Автопилот Arduplane - открытое ПО
Алексей, если есть возможность, глянь своим глазом лог
в 2.73 и возможно в 2.74b была бага
в автоматических режимах на положение руля высоты не влияло текущее положение самолета, воспринималась только команда если набирать выстоту, то чуть вверх подымался, потом ее поправили, я даже ссылку давал на этот ништяк.
я летал на этой прошиве, на самолетах с толкающим винтом, имеющим тенденцию пикирнуть в режиме полного газа - можно было подлатать заданием коэффициента kff throttle to pitch
судя по логу самолет захватил домашнюю точку с уровнем земли на уровне моря, поэтому когда он выполнял полет думал что летит свыше 200м (даже в момент столкновения с землей) смотри в логе в разделе жпс alt и relalt
третий нюанс, когда он разогнался navpitch таки решил что пора кабрировать, но пикирование продолжало усиливаться,
был переключен режим на стаб (и я думаю если пилот не дурак потянул ручку тангажа на себя) мотор отключился но пикирование продолжало нарастать.
это странно, толи приемник наоборот давал команду, толи механические проблемы с рулем высоты
судя по логу самолет захватил домашнюю точку с уровнем земли на уровне моря, поэтому когда он выполнял полет думал что летит свыше 200м (даже в момент столкновения с землей) смотри в логе в разделе жпс alt и relalt
третий нюанс, когда он разогнался navpitch таки решил что пора кабрировать, но пикирование продолжало усиливаться,
был переключен режим на стаб (и я думаю если пилот не дурак потянул ручку тангажа на себя) мотор отключился но пикирование продолжало нарастать.
это странно, толи приемник наоборот давал команду, толи механические проблемы с рулем высоты
Алексей, спасибо большое, все так и было. Самолет пикировал практически вертикально и очееень быстро, мне элементарно не хватило высоты и времени его вытащить, метрах со ста еще можно было бы, но увы… думаю копать в отношении бародатчика и gps, нужно понять с чего автопилот решил реалальт взять с жпс и от него плясать, думаю проблема где то тут ❗
на финальной стадии небыло даже попытки исправить пикирование,
см. значение питч в логе, наоборот пикирование даже после входа в стаб и отключение газа продолжало расти
почему я и решил что либо проблема с радио, либо механическая проблема руля высоты
Повторю свой недавний вопрос, который видимо затерялся и ответа не получил. Есть-ли у сабжа возможность мониторить напругу второй (не ходовой) батареи, и если есть то каким образом реализовано?
Есть-ли у сабжа возможность мониторить напругу второй (не ходовой) батареи, и если есть то каким образом реализовано?
Возможность есть, но вроде как не реализовано. Например можно на двух резисторах делитель напряжения собрать и воткнуть его вместо rssi 😃 Вместо rssi будет показывать напряжение в попугаях 😃
Возможность есть, но вроде как не реализовано. Например можно на двух резисторах делитель напряжения собрать и воткнуть его вместо rssi Вместо rssi будет показывать напряжение в попугаях
Мдя… не серьезно, понятно, спасибо.
Мдя… не серьезно, понятно, спасибо.
Вы погодите. Я на эксперта не претендую. Вот придет Алекс Козин, может что подскажет.
Есть вариант возложить эту функцию на MinimOSD, получится более красиво, но в мишин планере не будет напряжения для второй батарейки.
Есть вариант возложить эту функцию на MinimOSD, получится более красиво, но в мишин планере не будет напряжения для второй батарейки.
Да мишн планнер меньше всего интересует. Вполне логично, что делать это имеет смысл средствами минимОсд, но не уверен, что железно это там реализовано. По-крайней мере в Экстра прошивке ничего похожего нет, а совсем экзотику не прошивал.
З.Ы. Еще вопрос не проясненный: зачем настраивать FS по каналу газа, что мягко говоря криво и не удобно, если можно на приемыше настроить FS на включение режима RTL? В чем сила? =)
З.Ы. Еще вопрос не проясненный: зачем настраивать FS по каналу газа, что мягко говоря криво и не удобно, если можно на приемыше настроить FS на включение режима RTL? В чем сила? =)
Во первых, думаю что исторически, когда FS в аппаратуре был только на канале газа.
Во вторых. Текущая реализация FS не срабатывает жестко, а при заданном времени задержки переходит сначала на круг (и вернется автоматом в предыдущий режим полета, если связь наладится), и после заданного второго промежутка времени переходит в RTL только. Если настроить FS в приемнике так, что он включает RTL, то это будет происходить быстро и только с ручным переходом обратно.
Если настроить FS в приемнике так, что он включает RTL, то это будет происходить быстро и только с ручным переходом обратно.
Т.е. чтобы прервать RTL нужно будет в Manual переключиться? Приемыш после восстановления связи и так режим сменит на тот что был до срабатывания FS.
Т.е. чтобы прервать RTL нужно будет в Manual переключиться? Приемыш после восстановления связи и так режим сменит на тот что был до срабатывания FS.
Хм, да, я затупил. Конечно он сам вернется при восстановлении связи.
А в текущей реализации, если уж перешел в RTL, то и будет лететь домой (если его в ручную не переключить). или вернется в последний режим, если из круга не успел в RTL перейти.
А в текущей реализации, если уж перешел в RTL, то и будет лететь домой (если его в ручную не переключить). или вернется в последний режим, если из круга не успел в RTL перейти.
Понятно, спасибо. Я пожалуй FS попробую настроить режимом, мне это наворачивание кругов не сильно интересно. Едиственное, что смущает, так это вот эта выдержка из инструкции:
You can also “nudge” the aircraft manually in this mode. Throttle “nudging” occurs if the throttle stick is in the top 1/2 of the range and moves the airspeed or throttle setpoint up towards the upper limit proportional to the stick’s position in the top 1/2 of the range. Normally you should have the throttle stick in the lower 1/2 of its range when using any “auto” mode.
Надо тестить в общем…
З.Ы. RSSI я так понимаю в Analog Inputs подключать, те которые A0…A8?
З.Ы. RSSI я так понимаю в Analog Inputs подключать, те которые A0…A8?
да.
В чем сила? =)
сила в правде, Брат (с)
а правда в том чо сначала когда это все писалось все серьезные парни использовали приемыши со встроенным фаилсэйф,
в котором при пропаже сигнала все каналы возвращались в среднее положение кроме канала газа, значение канала газа можно было задать при бинде.
года через полтора появилась прошивка энкодера которая стала работать с простыми приемниками которые тупо отключают все выходы когда нет сигнала
далеко не на всех приемниках можно программировать значение aux канала для состояния failsafe
далеко не на всех приемниках можно программировать значение aux канала для состояния failsafe
Оно как бэ да… но зачем такую гадость покупать? =) Вроде не дефицит приемыши с FS по всем каналам, да и не бешенных денег стоят, любые LRS-ки современные это умеют из коробки.
Просто у меня подозрения были, что там замороченней все, потому как в манах ни слова про то, что FS можно настроить на переключение режима в RTL. Только дубовый способ с FS по каналу газа описан.
В общем всем спасибо за науку и историческую справку =)
Только дубовый способ с FS по каналу газа описан.
Он как раз не дубовый, а сильно продвинутый, по сравнению с дубовым “настроить FS на переключение в RTL”.
Некторые вещи в в APM настолько продвинуты, что чвсы иеряются на то, чтобы понять, что же имелось в виду и какое сложное поведение ожидается в ответ на активацию какой-либо функции. В итоге все поверяешь сам, в случае с РТЛ так и проверял. Остановился на отключениии, то есть при потере связи приемник сразу говорит RTL. А вот когда надо лететь по точкам вне зоны покрытия радио остается только одно: пользоваться по каналу газа.
А вот когда надо лететь по точкам вне зоны покрытия радио остается только одно: пользоваться по каналу газа.
в самолетной версии есть возможность настроить поведение в авторежиме в случае если случается фаилсэйф
продолжать или возвращаться, в коптерной даже не смотрел, ибо пока нет коптера который бы мог улететь из зоны имеющейся аппаратуры, (стоковая хк 6 канальная работает на 1100м, есть несколько рлс от 1 до 7 вт на 433 даже трудно сказать сколько она может пробить в прямой видимости навскидку несколько сотен км)
стоковая хк 6 канальная работает на 1100м
Попал в луч 2.4 ГГц от телевизионщиков или в 433 ГГц от радиофаната и усе. Хотя конечно, случай это редкий и если аппа так хорошо покрывает вполне хватит RTL от приемника. Я просто переключаю в RTL передатчик как только получаю инфу, что файлсейф сработал и самоль возвращается. В теме далеко и высоко народ часто задает более сложное поведение, ну так это для рекордов.
Попал в луч 2.4 ГГц от телевизионщиков или в 433 ГГц от радиофаната и усе. Хотя конечно, случай это редкий и если аппа так хорошо покрывает вполне хватит RTL от приемника. Я просто переключаю в RTL передатчик как только получаю инфу, что файлсейф сработал и самоль возвращается. В теме далеко и высоко народ часто задает более сложное поведение, ну так это для рекордов.
ничего не понял. бывает вылетаю из зоны действия РУ, или батарейка в пульте садится.
выключаю пульт, срабатывает фаилсэйв и аппарат возвращаться начинает,
спокойно меняю батарейку, снова включаю пульт и лечу дальше
Имеется в виду, что если RTL сработает сразу, то при полете на рекорд дальности самолет полетит назад, потеряются время и амперы. Файлсейв может сработать при некоторых условиях относительно близко “в зоне уверенного приема”. Например в нашей местности 433 частота свободная, но рядом с полицейским участком нельзя запереть машину брелком (тоже 433). Летать тоже не стоит.