Автопилот Arduplane - открытое ПО

alexeykozin

для защиты от переполюсовки в схеме есть “защитный диод”
стабилитрон открывающийся при обратном питании и превышении питающего…
но он имеет прямое напряжение -0,3 которого хватает чтобы сжечь стаб

в очень хорошо сделанных схемах делают вместо обратного диода в цепи питания полевик открывающийся при подаче обратки, он открывается в ноль, то есть прямое напряжение практически отсутствует.
что то похожее можно увидеть в схемах модельных зарядников липо. кажись я видел в imax b6

Alex-13:

Правильно это или нет ? У меня до этого стояло 6в с перемычкой J1 на самолете и на квадрике, теперь я в раздумьях и сомнениях

если у юбека нет обратного потребления и бросков при включении выключении и изменении нагрузки - да так можно сделать.
иначе самое правильное взять юбек на 6,3 вольта после него поставить ldo на 5 вольт (не имеющий обратки) рекомендую lm2940-50
вход чистых 5 вольт подать на один из INPUTS или A0 …итд
перемычку j1 снять, конденсатор порядка 470мкф в любую точку где +5 и gnd . лучше впаять, накрайняк воткнуть в одно из свободных гнезд NPUTS или A0 …итд
подробно написано в моем дневнике.

Alex-13

Спасибо, конденсатор я впаял уже давно.

Shuricus
alexeykozin:

в цепи питания полевик открывающийся при подаче обратки

Алексей, а подскажите пож. маркировочку, я бы поставил на всякий.

sergius-vk8

я подавал 5В на инпут без кондера, подключил к USB, успел немного настроить и платка отрубилась… получил датчик тока и напряжения без BEC, как его подключать? я так понимаю если впаян конденсатор то на инпут и юсб можно подключать безболезненно? какие варианты стабильой запитки еще есть? 5В брал с одного из регуляторов.

X3_Shim
sergius-vk8:

я подавал 5В на инпут без кондера, подключил к USB

Не надо подключать на ипуты 5 вольт и вставлять в USB. Хватит просто запитать от USB (если не подключена мощная телеметрия).

sergius-vk8
X3_Shim:

Хватит просто запитать от USB

не понял… т.е. настроить по юсб и только для полетать акк подключать? а как настраивать???

X3_Shim
sergius-vk8:

не понял… т.е. настроить по юсб и только для полетать акк подключать? а как настраивать???

Да, я думаю именно так, при подсоединении через USB питать от аккума только выходы (со снятой перемычкой).
Настраивать желательно с помощью телеметрии. Если без телеметрии, то ни кто не мешает на земле отключить аккум, подключить USB, поменять параметры.

Alpina

Получается так, что со снятой перемычкой выходы можно питать и 6V, а входы и соответственно почти всю плату нужно будет питать отдельно 5V. Просто при 6V сервоприводы имеют максимальное усилие.

alexeykozin
Alpina:

Получается так, что со снятой перемычкой выходы можно питать и 6V, а входы и соответственно почти всю плату нужно будет питать отдельно 5V. Просто при 6V сервоприводы имеют максимальное усилие.

со снятой перемычкой можно и 7,4 вольт подавать если сервоприводы “high voltage”

Adekamer

Приветствую. а уважаемое общество может дать рекомендации ?: какая плата сейчас самая правильная ?
есть ли разница где брать ? ХК рстаймер итд ?

Andrey3167

Самая правильная - 3DR:), у меня 2-ве с рцтаймера работали отлично, пока одну не спалил. Еще одну купил на али за 58$, по внешнему виду все нормально а по сути - пока разбираюсь. На днях собираюсь слетать на проверенном аппарате с проверенной прошивкой, т.к. пара первых полетов прошла как-то скомканно

alexeykozin
Alex-13:

Написано более менее доступным языком и с картинками

не многие из нас живут в квибеке 😉

Alex-13

Ну зачем же так , вот, мордой об забор. …
Я очень часто сам использую Google translate

Andrey3167

Еще вопросик по АРМ
Решил освоить крыло. При калибровке радио диапазон управляющих каналов элевонов выходит далеко за пределы 1000-2000мс. Ограничил максимальные расходы в аппе 81%, уложился в 1000-2000. Правильно я сделал? На классической схеме каналы так далеко не “убегали”.

X3_Shim
Andrey3167:

выходит далеко за пределы 1000-2000мс

А в аппе не стоит расширеные лимиты типа 125% ?

RTemka
X3_Shim:

А в аппе не стоит расширеные лимиты типа 125% ?

Огласите название аппы.

Andrey3167
RTemka:

Огласите название аппы.

JR9303

X3_Shim:

А в аппе не стоит расширеные лимиты типа 125% ?

нет- 100% . Если стик вверз-вниз, влево-вправо, то как обычно от 1000 до 2000 мс. А если стик по диагонали влево вверх - вправо вниз, влево вниз - вправо вверх то выходит за пределы 900-2100мс.
Уменьшил лимиты до 81% (как выше писал), попробовал сегодня облетать. Крыло Х-8, центровка вперед 2см от рекомендованной по инструкции ( а то первый взлет закончился петлей и посадкой на нос за моей спиной) взлет в стабилизации. Все отлично, взлетел. аккуратненько сел. Сдвинул ЦТ немного назад, увеличил лимит в АПМ по тангажу +25, -25, крен- 45 градусов. Все вроде хорошо, только виражи с макс креном в FBWA ооочень размытые и влево получше а вправо совсем бооольшой.
Хотел увеличить лимиты до 100% и еще раз попробовать, но не стал, как-то неправильно это, перекалибровать надо вроде

X3_Shim
Andrey3167:

А если стик по диагонали влево вверх - вправо вниз, влево вниз - вправо вверх то выходит за пределы 900-2100мс

Может микширует так хитро. Я честно говоря про крыло вообще не читал, кто там функции микшера выполняет, аппа или АПМ 😃

Я вот вчера все мучил скайвокера. Крен 45, тангаж тоже около 20-25. Очень лениво все делает. Такое ощущение что рудером развернуться быстрее в режиме FWBA 😃. Думаю надо поднять тангаж до +35 -30 и крены градусов до 55 подниму (ну попробую).

Andrey3167
X3_Shim:

кто там функции микшера выполняет, аппа или АПМ

и аппа и апм
у меня на скае классическом с крылом 1900 стоят крен 45, тангаж 25 - вполне достаточно

X3_Shim:

все мучил скайвокера

а вы на какой прошивочке его мучаете?

X3_Shim
Andrey3167:

у меня на скае классическом с крылом 1900 стоят крен 45, тангаж 25 - вполне достаточно

Хм, ну 25 он вообще вверх не лезет 😃 Хотя может в FWBA это ему и не надо быстро делать.

Andrey3167:

а вы на какой прошивочке его мучаете?

А вот не могу сказать. Прошивался месяца 3 назад.