Доработка 4-х тактника Атлант-48
Ок, при расположении карба наружу патрубок мы делаем как можно более коротким, чтобы уменьшить воздействие вибрации на карб.
Итого: на носке картера под датчик сделаны 2 отверстия М2,5 (датчик например от RcExel или подобного), моторама простая без демпферов (размеры как на картинке поста №1692), прямой патрубок под карб (наилучшие результаты на сегодня достигнуты с HDA-6A) длиной ок. 30мм.
А я бы, допустим, для своего биплана предпочел бы:
- Моторама с демпферами
- Датчик кв - спереди
- Карбюратор за цилиндром
- Впуск длиный, на карбюраторе раструб.
Еще на мой взгляд, на товарных образцах необходимо поработать над дизайном клапанной крышки ( форма, покрытие )
Вадим!Когда вы по итогам всех доработок и выхода ДВС Ивана Аркадьевича в свет на люди с ценником который судя по всему весьма будет не скучный.Вам думаю будет не до дизайна.Мы в конторе прикинули примерную стоимость этих моторов.С учётом что многие вещи,если не все не включая сборки.Даже в 80-100 тысяч не вписывается.Но зато там будет в тех описании,нано покрытие,без сёдловые клапана,без направляющих,очень малый вес,и сумашедший ресурс.
Мы в конторе прикинули примерную стоимость этих моторов.С учётом что многие вещи,если не все не включая сборки.Даже в 80-100 тысяч не вписывается.
Рашид, а у Вас в конторе не прикидывали сколько стоит у нас какой-нибудь чешский 4Т (или просто импортный) мотор подобной мощности правильно растаможенный?
Еще на мой взгляд, на товарных образцах необходимо поработать над дизайном клапанной крышки ( форма, покрытие )
Поработать можем, но в какую сторону? Весь мотор - анодирование, надпись на крышке “М-50”.
Единственно, колпачек от зажигалки просто уродливый, у Бекера гораздо более симпатичный, но до изготовления подобных пока руки не дошли, хотя он довольно простой. Под него на головке предусмотрены два винта фиксации М3. Да и потом - “на вкус, на цвет товарищей нет”, пара фото для сравнения с KOLM EZ-50 V3.
Прикидывали Иван Аркадьевич.Да мы и в курсе.Поэтому и написал.Иван Аркадьевич я это сказал не что бы вас как то задеть.Что бы люди не падали в эфарию доступности.Не реагируйте так.
А я бы, допустим, для своего биплана предпочел бы:
- Моторама с демпферами
- Датчик кв - спереди
- Карбюратор за цилиндром
- Впуск длинный, на карбюраторе раструб.
Такое тоже предусмотрено, вообще мы думаем сделать набор опций из которых можно будет набрать нужные. А почему датчик обязательно спереди?
При заднем датчике он будет уже установлен, входит в комплект моторамы и подходит практически для всех зажигалок.
Оппозитник и стартр 😉
При заднем датчике он будет уже установлен, входит в комплект моторамы и подходит практически для всех зажигалок.
это меняет дело!информация для размышления.
Оппозитник и стартр 😉
Нуууу…началось!
Прикидывали Иван Аркадьевич.Да мы и в курсе.Поэтому и написал.
Рашид, просто для информации:
www.probuild-uk.co.uk/index.php?route=product/prod…
Оппозитник и стартр 😉
Над этим работаем.
Поработать можем, но в какую сторону?
Ну допустим - фрезеровка какая-нибудь, пару полосок, либо в виде декоративных ребер охлаждения. Может - штамповка с хромированием? Посмотрите клапанные крышки у 4-х тактников OS - сразу бренд отличает.
Ведь даже в сравнении с мотором, который Вы приводите в пример - ваш двигатель гораздо симпатичнее ( вид и форма цилиндра, сам картер и т.д). Но вот лично мое мнение - над клапанной крышкой нужно поработать. На мой взгляд - она просто какая-то незаконченная… Может мыслить не прямоугольниками а полусферой, например…
Просто второй импортный мотор выглядит по сравнению с вашим каким-то конструктором лего, исполненным дома “на коленке” с помошью напильника, НО у него клапанная крышка симпатичней…
По бюджету понятно, Рашиду спасибо, что вернул на землю))
Но вот лично мое мнение - над клапанной крышкой нужно поработать. На мой взгляд - она просто какая-то незаконченная…
Я в целом с Вами согласен, на крышку особого внимания не обращал, более важная задача была - ресурс.
Крышка как-то слишком торчит из головки - можно попробовать верхние ребра поднять.
Я в целом с Вами согласен, на крышку особого внимания не обращал, более важная задача была - ресурс.
Крышка как-то слишком торчит из головки - можно попробовать верхние ребра поднять.
Разрешите высказаться.
Если этот мотор будет пахать больше 100 часов без проблем и с возможностью оперативной замены расходных запчастей, то ему нет цены.
Тут сколько людей, столько мнений. Мне например минимализм крышки ну очень нравится, глаз радуется.
По поводу карбюратора хотелось бы чтоб он был у оси мотора, организовать пространство под капотом намного легче. Привод дросселя можно поставить куда угодно. На своем моторе прикрутил к штатной лапке крепления. Фото прилагаю.
За датчик холла в задней крышки, чтоб поставить на нос стартер-генератор, это мега идея. Не представляю конструкцию, но если там выходит вал, то на него же можно поставить ременной привод на генератор который будет стоять у нижнего края картера. Но этот вариант для тех кому не нужен бортовой стартер и он больше подходит для толкающего винта.
Я честно упарился рожать генератор на нос Saito в кустарных условиях.😦
И вообще не парюсь.Давно так делаю.
😃 У вас кольцо на носу открыто, так же как и на Атланте, тут проще. 😦 на саите сразу же идет коробка распределительного вала. Даже я криворукий такое крепление осилил бы…
Я первый динамостартер установил именно на саите 36
Датчик сзади делали чтобы проще было устанавливать стартер/генератор на носок картера. Выглядит примерно как на фото.
И вообще не парюсь.Давно так делаю.
Деталь крепления генератора к мотору довольно сложная, у нас просто расточка носка под посадку статора.
Если этот мотор будет пахать больше 100 часов без проблем и с возможностью оперативной замены расходных запчастей, то ему нет цены.
Надеемся, что будет. Пока примерно 70 часов в режиме 90% от максимального.
С запчастями тоже проблем нет, разработка наша, отечественная.
Мне например минимализм крышки ну очень нравится, глаз радуется.
Это так, на вкус на цвет…
Иван Аркадьевич.Деталь крепления генератора сделана не просто так.В этой детали заложено максимальное крепление по площади носка картера.Были случаи при встречи с планетой(не штатные посадки,отказы подушек и.т.д)Носок отламывало.
Рашид, на мой взгляд в Вашей конструкции получилось, что тяжелый генератор расположен очень далеко от переднего подшипника мотора. При ударе об землю возникает значительный “отламывающий” момент, который и сносит носок. По этой причине мы планируем расположить стартер/генератор на носке, но с другой стороны переднего подшипника, ближе к цилиндру. Правда пока только прорисовали, макет планируем сделать к концу года.
Правильная мысль у вас.Я сейчас именно этим и занимаюсь.Но там уже совсем не простая конструкция получается.
Самого генератора.По крайней мери в моём случаи,полностью другой.
осью карбюратора по оси вала, футоркой назад,
в этом варианте вся конструкция может поместиться в подкапотном пространстве!?
прямой патрубок по оси выхлопного канала (пост 1681).
в этом диффузор будет наружу.вне капота(допустим)!?
Воздушный поток от винта идёт жгутом к оси двигателя.большая часть пыли(керамики) будет в подкапотном пространстве.и более крупного размера.я бы предпочёл пост 1681.
Итак сегодня прошли 75 часов. Выявленные проблемы - отболтался провод заднего датчика Холла (заменили крышку с датчиком), смяло шпонку опорной шайбы (поставили новую)… и все. Зазоры клапанов не ушли, под крышкой клапанов чистое масло. Так что продолжаем наработку.
По расположению впускного патрубка думаем, но я склоняюсь к варианту на эскизе поста № 1692, на неделе поставим на мотор и проверим эффективность этого решения.
Итак испытания на ресурс приостановили - прошли 103 часа непрерывной работы! при этом ни разу не регулировали клапаны. Теперь будем оптимизировать фазы и УОЗ.
А стоит? У Вас и так характеристики получились лучше, чем у Валаш 60-ки 4Т.