Автопилот Arduplane - открытое ПО
Всем привет! помогите разобраться, у меня летающее крыло не могу понять как можно поднять элевоны при взлете в режиме авто, и как увеличить расходы рулей по крену. Пробовал крутить параметры
LIM_PITCH_MAXLIM_PITCH_MINLIM_ROLL_CD
но ничего не меняется, может есть еще какие то? И в каком режиме надо это настраивать на земле ?
Изучи этот раздел мануала TECS (Total Energy Control System) for Speed and Height Tuning Guide¶
Изучи этот раздел мануала TECS (Total Energy Control System) for Speed and Height Tuning Guide¶
Спасибо!
А что, в авторежимах крыло вялое? Зачем увеличивать расходы, если их хватает?
охота понять механику, на земле крутишь самолет носом вверх вниз у него отклонения максимальные, а когда начинаешь наклонять по горизонту то там отклонения в 2 раза меньше, а в полете все норм рулится )
Так для стабилизации углы отклонения нужны минимальные. Зачем там много? Вы же выравниваете, а не пилотаж крутите.
Математика отлаженная и работает эффективно.
тут столкнулся с тем что по мавлинку не передается нормально RSSI в MWOSD. Какие пути решения? Передавать через RCPassThrough? Приемник r9mm rssi в 16 канале
Подскажите, такой вопрос.
Пытаюсь летать по точкам. После полета имею файл TLOG. В Мишине могу просмотреть. Но задание отдельно и реальный трек отдельно. Есть ли программа или он лайн сервис, где можно наложить реальный трек на задание?
Спасибо!
охота понять механику, на земле крутишь самолет носом вверх вниз у него отклонения максимальные, а когда начинаешь наклонять по горизонту то там отклонения в 2 раза меньше, а в полете все норм рулится )
При кренах АП “стабилизирует” горизонт, но еще оставляет себе расходы на тангаж и управление “ручкой”. Если АП будет выбирать все расходы то при внешнем возмущении в том же направлении , ему не останется расходов на компенсацию. Вы его наклоните по горизонту и “ручкой” еще поработайте. Увидите механику его работы. Так что нормально он у вас рулит.
При кренах АП “стабилизирует” горизонт, но еще оставляет себе расходы на тангаж и управление “ручкой”. Если АП будет выбирать все расходы то при внешнем возмущении в том же направлении , ему не останется расходов на компенсацию. Вы его наклоните по горизонту и “ручкой” еще поработайте. Увидите механику его работы. Так что нормально он у вас рулит.
Понял, спасибо большое всем кто ответил! 😃
Всем привет! Столкнулся тут со странным поведением PX4 при включении. У меня это уже 5 видимо, но до этого такого почти не наблюдалось. Хотя и на других бывало такое, но очень редко. Суть проблемы вот в чем. При включееии (прошивка последняя Rover 4.0.0) контроллер не всегда загружается. Т е горят там или мигают 4 маленьких светодиода( хотя один из них должен погаснуть тот, который FMU bootloader mode , второй сверху слева), но большой светодиод посередине что, вообще не загорается и звуковые сигналы не раздаются. Но стоит переподключить и все становится нормально. Это происходит с вероятностью примерно 10% от включения. Питание двойное от Power модуля и отдельно от линейного стабилизатора идет на шину серв. Напряжение порядка 5В, если отключить какое то одно, то пашет на одном. Т е тут без проблем. Но тем не менее такое есть. Может кто сталкивался?
Не питайте АПМ/Пикс от ПМ. ПМ нужен только как датчик напряжения и тока. Как источник питания, он является причиной массы проблем.
Всем привет! Столкнулся тут со странным поведением PX4 при включении. У меня это уже 5 видимо, но до этого такого почти не наблюдалось. Хотя и на других бывало такое, но очень редко. Суть проблемы вот в чем. При включееии (прошивка последняя Rover 4.0.0) контроллер не всегда загружается. Т е горят там или мигают 4 маленьких светодиода( хотя один из них должен погаснуть тот, который FMU bootloader mode , второй сверху слева), но большой светодиод посередине что, вообще не загорается и звуковые сигналы не раздаются. Но стоит переподключить и все становится нормально. Это происходит с вероятностью примерно 10% от включения. Питание двойное от Power модуля и отдельно от линейного стабилизатора идет на шину серв. Напряжение порядка 5В, если отключить какое то одно, то пашет на одном. Т е тут без проблем. Но тем не менее такое есть. Может кто сталкивался?
подключить по усб и посмотреть лог инициализации. наверняка какой нибудь компас вешает ПК
Не питайте АПМ/Пикс от ПМ. ПМ нужен только как датчик напряжения и тока. Как источник питания, он является причиной массы проблем.
Это для APM актуально было. Для Пикса уже пофиг.
подключить по усб и посмотреть лог инициализации. наверняка какой нибудь компас вешает ПК
А вот это мысль. Что странное на улице как раз редко наблюдается. Сейчас пошли какие-то бракованные GPS модули. Из трех - один нормальный. В одном компас не калибруется, другой спутники не хочет ловить. Хотя компас отлично в нем пашет.
Я понимаю, что Пикс сильно продвинулся в своем развитии. Но если питание не стабильно, могут быть глюки.
Странно, но все пришедшие приемники гпс, а их пять, работают нормально. Пятый пришел два месяца назад.
Может все же не в них дело? Проверяли на разных контроллерах или все время на одном?
пиксу сложно сделать нестабильное питание. Это не атмега которая при 4.5В перезагружается. STM32 и все датчики работают от 3.3В как максимум (вроде есть еще на 1.2-1.8В сенсоры). Таким образом для LDO достаточно 4.3-4.5В чтобы работать беспроблемно.
У меня 5 контроллеров Пикса разных модификаций (2,4.7 и 2,4,8). У одного GPS компас не калибруется. Точнее он всегда в красной зоне. У второго с компасом проблем нет, но сам GPS глючит. Он то пашет, то нет. Видимо не пропай где то. Хотя я смотрел под микроскопом - ничего не нашел. Да, пробывал на 3 разных контроллерах - на двух Пиксах и одном APM. Поведение в принципе одинаковое. Я купил тут новый и все ОК. Но два вот таких попались. M8N стандартные как обычно. Я, кстати еще столкнулся с одной интресной фигней. Ну это может только у меня. Для контроллеров версии 2,4,7 недостаточно питания, что идет по USB. Т е приходится подключать внешнее питание, тогда он грузится. А вот для версии 2,4,8 - вполне достаточно. Причем я подключал к разным компам, везде одинаково. Но вообще качество контроллеров - это лотерея. Попадаются часто с битыми портами Serial. Если покупать на AliExspress, то может и брак прийти. Сам Ardupilot предлагает покупать у Robotics по 200 долл. В условиях курса рубля - это чересчур. Против 90 долл на Али. Это для версии 2.4.7. Ибо 2.4.8 клон не очень удачный.
Хотя я смотрел под микроскопом - ничего не нашел.
Надо не смотреть, надо пропаивать.
Ну вначале надо хоть глянуть. Я пропаивал, но не помогло. Но цена вопроса что не способствует проведению ремонта. Я просто купил у себя в городе и все.
Подскажите, такой вопрос.
Пытаюсь летать по точкам. После полета имею файл TLOG. В Мишине могу просмотреть. Но задание отдельно и реальный трек отдельно. Есть ли программа или он лайн сервис, где можно наложить реальный трек на задание?
TLOG- это лог телеметрии. Чтобы посмотреть трек надо выгрузить с флешки полётника через Мишн Планер файл с разрешением .log (если не ошибаюсь). Для этого нужно подключить колётник к компу через USB. В том же разделе, где происходит выгрузка файлов (он рядом с телеметрийными логами, на экране полётных данных) есть функция преобразования файла в .KML (.KMZ). Его можно открыть в программе “Гугл Земля” (Google Earrth) - там будут оба трека вместе, кроме того, можно показать на треке только трек выбранного полётного режима
Коллеги, кто подключал скрипты к прошивкам ArduPlane? Раньше была возможность включать их параметром SCR_ENABLE
Но теперь этого параметра у меня нет (версии моей прошивки ChibiOS и MP уточню, как буду дома, мозг F405-Wing). В MP нашел упоминания скриптов только на экране полётных данных, в соответствующей вкладке. При нажатии на кнопку там открывается окно, где надо выбрать директорию скрипта (видимо). Но у меня MP установлен из магазина Windows 10, и в папке Program Files почему-то даже не появилась соответствующая папка Mission Planer. Странно. Ну ладно. Допустим, мне удастся запустить скрипт через этот или другой раздел.
Что надо сделать:
Надо чтобы по входящей команде PWM на один из каналов (RC6) 2 сервы, определённые как mount_tilt и mount_roll приходили в определённое положение (прописанное в значении PWM).
Или второй вариант (предпочтительнее):
Чтобы по входящей команде PWM на один из каналов RC менялось значение параметра MNT_DEFLT_MOD трех вариантах (в зависимости от положения трёхпозиционника) Retracted/ Neutral/ RC Targeting. Не нашел параметра-триггера этих значений, что странно.
Кто может помощь в написании скрипта?
Пока писал, нашел в Complete Parameter List коптерной прошивки функцию RC(…)_OPTION, с номером 27 Retract Mount. Но неизвестно, заработает ли она в самолётной, и произведёт ли должный эффект на сервы маутна - выставил ли их в указанное плолжение? Если даже заработает, то как привести в действие другие значения параметра MNT_DEFLT_MOD - Neutral, MavLink Targeting, GPS Point ?
Но неизвестно, заработает ли она в самолётной, и произведёт ли должный эффект на сервы маутна - выставил ли их в указанное плолжение?
Да, вот на этой странице разгадка. Напротив Retract Mount крестик только под коптером. У самолёта, видимо, выпуск подвеса не предусмотрен. А про нейтральное положение камеры вообще нигде нет.
Так что, выход один - ваять скрипт.
Всем привет. Имеется крыло Ar wing 900. Стоит inav, так вот там углы элеронов в стабилизации очень минимальные, хотелось бы больше как например на автопилоте FY-41AP там можно в режиме стаб крутить самолёт как хочешь. Вот интересно, а здесь в ардупилоте есть параметры настройки элеронов в режиме стаб?