Автопилот Arduplane - открытое ПО

Papercut
X3_Shim:

Есть у меня подозрение, что без аирспида, нельзя ставить минимальный газ в автопилоте равным 0, свалится ведь.

Ну если минимальную скорость выставить = скорость ветра + минимальная скорость пепелаца без риска сваливания, то валиться не будет. Ну и центровку переднюю, чтобы вообще не валился еще никто не отменял.

X3_Shim:

И самое главное какой алгоритм планирования ? Типа если скорость падает ниже минимально безопасной, чутка ручку от себя ? И вот всю дорогу ручкой тангажа держать скорость ? А еще ведь и по курсу придется подруливать.

Ну как бэ центровку можно (а скорее даже нужно) так настроить, что без тяги пепелац сам слегка пикировать начинает, то есть ручку от себя держать не обязательно. Ну по курсу само собой подруливать.
А если уж совсем автоматизма хочется - включать RTL или по точкам летать, тут без вариантов, всякие режимы подразумевающие удержание высоты тут не подходят по определению.
Хотя судя вот по этой выдержке из инструкции, в FBWA он высоту не фиксирует, так что планировать можно спокойно.

This is the most popular mode for assisted flying in ArduPlane, and is the best mode for inexperienced flyers. In this mode ArduPlane will hold the roll and pitch specified by the control sticks. So if you hold the aileron stick hard right then the plane will hold it’s pitch level and will bank right by the angle specified in the LIM_ROLL_CD option (in centidegrees). It is not possible to roll the plane past the roll limit specified in LIM_ROLL_CD, and it is not possible to pitch the plane beyond the LIM_PITCH_MAX/LIM_PITCH_MIN settings.

Note that holding level pitch does not mean the plane will hold altitude. How much altitude a plane gains or loses at a particular pitch depends on its airspeed, which is primarily controlled by throttle. So to gain altitude you should raise the throttle, and to lose altitude you should lower the throttle. If you want ArduPlane to take care of holding altitude then you should look at the FlyByWireB mode.

In FBWA mode throttle is manually controlled, but is constrained by the THR_MIN and THR_MAX settings.

In FBWA mode the rudder is under both manual control, plus whatever rudder mixing for roll you have configured. Thus you can use the rudder for ground steering, and still have it used for automatically coordinating turns.

З.Ы. Я просто привык на ручке летать, ну на крайняк с гироскопами, чтобы в сильный ветер не особо трясло. А автопилот - на всякий пожарный.

X3_Shim
Papercut:

выставить = скорость ветра + минимальная скорость пепелаца без риска сваливания, то валиться не будет.

Ну и жрать будет соответственно в два раза больше.

Papercut:

в FBWA он высоту не фиксирует, так что планировать можно спокойно.

Я чет не проверял FBWA на режим планирования. Сейчас только на посадке его использую. Надо будет попробовать посмотреть, как получится планирование.

Papercut
X3_Shim:

Ну и жрать будет соответственно в два раза больше.

За все надо платить =)

X3_Shim
Papercut:

За все надо платить =)

уж лучше один раз датчик воздушной скорости заплатить

Wasja
X3_Shim:

Типа если скорость падает ниже минимально безопасной, чутка ручку от себя ?

В круизе заявлено, что спуск - это ручка от себя, неправление должен держать если элероны прямо. Так просто тример надо от себя немного и регулировать им спуск.

X3_Shim
Wasja:

Так просто тример надо от себя немного и регулировать им спуск.

Вот триммеры трогать с АПМ я бы точно не стал 😃

sashaNar
X3_Shim:

Вот триммеры трогать с АПМ я бы точно не стал

А я на турниге настроил так, чтобы триммеры стояли по нулям во всех режимах, кроме ручного. Удобно очень. Есть там такая опция, FlightModeTrim.

Bah

Подскажите, эта OSD будет работать ? (может уже кто брал?) всетаки цена 15 и 45 (оригинал) сильно отличаются.

Mark_Kharkov
Bah:

Подскажите, эта OSD будет работать ? (может уже кто брал?) всетаки цена 15 и 45 (оригинал) сильно отличаются.

По виду у меня точно такая же, только купленная на ДХе. Собственно копия оригинальной. Ну а что в реальности приедет - китаец его знает…

X3_Shim
sashaNar:

А я на турниге настроил

А вы кстати не ставили в турнигу прошивку для APM ?

Mark_Kharkov
X3_Shim:

А вы кстати не ставили в турнигу прошивку для APM ?

А это что-то новое… Наверное упустил из своего развития. Линк?
А то стоит уже год er9x… Мож чё получше есть.

X3_Shim
Mark_Kharkov:

А то стоит уже год er9x… Мож чё получше есть.

А я почитал про это дело, ставят телеметрийный модем в аппу и что то на экране аппы рисуют. На офф сайте er9x есть прошивка.

Я бы лучше сделал прошивку, которая писала название режима автопилота на экране 😃

Mark_Kharkov
X3_Shim:

А я почитал про это дело, ставят телеметрийный модем в аппу и что то на экране аппы рисуют.

Аааа, как с фриской раньше было? Походу понял. Не, не хочется этого… На то все есть такая штука как Video + OSD. У меня когда 433 на 100мВт было, на 500-600 метров работало даже через 5-6 зданий и в хреновых условиях по земле. Визуально летать оно как-бы и не сильно нужно.
А если уже по очкам/монику, то тут ОСД, смотришь себе в экран, и все что надо видно, не надо куда-то там еще смотреть (на аппу).
Да и модемы на 433 использую в последнее время только что бы понастраивать модель, в реальных полетах не использую. Полный автомат и точки пока-что как-то не нужен был, летишь себе, глядишь, и сразу думаешь “куда бы еще полететь” )
А так: 433 - для РУ, 1.2ГГц - видео, вполне себе нормально, без проблем.

X3_Shim
Mark_Kharkov:

как с фриской раньше было?

С фриской и сейчас есть. Но то что мало интересного, согласен. Ноут все равно лучше.

Wasja

Триммеры ставятся в ноль при настройке модели еще, механически. Их положение (в идеале нулевое) запоминает АПМ при начальной установке. Ненулевое положение, сложившееся при начальной установке АПМ (в силу объективных причин или лени) заоминается пилотом. В процессе полета триммера используются для медленного подъема спуска, при посадке или на круге вместо отклонения стиков. Во всех случаях АПМ считает что это вы отклонили. Так что никаких сложностей.

Телеметрия на радио удобна в визуальном полете. Еще там есть фишка, можно с радио менять ПИДы, моду, може быть, кстати и триммеры ресетить

Mark_Kharkov
Wasja:

Еще там есть фишка, можно с радио менять ПИДы, моду, може быть, кстати и триммеры ресетить

Есть автотюнинг ПИДов, а еще можно вывести ПИДы на обычную крутилку. С Ардупилотом не пробовал, но на ардукоптере и мегапирате работало (с чего бы ему и тут не работать?).

X3_Shim
Mark_Kharkov:

с чего бы ему и тут не работать

с того, что в самолетной прошивке я такого пока не видел.

Shuricus
Mark_Kharkov:

(с чего бы ему и тут не работать?).

C того, что там такой возможности просто нету.

А кривой автотюн в последней прошивке уже сделали. В смысле он полу-ручной, этот автотюн. А вот почему на крутилку не выводят, это тайна покрытая мраком!

X3_Shim
Shuricus:

А вот почему на крутилку не выводят, это тайна покрытая мраком!

И тут я вспомнил, что у меня ни одной крутилки на турниге не оcталось 😃

men68
X3_Shim:

Я бы лучше сделал прошивку, которая писала название режима автопилота на экране 😃

На экран аппы отвлекаться чаще нет времени. Лучше установить голосовой мод и положение тумблеров и параметры телеметрии озвучивать голосом.

Alex-13

На новом самолете в крыле 2 серво
Задействовал как в мануале советуют 5 канал Установил величину 18
В режиме Stabilize по элеронам отработка в обратную сторону
Поставил реверс в Plannere напротив элеронов
Левый элерон ( канал 1 ) стал отрабатывать как надо а правый элерон ( канал 5 ) ничего не поменялось, отрабатывает в неправильную сторону
Подскажите как сделать

Так, разобрался
В Advance parameters в RC5_Rev поставил -1
Все работает
P.S Может кому и пригодится