Доработка 4-х тактника Атлант-48
Пара видео работы на новой паре и кольцах
Кольца какие? Ресурсного пробега, как я понял, еще не было?
А что, на хоне вставки не алмазные разве? Блоки АМГ с никасиловым покрытием нормально хонингуются и хоны не стираются…
Может и с алмазным покрытием, но у нас таких нет, особенно в таком малом размере. Все что можно было сделать начинается с ф50мм.
Есть еще одно обстоятельство - все эти никосилы, алюсилы и пр. - суть пленки, а МДО врощенные в структуру алюминия кристаллы не оставляющие непрерывной пленки.
И вообще у меня есть устойчивое мнение, что от колец надо избавляться. Современное оборудование позволяет сделать необходимые зазоры поршень-гильза около 0,01мм или меньше.
Кольца какие? Ресурсного пробега, как я понял, еще не было?
Что такое ресурсный пробег? Старые кольца отходили в сумме на разных моторах на карий взгляд часов 50. Сколько на родном моторе Хонда они служат неизвестно (мне по крайней мере).
Современное оборудование позволяет сделать необходимые зазоры поршень-гильза около 0,01мм или меньше.
А неодинаковые температурные расширения цилиндра и поршня куда денете? Думаете на малых кубатурах народ просто так с конусами и материалами играется?? Пробовал в далёкие советские времена делать пару АБС без колец на полтинник - если делать, чтобы на холодную нормально запускался, то на горячую клинит. Если чтобы не клинил, начинаются проблемы с запуском… Так что не так там всё просто - очень много придётся с материалами экспеиментировать…
Да и смысла в этом мало. Проще всё таки мне кажется сделать ванну хромирования цилиндров и освоить хромирование - ничего особо сложного там нет…
Что такое ресурсный пробег? Старые кольца отходили в сумме на разных моторах на карий взгляд часов 50
Именно это и интересовало.
Сегодня замешал следующее масло - Мотюль для картов 3%, бензин лукойловский 95й экто. На моторе новая гильза, поршень и новые кольца, остальное не менял. Катал на 80% номинала, через часа два работы появилась сильная компрессия, всего за три часа съел 2 литра топлива.
Единственно гонит черноту и глушитель душит мотор - отнимает на максимуме 150 - 200 оборотов.
Положение мотора на боку - прийдется для сброса лишнего масла сделать еще слив из крышки клапанов, из картера почти ничего не сливается.
И самолет для 4Т мотора жидковат, оперение прийдется усилить.
через часа два работы появилась сильная компрессия
Кольца приработались или поршень вырос??
Кольца приработались или поршень вырос??
смею предположить, что седла клапанов приработались.
смею предположить, что седла клапанов приработались.
Наверно настал момент когда всё приработалось и ещё масло повлияло.
Думаю кольца приработались, клапаны в работе уже более 10 часов - держат. Поршень не растет, он покрыт со всех сторон.
Сделаю дренаж из крышки клапанов для слива отработки и продолжу. Возможно еще немного уменьшу содержание масла до 1/40.
Поршень не растет, он покрыт со всех сторон.
И что, покрытие на даёт зерну расти??? Оно тоже растёт вместе с поршнем - это же не абсолютно жёсткий материал…
Пока точно ответить на этот вопрос не могу - замеры планирую сделать при разборке после часов 20-ти наработки.
А вообще поршня после механической обработки термообрабатывались?
Нет, делались из из уже термообработанного АК4-1 Т6.
Во время мехобработки возникают внутренние напряжения в материале - их нужно обязательно снимать для стабилизации геометрии. Ну и термообработка максимально снижает рост зерна при переменных температурных режимах.
Еще 3 часа отработал на смеси 3% масла синтетики Motul 2Т для картов (всего на этом масле 4 литра и около 5 часов) - написано для очень нагруженных моторов. Фото после тестов прилагаю, вся модель в отработке. Причин несколько - негерметичность крышки клапанов (это похоже главное), травит соединение с глушителем. Доработаем после разборки…
*** Оператору руки оторвать ***
Айфон вам в руки… В яркий солнечный день… Хорошо что солнце в спину… 😃
Алексей, вам же не проморолик выложили, а рабочую съемку…
ps Иван Аркадьевич, еще раз извините за офтоп…
Алексей, из отпуска вернулся - полосу опять будем расширять…
Иван Аркадьевич а когда страна увидит первую серию (выпуск) отечественного бензинового авиамодельного двигателя " ШИА-01" ?
Серия будет не раньше, чем будет подтвержден ресурс на уровне хотя бы 50 моточасов на максимале. Пока только около 10 часов, в том числе на модели в полете. Собрал второй экземпляр для продолжения отработки и принципиально договорился об изготовлении 5-ти предсерийных экземпляров.