Доработка 4-х тактника Атлант-48
Серия будет не раньше, чем будет подтвержден ресурс на уровне хотя бы 50 моточасов на максимале. Пока только около 10 часов, в том числе на модели в полете. Собрал второй экземпляр для продолжения отработки и принципиально договорился об изготовлении 5-ти предсерийных экземпляров.
Будем ждать отечественного производителя
Пока тренируемся на титане… На 3Д печати из титана.
Кстати об отечественном производителе - был на выставке “Армия-2017” - расстраивает тот факт, что до сих пор практически все наши беспилотники летают на зарубежных моторах, даже в этой кубатуре. Просто позор. Что порадовало - истринцы сделали звезду 7-ку около 200 л.с. (был представлен рабочий экземпляр на стенде, с удовольствием потрогал его руками), хоть кто-то еще жив и шевелится…
Обидно когда китайцы,американцы,чехи,японцы,делают а мы не может или не хотим пора нашы выпускать и продавать всему миру
Мы, наверно, тоже можем, но пока результат не очень… Две новости по отработке после 15 часов на разных режимах (в основном от 70% до полного газа) - плохая и хорошая.
Плохая - развалился мотыль. Вал из 40Х каленый до HRC52, маловато конечно, от того и результат.
Хорошая - несмотря на железные опилки в картере, гильзу и поршень не задрало, покрытие держит и опилки “перемалывает” в черную грязь.
Вал прийдется переделать из чего-то более приличного…
Вал завтулил кольцом от игольчатого подшипника, еще несколько часов мотор отработал, но теперь сломался поршень - отвалился тронк с одной стороны… поршень ремонту не подлежит. Гильза вроде пережила, хотя верхнее кольцо завернуло в “узел”. Запасной поршень есть, на днях поставлю.
В следующем варианте решил увеличить диаметр мотыля до ф12 и удлинить тронк, оставив одно кольцо. Пробовал одно и два кольца - разница 100 оборотов, и то думаю, что просто поршень немного “слабоват”. Для алюминиевой гильзы надо пару плотней делать.
Запасной поршень есть, на днях поставлю.
Выкинуть, если такой конструкции как на фото .
40Х каленый до HRC52
Иван , что вас так тянет велосипед изобрести ? 18хн3а , 64-63 . Поршень из чушки не делают , кокиль под давлением с последующей термообработкой . У вас внутри мотора металлолом собран .
Вот сказочка про козявочку. Давным давно , в инструментальном цехе работал славный токарь и звали его -\Токарь шестого разряда \ . И был у него мопед не простой , а двух скоростной , быстрый как гепард , выносливый как мул . И решил Токарь изготовить супер поршень для него , дабы повысить тягу скорость и выносливость своего двухтактного любимого коня. Плавил метал Токарь , точил метал Токарь , и потуже поршень и три кольца на поршень , тер мерил и не один раз и не два . И время прошло не мало и сил было потрачено не мерено но не хотел долго жить двухскоростной конь с супер поршнем, а летел как пуля ,утром на рыбалку , с поршнем из сельмага за 2 рубля .
Выкинуть, если такой конструкции как на фото .
Допустим, а почему конструкция не устраивает? На Феррари работает… Единственно, диаметр поршневого пальца тоже увеличил до ф10мм.
но не хотел долго жить двухскоростной конь с супер поршнем, а летел как пуля ,утром на рыбалку , с поршнем из сельмага за 2 рубля .
Подскажите где тот сельмаг в котором можно купить подходящий поршень.
На Феррари работает
Вот у феррари и спросите почему у них работает , а у вас работать не будет .Ставьте хондовский , хоть одна деталь надежная будет .
Иван , что вас так тянет велосипед изобрести ? 18хн3а , 64-63 . Поршень из чушки не делают , кокиль под давлением с последующей термообработкой
Поршень из чушки делают, термообработка конечно должна быть и делалась. По поводу литья в кокиль и/или под давлением - это технология более или менее серийная, для пары экспериментальных поршней слишком дорогая.
По валу - сделан из того, что было под рукой, в основном для проверки правильной собираемости конструкции. Далее планируется делать вал, задний вал, распредвалы из Х12МФ с поверхностной твердостью более HRC68.
Ставьте хондовский , хоть одна деталь надежная будет .
Хондоский слишком большой и тяжелый (вдвое от моего), и кстати как и мой покрыт (видимо химоксидирование или что-то похоже твердое). С таким поршнем и в 2.5кг по весу не уложиться.
Ставьте хондовский
Судя по форме хонды в Ф-1, лучше уж из бука ножиком выстроганный😈
2.5кг
2,5 КГ , как уран , критическая масса , сделайте 2,8 но надежный , удачи .
Ф-1
Не Ф1 , тему всю читали ? Ну и вместо подшипников , ремень кожаный .
С таким поршнем и в 2.5кг
Шатун сделайте Т образный , на стали сэкономите в поршень добавите .
Поршень из чушки не делают…
О как?! А мужики-то не знают.mp4
Шатун сделайте Т образный
Это как? шатун сейчас Н-образного сечения, может это и есть 2 х Т образных?
Иван , давайте \ как я раньше говорил \ подберем детали уже готовые которые подойдут , нет смысла все самому клепать . Есть такое например , scooterlom.ru/…/shatun-kolenvala-v-sbore-delta-alp… стоит копейки .
На базе этого удобно строить , обе шейки одинаковые , шатун на мотыле фиксируется каленой шайбой и стопорным кольцом . Вал с конусом и резьбой . Че еще надо для полного счастья ? scooter-zip.ru/…/kolenval_champion_t221/ scooter-zip.ru/category/…/shatun_champion_t221/
Алексей спасибо за ссылки, думаю что-то из этого можно использовать, но… Задача ставится другая - построить двигатель 50ссм весом около 1кг (той же или большей мощности, 4-5л.с.) - на базе деталей от скутера этого сделать практически невозможно. Сравните например вал от М-50 (пустотелый, 3Д-печать, титановый) и тот, что по вашей ссылке. Разница в массе в 5 раз, тоже самое и для вала от DA-60. Кстати М-50 (самый первый) весит ровно столько как эта “дашка” - 1640гр.
Следующая модификация (сейчас в изготовлении) весит 1320гр, а напечатанная из титана похоже будет весить менее 1000гр.
Еще вопрос в дополнение - каков диаметр и ширина подшипников на шатуне и межцентровое расстояние отверстий?
пустотелый, 3Д-печать, титановый
Иван Аркадьевич!! Если не секрет,во сколько обошлась 3Д печать вала.
Титан хрупкий , не будет такое колено работать .
не будет такое колено работать .
Так же думается.
Титан хрупкий
Обманчивое мнение,я бы сказал вязкий он.
Все эти облегчения в кривошипе приведут к тому что минимальные холостые обороты будут под 3500 - 4000 . В теме про атлант намекали что с холостыми 2300 этот мотор … нужен .
В теме про атлант намекали что с холостыми 2300 этот мотор … нужен .
У меня Атлант-48 с винтом 22х11 деревянным имел ХХ 1300 - 1500 об/мин.
Если не секрет,во сколько обошлась 3Д печать вала.
Рашид, это второй экспериментальный вал (первый запороли при постобработке), стоимость сообщить не могу - печатали коллеги, проект пока не коммерческий, чисто экспериментальный. Еще напечатали практически весь мотор М-50 из титана, сейчас в обработке.
Все эти облегчения в кривошипе приведут к тому что минимальные холостые обороты будут под 3500 - 4000
Планируется противовес коленвала и заднего вала (привод ГРМ, практически такой же как основная щека) догрузить вольфрамом для получения нужного момента инерции. К тому же шатун и поршень тоже титановые (легче обычных), поэтому даже при легком винте момента инерции должно хватить для ХХ в районе 1500 об/мин. Меньше с пластиковым винтом - проверено.
А вот обороты максимального газа думаю довести до 9000 об/мин, винт, конечно, прийдется другой ставить.