Доработка 4-х тактника Атлант-48
С более тяжелым, но доведенным прототипом уже можно и поэкспериментировать…
Первый прототип весит 1650гр., испытания с переменным успехом продолжаются. Титановая тема развивается параллельно. Второй экземпляр первой серии думаю будет готов к концу месяца. В целом конструкция получилась весьма работоспособная, сейчас в основном отработка материалов и покрытий. Запланировал установочную серию из пяти штук, но со сроками изготовления как и раньше проблема.
Что касается использования мотора для копий, то у конкурентов - Кольм, Валлах, Торкпро, моторы похожей кубатуры весят более 2500гр., ровно для того, чтобы кило свинца на нос самолета не вешать.
Есть относительно новое направление проектирования - бионический дизайн.
Нет такого направления в ДВС, никогда не было и думаю что не будет, вместо него для расчета в ДВС применяется метод конечных элементов.
вместо него для расчета в ДВС применяется метод конечных элементов.
Не вместО, а вместЕ - и не только это, есть еще много программ и методов расчета газодинамических, тепловых и прочностных параметров ДВС, например MSC ADAMS.
Да, там есть всё, нет только бионического дизайна.
Да, там есть всё, нет только бионического дизайна.
Есть.
Есть.
Нет.
… Покажите примеры серийного исполнения. Только не показывайте подкапотное пространство, или фары с “ресницами”.
Например вот тут 3d.globatek.ru/world3d/generative_design/ А потом - почему обязательно “серийное” исполнение? и что Вы понимаете под серией (количество экземпляров)? Для космоса и 3 одинаковых образца уже серия.
Игорь Петрович, видимо такие моторы Вам больше по душе
Правда не серийные.
Ну вот Иван Аркадьевич, плавно переключили тему, от бионического дизайна к “морковке” из роторов. А роторы, что вы привели, что не на есть серийные, фирма “Краупнер”.
В самом бионическом дизайне никогда не сомневался, но только он подходит к плетеным креслам, совкам для уборки мусора, но не к шатунам и поршням. И если вы делаете плетеный поршень, то это еще не значит, что этим надо заниматься всем остальным.
И если вы делаете плетеный поршень, то это еще не значит, что этим надо заниматься всем остальным.
Всем остальным я и не предлагаю, на и вообще наукой и передовыми разработками занимается примерно 0,5% трудоспособного населения.
А роторы, что вы привели, что не на есть серийные, фирма “Краупнер”.
Вообще-то не “Краупнер” а OS engines .30 Rotary 49-PI Wankel www.rcuniverse.com/…/engineprofile.cfm?engine_id=8…
да и то некоторые части от него, мотор не серийный, давно не выпускается. А ноги этих модельных моторов вообще от NSU проистекают.
И тему никто не переключает - “морковка” то лично для Вас.
Одно и тоже, история о том, как одна фирма у другой стырила что-то"стырила", обычное дело. Сейчас эти моторы даже китайцы предлагают.
Одно и тоже, история о том, как одна фирма у другой стырила что-то"стырила", обычное дело. Сейчас эти моторы даже китайцы предлагают.
Это да, но чтобы китайцы такие моторы предлагали - не видел.
Параллельно с отработкой технологии и материалов для М-50, пробуем использовать современные средства моделирования работы ДВС и определения нагрузок на основные элементы конструкции.
Самое интересное, что М-50, что точно такую же аббревиатуру имеет дизельный двигатель завода СПб “Звезда”. Во время ВОВ его ставили на бомбардировщики дальней авиации. Что касается РПД, их китайцы продают через интернет. Купившему минимум десять штук, скидка.
Согласен, что название мотора не очень говорящее - первое что пришло в голову, М - мотор, 50 - кубатура.
Иван Аркадьевич, каковы ваши успехи на поприще моторостроения за последнюю декаду ?
современные средства моделирования работы ДВС и определения нагрузок на основные элементы
Бедный распредвал, как же ему хреново…
Иван Аркадьевич, каковы ваши успехи на поприще моторостроения за последнюю декаду ?
Пока не очень, подготовили чертежи на основной мотор (50см3, один цилиндр), собранный с новой парой мотор отработал 5 часов (примерно на полном газе), износа пары нет совсем, но оторвало мотыль (причина переточенный мотыль на ф7 с втулкой IR7х10х10,5). Потери минимальные. Сегодня собрал еще один экземпляр (правда вал такой-же, восстановленный). Новых валов изготовить пока не смог - никто не берется за малые количества или безумные деньги…
Радует одно - похоже пара алюминий+МДО - алюминий работает.
Бедный распредвал, как же ему хреново…
Почему распредвал? Нагрузки не очень большие и матмодель для расчетов пока не до конца собрана. Что полезно так это возможность посмотреть, где возникают ненужные нагрузки и на этом основании подправить конструкцию.
Далее на основе ЦПГ 50-ти кубового мотора разработаем еще две версии - оппозит и V-образный, оба 100 - 120см3.
Ну вот же, дела идут, контора пишет.
Не только пишет, но и чего-то делает.
Сегодня поставил второй экземпляр на стенд - завелся сразу, отработал 1,5 часа на 3000 об/мин. Задача текущего момента наработка на ресурс пары, поэтому на большие обороты мотор не выводил. Небольшая нестабильность по звуку из-за того, что тяга газа не закреплена, машинку поставлю позже.
Мотор после этого разобрал, вымыл лишний алюминиевый “песок” (видимо результат попадания стружки после нарезания отверстий крепления моторамы), завтра соберу и продолжим…
Заодно заменил игольчатый подшипник мотыля на другой с более длинными иголками - хотя размер обоих был одинаковый 10х14х10.
Где чих-пых? Видео недоступно.😦
Не знаю где проблема, у меня работает.
Ну вот же, дела идут, контора пишет.
Игорь Петрович, можете сделать эскизы вашего топливного насоса и форсунки в варианте для М-50? У него обороты ХХ около 1000 об/мин, максимум 9000 об/мин. Для рекомендованной Вами степени сжатия я попробую изготовить и применить.
у меня работает.
нету кина…