Проект IKAR1600 для FPV (часть 1)

ГРИНЯ

Уменя тоже 500 мват передатчик хорошо грееться,с охлаждением наружным отлично себя ведёт.Я думаю здесь дело не в антенне…Можно узанть какой фирмы и мощностью видеопередатчик?

Сергей_Вертолетов

У меня 500 мВт 900 МГц со штатной греется до 70, в руках держать некомфортно. С резиновой 3дБи ну градусов 60, короче та же фигня. Зато от 2-х банок красота, еле теплый и можно прятать внутрь (иначе только наверх!! на обдув)

Радиус меньше, но с патчем не пробовал может и покатит??? Проверю расскажу.

Syberian
Сергей_Вертолетов:

от 2-х банок красота, еле теплый

Подозреваю, у вас стоит тупой параметрический стабилизатор, вот он и греется от 3S. Т.к., похоже, весь усилок питается от 5В стабилизированного. А стаб типа 7805 ТО-220 допускает нагрев до 120грд без особого напряга.
А 2 банки вместо трех у вас на дальность влияют? Если нет, то я прав 😃

foxtrot
ГРИНЯ:

Я думаю здесь дело не в антенне…Можно узанть какой фирмы и мощностью видеопередатчик?

Щас заочно не вспомню какоя там фирма (вроде нигде не написана, нада искать, мож в инструкции), но када выбирал - что на NGhobbies, что на hobbywireless - одно и то же железо (применик и передатчик) было, даже одинаковые варианты с одним или с двойным видео выводом и по ценам были чуть ли не до цента похожи, по весу и внешнему виду - клоны.

Syberian:

С другой стороны, сильно греющийся передатчик говорит о плохо согласованной антенне.

Мне щас приходится все версии проверять, если их конечно можно проверить. Насчет плохой антенны - косяк вероятный, т.к. качество видео с полватного передатчика (это на 900МГц!!!) савсем не радует, замена штатного штырька на приемнике на резиновую дубину 5dbi (кажись, покупал на DPCAV.com) особого эффекта не дает.

По качеству такая картина:

  1. летал на Урале на майских праздниках на штатных штырьках: в выходные на 1-м канале худо бедно можно было летать в радиусе метров 300 - грязь терпимая. Попробовал приемник прилепить к портативному LCD телеку и водрузить все это на штатив (в телеке удобное гнездо с резьбой - как раз для штатива подошло), дальность сразу стала никакой - в отдельных секторах метров 50 отсилы, дальше картинку срывало. Долго матерился пока не положил телек на землю а приемник - обратно на штатив. Стало как раньше, но все равно стремненько - на расстоянии 200 метров в отдельных местах (одних и тех же) срывало картинку (может аномалии?) на долю секунды (2-5 метров полета). В будний день постоянные полосы и грязь пока не догадался поиграть с каналами - как только ушел с первого канала, грязи и полос стало значительно меньше (мож с сотовыми пересекался), можно даже в очках рулить, но все равно частенько появляются. Стал летать на 4-м канале, отец рядом с приемником говорил по сотовому - никакого эффекта на изображении.

  2. Вернулся в Ханты-Мансийск, поехали 11-го полетать с пацанами. Качество стремнее, чем на Урале, но лететь можно в определенных секторах, а в одном из ракурсов картинку срывало на расстоянии 100 метров на секунду-другую. Через день после замены моторамы (кстати мотор был уже коцанный - мож это влияет?) Попробовали опять полетать в сильный ветер, встали метров в 70-100 от прежнего места, так вот картинку срывало почти в любом ракурсе и на дистанции даже в 50 метров причем резко, будто где-то контакт резко пропадал (полосы на секунду и все-серый экран, потом так же резко появлялся. Подозрения пали на ветер (тряска, мож где контакт в самом деле сопливый или какой-нить подстроечный контур в передатчике шатается), коцанный мотор (мож искрит, лязгает?) или анамальное место. Парни говорят когда я подошел к самолету после посадки - сразу пошли помехи (я был между ним и приемной антенной), пока не взял его в руки. Я самолет потряс - помех от это не вызвало совсем.

Вчера поехал метров за 200-300 от того места, почти штиль (хотя на высоте можно вперед хвостом летать или боком - сносит но без порывов), картинка стала как на Урале - т.е. нормальная для пилотирования в очках, но в отдельных ракурсах (относительно антенны приемника) засералась помехами (видео на след. неделе почищу и выложу для примера). Для верности притянул фишку на камере ниткой, провода от камеры к передатчику разнес с проводами регулятора и серв и зафиксировал жестко на фюзе. Выключение мотора кардинально картинку не улучшало.

Щас вот думаю че еще попробовать чтобы качество хоть как-то соответствовало мощности передатчика в полватта (типа где-то хвастают, что это эквивалент ватту или более для 2,4ГГц передатчика).

Как проверяется согласованность антенны? И можно ли ее как-то согласовать, если на заводе это не сделали толком?

Как вариант может влияет аэропорт с его локатарами - где то 5-8 км от места полетов и кстати самолеты как раз над этом местом пролетают.

Да, заметил что сервы (какие-то дешевенькие с hobbywireless типа как штатные к CCD-Killer камере) и GWS лебдка нчинают гудеть и подергиваться если к ним или их проводам поднести даже не антенну а всего-лишь провод от камеры к передатчику… Правда хайтековским сервам все это монопенисуально 😃

P.S. передатчик греется примерно на 80 градусов, т.е. терперь еще можно, но вот вчера дома после полетов я заметил что он не выключен только по запаху в воздухе - как от сильно нагретого предмета - типа паяльника или обогревателя. Не сразу нашел источник запаха.

Сергей_Вертолетов

Я наконец то расчехлил патч. Особо потестить не успел, был ветер и я расколотил пепелатц. Но на 100-150м было супер, чего не было на штырях. Патч просто положил плашмя на пикниковый столик. Коллега начал летать на связке ПАТЧ + Резинка 3 дби с diversity ORACLE
посмотрите, интересно.

Voltey
Сергей_Вертолетов:

наконец то расчехлил патч

А что за патч ? Схема есть ?
Сам делал или покупал где ?
Из каких материаллов ?

funtik26

жесть- летать по камере рядом с вертолетом, у нас когда летают вертолеты- все остальные прячутся…нафик нафик такое счастье

Syberian
foxtrot:

Щас вот думаю че еще попробовать чтобы качество хоть как-то соответствовало мощности передатчика в полватта (типа где-то хвастают, что это эквивалент ватту или более для 2,4ГГц передатчика).

1 ватт на 900 МГц - это ок. 350 мВт на 2400 при той же полосе сигнала. Против природы не попрешь.
Судя по вашим перипетиям с приемником и телевизором, согласование на приемной стороне совсем никакое.

  1. Могу посоветовать сделать обычный GP-патч - на такой частоте его размеры еще вменяемые, +8дБ своих получите.
    900 МГц в России занято некоторыми службами (сотовые) - вполне могут быть забои и помехи, хотя можно отстроиться. Еще нужно убедиться, что на вашем телефоне или ноуте отключен блютуз (1200 МГц), т.к. может “пылить” паразиткой поблизости.
foxtrot:

Как проверяется согласованность антенны? И можно ли ее как-то согласовать, если на заводе это не сделали толком?

Проверяется КСВметром в разрыв цепи разъема передатчика. КСВ 1.2-1.3 будет практически идеал.
Согласуется также на глаз, тупо геометрически. Штыревые антенны делают классически в виде собсно штыря, который для солидности заключают в пластмассовую “дубину”. Значение имеет его длина. Она должна быть 1/2, 1/4 или 5/8 длины волны.
В вашем случае, это 16.6 см, 8.33 см или 20.8 см. “пять восьмых” имеет самую узкую диаграмму по вертикали, но и самое большое усиление (+5…6 дБ)
При маневрах самолета с 5/8 на расстоянии очень легко словить снег или синий экран.
То же самое с приемной антенной.
Использование коаксиального кабеля - заведомое ухудшение параметров, т.к. на гигах он тушит сигнал неслабо. Минимум расстояний.
У меня пока все по ЭМС 😃 пробуй…

ГРИНЯ

Ну чтож,подготовка к облёту сегодня помаленьку двигалась в перёд.Хотел на днях замерить вес модели… но неудалось,весы отказались работать со мной на отрез,так что по прикидкам(грубо)800гр с Липолькой 2200мач 3баночный.Решено было изпользовать новую липольку серии GT-S,ток заряда до 4 ампер,мне же интересно будет её отдача и время работы.Двигатель ,ацкий😈,такое восприятие что при полном газу оторвёт мотораму(это я предусмотрел сразу)тяга с таким винтом(9050 GWS) приблезительно 1кг,могу ошибаться но вертикально прёт с рук только так;).Завтра надеюсь погода будет лётной!

Romashka5

Гриша это из того что я тебе прислал ты сделал!?

ГРИНЯ

Агааааа,он самый,спасибо тебе ещё раз!!!

Romashka5

клево получилось крылья ваще супер… как будто бальцавый и обтянутый пленкой
наздоровье главное твори!

ГРИНЯ

Привет Сергей,ты почитай в этой теме на странице 35,где я выкладывал фото Икара (того что я делаю)про пенопласт,о котором ребята говорят!

И как тебе Сергей по применению Оракл(диверсити приёмник)?Интересно твоё мнение,просто ты недавно скем то летал и изпользовал диверсити приёмник,вот жду себе тоже(не оракл)

N-kamsk

Наконец-то приобрел и опробовал телеметрию «Smaltim» благодаря помощи Гриши и его друзей.
Клип закачать пришлось на YouNube, так как на Vimeo какие-то глюки. В данном клипе в вперемешку записаны отрывки видео с земли и с борта в режиме видео и фото, может кому-то будет интересно, как это выгладит у меня в видео-очках. По поводу телеметрии так она очень помогает в полете, мне очень понравилось (не за зря потраченные деньги).

smalltim

N-Kamsk, ГРИНЯ, зум на видео выглядит просто классно! 😃

А датчик тока вы не подключали? Если его не подключать к плате телеметрии, соответствующая нога Атмеги будет просто висеть в воздухе и показываемый ток будет расти и расти потихоньку. Ну и миллиамперчасы тоже побегут как счетчик московского таксиста 😃

Syberian

Зум выглядит суперски… прям настоящий беспилотник! И фото, небось, под 10 мпикс… Респект!

ГРИНЯ

Датчик тока помоему не подсоединяли Тимофей.Если честно мне допустим достаточно что по баночно показывает акб,просто фюзе много проводов и датчик тока уже неочень то хочеться ставить(это моё мнение) я ещё больше затосковал по своей телеметрии,надеюсь скоро полетаю на ней…Сегодня облетали Икар 1600,просто офигенно!!!Помогал снимать его с воздуха N-kamsk,наземный оператор моя жена,скоро зделаю видео отчёт,и там всё покажем!!!N-kamsk спасибо тебе за помощь!!!

Syberian

Мне на работе подогнали электронный трехмерный компас. Пока тип не скажу, т.к. там валяется. Говорят, в Моцкве стоит 1500 руб. У нас юзают в самоюстирующихся антеннах.
Платка 20х30. Питание +5В, выходы TTL и RS232. Протокол NMEA (как в GPS).
Показывает азимут, крен и тангаж с точностью до 0.1град. Есть в ней также 2-мерный акселерометр, с которого корректируется компас, и отдельно считывается ускорение. Вся ориентация - по типу “куда смотрит плата”.
Попробовал побаловаться. При различных эволюциях, ускорениях и пинках, не меняя положения платы, например, по крену - показания крена не меняются! 😃 Остальные параметры ведут себя также.
Чем не офигенская телеметрия, авиа горизонт + гироскоп?
Если интересно, разведаю адреса и явки, где такое можно купить.

Djmork

Еще один младший брат 😁 800 грамм со видео и 2200 батареей хватает на ~30 мин.

to Syberian попробуй запости в телеметрии думаю это очень пригодиться кому нить для проэктирования автопилота!