Наши краши

Alexander53
AlexandrCNH:

Когда в самолете есть пилот, там совсем другие требования предъявляются к машине, нежели к нашим “беспилотникам”.

А кто-то с этим спорит? Речь шла не про модели. Спросили про истребители 2-й мировой, я ответил. Меня ещё дополнили. Что в этом неправильного?
Были и среднепланы, но очень мало и построены они были не из дерева, а из алюминиевых сплавов. Да и не лучшие это самолёты были, во всяком случае для европейского театра военных действий.
Низкопланная компоновка - это минимальный вес для технологий того периода.

AlexandrCNH

Да, ничего ниправильного нет, не хотел показаться излишне резким, но видимо так получилось 😃

15 days later
alekse

Минус глушитель\ улетел на юга \ и пропеллер , остальное цело .

AlexandrCNH

А где разбор полетов??? У меня кстати сестра тоже на юга улетела 😁
Тема не для сочувствия ведь, а для корректировки личного опыта по шаблонам опыта коллективного!!! 😉

Bajavod

Ну я отмечусь ту в очередной раз. Правда пока без фото…телефон разбил.
Ну короче на Krill Katana 2,6 на ноже пошел со снижением…шел вроде отлично. Выровнялся на ноже на высоте 5-7 метров…прошелся вроде тоже хорошо…в момент вывода пепелаца в горизонтальный полет…ХЕРАЦ самолет делает кульбит и в землю. В итоге хвост отделился от фюзеляжа…поломало РВ, законцовки крыльев лопнули и т.д и т.п…не хочу об этом сейчас…до сих пор больно на душе.
Думал зарулился, крутануло, кинуло и т.п и т.д…в итоге приехав домой начал все смотреть…
Тупо серву РН заклинило на ноже…ну и при выводе самолета в горизонтальный полет с отклонившимся и заклинившим РН произошел кувырок в землю…
как то так…больно, неприятно, печально, и т.д…
деньги потраченные на самолет не жалко…любил я эту КАТЮ…душа лежала к ней. Но что случилось то случилось…
её однозначно под восстановление, правда не знаю как, но есть к кому обратиться…есть добрые люди на этом форуме и тут по месту.
Сейчас трудимся на новый самолет и ремонт Кати.
Фото чуть позже.

ermolaev_dv
Bajavod:

Ну я отмечусь ту в очередной раз. Правда пока без фото…телефон разбил.
Ну короче на Krill Katana 2,6 на ноже пошел со снижением…шел вроде отлично. Выровнялся на ноже на высоте 5-7 метров…прошелся вроде тоже хорошо…в момент вывода пепелаца в горизонтальный полет…ХЕРАЦ самолет делает кульбит и в землю. В итоге хвост отделился от фюзеляжа…поломало РВ, законцовки крыльев лопнули и т.д и т.п…не хочу об этом сейчас…до сих пор больно на душе.
Думал зарулился, крутануло, кинуло и т.п и т.д…в итоге приехав домой начал все смотреть…
Тупо серву РН заклинило на ноже…ну и при выводе самолета в горизонтальный полет с отклонившимся и заклинившим РН произошел кувырок в землю…
как то так…больно, неприятно, печально, и т.д…
деньги потраченные на самолет не жалко…любил я эту КАТЮ…душа лежала к ней. Но что случилось то случилось…
её однозначно под восстановление, правда не знаю как, но есть к кому обратиться…есть добрые люди на этом форуме и тут по месту.
Сейчас трудимся на новый самолет и ремонт Кати.
Фото чуть позже.

Самолёт жаль…
У вас на РН одна серва стояла? Какая?
Если серву клинануло не большим углом,можно было бы и спасти самоль…
При вне штатных ситуациях иногда у человека происходит лишняя паника!
Но,-это пройдёт…

Нотан
ermolaev_dv:

Но,-это пройдёт…

Это быстро проходит , но тянется долго , глядя на ушибленный самолёт и на списанную серву, которая отказала… и почему то у меня, и в самый неподходящий момент.

Mongoose9999

Конешна сочуствую . Ну навики по ремонту композита у Тебя уже есть - прошлый раз всё получилось для первова раза очень даже харашо. Начнёте длетаь всё успокоитса. Какая серво и зачем заклинила пока невияснил?

  • 'памника со временем пройдёт"
    Я думаю не та ситуация. В нештатной ситуаций с заклинившими серво на полный расход руля при малой висоте.
    Причом тут паника. Если ми в полёте будем виводить из ножа в горизонт неотпуская РН , всё будет путём и сядем без больших потерий , а если ми неподготовились k такому маневру, даже если ми сразу поняли что заклинило именна РН, то висота слишком маленькая, даже для паники. Я думаю что срив произашодил мгновенно как толька вировнили по элеронамч,уть збавили газ и чуть дали РВ, самалёт 12Кг а там же и планета. Cпасти самалёт мог толька каой нибудь щастливий случий.
qbq
ermolaev_dv:

Если серву клинануло не большим углом,можно было бы и спасти самоль…

На ноже отклонение РН практически всегда большое. Если не максимальное.

Mongoose9999

Еслиб угол бил небольшой (нож на большой скорсти.) недумуя что самалёт би сорвалса вобше , проста криво би пашол. Навики у Кирила хватает чтоб такой самалёт удержать . Вернее всево да = расход большой так как нож бил с снижение - вернее всево на малой скорости с максимальным углом.

Нотан
qbq:

На ноже отклонение РН практически всегда большое

Это точно , но нам всегда хочется надеятся и представлять варианты лучшего исхода , но после свершившегося краша … и ошибки , и отказы учитываем только свои .
Одно дело когда срезало шестерню в серво , а тебе очень НАДО полетать и я летал с иголками в РН , а когда с серво - клин = дрова .
У меня на Сушке одна серво элеронов жила сама по себе и это я понял в крайнем полёте , после выхода из силовой бочки , и только чудом и за счёт высоты удалось обойтись срывом стойки и сломанным винтом , при нештатном приземлении на пуза у края шоссейки.
На земле никаких отклонений , дрожаний и отказов в крайних положениях не было , а под нагрузкой всё и проявляется , заменой сервы решил все вопросы.
Результаты экономии к хорошему никогда не приводили и все комплектующие важны одинаково.

casper17
qbq:

На ноже отклонение РН практически всегда большое.

Спорное утверждение. Очень зависит от Vполета

qbq

много от чего зависит, включая боковую площадь фюзеляжа и его “плоскость”, а также площадь вертикальной части хвостового оперения, наличие винглетов и пр.
Не только от скорости.
Да и кто сказал, что на ноже надо летать быстро? - Чем медленнее, тем эффектней - как обычно. Это ж не гонки.

casper17

Я лишь сказал, что нож ≠ максимально отклоненный(или почти максимально) РН

qbq:

Да и кто сказал, что на ноже надо летать быстро

А почему бы и нет - в пол размаха высоты??? Пробовал вчера - всех (26 пилотов) впечатлило ))))))

Bajavod

отклонение РН было максимальное, скорость была маленькая и высота…так как хотел на ноже снизиться выправиться и зависнуть…ветерок был подходящий для этого. Но при выходе понял что то не так и дал газу для выхода…и тут понял что к чему, но самолет был уже в кувырке…БАЦ!!!
Согласен если бы нож был на скорости…посадить бы смог. На симе много раз тренировал посадку с оторванным крылом…думаю тут ситуация аналогичная была…
Но маленькая скорость, и высота…
Серва JR 8711 одна.
Вечером в соответствующей теме выложу фотки повреждений.

Губанов_Игорь

Как правило при внезапном “клине” сервы в крайнем положении шансов на благополучный исход практически нет…

vlad_den

Я тоже считаю, что в такой ситуации не выправить!😦
Правда с серво у меня раз было, что на подобии Як-9 1,5 м серво левого элерона по своей инициативе прыгнула вверх и там зависла😵. Дал элероны макс вправо на двойных расходах и посадил с двумя поднятыми элеронами, как тормоз на планере;). Даже прирулил на полосу с помощью РН. Поэтому в тему не попал;)

А-лекс

Самолет Як 54 от компании Е-флайт. размах 1.2 метра, вес около 1.7кг. В край уходит серва руля высоты (HexTronic цифровая на 3 КГ) результат: самолет делает несколько мертвых петель, потом мастерство пилота заставляет его парашютировать и самолет плюхается на землю.
Метательный планер VF,уходит в край серва элеронов (Diamond d60) планер выровнять элеронами не удается так как отклонение последних достаточно мало, попытки выровнять планер всеми рулями замедляют его и он втыкается в планету почти без последствий. позже похожая ситуация на этом планере происходит на горе Клементьева, падение смяло носик и порвало тысячи моих нервных клеток.

Пашеч

Вчера отправил плыть по белой реке очередного Эдика XL…
И если бы раньше всё было понятно - кривые руки и т.п. - то сейчас - вообще не понял…
Сетап приличный, не сказать, что супер бэст, но нормально.
Futaba, сервы Hitec HS85MG.
Вот и теперь сижу голову ломаю…
Дело было так - поехал, из-за пробок, полетать на Марьинскую поляну. После некоторых доработок(вынес серву РН взад, поменял двигатель) решил посмотреть - как он штопор на ноже сделает. Вошёл в него без разгона модели - ну так, спирально он поделал(без снижения), думаю, ну ладно, надо еще раз попробовать уже с разгона и начинаю выводить модель - понимаю, что она не хочет выходить…
Кое-как перевёл ее в горизонт - она начинает крутить петли. Был ветерок, поэтому ее достаточно быстро стало сносить от Меня. Наконец увидел, что РВ стоит в крайнем нижнем положении…
Покрутил, покрутил петли, аккуратно подвел к земле и как мог, на удалении метров 100-150, плюхнул на землю.
Ребята на этой поляне часто говорили, что есть там где-то у них помеха - ну сразу подумал, что словил помеху…
Пошел искать. Повезло - жутко. Холмик, канавка - вообщем лежит - ни единого даже прокола на обшивке!
Обрадовался, вернулся на поле. Покрутил, покрутил - всё штатно работает. Полностью уверил Себя, что это была помеха, взлетаю второй раз с чёткой установкой - в тот угол не летать.
Полетал, сделал с разгона KES - получился отличный, повисел повыше - тоже всё прилично. Спустился к Себе, завис - всё штатно. Даю газку и перевод в горизонт и самолет, делая полупетлю, делает шикарнейшую марковку.
Вот теперь весь в смутеньях - что это было - отказ аппы? Отказ сервы? Помеха? Но если помеха - как могла давать только на один канал и так долго(петель Я накрутил штук 10 до парашютирования)…

krokotuxa
Губанов_Игорь:

Как правило при внезапном “клине” сервы в крайнем положении шансов на благополучный исход практически нет…

Если нет никакой эл.защиты , то да.
Не далее как 3 недели назад при выполнении в штопора на ноже, с большим трудом удалось избежать встречи с планетой. Самолет по крену стал “самостоятельно” управляться.
В итоге самостоятельность самоустранилась, но появилась “вялость” по крену. После приземления выяснилось, что машинка на левом элероне сдохла. От дров спас сгоревший предохранитель в цепи питания этой машинки.

Губанов_Игорь

Артем, не поможет никакая электроника от механического заклинивания стервы или какого другого чуда, поверь… Я две недели назад потерял новый самолет, на 24м полете на выходе со штопора на ноже правый элерон встал на максимальный угол, а это чуть больше 50 град. Разборка практически новой стервы 7955 показала, что потенциометр не был зафиксирован саморезом (не нашел я этого шурупчика внутри сервы) на заводе, провалился чуть вниз выйдя из зацепления с главной шестеренкой с серва ушла в край. Какая электроника тут спасет…