Доработка 4-х тактника Атлант-48

gvv1970
alekse:

Ставьте хондовский

Судя по форме хонды в Ф-1, лучше уж из бука ножиком выстроганный😈

alekse
arkadievich:

2.5кг

2,5 КГ , как уран , критическая масса , сделайте 2,8 но надежный , удачи .

gvv1970:

Ф-1

Не Ф1 , тему всю читали ? Ну и вместо подшипников , ремень кожаный .

arkadievich:

С таким поршнем и в 2.5кг

Шатун сделайте Т образный , на стали сэкономите в поршень добавите .

arkadievich
alekse:

Шатун сделайте Т образный

Это как? шатун сейчас Н-образного сечения, может это и есть 2 х Т образных?

alekse

Иван , давайте \ как я раньше говорил \ подберем детали уже готовые которые подойдут , нет смысла все самому клепать . Есть такое например , scooterlom.ru/…/shatun-kolenvala-v-sbore-delta-alp… стоит копейки .

На базе этого удобно строить , обе шейки одинаковые , шатун на мотыле фиксируется каленой шайбой и стопорным кольцом . Вал с конусом и резьбой . Че еще надо для полного счастья ? scooter-zip.ru/…/kolenval_champion_t221/ scooter-zip.ru/category/…/shatun_champion_t221/

arkadievich

Алексей спасибо за ссылки, думаю что-то из этого можно использовать, но… Задача ставится другая - построить двигатель 50ссм весом около 1кг (той же или большей мощности, 4-5л.с.) - на базе деталей от скутера этого сделать практически невозможно. Сравните например вал от М-50 (пустотелый, 3Д-печать, титановый) и тот, что по вашей ссылке. Разница в массе в 5 раз, тоже самое и для вала от DA-60. Кстати М-50 (самый первый) весит ровно столько как эта “дашка” - 1640гр.
Следующая модификация (сейчас в изготовлении) весит 1320гр, а напечатанная из титана похоже будет весить менее 1000гр.
Еще вопрос в дополнение - каков диаметр и ширина подшипников на шатуне и межцентровое расстояние отверстий?

Рашкин
arkadievich:

пустотелый, 3Д-печать, титановый

Иван Аркадьевич!! Если не секрет,во сколько обошлась 3Д печать вала.

alekse

Титан хрупкий , не будет такое колено работать .

Рашкин
alekse:

не будет такое колено работать .

Так же думается.

alekse:

Титан хрупкий

Обманчивое мнение,я бы сказал вязкий он.

alekse

Все эти облегчения в кривошипе приведут к тому что минимальные холостые обороты будут под 3500 - 4000 . В теме про атлант намекали что с холостыми 2300 этот мотор … нужен .

arkadievich
alekse:

В теме про атлант намекали что с холостыми 2300 этот мотор … нужен .

У меня Атлант-48 с винтом 22х11 деревянным имел ХХ 1300 - 1500 об/мин.

Рашкин:

Если не секрет,во сколько обошлась 3Д печать вала.

Рашид, это второй экспериментальный вал (первый запороли при постобработке), стоимость сообщить не могу - печатали коллеги, проект пока не коммерческий, чисто экспериментальный. Еще напечатали практически весь мотор М-50 из титана, сейчас в обработке.

alekse:

Все эти облегчения в кривошипе приведут к тому что минимальные холостые обороты будут под 3500 - 4000

Планируется противовес коленвала и заднего вала (привод ГРМ, практически такой же как основная щека) догрузить вольфрамом для получения нужного момента инерции. К тому же шатун и поршень тоже титановые (легче обычных), поэтому даже при легком винте момента инерции должно хватить для ХХ в районе 1500 об/мин. Меньше с пластиковым винтом - проверено.
А вот обороты максимального газа думаю довести до 9000 об/мин, винт, конечно, прийдется другой ставить.

alekse
arkadievich:

догрузить вольфрамом

Плюс пластиковый пропеллер , и одинаковый вес нормального железного колена . Все это игры с дорогими материалами . Гулять так гулять , грузите висмутом или лучше золотом .

arkadievich

Удельный вес золота не многим больше вольфрама, так что от такой замены прока не много будет…

FFedor
alekse:

Гулять так гулять

Ну, Алексей, не завидуй.😃

arkadievich
alekse:

и одинаковый вес нормального железного колена

При одинаковом весе у конструкции из титана+вольфрам будет гораздо бОльшый момент инерции.

alekse
arkadievich:

Удельный вес золота не многим больше вольфрама

А удельный вес титана в два раза больше алюминия . Так из чего самовар делаем ?

arkadievich

Наверно я недостаточно информирован - из алюминия кто-то делает коленвалы?

alekse
arkadievich:

Еще напечатали практически весь мотор М-50 из титана

???

МАЯТНИКФУКО
arkadievich:

догрузить вольфрамом для получения нужного момента инерции. К тому же шатун и поршень тоже титановые (легче обычных), поэтому даже при легком винте момента инерции должно хватить для ХХ в районе 1500 об/мин

Разве может конструкция вала существенным образом повлиять на суммарный момент инерции при установленном хоть бы и лёгком винте?

Alx1m1k
МАЯТНИКФУКО:

Разве может конструкция вала существенным образом повлиять на суммарный момент инерции при установленном хоть бы и лёгком винте?

Может.яркий пример калилки ОS MAX-55.

arkadievich
alekse:

???

Шатун, картер, корпус ГРМ, поршень, валы и мелочевку…головка и гильза пока алюминиевые.