Проект IKAR1600 для FPV (часть 1)

Voltey

Ещё у меня вопросик.
Какой надо использовать гироскоп ? На какие рули ставить ? Где купить повыгоднее ?
У нас в магазине только за 10800 руб. 1шт лежит.

ГРИНЯ
Voltey:

Гриня, а ты из какого материала делал коробку для перевозки Икара ?
Чем клеил ?

Трубку фюзеляжную клей обязательно,короб делал из панелей пластиковых,ими общивают стены втуалетах ваннах,или потолок.

N-kamsk
Voltey:

Ещё у меня вопросик.
Какой надо использовать гироскоп ? На какие рули ставить ? Где купить повыгоднее ?
У нас в магазине только за 10800 руб. 1шт лежит.

У меня футаба 352 на элероны и руль высоты, доволен на все 100%. ранее стояла футаба 240 на элероны и вроде тоже отрабатывала на все 100%, но боковой ветер в данном случае берет свое.

foxtrot

Уфф, закончил проект (относительно) низкопрофильного фюзеляжа под Икар 1600. Завтра планиую начать его воплощать в материале. Просьба если не сильный напряг глянуть, может чего стоит переделать?

В чертеже заложены следующие мысли:

  • для перевозки самолета к месту отпуска (и обратно 😃 ) все должно паковаться в коробку минимально возмоной длины (консоль крыла 76 см - от нее и пляшут габариты).
  • желательно чтобы хвостовая балка была заодно с сервами, для удобства сборки и настройки этого хозяйства.
  • желательно жестко связать мотораму (бальзовая фанера 6 мм), хвостовую балку и место крепления крыла (запланированы щечки из бальзы 3 мм вместо внутреннего слоя потолочки борта, сборка на Титане для дополнительной жесткости).
  • желательна возможность поворота камеры на 180 гр для обзора, “чего там с зади видно”, предусмотрены 2 варианта установки камеры “попилотажить” и “поснимать красоту”
  • на хвост работают две сервы HS55 (какие есть в наличии) - будут работать руль высоты и руддер
  • для экономии веса и потерь на лобовом сопротивлении фюз сжат по высоте, мотор стоит на пилоне (кстати была мысль сделать регулировку пилона по высоте, для разных винтов)
  • желательна возможность установки винта 10x4-5

Вот вроде все. Исходник также прилагаю - файл в MS Visio.
P.S. В будущем возможна установка колес.

Фюз_чистовик2.rar

N-kamsk
Voltey:

А где его купить ?

Можно думаю в инете, но я купил в магазине у Грини. говорят, что их сняли с производства.

Djmork

2foxtrot а с какой целью планируеться установка 2 камер?

ГРИНЯ
Djmork:

2foxtrot а с какой целью планируеться установка 2 камер?

А вот что он написал - желательна возможность поворота камеры на 180 гр для обзора, “чего там с зади видно”, предусмотрены 2 варианта установки камеры “попилотажить” и “поснимать красоту”

N-kamsk

Гриша
измерил точное растояние в гугле, составило 3100 метров!😝
завтра по возможности попробую “жрку” потестировать

Romashka5

отлично … прям рекорды уже устанавливаете…

N-kamsk
Romashka5:

отлично … прям рекорды уже устанавливаете…

пока только тест!

foxtrot

Немного доработал чертеж - нашел давно заныканный пакетик с качалками для HS55 (с мелкими кинематика не получится). Увеличил место под сервы в балке под качалку диаметром 31мм и возможность установки серв хоть вдоль, хоть поперек фюза. Сервы пришлось разносить по высоте на 5 мм, чтоб не цеплялись тягами/качалками.

Исходник сделан слоеным - разнес в разные слои балку, фюзеляж, ВМГ, камеру и т.д. Размеров на мой взгляд многовато натыкал, но они тоже разнесены по слоям, так что, пока не нужны, лишние слои прячутся и плотность чертежа получается приемлемой.

Да, камера вообще-то летать будет одна, просто для вида “а-ля в кабине” устанавливается ближе к крылу, а для “летающей картинки” - на нос. В первом случае дополнительная фича - в поле зрения должен попадать светодиод приемника, он кажись должен моргать в случае потери пакетов. Камера пока будет раскачиваться до поворота на 90 град. в каждую сторону (попробую поиграться с потенциометром), как ее раскрутить на 180 град пока не придумал - надо че-та мудрить с шестернями либо еще одну серву ставить - тады можно получить обзор 360 град с хорошим разрешением диапазона поворота.

ЗЫ Пока смущает только плечо мотора - ожидается нехилый момент на клевок.

Фюз_02.rar

Voltey

Ну вот он родёмый. Вес 850г.
ЦТ на 9,5 см от передней кромки, придётся нагружать чтобы сделать как у Грини по чертежу на 7см.
Пропеллер 10х4.7

Кто подскажет расходы у рулей ?
На выходные пробую облетать !!!

N-kamsk
Voltey:

Кто подскажет расходы у рулей ?
На выходные пробую облетать !!!

у меня 30 на элеронах и 40 на руль высоты

deNick

А 30 и 40- это в каких попугаях? если в мм- то это ЖЕСТЬ ))

а если в % на аппаратуре- то это ни о чем не говорит (у всех разные сервомашинки, тяги и качалки)

ГРИНЯ

В принцепе если грубо говоря,на руль высоты примерно ход одного руля примерно на верх 7мм и вниз 7мм.Также и на элероны,примерно получаеться 35%хода рулей,советую на всякий случай настроить 2е расходы(45%) если вдруг первичные расходы рулей окажеться мало.

Romashka5

а винт то вроде как не 3-х лопастной???
как скажется данное изменение?

N-kamsk
deNick:

А 30 и 40- это в каких попугаях? если в мм- то это ЖЕСТЬ ))

а если в % на аппаратуре- то это ни о чем не говорит (у всех разные сервомашинки, тяги и качалки)

Извините не подумал!😁

ГРИНЯ
Romashka5:

а винт то вроде как не 3-х лопастной???
как скажется данное изменение?

В принцепе,необязательно 3х лопастной ставить,а достаточно малый размер винта но с определённым шагом,но 3х лопастной винт в этом плане лучше будет.

Romashka5

я вот что то ни как не пойму разъясните пожалуйста …
для большей тяги при оборотай что лучше ставить то 2-х лопастной или 3-х лопастной

Maxbl4

Сколько лопастей не имеет значения.
Если по простому, то большой винт с малым шагом - даёт тягу на малой скорости полёта. Маленький винт с большим шагом - даёт тягу на большой скорости.
Далее всё зависит от мощности мотора, чем более мощный, тем крупнее или с большим шагом можно поставить винт. А количество просто позволяет уменьшить винт при сохранении основных параметров.

slides
Romashka5:

все теперь понял…спасибо большое!!!

Хоп-хоп-хоп ! Не так быстро ! Логика относительно размеров винтов абсолютно правильная, НО ! Не забывайте, что мы говорили о РАБОТАЮЩЕМ ВИНТЕ !!! Но мы-то летаем и с отключенным винтом, а чем больше лопастей, тем большее аэродинамическое сопротивление создает винт. Потом, чем более “загребалистый” винт (читай - больший шаг), тем меньшим сопротивлением он обладает в остановленном или свободновращающемся режиме. Естественно мотор в покое должен быть с отключенным тормозом, то есть винт должен свободно вращаться или “ввинчиваться” в воздух. Чем больше шаг, тем меньшее количество оборотов сделает мотор в покое. Вспомните детство - как мы с балкона пускали вниз крутилки-парашютики из бумаги. Чем меньше был шаг, тем быстрее вращался парашютик и дольше он летел вниз - то есть сопротивление очень высокое при малом шаге.

Вот и получаются “качели” Для простоты сравнения возьмем один и тот же диаметр винта но с разным кол-вом лопастей и шагом:

  1. Винт с высоким КПД - стандарт двухлопастной, допустим 7х5, эффективность высокая, сопотивление при остановке движка - среднее.

  2. Винт 7х3 слоуфлаерный КПД выше предыдущего - низкоскоростной, но и работать он будет как воздушный тормоз.

  3. Винт 7х8 - низкий КПД, эффективен на большой скорости, но и “тормозить” будет меньше всего.

  4. А вот теперь попробуйте сделать вывод, как поведет себя (в целом) винт в три лопасти 7х5 на остановленном двигателе ? Сравните с пунктами 1-3 !

Да, народ летает, скажете. Конечно летает, только не задумывается об эффективности…😉

ГРИНЯ

Согласен,в идеале получаеться складной винт.