Доработка 4-х тактника Атлант-48

arkadievich

А теперь?

Сегодня разобрал - оказалось отвалился “хвостик” от стопорного кольца поршневого пальца, сделан из ОВС ф0.8мм. Результат: канавки на картере, замятие поршня, огрызки проволоки в картере…
Шатун в порядке, только появился “качательный” люфт, люфта по оси шатуна практически нет. Вал и поршневой палец в абсолютном порядке. Кстати с пальцем ф8.0мм проблем никогда не было - может быть и не надо переходить на бОльший диаметр (ф10мм).
Все поправил, промыл в ультразвуковой ванне в керосине с подогревом, собрал, на неделе попробуем.

23 days later
arkadievich

На сегодня практически без поломок наработал более 45 часов. Вал держит, алюминиевая пара наконец прикаталась и работает…

arkadievich

Да, как это не странно, но пара только прикаталась (после примерно 50ти часов работы) - мотор стал “веселее” крутиться.
Медленно, но верно приближаемся к улучшенной, на основании результатов отработки версии двигателя. Продолжили изготовление небольшой партии - отливки основных корпусных деталей на фото.
Попутно научились отливать из пластика впускной патрубок, “дудку” спрямления потока на входе карбюратора и мотораму. Сейчас задача сделать зажигание в нужных нам габаритах, ну и конечно впрыск…

16 days later
arkadievich

Не могу не похвастаться - начали приходить детали “серийного” мотора…видимо уже не далеко и до сборки базовой версии двигателя. На этой неделе будут готовы распредвалы, первичный вал и задняя щека. Еще через неделю - картер, головка и штатный поршень.

Отработку после очередной разборки продолжим, исправили пару поломок - замена шатуна (Ст-20 с цементированием больше 20 часов не держит). Теперь мотор легко выходит на режим 5950 об/мин и эти обороты держит.
Правда после примерно 35 часов образовался сильно твердый нагар на впускном клапане и вокруг выпускного. По моей оценке мотор работал на высоких оборотах на очень богатой смеси при недостатке кислорода - бокс имеет объем всего пару м3 и очень плохую вентиляцию, зато хорошую звукоизоляцию…

Рашкин

Иван Аркадьевич.Я всё не могу в толк взять.У вас поршень с тремя кольцами,как вы получаете смазку для вала,подшипников,как??

arkadievich

Рашид, наличие канавок еще не означает наличия колец… на фото поршень доработанный от хонды (покрытие днища и тронков). Наш штатный будет иметь одно кольцо или вообще ни одного. Так что масла в картере по опыту всегда достаточно (для игольчатых подшипников на шатуне).

Рашкин

Тогда понятно,масло будет.А вот без колец это очень интересно.

22 days later
arkadievich

После последней переборки с заменой шатуна - выкрашивается твердый слой по игольчатому подшипнику часов через 5-8 работы, мотор стал выходить уверенно на 6000 об/мин. Проверка винта на электростенде показала 3кВт на этих оборотах, что составляет ок. 4 л.с. По программе расчета получалось 3.85 л.с. - неплохое совпадение.

arkadievich

Еще раз убедился, что “техника в руках дикаря груда металла…” - оставил двигатель в одной благородной компании для демонстрации его возможностей, результат на первом фото: сломали вал…
Причина в том, что винт крепили только 6 винтами М4 к опорной шайбе, а саму шайбу на валу не зафиксировали центральным винтом М8. В результате винт открутился и разрушил хвостовик вала.

Надо правда сказать, что и конструкция хвостовика была неудачной - внутренняя резьба, по ней и произошло разрушение. Конструкцию вала пришлось переделать как на втором фото. Думаю теперь будет надежней.

arkadievich

Итак строительство предсерии продолжается.
На фото отливки очередной серии картеров.

arkadievich

Потихоньку собираем новую версию мотора. Осталось сделать голову и поршень…

newman

Ну вот и Иван Аркадьевич стал площадку под серву делать на блоке.

argnew

Мне это кажется спорным решением,поскольку вибрация (у одноголового 4т) мотора - жуткая.

arkadievich

Вибрация конечно есть и мы будем с ней бороться разными методами. А машинку планируем поместить близко к центру тяжести мотора (его оси), чтобы нагрузки от вибрации уменьшить. Задача сделать силовую установку, которая имеет 4 винта крепления к аппарату + одно соединение топливной магистрали + один электроразъем + воздушный винт (или стартер/генератор). В любом случае привод воздушной заслонки, управление впрыском и зажигание планируется установить непосредственно на моторе.

newman

Не заморачивайтесь. Уже несколько лет работают сервы в очень похожем варианте. ВМУ единым блоком. Тягу выставил один раз и “забыл”. А все лень. Взлет, чуть поправить выкос, крутнул ключиком 8, в самом тяжОлом случае, гаечек, проверил… Без прочего рукоблудия с тягами и т.д. Хотя, 😁 может мне везет с бюджетными сервами. Под них , кстати, и делалось решение. На сайте года два назад мелькал вариант.😃

arkadievich
Рашкин:

Тогда понятно,масло будет.А вот без колец это очень интересно.

Ранее уже делали на ОС-160, результат был замечательный - мотор без нитры на искре крутил 9300 об/ин с винтом МА К-серия 16х8. Но сама технология изготовления пары не очень “массовая”… сильно селективная сборка.

kim51
arkadievich:

. В любом случае привод воздушной заслонки, управление впрыском и зажигание планируется установить непосредственно на моторе.

Привет, Иван. На комплекте, что Саша поставил на мой самолет никакой воздушной заслонки нет. От карбюратора остались только корпус, и заслонка управления газом. На корпусе закреплена фарсунка впрыска. И это все.

new225
kim51:

*** На комплекте, что Саша поставил на мой самолет никакой воздушной заслонки нет. От карбюратора остались только корпус, и заслонка управления газом **.

Напрашивается экономия веса… Правда на коленке сие не сделать …

**************

arkadievich:

Потихоньку собираем новую версию мотора. Осталось сделать голову и поршень…

Прошу прощения за беспокойство, - “новая версия” - это к новой технологии производства, или вы что то глобально в конструкции поменяли ?