед вылетом на МиГ-15
North American F-86 Sabre
Очень красивый самолет! Поуправлять такой техникой, к сожалению не удалось. А бой получился, можно сказать, копийный. В небе встретились F-86 и МиГ-15.
Денис Махалов в ожидании вылета на F-86(резинку уже натянул)
2. Бои
Первые минуты боя приходилось бороться с техникой, привыкать к ней. Что, конечно, принесло, свои плоды. Уже на третьей минуте появилась уверенность управлении техникой и начались уверенные заходы на цели.
He-162 “заходит в хвост” Вампиру
Очень зрелищный оказался для меня крайний бой. Взлетели сразу четыре самолета. Отрубов к сожалению не получилось сделать за все время стартов никому из участников, но это дело будущей практики. Лично мне больше всего понравились самолеты: F-80, Як-15 и как ни странно He-162. Самое главное, что адреналина во время боя “хапнули” все😁.
3. Люди
Денис Махалов. Организатор стартов, а также разработчик, конструктор и пилот всей техники, которая была представлена на стартах и не только. Не стоит забывать про соревнования в классе СОЮЗ-250, которого мы так все ждем.
Владимир Громоздов. Как же без звукового сопровождения боев? А вот никак. Атмосферу боя и соревнований наполняет комментариями Владимир Громоздов, рассказывая об истории, конструкции и особенностях самолетов, которые находятся в небе.
Валерий Зинченко. Как писал выше Денис, это самый опытный старт-мастер. А также очень хороший наставник, который дает дельные советы во время боя.
Чиков Виталий. Моральная поддержка и очень подробные истории про авиамодельные технологии. Жаль, что приехал без четвероногого друга
Игорь Махалов. Был коллегой на стартах. Он отвечал за видео материал, а я за фотографии. Есть на многих моих фотографиях на заднем плане “Щелкуть” хорошо, к сожалению не удалось. Вот он замечательный навык видео-оператора - оставаться незамеченным
Владимир Смирнов. Вместе с сыном, Дмитрием также делают замечательную технику для класса СОЮЗ-250.
Андрей Смирнов. Оказывал моральную поддержку присутствующим и развлекал полетами на Ла-5
Александр Кохтырев. Летаем уже далеко не первые соревнования и не только. Давным давно привел меня в боевой класс СОЮЗ-500 и в Петербуржский авиамоделизм, так дальше и идем. Вместе с Настей подрабатывали фотографами, когда я был занят боем:P
Дмитрий Смирнов. Коллега по цеху, летаем вместе с начала образования класса СОЮЗ-250. Большой респект за технику
Падалка Максим. Ну и, собственно, я. На старте самолет F-80, на катапульте Валерий Зинченко
4. Итоги
Разнообразие я всегда приветствую, особенно в авиамоделизме. Полеты в классе СОЮЗ JET этому результат. Совершенно незнакомая техника, которой нужно было привыкать во время первых полетов. Но под конец стартов все самолеты стали как родные, так как уже ознакомились с манерами и повадками техники. Так, что в этом классе летать можно!
И почему бы не попробовать пойти еще дальше? Попробовать сделать такие самолеты как: F-4 Fantom, Су-27, МиГ-29, F-15, F-16 и другую современную технику и проводить на них ближние бои. Это как, например, дальнейшее развитие класса.
Я отснял очень много фотографий со стартов, вот ссылка на оригиналы фотографий, смотрите и наслаждайтесь:P cloud.mail.ru/public/GJxj/4AUXnWWRE
Всем огромное спасибо, что были проведены такие необычные старты. Теперь очень ждем СОЮЗ-250. До скорых встреч!
Ну, Максим, ну дал стране угля!
Человек-глыба! Человечище!
Снимки - отличные. Текст - исчерпывающий.
Талант, одно слово.