Доработка 4-х тактника Атлант-48
через часа два работы появилась сильная компрессия
Кольца приработались или поршень вырос??
Кольца приработались или поршень вырос??
смею предположить, что седла клапанов приработались.
смею предположить, что седла клапанов приработались.
Наверно настал момент когда всё приработалось и ещё масло повлияло.
Думаю кольца приработались, клапаны в работе уже более 10 часов - держат. Поршень не растет, он покрыт со всех сторон.
Сделаю дренаж из крышки клапанов для слива отработки и продолжу. Возможно еще немного уменьшу содержание масла до 1/40.
Поршень не растет, он покрыт со всех сторон.
И что, покрытие на даёт зерну расти??? Оно тоже растёт вместе с поршнем - это же не абсолютно жёсткий материал…
Пока точно ответить на этот вопрос не могу - замеры планирую сделать при разборке после часов 20-ти наработки.
А вообще поршня после механической обработки термообрабатывались?
Нет, делались из из уже термообработанного АК4-1 Т6.
Во время мехобработки возникают внутренние напряжения в материале - их нужно обязательно снимать для стабилизации геометрии. Ну и термообработка максимально снижает рост зерна при переменных температурных режимах.
Еще 3 часа отработал на смеси 3% масла синтетики Motul 2Т для картов (всего на этом масле 4 литра и около 5 часов) - написано для очень нагруженных моторов. Фото после тестов прилагаю, вся модель в отработке. Причин несколько - негерметичность крышки клапанов (это похоже главное), травит соединение с глушителем. Доработаем после разборки…
*** Оператору руки оторвать ***
Айфон вам в руки… В яркий солнечный день… Хорошо что солнце в спину… 😃
Алексей, вам же не проморолик выложили, а рабочую съемку…
ps Иван Аркадьевич, еще раз извините за офтоп…
Алексей, из отпуска вернулся - полосу опять будем расширять…
Иван Аркадьевич а когда страна увидит первую серию (выпуск) отечественного бензинового авиамодельного двигателя " ШИА-01" ?
Серия будет не раньше, чем будет подтвержден ресурс на уровне хотя бы 50 моточасов на максимале. Пока только около 10 часов, в том числе на модели в полете. Собрал второй экземпляр для продолжения отработки и принципиально договорился об изготовлении 5-ти предсерийных экземпляров.
Будем ждать отечественного производителя
Пока тренируемся на титане… На 3Д печати из титана.
Кстати об отечественном производителе - был на выставке “Армия-2017” - расстраивает тот факт, что до сих пор практически все наши беспилотники летают на зарубежных моторах, даже в этой кубатуре. Просто позор. Что порадовало - истринцы сделали звезду 7-ку около 200 л.с. (был представлен рабочий экземпляр на стенде, с удовольствием потрогал его руками), хоть кто-то еще жив и шевелится…
Обидно когда китайцы,американцы,чехи,японцы,делают а мы не может или не хотим пора нашы выпускать и продавать всему миру
Мы, наверно, тоже можем, но пока результат не очень… Две новости по отработке после 15 часов на разных режимах (в основном от 70% до полного газа) - плохая и хорошая.
Плохая - развалился мотыль. Вал из 40Х каленый до HRC52, маловато конечно, от того и результат.
Хорошая - несмотря на железные опилки в картере, гильзу и поршень не задрало, покрытие держит и опилки “перемалывает” в черную грязь.
Вал прийдется переделать из чего-то более приличного…
Вал завтулил кольцом от игольчатого подшипника, еще несколько часов мотор отработал, но теперь сломался поршень - отвалился тронк с одной стороны… поршень ремонту не подлежит. Гильза вроде пережила, хотя верхнее кольцо завернуло в “узел”. Запасной поршень есть, на днях поставлю.
В следующем варианте решил увеличить диаметр мотыля до ф12 и удлинить тронк, оставив одно кольцо. Пробовал одно и два кольца - разница 100 оборотов, и то думаю, что просто поршень немного “слабоват”. Для алюминиевой гильзы надо пару плотней делать.
Запасной поршень есть, на днях поставлю.
Выкинуть, если такой конструкции как на фото .
40Х каленый до HRC52
Иван , что вас так тянет велосипед изобрести ? 18хн3а , 64-63 . Поршень из чушки не делают , кокиль под давлением с последующей термообработкой . У вас внутри мотора металлолом собран .
Вот сказочка про козявочку. Давным давно , в инструментальном цехе работал славный токарь и звали его -\Токарь шестого разряда \ . И был у него мопед не простой , а двух скоростной , быстрый как гепард , выносливый как мул . И решил Токарь изготовить супер поршень для него , дабы повысить тягу скорость и выносливость своего двухтактного любимого коня. Плавил метал Токарь , точил метал Токарь , и потуже поршень и три кольца на поршень , тер мерил и не один раз и не два . И время прошло не мало и сил было потрачено не мерено но не хотел долго жить двухскоростной конь с супер поршнем, а летел как пуля ,утром на рыбалку , с поршнем из сельмага за 2 рубля .