Доработка 4-х тактника Атлант-48
На сегодня прошли отметку 44 часа по программе…
Испытания прервали - вышла из строя зажигалка RCEXEL, заменим и продолжим.
Собрали еще один мотор, после непрерывной работы на средних оборотах (3500 - 3800 об/мин) в течении больше 30 часов разобрали, помыли… ничего криминального не обнаружили, решили уменьшить количество масла в топливе до 2%.
Мотор передали на испытания коллегам, они заводили на стенде на винте 24х8 деревянном (неизвестной мне фирмы, как на фото) - максимальные обороты около 6300 об/мин. По их расчетам мощность примерно 4,4 л.с. (по нашим больше 4,0 л.с.), если и правда так, то что-то начало получаться.
Да, карбюратор от Saito-FG40, зажигание RCEXEL.
Наработка на ресурс другого экземпляра продолжается.
пропеллер китайский-Ланья.с хорошим профилем.
пропеллер китайский-Ланья.с хорошим профилем.
А какой примерно коэффициент в формуле расчета мощности по оборотам брать надо? Для обычных деревянных винтов применяют 1.31, для карбоновых от 1.12 до 1.27.
Этот коэффициент, определяемый обычно опытным путем, нужен для уточнения результатов расчетов мощности по оборотам винта. Еще, если есть где взять, нужен коэффициент для винтов Fiala.
Коэффициентами не пользуюсь.они сбивают с толку.ими хорошо владеет Иосиф.(Джозэф).а вот данную Ланью можно укоротить(обрезать), при этом не трогая ширину лопасти.по 1.5 см с каждой консоли.шорошо бы записывать вес каждого пропа-4 т.не любит лёгкие.
По коэффициенту понятно, а обрезать то зачем? особенно, если 4Т моторы не любят легких винтов.
Стали собирать моторы на новых картерах, долго искали причину, почему травит масло из стыка головка-картер. Причина выяснилась довольно просто - см. фото.
После доработки картера шкуркой по стеклу травить перестало.
Обрезав проп по детонации можно определить нужно или нет внедрить изнутри у комля свинцовые пластинки заподлицо.эта Ланья для 2т двигателей расчитана.для 4т нужно рабочую площадь сдвигать от центра оси к консоли.
Продолжаем собирать моторы из последней ЧПУшной версии. Обкатывать приходится часов по 10, пока клапаны не прихлопаются по седлам и компрессия не появится. Видимо надо еще пройтись по зазорам поршень-гильза, уж больно длительная обкатка получается.
Мотор на стенде.
И еще немного в полете.
Обкатывать приходится часов по 10, пока клапаны не прихлопаются по седлам и компрессия не появится
A какое масло используете на обкатке?
Топливо для обкатки штатное, никаких дополнений. Масло Motul Cart Grand Prix 2T в количестве 2%, бензин АИ-95.
А если попробовать на минеральном масле обкатывать - по идее время обкатки должно сократиться намного…
А если попробовать на минеральном масле обкатывать - по идее время обкатки должно сократиться намного…
С чего это? кроме лишнего нагара ничего полезного. Обкатка на оборотах 3800 до 5600.
Добрый день! А при сборке мотора клапана притираете или нет? Ведь можно мелкой алмазной пастой разок- другой притереть, затем все промыть и продуть - и прихлопываться будет нечему. Я на 4-х тактниках ОS пару раз притирал клапана - эффект отличный. Правда, пасту покупал дорогую , DoneDeal вроде, финишную.
С чего это?
Попробуйте узнаете… На двухтактниках очень даже это работает… Почему бы и на четырёхтактниках не работатть также…
Я не про клапана, а вообще…
А перед последней сборкой клапаны в закрытом состоянии были герметичны?а Марат правильно рассуждает.синтетика имеет способность хорошего проникновения для создания тонкой плёнки и была создана,в первую очередь,для высокооборотистых двигателей.особенно для турбин.на первой стадии притирки для 2т и 4т можно её повременить.Но можно на стенде не гонять уже с синтетикой а лётными испытаниями параллельно заниматься.а после останова двигателя на ВПП компрессия на горячую как?и ещё вопрос:а будет ли один из двигателей проходить испытания по бюджетной программе?т.е.самое дешёвое масло(полусинтетика.доступное везде) и бензин(который есть в Тьме тараканьей).
Не хотел не чего писать,но не сдержался.Иван Аркадьевич построил мотор с нуля.Убил кучу времени на всякие переделки и.т.д.Очевидно что в моторах человек как никак шарит.Вопрос? Не ужели Иван Аркадьевич не уделяет такому узлу как клапана,внимания в виде притирки клапанов.
А перед последней сборкой клапаны в закрытом состоянии были герметичны?а
Конечно нет,у него там дыры сплошные,или как вы там любите говорить,ЩЕЛЬ.
и прихлопываться будет нечему.
И всё равно будет чему.Больше всему приходится на притирание пары,а не клапанам.
Сударь Рашид дело в том,что все прирабатывают детали по разному.кто то клапаны сразу делает герметичными,а кто то оставляет прихлопываться.всё зависит от материалов.Рашид будьте сдержанней.все мы знаем какой труд у Ивана Аркадьевича.а то вы как импрессарио выступаете.лучше по технике что то посоветуйте или пришлите И.А.нужный металл.вы же специалист.
Коллеги, несколько разъясняющих моментов. На OSe и иных 4Т моторах на клапанах стоят бронзовые (? латунные) втулки. У нас таковых нет, клапан работает по алюминию (как на лодочных моторах) с покрытием, поэтому притирать алмазной пастой видимо не правильно.
В дополнение к этому есть небольшие косяки в производстве - трудно в наших (кустарных) условиях правильно запрессовать втулки клапанов в головку так, чтобы клапана правильно сидели по седлам. Поэтому приходится катать пока клапаны не прихлопаются.
Но основное это поршень-гильза, покрытие притирается долго, а правильный зазор пока не подобрали, работаем.
Попробуйте узнаете… На двухтактниках очень даже это работает… Почему бы и на четырёхтактниках не работатть также…
Пробовали, знаем - при работе на высоких оборотах образуется гудрон и больше ничего полезного. На двухтактниках продувка всегда осуществляется свежей смесью, а у нас сплошь отработка от полусгоревшей смеси.
условиях правильно запрессовать втулки клапанов в головку так, чтобы клапана правильно сидели по седлам.
Странно от вас это слышать.Здесь достаточно фрезерного и токарного станка(не чпу)что бы всё это сделать.Изготовить сёдла,и втулки для моторостроителя что может быть проще.
при работе на высоких оборотах
6-7 тысяч - высокие обороты???
На двухтактниках продувка всегда осуществляется свежей смесью
тут вы правы, но и масла у двухтактников в топливе поболее будет. Stihl работает на 15-16 тысячах по 8 часов в день на маслах очень похоших на касторку (биомасла, для применения в лесах) и от нагара не особо умирает…