Проект IKAR1600 для FPV (часть 1)

Artie
foxtrot:

Камере тоже досталось - на объективе след удара, но вроде работает, хотя кажись объектив теперь немного смотрит вниз (если мне глаз не изменяет 😃 ).

Примите соболезнования.

А можно попросить, - если вдруг будете вскрывать/чинить камеру, - записать или сфотографировать маркировку самого большого “таракана” (на случай, если там больше одной платы, - с той, где собственно матрица) ?

… Есть некоторые идеи, но покупать камеру только для того, чтобы убедиться, что она собрана не на том чипсете, - очень уж обидно. А живую и работающую все владельцы открывать почему-то боятся. 😃

ГРИНЯ

Мои соболезнования foxtrot:(,всё бывает,я тоже падал:( и надеюсь не буду больше падать:).

foxtrot
Artie:

Примите соболезнования.

А можно попросить, - если вдруг будете вскрывать/чинить камеру, - записать или сфотографировать маркировку самого большого “таракана” (на случай, если там больше одной платы, - с той, где собственно матрица) ?

Ok, но я вообще-то ее разбирать не планировал - показывает ведь, значит можно лететь.

ГРИНЯ:

Мои соболезнования foxtrot:(,всё бывает,я тоже падал:( и надеюсь не буду больше падать:).

Ага, точно, не стоит 😃

Вообще тот фюзеляж давно напрашивался на переделку - сильно лобастый был, да и помятости на скотче появились - простоял вечер на носу, смотрю складочка на скотче аккуратно симметрично на бортах пошла сразу за срезом кокпита, т.е. где контур жесткости был нарушен. Новый делаю зауженным, заостренней. Кстати, носовой пенопласт (собсно самый нос - бампер 😃 ) взял с останоков той гондоллы - лень резать и склеивать из пенопласта за ново (цельного куска нет нужной толщины). А тот фактически не пострадал. Хотя грят плохая примета использовать что-либо с разбившихся самолетов… ну кроме там, двигателя, аппаратуры и т.д. (у каждого свои пределы)

Artie
foxtrot:

Ok, но я вообще-то ее разбирать не планировал - показывает ведь, значит можно лететь.

Дык, я же написал “если…” 😃

Сергей_Вертолетов

Чего то я видео свое выкладывал с “термиками” 😃 Хе-хе
А самолетку то не засветил. Только чего то с Glofiish произошло и сфоткалось некузяво. Типа Икар!

  • Размах 1500 мм (ровно три потолочки, крыло Метройд-М)
  • Полетный вес 900-950 грамм
  • Полностью разборная конструкция. Ничего не склеено кроме оклейки консолей скотчем.
  • Балка - удочка “стекло” складная, съемная, фюзеляж, моторама - Пеноплекс-35 (рыжий такой), консоли - потолочка стандартная, рулевые поверхности и хвост - потолочка в два слоя на Uhu Power Spray
  • Аккумулятор 2500 мАч 3 банки, 200 грамм
  • Мотор Hacker 20-22L 1026 об/в кажися
  • Регулятор Turnigy Plush 30A хотя токи не более 17А на пропе 9х3,8
  • Приемник spektrum ar6100E
  • Видео передатчик RangeVideo 900Mhz -500mW антенна RubberDuck 3db DpcAV.com
  • камера ЦМОС но ничего проде катит, ссылка www.местный_радиорынок.твой_город.ru
  • Все стянуто армированным хозяйственным скотчем, в том числе пристыкованные консоли крыльев.
  • Все убирается в большой пакет от одежды.

Вот такой вот ПТИЦ!

foxtrot

А фото где? В собранном, разобранном и упакованном виде есть?

ГРИНЯ

Неплохой птыц,а разобранном виде хотелось увидеть.

Сергей_Вертолетов

Ребята сильно разбирать не буду, уж не обижайтесь. Хвост отдельно, консоли отдельно сфоткаю. Ну мотораму могу снять тоже рядом положить. А так еще полностью разбирается фюз - он состоит из 3-х пластин Пеноплекса 20мм (итого 60мм).

Идея такой конструкции в том, что бы можно было легко в случае краша например разобрать поврежденные части и сделать такие же новые.

Раздвижной хвост- балка для изменения центровки - и это работает 😃 😃 😃

Хвост, я забыл написать, съемный. Есть V хвост, запасной 😃

Syberian
ГРИНЯ:

долбанный Вимео заработал уменя

похоже, не совсем:

Waiting in line

4 часа прошло…

ГРИНЯ

Твою дивизию,ну если незагрузиться всё нах😠, меняю вимео на другой сайт,жмоты:)…

funtik26

все таки мой топик про апргрейд на вимео имеет место быть

ГРИНЯ

Да причём тут апргрейд,просто ребята решили таки с народа брать деньги:),мне пока 60 баксов что то жлобно отдавать😊,но чувствую если приспичет-придёться:(…

foxtrot

Восстановление потихоньку продолжается, вчера почти сделал новый подвес камеры. Заметил одну странность - если серва (в моем случае аналоговая Hitech 82mg) при отклонении во что-нить упирается, то после этого она, похоже, как-то переопределяет диапазон хода и нейтраль сдвигается (в обратную сторону от направления, где она упиралась). Так и должно быть? Такая же фигня была с дешевенькими сервами (9 гр) типа штатных для CCD-Killer, думал их косяк.

ЗЫ: кто-то спрашивал не срезало ли при ударе шестерни наклонняющей сервы. Спас подвес от CCD-Killer камеры - там серва держится на хлипких лапках - вот их и срезает в случае чего. Теперь такая халява не прокатит - серва будет крепиться к бобышкам из бука… или липы если найду. Правда серва теперь с железными шестернями - наш броневик вперед летит 😃.

foxtrot

Да, насчет сервы, может это приемник такой умный? Типа рекалибрует диапазон если серва уперлась? Приемник Futaba R617FS (2,4ГГц)

Syberian
foxtrot:

кто-то спрашивал

мну это был 😃 кстати, подвес дубовый все равно не делай - пусть лучше он сломается, чем серва. Поскольку при ударе с таким рычагом давит килограмм под 40 на см, железные шестерни не помогут: качалка сломается или корпус порушит.
Насчет “преопределения диапазона” (гыгы) у серв… Это называтся “проворот штока потенциометра в дырке на главной шестерне”. Т.е. не фича, а баг.
А если потом на серве наблюдается при изменении направления перекладки резкий скачок - это люфт в том же самом месте, вызванный проворотами.
Иногда это называют “серва не встает на ноль”.
Люди забраковали так уже наверно миллион серв, хотя достаточно посадить вал резюка в шестерню на нитку. Типо “хозяйке на заметку” 😉

LEAGUE

Выражаю огромную благодарность Грише!
Вчера наконец-то совершил первый полёт в очках!
Икар -1300 ведёт себя просто великолепно!
Взлетал

foxtrot
Syberian:

мну это был 😃 кстати, подвес дубовый все равно не делай - пусть лучше он сломается, чем серва. Поскольку при ударе с таким рычагом давит килограмм под 40 на см, железные шестерни не помогут: качалка сломается или корпус порушит.😉

Огооо!!! 40 кило на см… Центр массы камеры примерно в 43 мм от точки наклона. Камера весит 30 гр + железный кронштейн, удерживающий фишку в гнезде, + провод с фишкой, путь вместе будет 40гр, получается на оси будет … эээ… 160 кило 😃? Я правильно посчитал? Это я еще не учел стойки, на которых стоит камера - около 4 гр.

Я вот думаю мож бобышки крепления наклоняющей сервы клеить к опоре на ПВА (площадь склейки у каждой 7x7 мм)? Он в принципе тоже хорошо держит (если правильно приклеить), но при ударе может отпустит? Лишь бы в полете не отпустил 😃

Syberian:

Насчет “преопределения диапазона” (гыгы) у серв… Это называтся “проворот штока потенциометра в дырке на главной шестерне”. Т.е. не фича, а баг.
А если потом на серве наблюдается при изменении направления перекладки резкий скачок - это люфт в том же самом месте, вызванный проворотами.

Во, блин! А грят снаряд дважды в одну воронку не падает 😦 Получается, две сервы, причем подряд и разных поставщиков (Hitec и еще какой-то неизвестный фирма), попались с таким багом. Я в случае проворта обычно прямо на весу отворачивал кронштейн от вала (на держателе CCD-Killer), просто переставлял его по зубьям и летал дальше. Теперь такая халява не прокатит - чтобы переставить придется снимать саму серву, фанерные стойки камеры так просто не отгибваются (чтобы снять с зубъев и переставить)

Syberian:

Люди забраковали так уже наверно миллион серв, хотя достаточно посадить вал резюка в шестерню на нитку.

Мож его приклеить? Как-нить эпоксидки капнуть где-нить с торца, чтоб при необходимости ее отковырять?

LEAGUE:

Выражаю огромную благодарность Грише!
Икар -1300 ведёт себя просто великолепно!
Взлетал

А садился? 😃

LEAGUE

Взлетал без очков…затем на высоте метров 30-ть надел очки …и…и…и …обалдел!!!..ощущений море…в общем управление очень простое и естественное…модель чутко реагирует на все команды…на посадку заходил в очках и садился то же по очкам …как оказалось так да-же проще чем при обычном пилотировании…правда потом ПОЛЧАСА ИСКАЛ МОДЕЛЬКУ В ТРАВЕ! так как летал один без помощника…пришлось посмотреть запись посадки и сразу нашёл место приземления!..в общем ещё раз Болшое СПАСИБО ГРИШЕ ЗА ЕГО ПОМОЩЬ И ДЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ!

Syberian
foxtrot:

получается на оси будет … эээ… 160 кило

ладно, давай погрызем цЫфру…
Весит твоя камера 30г, на рычаге 4 см. До удара (помечтаем) скорость была 11м/с (40 кмч). При ударе - ясен пень 0 😃 Длина морды до камеры (предположим) 15 см. За этот путь скорость упала до 0.
Морда (якобы равномерно упругая) плавно смялась до самой камеры за 0.02727 секунды. При этом ускорение достигло 403м/с2, или, проще, 40G. Т.е. хомячков лучше не перевозить 😁 Таким образом, камера “навалилась” на рычаг с сорокакратным весом = 1.2кг.
В итоге, нагрузка на верхнюю серву составила (с плечом 4 см) 4.8 кгсм. С 40 кг я наврал, каюсь 😦 С увеличением скорости нагрузка удара будет расти в квадрате.
Но, если учесть, что нос из мягкой потолочки, и основной удар принимали жесткие конструкции, цифра 40 кгсм выглядит уже не такой далекой.

Если прибавить длину до крепления и спроецированную массу сервы, получим усилие на ось лебедки (серва поворота). Усилие будет минимум в 2 раза больше. Неудивительно, что ухи выдрало.

foxtrot:

Мож его приклеить?

Вал резистора вставляется в дыру основной шестерни (на которой качалка). Приклеить невозможно, т.к. этот пластик клей не берет, да и испачкан силиконовой смазкой. Я чинил так: пассатижами чуть сдавил кончик вала резюка, чтоб он расширился немного, и с большим трудом враскачку надевал на него шестерню. Пока вроде летает 😃
Можно и ниткой (чтоб ничего не курочить), но ее при вставлении обычно срезает, гиморно. С железными шестернями нитка - единственный выход.