Доработка 4-х тактника Атлант-48
Преодолели 50 часов…
Не могу не похвастаться - начали приходить детали “серийного” мотора…видимо уже не далеко и до сборки базовой версии двигателя. На этой неделе будут готовы распредвалы, первичный вал и задняя щека. Еще через неделю - картер, головка и штатный поршень.
Отработку после очередной разборки продолжим, исправили пару поломок - замена шатуна (Ст-20 с цементированием больше 20 часов не держит). Теперь мотор легко выходит на режим 5950 об/мин и эти обороты держит.
Правда после примерно 35 часов образовался сильно твердый нагар на впускном клапане и вокруг выпускного. По моей оценке мотор работал на высоких оборотах на очень богатой смеси при недостатке кислорода - бокс имеет объем всего пару м3 и очень плохую вентиляцию, зато хорошую звукоизоляцию…
Иван Аркадьевич.Я всё не могу в толк взять.У вас поршень с тремя кольцами,как вы получаете смазку для вала,подшипников,как??
Рашид, наличие канавок еще не означает наличия колец… на фото поршень доработанный от хонды (покрытие днища и тронков). Наш штатный будет иметь одно кольцо или вообще ни одного. Так что масла в картере по опыту всегда достаточно (для игольчатых подшипников на шатуне).
Тогда понятно,масло будет.А вот без колец это очень интересно.
После последней переборки с заменой шатуна - выкрашивается твердый слой по игольчатому подшипнику часов через 5-8 работы, мотор стал выходить уверенно на 6000 об/мин. Проверка винта на электростенде показала 3кВт на этих оборотах, что составляет ок. 4 л.с. По программе расчета получалось 3.85 л.с. - неплохое совпадение.
Еще раз убедился, что “техника в руках дикаря груда металла…” - оставил двигатель в одной благородной компании для демонстрации его возможностей, результат на первом фото: сломали вал…
Причина в том, что винт крепили только 6 винтами М4 к опорной шайбе, а саму шайбу на валу не зафиксировали центральным винтом М8. В результате винт открутился и разрушил хвостовик вала.
Надо правда сказать, что и конструкция хвостовика была неудачной - внутренняя резьба, по ней и произошло разрушение. Конструкцию вала пришлось переделать как на втором фото. Думаю теперь будет надежней.
Ну вот и Иван Аркадьевич стал площадку под серву делать на блоке.
Мне это кажется спорным решением,поскольку вибрация (у одноголового 4т) мотора - жуткая.
Вибрация конечно есть и мы будем с ней бороться разными методами. А машинку планируем поместить близко к центру тяжести мотора (его оси), чтобы нагрузки от вибрации уменьшить. Задача сделать силовую установку, которая имеет 4 винта крепления к аппарату + одно соединение топливной магистрали + один электроразъем + воздушный винт (или стартер/генератор). В любом случае привод воздушной заслонки, управление впрыском и зажигание планируется установить непосредственно на моторе.
Не заморачивайтесь. Уже несколько лет работают сервы в очень похожем варианте. ВМУ единым блоком. Тягу выставил один раз и “забыл”. А все лень. Взлет, чуть поправить выкос, крутнул ключиком 8, в самом тяжОлом случае, гаечек, проверил… Без прочего рукоблудия с тягами и т.д. Хотя, 😁 может мне везет с бюджетными сервами. Под них , кстати, и делалось решение. На сайте года два назад мелькал вариант.😃
Тогда понятно,масло будет.А вот без колец это очень интересно.
Ранее уже делали на ОС-160, результат был замечательный - мотор без нитры на искре крутил 9300 об/ин с винтом МА К-серия 16х8. Но сама технология изготовления пары не очень “массовая”… сильно селективная сборка.
. В любом случае привод воздушной заслонки, управление впрыском и зажигание планируется установить непосредственно на моторе.
Привет, Иван. На комплекте, что Саша поставил на мой самолет никакой воздушной заслонки нет. От карбюратора остались только корпус, и заслонка управления газом. На корпусе закреплена фарсунка впрыска. И это все.
*** На комплекте, что Саша поставил на мой самолет никакой воздушной заслонки нет. От карбюратора остались только корпус, и заслонка управления газом **.
Напрашивается экономия веса… Правда на коленке сие не сделать …
**************
Потихоньку собираем новую версию мотора. Осталось сделать голову и поршень…
Прошу прощения за беспокойство, - “новая версия” - это к новой технологии производства, или вы что то глобально в конструкции поменяли ?
Прошу прощения за беспокойство, - “новая версия” - это к новой технологии производства, или вы что то глобально в конструкции поменяли ?
Глобально ничего не меняли, внесли некоторые изменения по результатам испытаний в конструкцию коленвала - вместо внутренней резьбы внешняя, как на фото поста №1350 и шатуна.
Намедни провели испытания прототипа М-50 (того что на самолете стоял) на стенде - замеренная мощность на 5850 об/мин оказалась 3,6 л.с. Это означает, что на 6000 об/мин (плановые максимальные обороты, которых мотор с винтом 22х11 достигает) мощность будет 4,0 л.с. Теперь основная задача - ресурс, 50 часов пройдено, будем двигаться дальше…
*** как на фото поста №1350 и шатуна.
Хм, и геометрию противовеса изменили, так хотя и немного, но вал полегче будет… 😃 …
Да, и это тоже, есть еще резерв в облегчении - уменьшить вес поршня-пальца-шатуна и головки (возможно оребрения меньше понадобится). Над этим работаем.
Есть еще мысль уменьшить вибрации как это делают на моторах для парапланеристов - пример мотор Polini-200. Но это в следующей серии моторов.