Доработка 4-х тактника Атлант-48

arkadievich

Это из-за того, что тяга газа болтается - пружинку с карба убрал, чтобы серву не грузить, а саму серву пока не поставил. От вибрации болтается заслонка, да и карб не отрегулирован - по виду свечи сильно богат.

RVD
arkadievich:

Не знаю где проблема, у меня работает.

можете …

… могём, попозже, я сейчас по командировкам летаю.

arkadievich

К вечеру после 2-х часов работы вывел на режим 5000 об/мин, температура головки в районе выхлопа 115-120С, картер меньше 80С, передний подшипник 45С. На улице около 0С.
Все же мне не нравится пара с поршнем АК-6 - его подклинивает на высоких оборотах, но компрессия на холодном не падает. Вернемся назад к АК-4, запасной поршень готов.

Показания тахометра плавают около 5000 об/мин - темновато на улице…

arkadievich

Радоваться пришлось не долго - еще через полчаса опять оборвало мотыль. Коленвалы из первой “партии”, оба из 40Х и видимо недокалены. Понятно, что делать их надо из более приличной стали вроде х12мф или подобной, этим сейчас и занят.

А пока заминка с коленвалами, приспособил генератор из аутраннера 2,5 кВт, после исследований генератора на стенде определим сколько можно с М-50 электроэнергии получить.

new225
arkadievich:

*** приспособил генератор из аутраннера 2,5 кВт ***

Ой, не гибридная ли силовая установка намечается ? 😃

Сорри за офтоп… .

Алекс_Ю
arkadievich:

еще через полчаса опять оборвало мотыль

Если не сложно, можно фото.

arkadievich
new225:

Ой, не гибридная ли силовая установка намечается ?

Да, в том числе и гибридная, бпла-шники просят… Генератор установили для испытаний, понять сколько можно с этого 2.5кВт электромотора в ренераторном режиме получить.

Алекс_Ю:

Если не сложно, можно фото

Можно, но причина почти понятна - вывели на максимум очень быстро, головка из АК-4 прогреться не успела, а поршень из АК-6 перегрелся и подклинил. В результате винтом скрутило мотыль.
И вообще, эта конструкция вала-мотыля работать не будет: мотыль ф7.0мм с напрессованной твердой втулкой ф7х10 под игольчатый подшипник. Вал недостаточно прочный и твердый (из 40Х) оттуда и втулка. Следующий вариант - вал с мотылем ф12.0мм из 38ХМЮА или Х12МФ с карбонитрацией. Это правда потянуло изменение шатуна, задней щеки, поршня и поршневого пальца… Отсюда и задержки.

Алекс_Ю
arkadievich:

Следующий вариант - вал с мотылем ф12.0мм из 38ХМЮА или Х12МФ

Понятна история. Спасибо.

У нас аналогично, в КШМ меняем 40х на 38хмю.😃

Andry_M
Алекс_Ю:

аналогично, в КШМ меняем 40х на 38хмю

  • уменьшаете диаметры?
alekse
arkadievich:

И вообще, эта конструкция вала-мотыля работать не будет: мотыль ф7.0мм с напрессованной твердой втулкой

Да , тут нарушено все что можно .

arkadievich
alekse:

эта конструкция вала-мотыля работать не будет: мотыль ф7.0мм с напрессованной твердой втулкой

Вообще-то может работать, если вал сделать 2-х опорным, но материал точно менять надо.
Сегодня еще заметил, что картер в среднем сечении, где мотыль, слегка выдавило наружу - не фатально, но неприятно.

arkadievich

Понемногу собираем титановый мотор - осталось изготовить голову (та что на фото от стандартного мотора). Пока отлили несколько голов по разной технологии и отдали в обработку. Не нравится мне вес головки в сборе с патрубками, карбом, гильзой, коромыслами - более 550гр. Прийдется в дальнейшем заняться облегчением.

RVD

Не пора ли сделать нормальный двигатель: дать ему шторковое газораспределение (это уберет головку блока), вместо титановых поршней поставить нормальный шатун с обтюратором… со смазкой тронка нормальным маслом, поставить, как здесь правильно отмечено, двухопорный вал. И любые обороты - ваши.

Andry_M
RVD:

Не пора ли сделать нормальный двигатель

Дык, вам никто не мешает! 😃

Марат
arkadievich:

Понемногу собираем титановый мотор - осталось изготовить голову

Я не могу понять смысла таких экспериментов… Ок, по прочности титан в сравнении с аллюминиевыми сплавами конечно выигрывает, но по тепопроводности в 10 - В ДЕСЯТЬ раз хуже!!!

alekse
RVD:

дать ему шторковое газораспределение

На 4 такта , в студию образец . благодарность в пределах …

Марат:

титан в сравнении с аллюминиевыми сплавами конечно выигрывает

Есть покрепче люминий в сплаве , именно для поршней .

arkadievich
RVD:

Не пора ли сделать нормальный двигатель: дать ему шторковое газораспределение (это уберет головку блока), вместо титановых поршней поставить нормальный шатун с обтюратором… со смазкой тронка нормальным маслом, поставить, как здесь правильно отмечено, двухопорный вал. И любые обороты - ваши.

Игорь Петрович, а были ли изготовлены конструкции по такой схеме со сколько нибудь значимым ресурсом?
По поводу масла - есть желание вообще от смазки маслом уйти, в авиации мотор должен надежно работать в любом положении относительно горизонта, а масло в картере для охлаждения будет этому сильно мешать.

Марат:

по прочности титан в сравнении с аллюминиевыми сплавами конечно выигрывает, но по тепопроводности в 10 - В ДЕСЯТЬ раз хуже!!!

Более того, коэффициент термического расширения титана в полтора раза меньше стали и в три раза меньше алюминия, что положительно сказывается на зазорах гильза-поршень. И зачем вам теплопроводность поршня? пусть лучше это тепло переходит в работу.

Марат
alekse:

Есть покрепче люминий в сплаве , именно для поршней .

Титан будет в любом случае прочней, но нужно-ли это???
И те сплавы, которые имеют улучшенную прочность обычно ковкие, т.е. поршня прессуют в полурасплавленном состоянии… А это не так уж и просто.

arkadievich:

И зачем вам теплопроводность поршня?

Я вообще-то про головку цилиндра и про сам цилиндр… Да и поршень нуждается в теплоотводе - иначе может возникнуть местный перегрев и как результат задиры и клин…

RVD
Марат:

Я не могу понять смысла таких экспериментов… Ок, по прочности титан в сравнении с аллюминиевыми сплавами конечно выигрывает, но по тепопроводности в 10 - В ДЕСЯТЬ раз хуже!!!

И не поймете, во первых: титан по теплопроводности в 12-17 раз меньше чем люминь, а не в 10; во вторых, чем меньше теплопроводность деталей камеры сгорания, тем ниже в ДВС тепловые потери. Но есть и минусы этого шага, снижается коэффициент наполнения двигателя, так как растёт температура камеры сгорания на такте всасывания. Для бензинового двигателя переход к титану НЕприемлем.

alekse:

…благодарность в пределах …

От вас дождёшься… .

arkadievich:

…а были ли изготовлены конструкции по такой схеме со сколько нибудь значимым ресурсом?.

Нет, но у вас работать будет.