Доработка 4-х тактника Атлант-48

Raid

С одной стороны оно конечно так… .Но с другой , “…Если звезды зажигают…” … .Это ведь хобби, тут сердцу не прикажешь.Хотя лично моё мнение - модельные четырехтактники вряд ли способны конкурировать с двухтактными и в весе и в мощности и в надежности.

arkadievich
Raid:

Хотя лично моё мнение - модельные четырехтактники вряд ли способны конкурировать с двухтактными и в весе и в мощности и в надежности.

Не совсем правильное мнение - уже сегодня по некоторым параметрам изготовленный образец М-50 весит как ДА-60 (1640гр), по мощности пока несколько уступает. Доработанная версия будет весит 1300гр, по мощности приблизится к ДА-50. По ресурсу пока сказать сложно ввиду отработки покрытий и материалов пары, но 10-15 часов полного газа уже выдерживает. Так что будущее покажет…

RVD
Марат:

… Хочу напомнить какие цели ставились …

Не учите жить, лучше помогите материально.

arkadievich

Игорь Петрович, Вам нельзя отказать в знании классики…к этому изречению и я бы присоединился.

Почти все детали получил, на праздники постараюсь немного доработать и собрать два мотора и продолжить испытания.

Марат
RVD:

Не учите жить, лучше помогите материально.

А вот хамить не надо… По Атланту есть что сказать???

RVD
Марат:

А … По Атланту есть что сказать???

Что надо делать, изложено в простой устной форме, извините, что обошлись без ваших советов.

Марат

Лично вам я никаких советов не давал - так что извиняться не надо… Что надо делать… - это знает один только БОГ! Но ваши высказывания в этой ветке ну вообще никаким образом к данному вопросу не относятся…
Расскажите лучше про ваш опыт общения с АВИАМОДЕЛЬНЫМИ четырётактными двигателями, тогда может быть будет смысл дальнейшего общения с вами. И кстати… ничего личного…

arkadievich:

к этому изречению и я бы присоединился

Иван, не надо скатываться до прожектёрства - технологии изготовления авиамодельных двигателей известны уже как миниму лет 40, но вы всё время пытаетесь использовать что-то супер-пупер, что совсем не работаеет на увеличение ресурса конкретного варианта конструкци. а только на увеличение экономической неблагоприятности для потребителя…

arkadievich
Марат:

Иван, не надо скатываться до прожектёрства - технологии изготовления авиамодельных двигателей известны уже как миниму лет 40, но вы всё время пытаетесь использовать что-то супер-пупер, что совсем не работаеет на увеличение ресурса конкретного варианта конструкци. а только на увеличение экономической неблагоприятности для потребителя…

Марат, а где я говорил, что пытаюсь сделать авиамодельный двигатель для пионеров с “улучшенной экономической благоприятностью”?

Технологии 40-ка летней давности конечно известны, но это не означает, что и сегодня следует все изготавливать с помощью станка 1К62 из дюраля и Сталь3. Есть конечно примеры - королевская 7-ка до сих пор летает (больше 60-ти лет) и весьма надежно, но существуют и более совершенные ракеты-носители.

По поводу того, что современные материалы “совсем не работают на увеличение ресурса” и вовсе неверное утверждение.

Теперь по теме - несколько доработал ГРМ с толкателями, теперь можно вынуть весь корпус ГРМ не снимая головки цилиндра. Попутно увеличил пятно контакта кулачек-толкатель (толкатели использовал от Атланта-48, спасибо Александру).

Поршень из 3D титана выглядит как на фото, по весу получился слегка меньше алюминиевого, но можно сделать еще легче - похоже 3 кольца для таких моторов не нужны, можно обойтись одним компрессионным.

RVD
Марат:

…ваши высказывания в этой ветке ну вообще никаким образом к данному вопросу не относятся…

Ваши тем более.

Призыв, материально помогать проекту как мы поняли, для вас это форма хамства. Ну и пользуйтесь тем, что вам БОГ послал.

arkadievich:

Поршень из 3D титана …

Красивая картинка, напоминает корзину из прутьев.

arkadievich
RVD:

Красивая картинка, напоминает корзину из прутьев.

Игорь Петрович, мне кажется, что поршень больше напоминает ведро с дырками.

Ну а по технологии планируется МДО титана для увеличения термостойкости и уменьшения тения в паре поршень-гильза. При этом думаю оставить только одно компрессионное кольцо как на 2-х тактниках. Опыт 4-Т с гладкими парами тоже есть, но даже при мелкой серии не технологично, и как следствие, дорого.

RVD

А разве спеченный титановый поршень дешевле.

arkadievich
RVD:

А разве спеченный титановый поршень дешевле.

Скорее сплавленный (SLS технология изготовления), чем спеченный - думаю что такой изготовить стандартными средствами просто не получится. По поводу цены - стандартные детали делать по такой технологии пока дороже, но зато есть возможность изготавливать детали, которые другим способом сделать не возможно.

Марат
RVD:

Призыв, материально помогать проекту как мы поняли, для вас это форма хамства

Ну обычно о помощи просят в другой форме и другим тоном…

arkadievich:

Марат, а где я говорил, что пытаюсь сделать авиамодельный двигатель для пионеров с “улучшенной экономической благоприятностью”

Ну, про пионеров я тоже не говорил.
В общем понял, вопросов больше не будет. Удачи!

RVD
Марат:

Ну обычно о помощи просят в другой форме и другим тоном…

Какое ранимое сознание. Теперь понятно почему вы не знаете цитат из Ильфа и Петрова: “Двенадцать стульев”.

arkadievich:

По поводу цены - стандартные детали делать по такой технологии пока дороже.

…Нашел чертежи, вечером можно пообсуждать варианты.

Марат
RVD:

Теперь понятно почему вы не знаете цитат из Ильфа и Петрова: “Двенадцать стульев”.

Эта книга у меня настольная… А вам бы поучится такту и способам нормального общения на форумах!
Засим дальнейшую дискуссию вести не вижу смысла. Изобретайте дальше новые виды “импортозаме
щения”. Удачи!

RVD
Марат:

Эта книга у меня настольная… А вам бы …

Ох уж эти советчики… .

arkadievich
Марат:

Засим дальнейшую дискуссию вести не вижу смысла. Изобретайте дальше новые виды “импортозаме
щения”. Удачи!

Коллеги, предлагаю дискуссию вести по теме ветке и не отвлекаться на вопросы познания классической литературы.

За добрые пожелания спасибо - импортозамещением и его новыми видами будем заниматься, о результатах расскажем.

arkadievich

Мотор с небольшими изменениями собрал. Основные изменения произошли из-за Т-образной формы толкателей - изменились фазы газораспределения. Использовать старые толкатели по изношенным распредвалам не решился. Мотор коротко завел, но продолжать в темноте не стал. Сегодня получил новые, уже твердые распредвалы, после очередной переборки продолжим.

arkadievich

В результате применения Т-образных толкателей и втулок для них оказались перекрыты каналы подвода масла в полость коромысел. Опять потребуется небольшая доработка картера для организации каналов подвода масла… Без этого трудно будет справится с отсутствием смазки штоков клапанов.
Способ как это сделать придумал, оказалось не очень сложно.

RVD

Обычно толкатели и коромысла делают со сквозными отверстиями, чтобы по ним шла смазка… .