Автопилот Arduplane - открытое ПО
Нет, я не понял. Там два разъема таких. И подключение нагрузки в одни не мешает компасу, а в другой мешает компасу.
У меня подключено как на этой картинке, который зовется “New wireless telemetry port”. Платка у меня с хоббей.
У меня подключено как на этой картинке, который зовется “New wireless telemetry port”.
Подключение в этот разъём не мешает компасу.
. Там два разъема таких. И подключение нагрузки в одни не мешает компасу, а в другой мешает компасу.
Первый понятно где , а где второй?
Первый понятно где , а где второй?
на фотке нижний одинарный ряд контактов. Он снизу на платке подписан. Но в него сильных потребителей включать не рекомендуется.
Коллеги, столкнулся с определенными трудностями/особенностями пилотирования ская 2014 на APM / Arduplane…
-
Режим CRUISE: прекрасный режим, лучшее что можно придумать, держит курс и высоту… но все прекрасно только до того момента, пока не появляется хоть какой-то значимый встречный ветер: при полете против ветра скорость самолета резко падает, с круизной 50-55км/ч до 25-30 км/ч и это как бы понятно, круиз удерживает высоту и направление, а то что самолет почти стоит на месте это уже не его проблемы. Вопрос: что с этим делать? на скорости 25км/ч далеко не улетишь…
-
режим FBWA: когда пытаюсь набрать скорость, увеличивая обороты двигателя, то вместо набора скорости скай начинает забираться вверх увеличивая высоту, причем достаточно быстро… руками приходится опускать и снижать обороты. И как в этом режиме летать хотя бы 60км/ч? FBWB?
Я вот задумался, а может это быть из-за балансировки? она у меня практически ровно по сервоканалу, но может наоборот сместить центр тяжести ближе к носу?
- На сколько Airspeed сенсор помогает в пилотировании и тп (летаю без него, но думал поставить)? Его показатели учитывается в полетных режимах?
это уже легенды пошли, обросшие слухами
Я для себя именно так понял все перепитии с компасом от Андрея Шемякина. Если ошибся, значит извините. Для меня понятней разъем Телеметрия на корпусе АПМ (куда по умолчанию втыкается ОСД и телеметрия), чем всякие uart-ы на плате, куда прежде чем что-то втыкнуть, уже надо разбираться. Значит ошибся, еще раз извините, теперь и самому ничего переделывать не надо - это хорошо, пойду откалибрую компас
- режим FBWA: когда пытаюсь набрать скорость, увеличивая обороты двигателя, то вместо набора скорости скай начинает забираться вверх увеличивая высоту, причем достаточно быстро… руками приходится опускать и снижать обороты. И как в этом режиме летать хотя бы 60км/ч?
Это не проблемы Арду и FBWA, это проблемы 2014 ская. Чтоб не лез вверх при даче газа в Мануале отрегулируйте “выкосом” двигателя или миксами на аппе или АПМе
Это не проблемы Арду и FBWA, это проблемы 2014 ская. Чтоб не лез вверх при даче газа в Мануале отрегулируйте “выкосом” двигателя или миксами на аппе или АПМе
А все таки FBWA должен высоту держать (по крайней мере вверх не должен залезать).
У меня правда стоят шайбочки для выкоса, но порядка 1-1.5 мм всего, миксов не делал. Под передней кромкой крыла прокладка из одного слоя потолочки.
А все таки FBWA должен высоту держать
Видать не успевает, вообще 2014-ый птица своеобразная, несравнимая с первоначальным скаем. Я его чуть потестировал без арду, понял что без автопилота на нем некомфортно летать, пока отложил. Придет АПМ - соберу
Под передней кромкой крыла прокладка из одного слоя потолочки
а это для чего?
Видать не успевает, вообще 2014-ый птица своеобразная, несравнимая с первоначальным скаем.
да, с крылом 2014 он совсем медленный, а я еще и подвес трехосевой поставил, теперь проблемы со скоростью 😃)
а это для чего?
Давайте с этими вопросами в тему про ская 2013 😃 Тут это лишнее совсем.
Это не проблемы Арду и FBWA, это проблемы 2014 ская. Чтоб не лез вверх при даче газа в Мануале отрегулируйте “выкосом” двигателя или миксами на аппе или АПМе
миксов в аппе быть не должно, иначе самоль будет неадекватен в автоматических режимах.
в аппе должны быть прямые диаграммы без экспонент и миксов.
если самолет конструктивно при даче газа в мануале стремится набрать высоту - возможно не совсем верно установлено положение руля высоты.
если самолет набирает высоту в стабилизации то тут два варианта,
возможно слишком большой угол кабрирования самолета сооответствует нулевому левелу апм.
обычно когда апм в левеле, крыло должно кабрировать градуса на три-максимум пять.
в режиме стабилизации работает параметр зависимости газа на руль высоты, проверьте его значение
Throttle to Pitch Mix (ArduPlane:KFF_THR2PTCH)
Note: This parameter is for advanced users
Throttle to pitch feed-forward gain.
- Range: 0 5
- Increment: 0.01
чтобы проверить - отключите фазу с мотора включите режим и дайте газ при неподвижном стике питча и посмотрите не отклоняется ли руль высоты от газа
насчет FBWA точно не скажу, я не пользуюсь этим режимом
в аппе должны быть прямые диаграммы без экспонент
А экспоненты то чем помешают ? Крайние точки то не меняются от экспонент.
А вот как правильно планировать без мотора с APM ? Ну например поднялся высоко, вниз хочу без мотора. В круизе конечно можно ручку от себя и он мотор практически выключает, но это не кажется оптимальным планированием. В FBWA мотор можно выключить совсем, но по моему он до последнего старается держать высоту за счет потери скорости.
В RTL и Auto он практически всегда идет без мотора, если достаточный перепад высот между точками или ветер подходящий. Т.е. набрали высоту, следующая точка пониже, идет в режиме планирования. Порой так домой подкрадывается, что пока на круг не станет, не поймешь где он.
В RTL и Auto он практически всегда идет без мотора, если достаточный перепад высот между точками или ветер подходящий. Т.е. набрали высоту, следующая точка пониже, идет в режиме планирования. Порой так домой подкрадывается, что пока на круг не станет, не поймешь где он.
Ага. Но вот нет у меня точек, в круизе лечу 😃 Да и сложности начинаются, а если слишком большой перепад высот ?
Честно говоря, ни разу круиз так и не попробовал. Все как-то обычной стабилизации хватало (хотя, ручки чешутся). Большой перепад - беда. Очень долго при возврате спускается. Просто кружит над точкой, пока высота не упадет. С километра у меня минут 20 спускался до 100 метров.
Большой перепад - беда. Очень долго при возврате спускается. Просто кружит над точкой, пока высота не упадет. С километра у меня минут 20 спускался до 100 метров.
Тут еще вопрос, как настроен автопилот. Какие максимальные углы тангажа стоят и метры в секунду на подъем и спуск.
Все по-умолчанию. FPVRaptor 1600mm. Вес где-то 1500 г.
А экспоненты то чем помешают ? Крайние точки то не меняются от экспонент.
лично мне экспоненты мешают учить самоль летать в полуавтоматических и автоматических режимах,
если сначала настраиваешь под нелинейное управление сначала в мануале (механика), потом в стабе (пиды), а в авто ведь он получает команды пропорциональные ошибкам навигации
по поводу использования аирспида - получше летает, при хорошей настройке правильнее скалирует пиды в зависимости от воздушной скорости,
но даже минискай при порывистом ветре сопоставимым с его максимальной скоростью летает без аирспида вполне сносно (но иногда сказывается избыток воздействия рулей для стабилизации при попадании в резкий порыв встречного ветра)
А вот как правильно планировать без мотора с APM ?
А на ручке вообще никак? =)
о поводу использования аирспида - получше летает, при хорошей настройке правильнее скалирует пиды в зависимости от воздушной скорости,
Есть у меня подозрение, что без аирспида, нельзя ставить минимальный газ в автопилоте равным 0, свалится ведь.