DA-50R
Грязь от выхлопа на фюзеляже отчего зависит?
Вроде уже литров 10-15 съел. поднастроили движок. А он как срал, так и срет:(
Радуйтесь, пусть остальные завидуют. Если выхлоп не срет, значит масло настолько поганое, что мотору скоро пипец будет. Яркий пример такого процесса - масло 3W синтетика (прозрачное) и двигатель ДА-100L
Интересно…как раз купил минералку Равинол,розовое такое,замесил 1/32 забодяжил, бензин по цвету прозрачный, двигатель не срет ни капли… Посмотрел состав,золы почти ноль,что хорошо,щелочное тоже хорошее,допуски а-ля зер гут. А что с 100 Дашкой случилось?
Перегрелась (порозовели горшки) и слегка задралась на ровном месте, при абсолютно нормальной эксплуатации. От Кларка был получен ответ - КАТЕГОРИЧЕСКИ не использовать это масло.
это для всех моторов актуально? или только для ДА? тут не так давно парни писали что у них 3Вэ на максимале после тридцати секунд давился пока масло тривэшное не залили. все прошло. сорри за офтоп.
Я говорил только про ДА в связке с маслом 3W, по мнению сервиса это не допустимо. А то, что мотор на нормальном масле должен срать из выхлопа, это для всех конечно. Впрочем, не настаиваю😒😒😒
PS УОЗ крутить никакого смысла нет, он и так точно выставляется изначально. У меня несколько Дашек, одна работает на китайской зажигалке, срут все одинаково.
Если масло не вылетает из глушаков, значит оно сгорает внутри цилиндров, а это не есть гуд ИМХО
От Кларка был получен ответ - КАТЕГОРИЧЕСКИ не использовать это масло.
Интересно, чем он аргументирует такой ответ?
Если масло не вылетает из глушаков, значит оно сгорает внутри цилиндров, а это не есть гуд ИМХО
Вообще-то, основное отличие двухтактного масла от четырехтактного - его, по возможности, ПОЛНОЕ и бездымное сгорание в цилиндре. Так что вопрос - очень спорный.😃
Если масло не вылетает из глушаков, значит оно сгорает внутри цилиндров, а это не есть гуд ИМХО
Это вообще интересный вопрос. Но например на безноинструменте и мототехнике даже намека нет на масло из глушака. Всегда сухой выхлоп. А если вдруг масло летит это считается неисправностью. Да и в теории 2Т ДВС говорится о сгорании масла и как можно более полном.
А смазка должна обеспечиваться свежей порцией смеси.
Я так думаю
Вот отрывок письма человеку, которому Тони отремонтировал мотор, но фактически запрещает летать на масле 3W
We have repaired your DA-60 free of charge, but you must change immediately to a better quality oil !!!
> The oil you are using is obviously not suitable for DA-engines. The big end bearing will be destroyed again when you go on with this bad quality oil you are using!!!
>
> Please use “BelRay H1R” or “Motul 800 2T Offroad Racing”.
please immediately stop using this very bad 3W oil.
IT IS NOT GOOD (enough) FOR DA ENGINES !!!
PLEASE USE ONLY OIL THAT IS RECCOMENDED BY DA !!!
The best oil is “BelRay H1R” or “Motul 800 2T Offroad Racing”.
Я сначала этому не поверил, мой то ДА100 прекрасно работал… Через 3 месяца вынужденно поверил…
Через 3 месяца вынужденно поверил…
Вообще, конечно, очень странно… Что они там за пАру поставили, которая ТАК требовательна к конкретным маркам масла, а еще более непонятно, почему не годится 3W-шное… Объяснение, пока, только одно… Двигатель работает на пределе своих температурных возможностей, при которых 3W-шное масло теряет свои смазочные свойства. Фактически - рвется масляная пленка.
Объяснение, пока, только одно… Двигатель работает на пределе своих температурных возможностей, при которых 3W-шное масло теряет свои смазочные свойства. Фактически - рвется масляная пленка.
Другого ничего и не остается, похоже так оно и есть. Но на Кастроле и Мотюле пленка не рвется, все двигатели целые, пары идеальные, притом с очень большим налетом Да-120 2 шт и ЕМЕ120). Но на этих маслах срет из глушаков, сильно. Ну и пусть срет, зато работает!!!
Но на Кастроле и Мотюле пленка не рвется
А по вязкости там как? Может вся причина в этом? Более “тяжелое” масло хуже сгорает, но лучше смазывает, без продавливания пленки…
А то, что мотор на нормальном масле должен срать из выхлопа, это для всех конечно. Впрочем, не настаиваю
Срачь , это не нормально для всех моторов и гадит не маслом , в топливе нет такого количества масла чтоб лужа под капотом получалось.
PS УОЗ крутить никакого смысла нет
Обязательно под используемый бензин . На фото больше часа налета Мотюль 800 три процента .
Гадит не маслом, это факт, но степень загаживания напрямую связана с применяемым маслом. Как появятся октанкорректоры с управлялкой от передатчика, так и будем крутить, а каждые два-три дня разбирать полсамолета и переставлять ОУЗ? Наверное можно, но уж очень на любителя.
Ну на примере моей Экстры - выкатить самолет, отвернуть 6 винтов кока, 6 винтов крепления пропеллера, 6 винтов крепления капота. Снять капот, отрегулировать наобум. Потом все закрутить в обратном порядке. Однозначно, на любителя (мазохизма). Через два дня купить опять 10 литров и все крутить заново? Мне проще смывать срач, иногда…😒😒😒
А на Вашем фото, ну налет всего 6 полетов если не меньше, да на крыле, ну и что?
Можна чуть поигратса с виходом вихлопа , иногда хватает под другим углом проста срезать виход.Заметил одно , чем длинее виход от фюза , тем больше плошади обсирает. На новой эксре получилось лучше всех , нет грязи не на крилях не на РВ , чуть грязна внизу фюза в раёне труби , ну мне неподалеко там и дыхание бака. А чтота всё время подкрутить мне тоже ленива, лучше это время полетать с грязю.
Я пользуюс щас Motul 800 , без разници новим моторам (10л) и прикатаным (>50)л ситуация одинакова. 1:50 чистый 1:40 грязный, Пагода холодная - очень грязный.
каждые два-три дня разбирать полсамолета
А чтота всё время подкрутить
Да один раз это делается , при всех настройках .
У нас возможна купить толька 95 и 98 , с добавками и без , пользуюсь тем где меньше добавок. , сколька непробувал менять , я изменения непочуствовал , тоже самое с углом. По начало наверно толька в голове кажетса стал лучще/хуже ну со временем приходиш к прежними настройками и без разници 95/98 - щас уже ничево непитаюсь изменить .Ну под капотом мне ничево нетечот/негонит.
Посмотрел характеристики масел, а именно Равенол и Мотюль 800, у Рави Твсп.=100 с чем то градусов, у Матюля=250 с чем то градусов,где добро,а где зло?😃 Вообщем,надо рекомендованный мотюль брать,елы палы,у меня бутылей с маслом 2Т накопилось,хоть магазин открывай:)
Мотюль 800,
800 два вида . ROAD RACING содержание 3,3 процента . Рекомендация на банке .
Я в курсе,так же на банке написано придерживаться рекомендациям производителя двигателя по содержанию масла в смеси:)
придерживаться рекомендациям производителя двигателя
На роаде вроде такого нет -Рекомендации по применению:
Дозировка по референциям: GP VITESSE: от 3% до 4% (от 33:1 до 25:1). В менее сложных условиях: до 0,5%. При специфическом использовании более тщательно подбирать дозировку, в зависимости от настроек двигателя.
Вообще, конечно, очень странно… Что они там за пАру поставили, которая ТАК требовательна к конкретным маркам масла, а еще более непонятно, почему не годится 3W-шное… Объяснение, пока, только одно… Двигатель работает на пределе своих температурных возможностей, при которых 3W-шное масло теряет свои смазочные свойства. Фактически - рвется масляная пленка.
Глянул мануал 3W.
To be able to check the cylinder head temperature ( CHT ) a thermo element has to be installed which fits
under the spark plug ( M 10 thread ). Optimum operating temperature range : 180°C - 220°C. In this range
piston, spark plug and combustion chamber will be free of remains. Maximum temperature of 270°C should
not be exceeded. During a certain time at full speed the temperature could be 250°C.
Colour of the spark plug should be : light or middle brown. A grey / gray colour is a typical sign for over
heating. Temperatures above 270°C are critical and over 300°C, piston can seize and could completely
damage the engine.
Temperatures below 180°C create remains ( carbon ) on the piston crown. Increasing remains hit the
cylinder and cause abnormal running noises ( knocking ) which will increase the load of the needle
bearings and can destroy them. Under extreme conditions the crankshaft can break and a complete
damage of the engine will be the result
Думаю мало какие двигатели греются до 270 градусов, а их масло должно выдерживать такие температуры;)
Может оно все и так, спорить не возьмусь. Но что то все пилоты 3W двигатели давно поснимали и летают на Дашках.
Алексею Иванову - вот Ваша цитата : При специфическом использовании более тщательно подбирать дозировку, в зависимости от настроек двигателя. При наших полетах, более специфического использования не придумать, (ну понятно, что это не бензопила, и нагрузки намного выше, а металла намного меньше), особенно при температурах воздуха за 30 (при активном пилотаже). Не знаю, кто как, но я все эти годы че то очкую и мешаю масло не 1:50, а 1;40. Пусь все показатели чуть ниже, зато в жару спасет.
Из личного опыта (не берусь сравнивать по показателям, данных не хватает), фирменное масло 3W помогло спалить ДА-100. Больше не пробовал. Перешел на Кастрол. Беседы с Ильей Сахоровым из Уфы (он толковый дилер Мотюля, Илья69) приводят к мысли купить спортивное масло Мотюль, хотя оно и в три раза дороже Кастрола.
Но пока это все из области бабушкиных сказок. Нет у нас объективных критериев для оценки масла. Только нравится, или не очень. Кастрол мне нравится. Мотюль обещает быть лучше. 3W больше не пробую. (естественно, и Кастрол и Мотюль в своих лучших категориях 2Т спортивные масла).
но я все эти годы че то очкую и мешаю масло не 1:50, а 1;40
Игорь , вы не поняли . Только на 800 роад , на банке одна рекомендация 3,3 процента 1\30 без ссылок на рекомендации к моторам .
Алексей, на самом деле понял, может лучше в личку? а то совсем запутаем народ?