Доработка 4-х тактника Атлант-48
Думаю кольца приработались, клапаны в работе уже более 10 часов - держат. Поршень не растет, он покрыт со всех сторон.
Сделаю дренаж из крышки клапанов для слива отработки и продолжу. Возможно еще немного уменьшу содержание масла до 1/40.
Поршень не растет, он покрыт со всех сторон.
И что, покрытие на даёт зерну расти??? Оно тоже растёт вместе с поршнем - это же не абсолютно жёсткий материал…
Пока точно ответить на этот вопрос не могу - замеры планирую сделать при разборке после часов 20-ти наработки.
А вообще поршня после механической обработки термообрабатывались?
Нет, делались из из уже термообработанного АК4-1 Т6.
Во время мехобработки возникают внутренние напряжения в материале - их нужно обязательно снимать для стабилизации геометрии. Ну и термообработка максимально снижает рост зерна при переменных температурных режимах.
Еще 3 часа отработал на смеси 3% масла синтетики Motul 2Т для картов (всего на этом масле 4 литра и около 5 часов) - написано для очень нагруженных моторов. Фото после тестов прилагаю, вся модель в отработке. Причин несколько - негерметичность крышки клапанов (это похоже главное), травит соединение с глушителем. Доработаем после разборки…
*** Оператору руки оторвать ***
Айфон вам в руки… В яркий солнечный день… Хорошо что солнце в спину… 😃
Алексей, вам же не проморолик выложили, а рабочую съемку…
ps Иван Аркадьевич, еще раз извините за офтоп…
Алексей, из отпуска вернулся - полосу опять будем расширять…
Иван Аркадьевич а когда страна увидит первую серию (выпуск) отечественного бензинового авиамодельного двигателя " ШИА-01" ?
Серия будет не раньше, чем будет подтвержден ресурс на уровне хотя бы 50 моточасов на максимале. Пока только около 10 часов, в том числе на модели в полете. Собрал второй экземпляр для продолжения отработки и принципиально договорился об изготовлении 5-ти предсерийных экземпляров.
Будем ждать отечественного производителя
Пока тренируемся на титане… На 3Д печати из титана.
Кстати об отечественном производителе - был на выставке “Армия-2017” - расстраивает тот факт, что до сих пор практически все наши беспилотники летают на зарубежных моторах, даже в этой кубатуре. Просто позор. Что порадовало - истринцы сделали звезду 7-ку около 200 л.с. (был представлен рабочий экземпляр на стенде, с удовольствием потрогал его руками), хоть кто-то еще жив и шевелится…
Обидно когда китайцы,американцы,чехи,японцы,делают а мы не может или не хотим пора нашы выпускать и продавать всему миру
Мы, наверно, тоже можем, но пока результат не очень… Две новости по отработке после 15 часов на разных режимах (в основном от 70% до полного газа) - плохая и хорошая.
Плохая - развалился мотыль. Вал из 40Х каленый до HRC52, маловато конечно, от того и результат.
Хорошая - несмотря на железные опилки в картере, гильзу и поршень не задрало, покрытие держит и опилки “перемалывает” в черную грязь.
Вал прийдется переделать из чего-то более приличного…
Вал завтулил кольцом от игольчатого подшипника, еще несколько часов мотор отработал, но теперь сломался поршень - отвалился тронк с одной стороны… поршень ремонту не подлежит. Гильза вроде пережила, хотя верхнее кольцо завернуло в “узел”. Запасной поршень есть, на днях поставлю.
В следующем варианте решил увеличить диаметр мотыля до ф12 и удлинить тронк, оставив одно кольцо. Пробовал одно и два кольца - разница 100 оборотов, и то думаю, что просто поршень немного “слабоват”. Для алюминиевой гильзы надо пару плотней делать.
Запасной поршень есть, на днях поставлю.
Выкинуть, если такой конструкции как на фото .
40Х каленый до HRC52
Иван , что вас так тянет велосипед изобрести ? 18хн3а , 64-63 . Поршень из чушки не делают , кокиль под давлением с последующей термообработкой . У вас внутри мотора металлолом собран .
Вот сказочка про козявочку. Давным давно , в инструментальном цехе работал славный токарь и звали его -\Токарь шестого разряда \ . И был у него мопед не простой , а двух скоростной , быстрый как гепард , выносливый как мул . И решил Токарь изготовить супер поршень для него , дабы повысить тягу скорость и выносливость своего двухтактного любимого коня. Плавил метал Токарь , точил метал Токарь , и потуже поршень и три кольца на поршень , тер мерил и не один раз и не два . И время прошло не мало и сил было потрачено не мерено но не хотел долго жить двухскоростной конь с супер поршнем, а летел как пуля ,утром на рыбалку , с поршнем из сельмага за 2 рубля .
Выкинуть, если такой конструкции как на фото .
Допустим, а почему конструкция не устраивает? На Феррари работает… Единственно, диаметр поршневого пальца тоже увеличил до ф10мм.
но не хотел долго жить двухскоростной конь с супер поршнем, а летел как пуля ,утром на рыбалку , с поршнем из сельмага за 2 рубля .
Подскажите где тот сельмаг в котором можно купить подходящий поршень.
На Феррари работает
Вот у феррари и спросите почему у них работает , а у вас работать не будет .Ставьте хондовский , хоть одна деталь надежная будет .
Иван , что вас так тянет велосипед изобрести ? 18хн3а , 64-63 . Поршень из чушки не делают , кокиль под давлением с последующей термообработкой
Поршень из чушки делают, термообработка конечно должна быть и делалась. По поводу литья в кокиль и/или под давлением - это технология более или менее серийная, для пары экспериментальных поршней слишком дорогая.
По валу - сделан из того, что было под рукой, в основном для проверки правильной собираемости конструкции. Далее планируется делать вал, задний вал, распредвалы из Х12МФ с поверхностной твердостью более HRC68.
Ставьте хондовский , хоть одна деталь надежная будет .
Хондоский слишком большой и тяжелый (вдвое от моего), и кстати как и мой покрыт (видимо химоксидирование или что-то похоже твердое). С таким поршнем и в 2.5кг по весу не уложиться.