Качественный Li-Po?

prokop

Акки onbo оба раньше очень доволен был, а вообще безопасно для аккумулятора разряжать его до 3.3 на банку?

Shimano

Под нагрузкой не стоит разряжать ниже 3,2, если 3,3 это после снятия нагрузки, тогда это плохо.

DmitryK

Вообще все липоли зимой хуже работают (емкость и токоотдача), но Онбо в плюс 10 ведут себя как другие в минус 10.
Какие-то они морозофобные 😃

SonicX
Shimano:

Под нагрузкой не стоит разряжать ниже 3,2, если 3,3 это после снятия нагрузки, тогда это плохо.

А откуда такая инфа, можно источник? Я слышал что ниже 3в нельзя разряжать ячейку. Интересует инфа именно для 1s, потому что для сборок 2s, 3s и т.д. требуется вводить поправки на дисбаланс банок.

плотник_А
SonicX:

Можно ссылку на эти татухи?

Не на официальном сайте, видать старые запасы распродают,
если на официальном нет …myshopify.com/…/tattu-5200mah-7-4v-15c-30c-2s1p-l….

SonicX:

потому что для сборок 2s, 3s и т.д. требуется вводить поправки на дисбаланс банок.

Пофиг дисбаланс, если в балансировочном сигнализатор разряда. Но, на леталке пока посадишь, напряжение на банке может стать меньше 3 вольт, почему и рекомендуют не разряжать меньше 3,3 вольта. С машинками проще, сработала отсечка на банке, остановил машину.
Таже есть зависимость от емкости и рейтинга, на гоночных коптерах вообще стараемся не разряжать ниже 3,5 вольта, акки почти всё отдают до такого напряжения.

SonicX

Нуя тоже пришел к выводу, что 15С это устаревший вариант. На сайтах магазинов они еще висят, но со статусом “нет в продаже” Сейчас они стали 35С.

плотник_А
DmitryK:

Вообще все липоли зимой хуже работают (емкость и токоотдача), но Онбо в плюс 10 ведут себя как другие в минус 10.
Какие-то они морозофобные

Дело не в Онбо, а как себя акк может прогреть, если токи малы, он не прогревается ,а замерзает. Находил информацию, аккумулятора температура +20 до 45 градусов считается оптимальной.

SonicX:

Нуя тоже пришел к выводу, что 15С это устаревший вариант. На сайтах магазинов они еще висят, но со статусом “нет в продаже” Сейчас они стали 35С.

Козлы они, маркетинг для продажи лучше чем правдивость)))) Раньше продавали фирменные аккумуляторы с рейтингом 10-15С, токоотдача соответствовала этикетке и весили как кирпичи))))

Shimano
SonicX:

А откуда такая инфа, можно источник?

По рекомендациям большинства производителей до 3В,
но по опыту эксплуатации, от 3,2 до 3В АК садится очень быстро, особенно качественные,
а просаживать ниже 3В категорически не рекомендуется никем, кроме некоторых китайцев.

SonicX
Sinka:

Высокий ретинг нужен для 3д вертолетов и агрессивного пилотажа. Когда батарейка высаживается за 3 минуты. А пиковые токи достигают 200А

Если батарейку за 3 минуты высаживать, то теоретически нужен АКБ с честным рейтингом 20С, в пиках он сможет отдавать до 40С. Все хобби, где используют аккумы, овеяны мифами о пиковых токах, доходящих до запредельных значений, но реально эти пики никто никогда не измерял. И народ повально гонится за акками, у которых номинальная токоотдача должна быть больше пикового потребления. А для примера те же 18650 с номиналом в 20А, способны отдать 100А, правда на 1секунду.

Shimano:

По рекомендациям большинства производителей до 3В

А если под нагрузкой акк просаживается ниже 3В, а после отключения нагрузки напряжение становится больше 3В, это еще нормальная эксплуатация или уже ненормальная? Ведь падение напряжения под нагрузкой и разряд это разные понятия.

Shimano
SonicX:

А если под нагрузкой акк просаживается ниже 3В

для LiPo это очень плохо, АК начнет быстро деградировать.
именно поэтому нормируется напряжение под нагрузкой.
раньше летал с настраиваемой пищалкой, всегда ставил 3,5-3,6.
сейчас в регуляторе от СС есть “пульсирующая” отсечка, стоит на тех же 3,5В.
Да и не тянет мотор при просадке ниже 3,5В ))

SonicX

То что ниже 3,5В энергии в аккуме остается очень мало, это я знаю. Поэтому и отсечку нет смысла ставить ниже. Но хочется полностью понимать теорию, где конкретно нормируется напряжение под нагрузкой? Все что мне попадалось “не рекомендуется разряжать ниже 3В”, под нагрузкой это или нет нигде не говорилось.
Что такое “пульсирующая” отсечка? Точнее что такое “пульсирующая”?

rolic
SonicX:

но реально эти пики никто никогда не измерял

Т.е. в телеметрию не верите? Там, конечно, все тоже неоднозначно и пики так или иначе сглаживаются (т.е. занижаются), но для общего понимания хватает. Вот на вскидку не самый нагруженный полет, график тока зеленый. И видны просадки напряжения (синий график). Картинка по клику открывается в полный размер:

Shimano
SonicX:

Что такое “пульсирующая” отсечка?

режим отсечки в регуляторах Castle Creations - PULSE.
При понижении напряжения ниже установленного, регулятор начинает выдавать мощность не равномерно а с перерывами.
Отличии от плавной отсечки в том, что максимальная мощность не уменьшается.

SonicX:

где конкретно нормируется напряжение под нагрузкой

в химии аккумулятора, просто поверьте производителям,
они не рекомендуют иметь напряжение меньше 3В в любой момент времени.

SonicX

Просто я не знал, что телеметрия умеет снимать графики)) Но если ориентироваться на этот график и дать запас, то этому аппарату достаточно номинальных 100А от акка, что при емкости 5000mAh будет 20С реального рейтинга. В пике этот акк отдаст 40С и 200А. Поправьте, если я не прав.

Alexander53

Если настроить отсечку в регуляторе на 3В, то настраивать надо на выключение мотора. Где будет в это время самолёт? Если далеко, то сажать придётся где получится. О квадрике и говорить не стоит, он просто упадёт. Если настроить пищалку на 3В, то где гарантия, что напряжение на просевшей банке именно 3В? Скорее всего будет меньше. Можно потестировать аккумулятор под нагрузкой на земле с помощью такого дешёвенького прибора. Я пробовал, очень наглядно видно состояние каждой банки под нагрузкой. Вот видеоинструкция по приборчику. Посмотрите напряжение каждой банки под нагрузкой и потом решите, на сколько выставлять пищалку или отсечку регулятора. Я выставляю на 3,5В. Даже если и не долётываю минуту - ничего страшного. “Овёс нынче дорог”.

SonicX
Shimano:

они не рекомендуют иметь напряжение меньше 3В в любой момент времени.

Вот допустим если утрировать ситуацию, есть заряженный акк, дать ему непосильную нагрузку на 1 секунду, то он может провалиться ниже 3В, но это же не значит, что он полностью разрядился и после отключения нагрузки напряжение востановится. То есть акк провалился ниже 3В, а отдал допустим всего 5% емкости. Это же не глубокий разряд, а просто падение напряжения. А если напряжение упадет ниже 3В в следствии медленного разряда низким током, то есть в аккуме уже не останется энергии, то это уже вредно. Получается если без нагрузки напряжение разряженного акка не меньше 3В, то все норм. Я так думают.

Alexander53:

Если настроить отсечку в регуляторе на 3В

Настройка отсечки это отдельная тема. Я пытаюсь выяснить теорию исключительно насчет акков. А проверить акки под нагрузкой легко на самолете или квадрике, на машине это не так просто.

Shimano
SonicX:

Я так думают.

Вы не правильно думаете.

Сам факт падения напряжения на банке ниже трех вольт уже вреден для АК,
разница только в степени нанесенного вреда, чем дольше, тем вред больше.
А заражен или нет АК … на это никак не влияет.

SonicX:

А проверить акки под нагрузкой легко на самолете или квадрике, на машине это не так просто.

подключите настройку отсечки в регуляторе, на машинках она тоже должна быть,
если нет отсечки, купите двухдолларовую пищалку.
И если поймали отсечку, больше не мучайте АК, а ставьте на заряд.
И будет Вам АК служить верой и правдой.
Ну и не забывайте переводить АК в хранение после покатушек )

rolic
SonicX:

то этому аппарату достаточно номинальных 100А от акка, что при емкости 5000mAh будет 20С реального рейтинга. В пике этот акк отдаст 40С и 200А.

Так примерно и есть. Конкретно этот акк 4000mAh, формально 45С. Рейтинг, рассчитанный известным калькулятором на основании сопротивления банок с новья у этих паков составлял 29С, сейчас 27C . Хотя тут еще вопрос, насколько оно точно измерено, но предположим что поверлаб измеряет точно и его попугаи правильные. По ощущениям и графикам более-менее похоже - при относительно кратковременном (3-4 секунды) токе ~35C (140A) напряжение падает уже существенно.

SonicX
Shimano:

Вы не правильно думаете.

Сам факт падения напряжения на банке ниже трех вольт уже вреден для АК,
разница только в степени нанесенного вреда, чем дольше, тем вред больше.
А заражен или нет АК … на это никак не влияет.

На чем основано это утверждение?

jeka101
SonicX:

На чем основано это утверждение?

Практика многих моделистов.
Я лично так-же в этом убедился, эксплуатировал HRB и частенько его сажал 8.9-9.3 и за 1 год он слегка вспух и потерял прилично емкости, хотя я рассчитывал что он больше отработает, так-же до этого аккума был Turnigy, он то-же отработал всего 1 сезон, я так-же его просаживал до 9.0 вольт.
Сейчас вот новый HRB эксплуатирую, не допускаю просадки до 9.5 вольт, посмотрим.
Касательно рейтинга у меня написано 50C, реально посчитав сопротивление я насчитал 40-35~, хотя моя нагрузка максимально из моего аккума может выжать 10-13C.

Из моего опыта могу сказать что аккум высаженный в 10 вольт заметно холоднее аккума высаженного в 9 вольт и речь идет не о лежачем аккуме который восстанавливает напряжение а под нагрузкой.
Проблема высадки ровно в 3 вольта еще обусловлена тем что там кривая падения становиться лавинообразной и сложно поймать окно ровно в 3 вольта.

Shimano
SonicX:

На чем основано это утверждение?

Вам требуются доказательства с 1905 года ??
Я не буду начинать с азов электротехники, которые проходил на втором курсе.
Просто примите это в качестве аксиомы.