Санкт-Петербург, Петергоф, соревнования по СОЮЗ-250. Май 2021 года.
Мастерство не пропьёшь! Вячеслав Беляев как воевал! Ленточки по 20 сантиметров нарезал у противника как фарш до верёвочного узелка! Ну да кордовый бой, а ты настрой ДВС так чтоб зайти в хвост и висеть не отрываясь!
Многое зависит от механика! Андреев Саня царство ему небесное, как моторы настраивал-на каждый бой! Когда перед соревами - бойцовки по десятку штук готовили а потом охапка лавсана с трухой оставалась! Всё равно было
жалко свой труд. Считаю что таран это ЗЛО , но есть куча нюансов если это не осознанный таран беспощадного дровосека тем более с дубовой мат частью!
Отдельное СПАСИБО Денису За проведённые соревнования! Выявились новые претенденты на тумбочку на первые места, и похоже они никому их не уступят! По количеству отрубов на бой Дима Смирнов восхищает! Не пора ли вводить санкции? Что бы не отпугнуть других участников ??? ШУЧУ!!! А вообще надо почаще летать!!!
У меня вот уже свободных грамм 20-25 набегает
А эти граммы Вам победы не дадут - будьте уверены! Предположим на старты приехала идеальная модель: пластик супертонкий, винт карбоновый на пропсейве, золотой мотор, в масштабе 1:15 Вы все равно будете делать крыло из “хрупкого шарикового пенопласта”… Но это не главное, а главное “как нас учит Энштейн E=mc2” - энергии на отруб у Вас не увеличится. Рубить Вы будете также как все. С физикой не поспоришь😇
Мне это нравится, как в ACES - не важно, что у тебя стоит - дорогая Fora или дешевый ASP!
Проведу экскурс в историю ИВБ: До 2013 года летали на 2 банках, так вот проблема в чем - для боя нужна энергия на отруб! А на 2 банках в масштабе 1:12 (тогда был такой масштаб) Вы ее - никогда не получите такую какую Вам бы хотелось… И ставьте Вы хоть AXi хоть Scorpion итог будет следующий - для боевой вертикали на 2S у Вас масса модели должна быть 350-400 г, а это в масштабе 1:12 (приведенки тогда не было) уже в минус прочность с соответствующими вытекающими. И это топ-мотор 2830 Dualsky 1800 kv вроде, AXi много больше уже не даст… Как вариант, можете побороться за скорость - поставить на 2S 2200 kv правда чтоб вылетать 5 мин вам провода с палец нужны и АКБ 1800-2000 MAh минимум, а тогда о 350-400 г можно забыть, это будет уже 450-500 г со всеми вытекающими. Летающий бестолковый снаряд, также как в ACES 10-й класс - см. ветки А. Папилина. В итоге - куда бы не шагнул - физику не обхитришь так, как ее можно обхитрить в СОЮЗ-500.
В качестве доказательства - элементарно - смотрите таблицы
www.scorpionsystem.com/…/i2,226_data_chart.pdf
Обратите внимание на колонку Watts Input - прошу не придираться буквально - это для демонстрации разницы между мощностями 2S и 3S
Иные скажут, что без разницы 2, 3, 4 банки, чисто для модели да - лететь будут может даже одинаково, а для боя Вам нужно deltaE для совершения серийных посутпательных отрубов, а на 2 банках у Вас ее - НЕ БУДЕТ!
То что Вы сэкономили 20-25 г - это хорошо! “Хорошо когда гонка прототипов, плохо - когда кошельков”
P. S. В любом техническом спорте над составлением правил и ограничениями в них работают целые команды ученых. Примеры - весь авто и мотоспорт. А не так - давайте 500 г и 130 г и всем будет хорошо и весело. Так - НЕ БЫВАЕТ!
Не получается вставит цитату по нормальному, поэтому Денису:
Очень расплывчата и иллюзорна та грань, которая отделяет эти копия, полукопия, четвертькопия.
Теперь Константину: а в чём проявилась бандитско-шулерская гонка вооружений? Если в лимит 500 укладываешься (речь о С500) то хоть 6 банок и золотой Акси под капотом. Всё в рамках правил. Только вот я понял, что москвичи достигли результата не только и не столько за счёт матчасти, а именно превосходящим мастерством.
У нас сейчас 80-90% летает примерно одинаково по скорости и маневру. Самолёты геометрически и технологически очень близки несмотря на прототип.
Пионерам с тухлой матчастью по мере сил стараемся помочь, они уже вплотную приближаются о костяку. Откровенных выскочек, отличающихся намного большей скоростью нет, ибо лимит 130 грамм на батарею соблюдаем, а энергоноситель конечен и не дает сильно экспериментировать и развиваться.
Теперь Константину: а в чём проявилась бандитско-шулерская гонка вооружений? Если в лимит 500 укладываешься (речь о С500) то хоть 6 банок и золотой Акси под капотом. Всё в рамках правил. Только вот я понял, что москвичи достигли результата не только и не столько за счёт матчасти, а именно превосходящим мастерством.
Олег, у Вас просто пока “негласная договоренность” - летать на стандартной матчасти! Я знаю эту матчасть, много налетал на ней и действительно - сперва может показаться ровно так как Вы описали! Ровно до тех пор пока Вы не столкнетесь с топ-матчастью F4F массой 430г + литой винт. Ваше счастье, что на стартах у Вас еще не было “7 синих котов”. Так что, насчет мастерства Москвичей - и верно и неверно… (читай посты выше) В СОЮЗ-500 сложная ситуация сейчас… Но пока Вашу активность и поддержку пионеров в СОЮЗ-500 можно только приветствовать. Мы поступали и поступаем также.
Но это не главное, а главное “как нас учит Энштейн E=mc2” - энергии на отруб у Вас не увеличится. Рубить Вы будете также как все. С физикой не поспоришь:
Жесть…
Надеюсь подъемную силу крыла не боженька организует…
P.S. Я эти 20 гр в скорость пущу.
Константину: пусть появится 7 синих котов с мажорской матчастью и вынесут нас вчистую. Пусть…
Я не верю в такую вероятность, но пусть это случится. Тогда, вряд ли конечно, мы зачешемся и начнём развиваться.
Золотой Акси с литым винтом добавит энерговооруженности от силы 5-10% при предельной батарее. Вряд ли это серьёзно повлияет на результат.
А вот сверхлёгкие самолёты грамм по 400, которые у нас есть здесь и сейчас, при стандартной ВМГ очень сильно доминируют над тяжёлыми. Но…
В бою главным оружием остаются руки, лежащие на стиках.
Насчёт ситуёвины с С500 в целом… Ну надоело многим, ну перегорели. Кого то кризис подкосил, кто то взял курс на ФПВ бои… Тут уж как есть, так и есть…
И да…
Именно 500 и 130 грамм сделали в свое время Союз 500! Именно в этих простых цифрах кроется гениальная простота и причина популярности С 500.
…
В бою главным оружием остаются руки, лежащие на стиках.
…
Лучше и не скажешь.
…
В бою главным оружием остаются руки, лежащие на стиках.
…
Лучше и не скажешь.
Согласен на 100%.
Я занял 4 место, и не сделал ни одного (!!!) отруба.
Да, матчасть не подвела, да, общая аккуратность пилотирования тоже
(пять раз полное время, пять посадок в зону и т.д.).
Но руки… руки!
Руки, увы, не те, что у трёх Призёров (Смирнов Д. Павлишин А. и Кохтырев А.). И не только руки…
Возраст, отсутствие тренировок, хреновейшее B-)зрение + неважнецкое😵самочувствие в день стартов сделали своё дело. Селяви.
Я бы дополнительно отметил строгую взаимосвязь отсутствие тренировок - руки. А на возраст - ещё пока рано списывать )))
Связь прямейшая, непосредственная. Но у меня, увы, это сопряжено с большими сложностями. Спарринг-партнёра (рядом, под боком) все эти годы у меня нету…
Вот это, конечно, огромный минус. Мне вот повезло, на нашей поляне было 3 бойца, поэтому втягивание меня в это действо было лишь вопросом времени ))
Очень жаль, что не с кем тренироваться…
Мы с товарищем, когда приняли решение “вкатиться” в С500, то построили модели и начали летать каждый выходной с осени и до лета… И в минус 20 с ветром и снегом тоже. Уже летом я впервые встал на 1 место тумбочки в Миассе при около 30 участниках.
Но если меня шутя заткнёт за пояс молодой и горячий пилот, то я первый буду аплодировать его победе.
Что касаемо СОЮЗ-500, то на моей памяти это единственный класс, где имела место столь бандитская и шулерская гонка вооружений, как описывает А. Зазулин.
Костя , я очень вежливо прошу . Будь аккуратен с цитатами . Неосведомлённый человек может принять твою сентенцию за моё высказывание .
Тем более не стоит оснащать своё публичное выступление столь радикальными метафорами . Ни бандитизма , ни шулерства в “Союз-500” - отродясь не бывало . Гонка вооружений (если это можно так назвать) - да , была . Но абсолютно в рамках Правил . Это могут подтвердить разные пилоты - из Екатеринбурга , Москвы , Питера , Рязани , Воскресенска , Челябинска , Борисова , Минска и Могилёва . К сожалению , ты очень мало летал в “Союз-500” и у тебя сложилось превратное мнение . На самом деле всё не так .
Расскажу забавную историю - про матчасть . Я тогда тренировал Димона Шаманова и немного помогал Альгису в тренировках Макса . И на каждых стартах у меня с Максом бывали тренировочные бои . Это вошло в традицию , было очень полезно для парня , он стремительно рос и развивался как боец .
Так вот , очередные старты , очередной бой с Максом . На ЛБ лежат готовые “Ла-7” (Макса) и “Уайлдкет”(мой) . И я , как нормальный тренер , ввожу шоковую вводную . “Макс , ты летишь на моей модели , а я на твоей ! Выходим !” Ну , к чести Макса сказать , по-моему у него ни один волосок нигде не дрогнул . У папы , правда глаза были квадратные , но он тоже , в силу своего менталитета и боевой выучки , промолчал .
И ничего , прекрасно слетали , Макс выиграл , 2:1 , по-моему . На абсолютно незнакомой матчасти , без настроек и триммирования .
Так что самолёты сами - Кубки не берут . “Муштра и натиск !” (С) - А.В.Суворов .
В СОЮЗ-250 ограничения такие, что ну не будет у тебя энергии на поступательную серию отрубов сзади с острых углов. 250 г и масштаб 1:15 - да хоть ты из серебра мотор ставь. Да, выиграешь в скорости - но процентов 10-15 не больше, это я еще ограничение винта на пропсейве отметнул. Модели уже еле вписываются в 250 г. Сценарий будет таким - либо намот и посадка либо потеря характеристик с кассетной лентой значительная. Серийно не накромсаешь - проверено!
Хотите поспорить? Давайте технические аргументы! А иначе разговор ни о чем.
Нет , спорить не буду . Вот только ты опять за деревьями леса не видишь . Коренное слово в твоём выступлении - “кассетная лента” .
В Москве ( и не только в Москве) набирает популярность наилегчайший класс “Опена” - так называемые “чекушки” . Модельки до 250 грамм взлётного веса (кстати , “Союз-250” там будет вполне легитимен) . Так вот , посмотри на динамику боёв и количество отрубов . И сзади , и сбоку , и со встречки , и сверху и снизу . Да как угодно . Физика при этом - идентичная . Подумай .
Кстати да… Пожалуй единственный класс боя, на который я кошу глаз - это именно “доски 250”.
Просто, дёшево и доступно.
Олег , я не призывал к массовому переходу в “чекушки” , это было бы некорректно по отношению к Денису и в его теме . Отнюдь .
Я ответил Косте , с уважением к его познаниям в области физики . А Денису - маленькое пожелание . Попробуйте другие ленты . Я уверен , “чекушечники” с радостью поделятся . Зрелищность мероприятия - существенно возрастёт , отрубов будет больше , тактика изменится , динамика действа возрастёт . Да и просто веселей будет .
Андрей Витальевич, прошу прощения за некоторую некорректность! Я держал в голове материал ленты, но как бы процентов 70 в стартах используется кассета, уж больно дорого и непрактично что-то другое. А так Вы конечно правы по поводу материала ленты! Впрочем это уже совсем другая история! © Фантиковыми лентами мы еще с 2010 пользовались, там другая проблема - легко повредить при взлете.
Я занял 4 место, и не сделал ни одного (!!!) отруба.
Где то изъян в начислении очков. Не должен активно рубящий оказываться ниже пилота с нулевым результатом главной составляющей любого воздушного боя.
дорого и непрактично что-то другое.
Я убеждён , что “чекушечники” , читающие эту ветку , с удовольствием поделятся информацией по материалу ленты . Нам ленты для “Союз-500” резал Андрей Макаркин из “нежного” полисилка , они и рубились прекрасно и моторы не жгли при намотах . Учитывая небольшое количество участников и локализованный характер стартов , рискну предположить , что вам одного рулона - на год хватит . На регуляторах , моторах и батарейках - больше сэкономите . Зато бои станут зрелищнее и результативнее .
там другая проблема - легко повредить при взлете.
“Достигается упражнением .” (С) - капитан Мышлаевский .
Где то изъян в начислении очков. Не должен активно рубящий оказываться ниже пилота с нулевым результатом главной составляющей любого воздушного боя.
Если честно, то я сам поначалу офонарел - до сих пор на стартах не было ничего подобного.
Но уж коль задан вопрос, то извольте…
Обратимся к цифрам:
один отруб - 200 баллов
время нахождения в воздухе - 1 балл за 1 секунду.
полное время боя (5 минут) - 50 баллов
посадка в зону - 50 баллов
сохранение ленты - 50 баллов
Теперь считаем.
Берём трёх пилотов:
Кохтырев (2410, 6 отрубов),
Махалов (2100, 0 отрубов),
Третьяков (1289, 3 отруба)
Кохтырев:
отрубы - 6х200=1200
время нахождения в воздухе - 19 минут 20 секунд =1160
полное время боя (5 минут) - 0
посадка в зону - 50
сохранение ленты - 0
итого: 2410
Махалов:
отрубы = 0
время нахождения в воздухе - 25 минут=1500
полное время боя (5 минут) - 5х50=250
посадка в зону - 5х50=250
сохранение ленты - 2х50=100
итого: 2100
Третьяков:
отрубы - 3х200=600
время нахождения в воздухе - 8 минут 9 секунд =489
полное время боя (5 минут) - 0
посадка в зону - 50
сохранение ленты - 3х50=150
итого: 1289
Денис, это был не вопрос.
Пусть будет 200 очков за отруб. А вот с полётным временем засада. Получается, что если один взлетел, отрубил с намотом за 30 секунд, упал и больше не смог набрать очков, то отлетавший полное время набирает 350 очков даже без точной посадки, а отрубивший всего 230 очков. С моей точки зрения это не правильно. Полное полётное время не должно быть больше одного отруба.
Попробуйте по старому:
Отруб 100.
3 секунды одно очко.
Посадка и полное время по 30.
Сохранение уберите, это не элемент боя. Узелок ленты болтается в 10 метрах сзади, осознанно сохранять ленту невозможно, это чисто дело случая.
Не советую и не учу, просто предлагаю.
Попробуйте по старому:
Олег, да мы ТАК с 2010 года считаем. Это и есть по старому. На ВСЕСОЮЗный вариант подсчёта (100 за отруб и т.д.) мы в Питере никогда и не переходили.
Получается, что если один взлетел, отрубил с намотом за 30 секунд, упал и больше не смог набрать очков, то отлетавший полное время набирает 350 очков даже без точной посадки, а отрубивший всего 230 очков. С моей точки зрения это не правильно. Полное полётное время не должно быть больше одного отруба.
Ну, может, для С-500 это и неправильно. Но вот если обратиться к исторической перспективе (а С-250 это по сути тот же самый Исторический Воздушный Бой, ИВБ), то вариант “350 очков низачто и 230 за 1 отруб в 30 секунд” в реальных боевых условиях мог бы и не найти понимания у командования.
Во Вторую Мировую войну назначение и роль истребителя понимали несколько шире, чем просто сбитие самолётов противника.
К примеру: поставлена боевая задача - прикрытие Дороги Жизни. То есть, патрулирование и срыв атак бомбардировщиков противника.
Вылетели парой, один погнался за подвернувшимся бомбёром, сбил, сам получил попадание в мотор, тут же сел на вынужденную. А немцы при этом продолжают атаковать свою цель. Второй же продолжал выполнять поставленную боевую задачу - патрулировал, отгонял бомбёры противника, срывая им атаки, но в итоге никого не сбил. Но боевую задачу выполнил.
Кому в итоге объявят благодарность, а кому дадут по шапке?
В фильме “Балтийское небо” эта ситуация (“- я сбил юнкерса!”) хорошо показана.
…
Пересчитал по ОБЩЕСОЮЗному. Не удержался…
Кохтырев:
отрубы - 6х100=600
время нахождения в воздухе - 19 минут 20 секунд =387
полное время боя (5 минут) - 0
посадка в зону - 30
сохранение ленты - 0
итого: 1016
Махалов:
отрубы = 0
время нахождения в воздухе - 25 минут=500
полное время боя (5 минут) - 5х30=150
посадка в зону - 5х30=150
сохранение ленты - 0
итого: 800
Третьяков:
отрубы - 3х100=300
время нахождения в воздухе - 8 минут 9 секунд =163
полное время боя (5 минут) - 0
посадка в зону - 30
сохранение ленты - 0
итого: 493
То же самое яйцо, только вид сбоку.😃
Страшно представить, что бы было, продержись Вадим в воздухе 25 минут. Не давать ему свежих батареек, он нам всю статистику испортит. ))
Странные , противоречивые чувства … Поделюсь , пожалуй . Есть у меня давний знакомый , 24 года его знаю . Отчаянный “реконструктор” . Про шпаги , мечи , кольчуги , щиты и каролинги - знает всё . Геральдику прилежно изучил . Ездил к нему на мероприятия . Весело , зрелищно , ярко , красиво . Спектакль под открытым небом . Костюмированный . До мелочей . Только вот почему-то спортом это никто не называет . Долго я озирался в поисках “тумбочки” , да так и не нашёл . Не предусмотрена регламентом .
Вот такие мысли …
Страшно представить, что бы было, продержись Вадим в воздухе 25 минут. Не давать ему свежих батареек, он нам всю статистику испортит. ))
Поздно, уже дали. Осталось самолёт сделать. Но он умеет, я точно знаю - бутылочную технологию он осваивал на моих глазах, ещё в 2012 году.
Весело , зрелищно , ярко , красиво . Спектакль под открытым небом . Костюмированный . До мелочей . Только вот почему-то спортом это никто не называет . Долго я озирался в поисках “тумбочки” , да так и не нашёл . Не предусмотрена регламентом
А зачем им? Им не надо. Им и так хорошо - они тоже вроде физкультурников.
Результат им не столь важен, как само протекание “физкультурно-оздоровительного процесса”. 😃
Денис, ты конечно всё красиво написал… Только вот как это всё реализовать на пятачке 50х100 метров, да за 5 минут, да ещё в составе 6-7 разномастных самолётов? Если уж идти по пути реконструкции, то приходит на ум полёты звеном или эскадрильей, однако без ФПВ осознанный синхронный полёт невозможен. Да и вообще… А просто человек со стороны сможет понять и отличить просто свалку в погоне за отрубами от прикрытия или сопровождения бомберов?
На словах и исторически ты абсолютно прав, но вот воспроизведение в натуре всего этого оооочень сомнительно…
Тогда зачем вообще очки начислять? Зачем тумбочка и протоколы?
Если вы за ради процесса, то тогда понятно. Тогда С250 не надо называть бойцовым классом…


