Доработка 4-х тактника Атлант-48
При заднем датчике он будет уже установлен, входит в комплект моторамы и подходит практически для всех зажигалок.
это меняет дело!информация для размышления.
Оппозитник и стартр 😉
Нуууу…началось!
Прикидывали Иван Аркадьевич.Да мы и в курсе.Поэтому и написал.
Рашид, просто для информации:
www.probuild-uk.co.uk/index.php?route=product/prod…
Оппозитник и стартр 😉
Над этим работаем.
Поработать можем, но в какую сторону?
Ну допустим - фрезеровка какая-нибудь, пару полосок, либо в виде декоративных ребер охлаждения. Может - штамповка с хромированием? Посмотрите клапанные крышки у 4-х тактников OS - сразу бренд отличает.
Ведь даже в сравнении с мотором, который Вы приводите в пример - ваш двигатель гораздо симпатичнее ( вид и форма цилиндра, сам картер и т.д). Но вот лично мое мнение - над клапанной крышкой нужно поработать. На мой взгляд - она просто какая-то незаконченная… Может мыслить не прямоугольниками а полусферой, например…
Просто второй импортный мотор выглядит по сравнению с вашим каким-то конструктором лего, исполненным дома “на коленке” с помошью напильника, НО у него клапанная крышка симпатичней…
По бюджету понятно, Рашиду спасибо, что вернул на землю))
Но вот лично мое мнение - над клапанной крышкой нужно поработать. На мой взгляд - она просто какая-то незаконченная…
Я в целом с Вами согласен, на крышку особого внимания не обращал, более важная задача была - ресурс.
Крышка как-то слишком торчит из головки - можно попробовать верхние ребра поднять.
Я в целом с Вами согласен, на крышку особого внимания не обращал, более важная задача была - ресурс.
Крышка как-то слишком торчит из головки - можно попробовать верхние ребра поднять.
Разрешите высказаться.
Если этот мотор будет пахать больше 100 часов без проблем и с возможностью оперативной замены расходных запчастей, то ему нет цены.
Тут сколько людей, столько мнений. Мне например минимализм крышки ну очень нравится, глаз радуется.
По поводу карбюратора хотелось бы чтоб он был у оси мотора, организовать пространство под капотом намного легче. Привод дросселя можно поставить куда угодно. На своем моторе прикрутил к штатной лапке крепления. Фото прилагаю.
За датчик холла в задней крышки, чтоб поставить на нос стартер-генератор, это мега идея. Не представляю конструкцию, но если там выходит вал, то на него же можно поставить ременной привод на генератор который будет стоять у нижнего края картера. Но этот вариант для тех кому не нужен бортовой стартер и он больше подходит для толкающего винта.
Я честно упарился рожать генератор на нос Saito в кустарных условиях.😦
И вообще не парюсь.Давно так делаю.
😃 У вас кольцо на носу открыто, так же как и на Атланте, тут проще. 😦 на саите сразу же идет коробка распределительного вала. Даже я криворукий такое крепление осилил бы…
Я первый динамостартер установил именно на саите 36
Датчик сзади делали чтобы проще было устанавливать стартер/генератор на носок картера. Выглядит примерно как на фото.
И вообще не парюсь.Давно так делаю.
Деталь крепления генератора к мотору довольно сложная, у нас просто расточка носка под посадку статора.
Если этот мотор будет пахать больше 100 часов без проблем и с возможностью оперативной замены расходных запчастей, то ему нет цены.
Надеемся, что будет. Пока примерно 70 часов в режиме 90% от максимального.
С запчастями тоже проблем нет, разработка наша, отечественная.
Мне например минимализм крышки ну очень нравится, глаз радуется.
Это так, на вкус на цвет…
Иван Аркадьевич.Деталь крепления генератора сделана не просто так.В этой детали заложено максимальное крепление по площади носка картера.Были случаи при встречи с планетой(не штатные посадки,отказы подушек и.т.д)Носок отламывало.
Рашид, на мой взгляд в Вашей конструкции получилось, что тяжелый генератор расположен очень далеко от переднего подшипника мотора. При ударе об землю возникает значительный “отламывающий” момент, который и сносит носок. По этой причине мы планируем расположить стартер/генератор на носке, но с другой стороны переднего подшипника, ближе к цилиндру. Правда пока только прорисовали, макет планируем сделать к концу года.
Правильная мысль у вас.Я сейчас именно этим и занимаюсь.Но там уже совсем не простая конструкция получается.
Самого генератора.По крайней мери в моём случаи,полностью другой.
осью карбюратора по оси вала, футоркой назад,
в этом варианте вся конструкция может поместиться в подкапотном пространстве!?
прямой патрубок по оси выхлопного канала (пост 1681).
в этом диффузор будет наружу.вне капота(допустим)!?
Воздушный поток от винта идёт жгутом к оси двигателя.большая часть пыли(керамики) будет в подкапотном пространстве.и более крупного размера.я бы предпочёл пост 1681.
Итак сегодня прошли 75 часов. Выявленные проблемы - отболтался провод заднего датчика Холла (заменили крышку с датчиком), смяло шпонку опорной шайбы (поставили новую)… и все. Зазоры клапанов не ушли, под крышкой клапанов чистое масло. Так что продолжаем наработку.
По расположению впускного патрубка думаем, но я склоняюсь к варианту на эскизе поста № 1692, на неделе поставим на мотор и проверим эффективность этого решения.
Итак испытания на ресурс приостановили - прошли 103 часа непрерывной работы! при этом ни разу не регулировали клапаны. Теперь будем оптимизировать фазы и УОЗ.
А стоит? У Вас и так характеристики получились лучше, чем у Валаш 60-ки 4Т.
Думаю, что стоит - на базе этого одноцилиндрового мотора планируется создание линейки многоцилиндровых моторов. Поэтому хотим выжать из этой конструкции по возможности все что можно, в разумных пределах конечно. По расчетам на оборотах 6300 можно получить 3,1 кВт, туда и стремимся.
Добрый день! На представленном в посте 1723 фото мне не очень нравится расположение сервы привода дроссельгой заслонки (тяга, на мой взгляд, установлена с большим перекосом, хоть и на шариках). Мое мнение - на серийных образцах изменить конструкцию кронштейна сервы - сдвинуть немного назад по оси.
И все таки - если будет возможность, снимите характеристики по оборотам с длинным и с коротким впускным коллектором. Какова будет разница?
По идее, с длинным коллектором должен быть более стабильным рехим хх и малых нагрузок.
Если бы я покупал себе такой мотор, то взял бы именно этот вариант (пост 1723), уж очень мне понравилась компоновка с задним карбом.
И все таки - если будет возможность, снимите характеристики по оборотам с длинным и с коротким впускным коллектором. Какова будет разница?
По идее, с длинным коллектором должен быть более стабильным рехим хх и малых нагрузок.
Так и есть, с длинным патрубком работает ровнее, но не выходит на максимальные обороты. Колебания потока в длинной, шершавой трубке напечатанной на 3Д принтере из пластика с добавкой стекла, затухают и насос карба плохо качает. В этом случае подвод давления к насосу карба надо делать не напрямую из патрубка, а из другого места. Пока этот вариант не пробовали.
На представленном в посте 1723 фото мне не очень нравится расположение сервы привода дроссельгой заслонки (тяга, на мой взгляд, установлена с большим перекосом, хоть и на шариках). Мое мнение - на серийных образцах изменить конструкцию кронштейна сервы - сдвинуть немного назад по оси.
На фото не штатное расположение сервомашинки, поставили на скорую руку для проверки. Штатно машинка должна стоять как на эскизе поста 1692, при этом карб будет несколько поднят.
Крышку клапанов тоже немного подправили, на мой взгляд симпатичней стало. Но главное теперь высоковольтный провод зажигания можно расположить по оси вала.