Автопилот Arduplane - открытое ПО
Теперь надо опять в полет и все пробовать
в плане понимания коэфициентов удобно пользоваться HIL версией прошивки, совместно с симулятором.
я использовал x-plane 9 и 10, правда далеко не все прошивки работоспособны в hil реализации, крайнюю которую я успешно пробовал если мне не изменяет память 2.6.8,
до этого все промежуточные HIL версии до 2.2.4 были дохлые
при включении круиза или возврата домой, газ отрабатывет почти на 80%, хотя по высоте планер выше установленных 100м
Перекладывает стаб вниз , да еще и газом помогает 😃)
меня тоже беспокоит эта проблема.
подозреваю что у самолетов с хорошей тягой происходит в ускорении завал горизонта.
заплатка - уровень на кабрирование и попробовать убавить ahrs_rp_p до 0.2 это скорость подтяга гироскопов отвечающих за горизонт к акселю, при ускорениях аксель уходит назад, горизонт валится в след за ним, (уменьшая этот коэф горизонт будет заваливаться но медленнее, т.е. больше доверия гироскопам, меньше акселю)
проблему в старых прошивках (до 2.6.8 включительно не наблюдал) заметил на 2.7.3 но возможно случилась раньше
а какже осд ? выше писали что мах дохнет при выше 5 вольт
ну так 5 вольт а не выше же
да - я понял идею… переводу бек на 6 вольт и ставлю лдо кренку… с фильтром…
Народ, подскажите как подсоединить к Арду эту приблуду - www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
подскажите
Так там же ссылка дана diydrones.com/…/adding-external-led-indicators-and…
Так там же ссылка дана
Благодарю. Сложно мне с арду. Информация в основном разрозненная и на забугорных сайтах. Вот был бы здесь ФАК!
Вот был бы здесь ФАК!
Тут неоднократно были ссылки от Козина на его фак. Но дело в том что проект развивается и фак быстро устаревает. И заниматься составлением фака интересно только когда сам начинаешь все это изучать, а потом это уже наффиг не надо становится 😃
вот тут кстати многое переведено на русский, опять же Козиным 😃 code.google.com/p/ardupilot-mega/wiki/APM2board
на самом деле большое человеческое спасибо Алексею Козину
заметил на 2.7.3
Во-во на 2.7.3 и было у него постоянное желание разогнаться с газом в землю
Два дня пробую 3.0.3 - довольно неплохо. Пока ветер был небольшой в круизе шел красиво, а когда усилился стал корячится, направление и высоту держал плохо. При включении FBWA опять становился по струночке. А RTL, Loiter, Stab по прежнему хорошо работают
Хочу поблагодрить всех за советы .Сегодня уже были полеты намного спокойнее. Планер отриммирован с работающим мотором и на планировании, взлет спокойный, без сюрпризов.
От режима Cruize Отказался Моставил 3 режима Manual Stabilize RTL
Для планера режим Cruize не очень подходит так как нет необходимости в постоянно работающем моторе, да и при переходе в Cruize в предидущих полетах планер делал кивок вниз с увеличением оборотов до 70-80% Так я это и не поборол. А вот возврат домой RTL происходит великолепно
На видео показаны основные моменты, звук как есть, я думаю тем кто в теме это будет интересно.
В последующих полетах будем летать подальше и повыше. Основная задача полеты по FPV над аэродромом используя термики
Камеру, ( Прошку ) что стояла на этих полетах уберу, будет намного лучше полет , не будет дополнительного сопротивления
2 alex13
а какой мотор (мощность, кв)
пропелелр толкающий, складной? какой размер?
мы в те выходные хотели полетать в высоту, после 10 минутного набора высоты со скоростью 8 м/с мотор приказал долго жить.
теперь ищу более надежную замену
Стоит вот такой мотор
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Пропеллер толкающий ,складывающийся Аеронаут 13х11 Установлена защита от перехлестывания пропеллера в сложенном виде Макс ток на 3 банках 35Ампер
Для удерживания высоты в горизонте мотор работает на 20% ток 4-6 ампер
Вес планера с 3 Cells Li Pol 3300ma 2 кг
Удельная нагрузка 35 гр/дм кв.
По мотору
Китайцы пишут 800Ватт
Посчитаем примерно : 11в х 35а =385ватт ( а если за минусом других разных коэффициентов то будет реальных 320-330 ватт )
ardu не видит 8 канал через CPPM… Он есть, аппаратура Expert LRS 2G, по крайней мере был, у меня на 8 канал повешен 6 поз тумблер для управления режимами, как быть?
Или просто на прямую воткнуть ШИМ с 8 канала?
Все вопрос отпал, я просто перекинул в настройках управление режимами на 5 канал)
Подскажите как настроить Блютуз для связки мишена и АРМ. Поставил Блюсолайл, подхватил модуль блютуза на плате, мишен подключился к плате на компорте, пошла загрузка настроек и всё. Мишен зависает на загрузке, такое впечатление что порт работает в одну сторону, нет двухсторонней связи от платы или наоборот, хотя на вкладке флайдата горизонт отрабатывает по всем плоскостям, но переключится на настройки не даёт, окно загрузки зависает. Соотв по усб всё хорошо, блютуз потключен в разъём FTDI
Подскажите, как увеличить величину расхода руля высоты стабилизатора при полете в режиме "Stabilize "?
Уж очень вялое управление, особенно на посадке когда надо поддержать на выравнивании
как увеличить величину расхода руля высоты стабилизатора при полете в режиме "Stabilize "?
в окне главных пидов P составляющая пида по питчу.
как же вы пиды настраивали?
Хотите верьте хотите нет, но я ни одну величину PID не менял
в окне главных пидов P составляющая пида по питчу.
как же вы пиды настраивали?
Ну это не только в стабилайзе поменяется поведение самолета. У меня вот хреновые настройки, в стабилайзе приходится летать на одинарных расходах, а в авто режимах на двойных. Иначе у меня не получилось настроить (P получалось 4 и выше).
Ну это не только в стабилайзе поменяется поведение самолета. У меня вот хреновые настройки, в стабилайзе приходится летать на одинарных расходах, а в авто режимах на двойных. Иначе у меня не получилось настроить (P получалось 4 и выше).
некорректный подход.
пиды стабилизации отвечают за контроль положения самолета во всех режимах отличных от ручного.
метода настройки в том чтобы увеличивать пока не начнутся осциляции а потом уменьшить на 10%
за маневренность в авто отвечает L1 period если не ошибаюсь 25 по умолчанию. - потихоньку уменьшаем вполть до 18
некорректный подход.
Я знаю что не корректно. Но летает. Я устал с ним бороться, просто летаю (я уж как то писал почему).
- Для авто режимов стоит ограничение углов кабрирования, пикрования и крена. Они достигаются только при тех расходах, которые были при калибровке аппы. Так ведь ?
- Если я настраиваю комфортные для управления расходы в ручном режиме и стабилизиции (и после этого делаю перекалибровку аппы конечно), то приходится пиды ставить сильно большими, что бы самик нормально реагировал в режимах FBWA и выше. Причем какие то P у меня и 8 были, но летало фигово в итоге.
Ну и поорешал все это большими расходами, теперь P у меня типа 0.5 и 0.9, но в ручном режиме и стабе самик слишком резкий для меня, приходится расходы зажимать.
за маневренность в авто отвечает L1 period
То есть, если я считаю что мой самик может в автоержиме и быстрее разворачиваться (ну как я его руками в FBWA разворачиваю), то надо уменьшать L1 период ?