Автопилот Arduplane - открытое ПО

SkyPlayer
khomyakk:

Но с одним хитрым параметром не до конца разобрался

Ну так он и ведёт себя ровно как описано в вашей цитате из документации: пока не достигнута высота TKOFF_LVL_ALT или расстояние от точки запуска меньше TKOFF_DIST - используются газ TKOFF_THR_MAX и тангаж TKOFF_LVL_PITCH, а после достижения высоты или дальности считается, что “фух, взлетели, худшее позади” - и далее модель летит к точке на удалении TKOFF_DIST и высоте TKOFF_ALT как к обычной WAYPOINT, то есть устанавливает газ и тангаж как при обычном полёте по точкам. При достижении точки переходит в LOITER.

khomyakk:

Непонятно, какой “газ” выставляется автопилотом

“миссионный”:

khomyakk:

normal navigation begins to the loiter point and altitude

Glinco
AlexOff:

По поводу одинаковой программы что на дешевых что на дорогих пиксах. Возьмите сравните древо параметров, на кубе оно в два раза больше нежели на пиксе 2.4.8

Так зачем это дерево человеку, который даже АПМ 2.6 не видел, по полю в авторежиме не летал, автопосадку не делал?
Зачем ему автопилот за 15 косарей там, где Скайволкер с фотиком, который легко потащит тот же АПМ 2.6 за 1500 р.?
И я не понимаю про боязно. Отказы видео были, серв - были, разъемов серв - были. Отказов АПМ не было три*тьфу.

Я бы взял Пикс 2.4.7 и начал бы хотя бы с этого.
А то накупят дорогущих железок, запихают в непонятно какой носитель, который упадет в лесу из-за сервы за 3 копейки или резинки на крыле, потом жаловаться будут на АП за 15-рик. 😃))

egunak95
AlexOff:

ООО… Спасибо…! А он бенз держит, не пишут для какого топлива он

По ссылке btflowmeter.com/…/fch-m-pp-30-lpm-97478169-lc.html там есть мануал на этот датчик, в котором написано применение для химически агресивных сред так что и метанол и бензин можно использовать. В конструкции датчика отсутствует металл, я думаю что этот датчик сделали для химиков а для нас авиамоделистов тоже подойдёт.

Роман1971:

А он всего 1,3 м в размахе примерно. Унесет фотик то?

А Вы посмотрите на характеристики геодезического самолёта у него размах 1,38м однако есть фотоаппарат и час полёта www.geoscan.aero/themes/geoscan/assets/…/manual/ Товарищи, а что гадать о возможностях самолётов, изучайте то что успешно эксплуатируется.

V_Ebzeev
egunak95:

По ссылке btflowmeter.com/…/fch-m-pp-30-lpm-97478169-lc.html

А Вы посмотрите на характеристики геодезического самолёта у него размах 1,38м однако есть фотоаппарат и час полёта www.geoscan.aero/themes/geoscan/assets/…/manual/ Товарищи, а что гадать о возможностях самолётов, изучайте то что успешно эксплуатируется.

Геоскан 101 наверняка очень хорош, но корешЪ закадычный сказал, что занимается уже больше 20 лет авиамоделизмом и из китайского набора и Pixhawk4 у нас получится не хуже, но явно дешевле. Нам понты не нужны, лишь бы работу выполнял. Будут вопросы по настройкам автопилота, буду обращаться.

Karbafos
V_Ebzeev:

Геоскан 101 наверняка очень хорош, но корешЪ закадычный сказал, что занимается уже больше 20 лет авиамоделизмом и из китайского набора и Pixhawk4 у нас получится не хуже, но явно дешевле. Нам понты не нужны, лишь бы работу выполнял. Будут вопросы по настройкам автопилота, буду обращаться.

Вот поверьте “геоскан” может и хорош, но не очень это точно. Просто хорош.
Возьмите скайволкера только не 5го а 8го (X-8). По нему огромное количество информации в сети и в нашем секторе и заокеанских товарищей. Для ваших задач будет самое оно)) И места поболее чем в 5м, и компановки под фото уже отработаны, и энергетика, а удобство по размерам не сильно хуже 5го. Если товарищ моделист вам запилит туда АП то вообще хорошо.

V_Ebzeev

Меня сегодня огорошили информацией, что в Pixhawk4 нет автовзлёта и автоматической парашютной посадки 😦 Изначально глядел в сторону этого автопилота из-за утверждения знатоков, что система позволяет почти всё что угодно и очень гибко настраивается под пользователя.

Alexander53

При чём здесь Pixhawk4, всё настраивается в Mission Planner.

Karbafos
V_Ebzeev:

Меня сегодня огорошили информацией, что в Pixhawk4 нет автовзлёта и автоматической парашютной посадки 😦 Изначально глядел в сторону этого автопилота из-за утверждения знатоков, что система позволяет почти всё что угодно и очень гибко настраивается под пользователя.

Непонятно как то это. АПМ может в автовзлет, а пикс 4й нет? неверится читой то.
Ну возьмите куб или V3x или V5 от CUAV. Да тот же 2.4.7(8) вполне себе машинка, единственно замечены заморочки при отрицательных температурах.
Сходите на оф сайт там в разделе по платформам всё есть. ardupilot.org/plane/docs/common-autopilots.html

…настраивается в Mission Planner… С вашего позволения. В мишине то оно поддерживается , но при наличии функционала в прошивке самого АП. Между арду на меге и пиксоподобных на стм уже разница ощутима по функционалу и входам выходам(шинам).

SkyPlayer
V_Ebzeev:

Меня сегодня огорошили информацией, что в Pixhawk4

А вы не верьте всяким бабкам на завалинке, а посмотрите - есть ли для него прошивка 4.х.х. Автовзлёт и прочие парашюты - не от полётника, а от его прошивки зависит 😁

Прошивка, конечно же, есть - значит и весь функционал есть: firmware.ardupilot.org/Plane/…/Pixhawk4/
Вообще было бы очень странно, если бы полётник на связке из F765+F100 умел бы меньше, чем “копеечный” полётник на F405 на той же прошивке. 😆

V_Ebzeev

Да, наверняка я туплю. В понедельник выясню, что значит в Pixhawk4 нет автовзлёта и парашютной посадки, наверное что-то не так понял. Хочется, чтобы как у Геоскана, пульнул, а он зазузжал моторчиком и улетел, а когда прилетел, выключил моторчик, выпустил парашют и посадка. Ну как-то так себе представил, а оказывается не все так просто 😦

Alexander53

По настройкам выпуска парашюта.

V_Ebzeev:

оказывается не все так просто

Это точно. В автомате в зависимости от высоты и скорости ветра разброс места посадки может быть значительным. Правильно задать точку выпуска парашюта - это только с опытом придёт. Да и вручную тоже надо будет потренироваться на большом поле. Перед настройкой автовзлёта надо чтобы самолёт нормально летел в ручном режиме. Потом посмотреть как самолёт летит со стоковыми настройками ПИДов в режиме FBWA и попробовать автоматическую настройку AutoTune (примерно с 6.25). Только потом настраивать автовзлёт. Иначе с наскока можно наломать дров.

SkyPlayer
Alexander53:

Перед настройкой автовзлёта надо чтобы самолёт нормально летел в ручном режиме.

А как он такую здоровую дуру как X8 запустит без автовзлёта? Да ещё и проверит “нормальный полёт в ручном режиме” без опыта управления и без FPV (по FPV триммировать в разы быстрее и точнее)? Я выше писал, что в мануал лучше переходить из стаба, когда там “в фоне” отработал автотрим.

Alexander53:

Потом посмотреть как самолёт летит со стоковыми настройками ПИДов в режиме FBWA

По своему опыту скажу, что крыло 840-900 мм вполне себе нормально взлетает с автовзлёта тупо с дефолтными пидами и только потом уже может попасть на “воблинг” (обычно при взлёте против ветра в 5-7 м/с), поскольку для такой “мелочи” пиды сразу нужно уполовинивать (но закопано в доках это довольно глубоко) - то есть стоковые пиды как раз и рассчитаны примерно на 1,5-2 метровые “дуролёты”.

egunak95
SkyPlayer:

А как он такую здоровую дуру как X8 запустит без автовзлёта? Да ещё и проверит "нормальный полёт в ручном режиме.

4 метра крылья без автовзлёта и проверка в ручном режиме делается так

Проблема не в размерах, а то что задний проп Х8 по телу физического лица задевает.

SkyPlayer
Alexander53:

Ну-ну, советуйте-советуйте…
Я с интересом пронаблюдаю ваш “тихий слив в сторону” когда человек расхерачит крыло при первых попытках запустить свой x8 или x5 в мануале.
При том, что с автоланча и далее FBWA оно спокойно полетит при выполнении стандартных “предстартовых процедур” - центровка, адекватность отклонения элевонов “по стику” и “на компенсацию крена”, тяга (в том числе правильность установки пропеллера).
Ваши советы “начинать с мануала” проистекают от времён, когда автопилоты были, мягко говоря, ненадёжными, а сейчас что арду что айнав способны увезти и довезти ОЧЕНЬ криво настроенную модель (видал и талон с абы как выставленными тягами, у самого крыло, заработавшее малозаметную “крутку” при транспортировке, после взлёта в стабе, автотриммирования, полёта в мануале и посадки имело “при стике по центру” задранный чуть ли не на 30 градусов правый элевон - но ведь ЛЕТАЛО И НЕ ПАДАЛО!) . Не буду разводить холивар - просто ВИДЕЛ не одну такую “жертву олдскульщиков”. 😁

Karbafos

А на банджу его и в два лица запускать. Пестня.

Мельников_Денис
SkyPlayer:

Ну-ну, советуйте-советуйте…
Я с интересом пронаблюдаю ваш “тихий слив в сторону” когда человек расхерачит крыло при первых попытках запустить свой x8 или x5 в мануале.
При том, что с автоланча и далее FBWA оно спокойно полетит при выполнении стандартных “предстартовых процедур” - центровка, адекватность отклонения элевонов “по стику” и “на компенсацию крена”, тяга (в том числе правильность установки пропеллера).
Ваши советы “начинать с мануала” проистекают от времён, когда автопилоты были, мягко говоря, ненадёжными, а сейчас что арду что айнав способны увезти и довезти ОЧЕНЬ криво настроенную модель (видал и талон с абы как выставленными тягами, у самого крыло, заработавшее малозаметную “крутку” при транспортировке, после взлёта в стабе, автотриммирования, полёта в мануале и посадки имело “при стике по центру” задранный чуть ли не на 30 градусов правый элевон - но ведь ЛЕТАЛО И НЕ ПАДАЛО!) . Не буду разводить холивар - просто ВИДЕЛ не одну такую “жертву олдскульщиков”. 😁

Я именно так свой первый skywolker2013 нещадно бил об землю(слушая Советы типо «научись на ручке , а потом автопилот») потом поставил всё же стабилизацию и УРА.

Karbafos

Ну я бы запускал тоже в стабе. Потом порулить, если адекватен то можно повыше залезть и там мануал дать, и то исключительно для определения кривости модели. Еще центровку очень быстро можно в мануале вычислить.
На скае как то летали. Что то не то , как то не так летит. В мануал переключили , а он бедняга на хвосте нанцует. АКБ сьехал и ЦТ ушел. АПМ даже с таким раздраем рулил.
А вот с вроде правильно настроенным автовзлетом расхерачил 2 раза х-8.
В итоге взлет в стабе -набор-и потом автовзлет. Всё видно что как: углы, газ и подхватить можно если что не так. Подправил, теперь нормально, и уже забыл когда что то билось, ломалось, не так взлетало.
Резинку растянул, авто дал,отпустил, развернулся и пошел к машине к компу-телевизору. Контроль взлета по звуку мотора.😁

Alexander53

Это ни о чём не говорит. Первые Х8 (правильно собранные) летали без АП и неплохо. Вот например ребята нагрузили старых аккумуляторов, доведя взлётный вес до 4 кг и самолёт нормально летел.
А как начать - каждый решает сам. Можно и в режиме FBWA взлететь, а потом посмотреть как самолёт летит в ручном режиме.

Glinco

Ну вообще до автокалибровки лучше авторежимы не включать. Мало ли.