Доработка 4-х тактника Атлант-48

alekse
arkadievich:

Еще напечатали практически весь мотор М-50 из титана

???

МАЯТНИКФУКО
arkadievich:

догрузить вольфрамом для получения нужного момента инерции. К тому же шатун и поршень тоже титановые (легче обычных), поэтому даже при легком винте момента инерции должно хватить для ХХ в районе 1500 об/мин

Разве может конструкция вала существенным образом повлиять на суммарный момент инерции при установленном хоть бы и лёгком винте?

Alx1m1k
МАЯТНИКФУКО:

Разве может конструкция вала существенным образом повлиять на суммарный момент инерции при установленном хоть бы и лёгком винте?

Может.яркий пример калилки ОS MAX-55.

arkadievich
alekse:

???

Шатун, картер, корпус ГРМ, поршень, валы и мелочевку…головка и гильза пока алюминиевые.

alekse

А на планете , нашей, есть хоть один титановый поршень кроме вашего ? А как будете бороться с батарейкой титан-алюминий ? Так какой сплав используете , если не секрет ?

arkadievich
alekse:

А на планете , нашей, есть хоть один титановый поршень кроме вашего ? А как будете бороться с батарейкой титан-алюминий ? Так какой сплав используете , если не секрет ?

Да, есть - мой коллега из Питера сделал титановые поршни на ЗМЗ 2.5л под степень сжатия 38.

Титан с алюминием напрямую не контактирует - гильза с МДО и титан тоже с МДО, а МДО по МДО отлично работает. На сегодня такая пара отработала более 15 часов, скоро продолжим (новый поршень в старую гильзу).

alekse
arkadievich:

ЗМЗ 2.5л под степень сжатия 38.

Надеюсь это не заразно .

arkadievich:

ЗМЗ 2.5л под степень сжатия 38.

Чтоб у этого мотора получить такую степень сжатия , объем камеры сгорания должен быть высотой 4 миллиметра по всему диаметру . Куда клапана всунуть ? Хорош уже фантастику писать .

new225
alekse:

Чтоб у этого мотора получить такую степень сжатия , объем камеры сгорания должен быть высотой 4 миллиметра по всему диаметру . .

Простите, объем - высотой ?

И это, 4 мм вы правильно назвали ? При степени 38 ход поршня должен тогда быть под 150 мм …

Может 0,4 ?

alekse

Один горшок 615см 3 - камера 17 - площадь 71 делим на 17 = 4 Не верно я сосчитал , вроде 0,2 мм выходит . Опять ошибка ,0,2 сантиметра . 2мм Все не так , 0,54 см , 5,4мм получается . Мужики , пиво пью , пересчитайте , вышло в последней версии 0,24 см - 2,4 мм . Да тут считай не считай , геометрически такую степень не получить .

new225
alekse:

Один горшок 615см 3 - камера 17 - площадь 71 делим на 17 = 4 Не верно я сосчитал , вроде 0,2 мм выходит . Опять ошибка ,0,2 сантиметра . 2мм Все не так , 0,54 см , 5,4мм получается .

Опять что то не то… Хорошо, - 2 мм, при степени 38 ход должен быть 76мм. Большой какой то мотор получается…

И это про модельный движок в 2,5 лошади… ?

Ладно, извините что вмешался…

С пятницей кстати 😃

vodyanoy1

ЗМЗ это заволжский моторный завод. объем мотора 2,5 литра. вроде так.

new225
vodyanoy1:

ЗМЗ это заволжский моторный завод. объем мотора 2,5 литра. вроде так.

Все… Виноват… Увидел 2,5 и решил что это лошади…😦

arkadievich

Считай не считай, а мотор реально работает. Зазор и правда почти такой небольшой.

Рашкин
alekse:

Да тут считай не считай , геометрически такую степень не получить .

Совершено правильно.Мои те же цифры.

alekse:

Куда клапана всунуть ? Хорош уже фантастику писать .

Это как раз не проблема Алексей.Циковки в поршнях сделать не проблема.Донышко потолще,и в перед.

new225
arkadievich:

*** . Зазор и правда почти такой небольшой.

На чисто дизельных движках зазор чуть ли не в ноль выводят, а под камеру сгорания в поршне занижение оставляют… Там же и резерв под клапана (если не ошибаюсь)

arkadievich
new225:

Там же и резерв под клапана (если не ошибаюсь)

Да, ровно так. Плюс к этому титановые поршни делают - они растут от температуры меньше. Расход уменьшается и немного прибавляется мощность, правда при доработке Бошеского впрыска (механического).

17 days later
RVD

new225:

На чисто дизельных движках зазор чуть ли не в ноль выводят, а под камеру сгорания в поршне занижение оставляют… Там же и резерв под клапана (если не ошибаюсь)

Давно замечено, чем меньше мы владеем информацией, тем больше полёт мысли.

Штатный объем камеры сгорания двигателя ЗМЗ 514.10 (с учетом выемок под клапана, заколечным пространством, надпоршневым зазором и, наконец самой камерой сгорания- 21 см.куб.) доходит примерно до 24 -26 см.куб. . Всё вместе обеспечивает двигателю геометрическую степень сжатия в 19 единиц. Зазор между донышком поршня и головкой, не ниже 0.8 мм., но никак не 0.2 мм. Минимально возможный зазор 0.3-0.35 мм, иначе поршень будет доставать “голову”.
Чтобы поднять степень сжатия до 38, надо камеру сгорания уменьшить до 10.0 - 10.5 см.куб., что и было сделано, и уменьшить надпоршневой зазор до 0.35 мм. Второе, тарелки клапанов вывести плоскостями в ноль, относительно поверхности головки - что и было сделано. Диаметральный зазор огневой части поршня уменьшить с 1.0 мм. до 0.4-0.5 мм. (титану это по плечу… ) - что и было сделано. А чтобы поршень не целовался с клапаном при подходе к ВМТ, на период “фазы перекрытия клапанов” - пришлось малость изменить угол развала распредвалов. И вот что вышло - двигатель с лепестковой камерой сгорания.

arkadievich:

Да, ровно так. Плюс к этому титановые поршни делают - они растут от температуры меньше. Расход уменьшается и немного прибавляется мощность, правда при доработке Бошеского впрыска (механического).

С Вашей стороны, Иван Аркадьевич, информация также не точна, делать титановые поршни крайне рискованно, а вот жаровые накладки всегда пожалуйста.

Теперь по совместимости материалов, на самом деле есть несколько способов, как избавиться от эффекта термохимической пары: титан-алюминий, титан-сталь… Какие, это пусть каждый сам ищет… .
В целом титан становится химически очень активным после нагрева свыше 700 градусов С. Запросто может “съесть” поршневые кольца, палец.

alekse
RVD:

514.10

RVD:

10.5 см.куб

Сжатие 49,96 В двух словах , на кой эта переделка ?

RVD

Это не переделка, а отработка изобарного рабочего процесса на той базе, что была в распоряжении.

Без теории видимо не “объяснить”. Есть три термодинамических цикла: изохорный (бензиновые моторы); смешанный цикл Тринклера-Сабатэ (на нем работают современные дизеля), и есть третий вариант- изобарный рабочий процесс, на нем сейчас работает любая турбина в авиации, а в начале 20 века существовали дизели, с так называемым компрессорным впрыском (работы самого Рудольфа Дизеля). Этот тип дизеля имеет свои определенные преимущества, а чтобы их реализовать, надо иметь не анимацию, а работающий образец, на базе которого отрабатывается особенности рабочего процесса и вспомогательные системы и механизмы, ибо двигатель начинает работать по другим зависимостям… Дальше объяснять, или не надо?

Alx1m1k

Объясните конечно. только с графиками для каждого случая. так понятней.